Предмет право в качестве обязательного в программу

Когда заключаются организационные договора, то в качестве предмета договора нужно прописывать взаимные действия сторон, которые направлены на то, чтобы упорядочить эти взаимоотношения. Такие виды договоров встречаются в оптовой торговле, рынке ценных бумаг, корпоративных отношениях, банковской сфере и т.п. Встречаются и другие названия подобных договоров: рамочные, о сотрудничестве, а также генеральные соглашения.

Если мы рассматриваем договор на оказание услуг, то здесь будет так: предметом будут являться действия и тот объект, на который данные действия направлены. В случае с договором выполнения работ предметом будут не только действия и объект, но и результат, то есть качественные характеристики полученного объекта.

Стоит различать предмет договора и его объект, хотя даже в некоторых книгах и статьях по юридической тематике эти понятия зачастую путаются. В предмет договора можно включить не все действия, составляющие предмет обязательств. К предмету договора относятся только те действия, которые направлены на определенные объекты (это могут быть как вещи, так и качества человека, например). Для большей ясности можно привести следующие примеры объектов договора:

Это является основными причинами, по которым Гражданским кодексом Российской Федерации именно условия о предмете договора относятся к существенным. Можно привести такие примеры: при заключении договора оказания услуг его предметом являются сами услуги и их результат, при заключении договора купли-продажи имущества предметом является само имущество, при заключении договора аренды жилого помещения – данное помещение, при заключении договора подряда – предмет его – это производимые работы и их результаты и так далее. Если изначально сторонами не согласованы эти существенные условия о предмете договора, то они не смогут определить и то, каким будут их правоотношения.

То есть можно сделать вывод о том, что предмет договора – это то, по поводу чего появляются права и обязанности сторон, и на что направлено их взаимодействие. Индивидуализация и конкретика – это основные требования к описанию предмета договора, то есть по описанию его должно быть легко вычленить из других подобных.

Предмет гражданского права

Переход нашей страны к рыночной экономике с неизбежностью приводит к расширению сферы гражданско-правового регулирования имущественных отношений, складывающихся в различных сферах деятельности. Так, на смену централизованному распределению материально-технических ресурсов, осуществляемому в административно-правовом порядке, пришли биржевая, оптовая и иные формы торговли, регулируемые нормами гражданского права. Гражданское право – необходимый элемент саморегулирующего экономического механизма, именуемого рынком. Поэтому по мере становления рыночной экономики в нашей стране роль и значение гражданского права в жизни общества неуклонно будут возрастать.

Имущественно стоимостные отношения предполагают взаимную оценку участниками этих отношений количества и качества труда, воплощенного в том материальном благе, по поводу которого эти отношения складываются. Личные неимущественные отношения, в свою очередь, предполагают взаимную оценку их участниками индивидуальных качеств личности, участвующей в этих отношениях. Взаимооценочный характер имущественно стоимостных и личных неимущественных отношений и составляет то общее свойство, которое позволяет объединить их в предмете гражданского права. Во избежание недоразумения следует отметить, что оценочный характер носят все общественные отношения. Однако взаимооценочный признак характерен только для тех общественных отношений, которые входят в предмет гражданского права.

Другой составляющей частью предмета гражданского права являются личные неимущественные отношения – это общественные отношения, в которых реализуется индивидуальность личности. Из самого названия вытекает, что личные неимущественные отношения обладают, по крайней мере, пятью признаками.

Так, если гражданин написал роман, то между ним и всеми окружающими его лицами по поводу созданного им произведения возникает личное неимущественное отношение, в котором проявляются индивидуальные творческие, нравственные и иные социальные качества писателя, нашедшие отражение в его произведении, и эти свойства получают соответствующую оценку со стороны читателей.

Гражданским правом регулируются те личные неимущественные отношения, которые связаны с имущественными. 14 Отсюда следует, что личные неимущественные отношения. Несвязанные с имущественными, гражданским правом не регулируются. Такое удаление из предмета гражданского права личных неимущественных отношений, не связанных с имущественными, представляется мало обоснованным. Если личные неимущественные отношения тяготеют к предмету гражданского права, то они должны им регулироваться независимо от того, связаны они с имущественными отношениями или нет.

Обладая и применяя их, юристы обеспечивают верховенство права и воздействие контроля за соблюдением норм закона во всех сферах жизни общества. Чтобы овладеть фундаментом, базисом знаний в этой сфере, нужно пройти обучение, которое предлагают юриспруденция, вузы данного направления. Степень преподавания необходимых дисциплин разнится сроками и нагрузками, в числе которых есть варианты обучения продолжительностью пять или шесть лет (по желанию — дополнительно магистратура (2 года)).

Среднее специальное образование может сделать выпускника только помощником юриста. При вопросе что сдавать, чтобы получить среднее специальное образование, ответом чаще всего будет — ничего, довольно результата школьных экзаменов. Среднее специальное образование можно получить после окончания 9 класса.

Считается одной из форм, где в той или иной мере бывает представлена культура нашего общества. Юриспруденция — специальность широкого формата. Изучение, исследование и применение правовых отношений неизбежно покоится на основополагающих понятийных характеристиках современного развитого общества (соотношение социологии и культурологии). Юридическая ответственность — это разновидность социального поручительства, которое находится в сфере изучения психологии. Все это сводится к сути отношений индивидов к законам государства. Как правило, человек, попавший в затруднительную ситуацию, вряд ли сможет самостоятельно разобраться в огромном количестве законодательных актов, чтобы выбрать наиболее подходящий из них для применения в свою пользу. Для того и существуют юристы, чтобы была проделана такая работа. Юриспруденция помогает им адекватно оперировать новшествами в законодательстве, компетентно проконсультировать и помочь обратившемуся за юридическими услугами конкретному человеку.

Понятие (наряду с суждением и умозаключением) является одной из основных форм мышления. Оно отражает и закрепляет существенные (отличительные) признаки предметов или явлений объективного мира и процесса мышления и представляет собой простейшую структурную единицу мысли. Теория государства и права изучает и дает обобщающие понятия о государстве и праве на основе анализа государстенно-правовой практики и достижений иных юридических наук. Например, в рамках теории государства формулируются понятия государства, форм и функций государства, понятия правового и социального государства. В рамках теории права формулируются понятия права, правовой нормы, формы права, закона, правоотношения, правосознания, законности и т.д. По сфере действия и значимости, правовые понятия делятся на: 1) общеправовые, имеющие значение для всей системы юридических наук, всех отраслей права и законодательства («государство», «право», «правоотношение», «законность» и др.); 2) межотраслевые, имеющие значение для нескольких отраслей права и науки («проступок», «материальная ответственность» и др.); 3) отраслевые, пределы действия которых определяются границами той или иной отрасли («трудовое соглашение», «обвиняемый», «комитент» и др.). Наиболее общие, предельно широкие правовые понятия называются правовыми категориями. Они имеют двоякий характер. С одной стороны, они представляют собой итог изучения государственно-правовой действительности, с другой — результат обобщения прежде выработанных правовых понятий. Так, обобщая понятие уголовной, административной, гражданской и дисциплинарной ответственности, теория государства и права формулирует категорию юридической ответственности. Совокупность определенных фундаментальных понятий и категорий образуют ту или иную отрасль права, науку о ней и соответствующую учебную дисциплину. Например, в уголовном праве — это понятия «преступление», «наказание», «соучастие», «лишение свободы», «погашение судимости» и др.

Грамматические ошибки не стоит предлагать вниманию суда или совета директоров. Поэтому – обязательный предмет , который нужно сдать, чтобы поступить на юриста. Обществознание – профильная дисциплина, знание которой необходимо для поступления на юридический факультет.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании правовых терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Федеративное устройство Российской федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание Российской Федерации. Органы исполнительной власти Российской Федерации, Приднестровской Молдавской Республики Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Судебная система Российской Федерации, Приднестровской Молдавской Республики

формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности

Основы конституционного строя Российской Федерации. Приднестровской Молдавской Республики. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации, в Приднестровской Молдавской Республике Гражданство Российской Федерации, Приднестровской Молдавской Республики Избирательная система и избирательный процесс. Конституционные обязанности. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков.

Отметка «5» выставляется в том случае, если работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

Кто является правообладателем разработанного программного обеспечения

Вопрос: Для организации ООО «А» по ее заказу было разработано программное обеспечение. Один из пунктов договора, заключенного с организацией-разработчиком, гласил: «Имущественные авторские права на разработанное в соответствии с настоящим договором программное обеспечение принадлежат Заказчику в полном объеме». Иных пунктов, касающихся передачи прав, в договоре нет.
Является ли ООО «А» правообладателем разработанного программного обеспечения?

Предмет договора уступки исключительного авторского права определен как обязательство правообладателя осуществить отчуждение исключительного права в полном объеме другой стороне. Кроме того, к существенным условиям договора уступки относится условие о размере вознаграждения или прямое указание на его безвозмездность .

Вам будет интересно ==>  Штраф за утерю паспорта в усолье сибирском 2023 год

Чаще всего договор на разработку программного обеспечения заключается по модели договора подряда. При этом следует особо отметить, что предмет договора подряда не охватывает распоряжение правами на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть созданы при выполнении подрядчиком обусловленной договором работы. В силу нормы п. 4 ст. 6 Закона об авторском праве передача права собственности на материальный объект сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте. Это означает, что выполнение работы по разработке программного обеспечения и передача экземпляра программы и материалов, связанных с ее разработкой, заказчику не влечет возникновения у заказчика исключительного права на созданную по его заказу компьютерную программу. Это означает, что заказчику помимо договора подряда необходимо заключить договор, на основании которого он приобретет исключительное право в отношении компьютерной программы; таковым может быть договор уступки исключительного права или лицензионный договор (договор исключительной лицензии).

Для ответа на поставленный вопрос необходимо уточнить вид договора, на основании которого осуществлялась разработка программного обеспечения. Из числа договоров, поименованных в ГК, в первом приближении к рассматриваемой ситуации ближе всего договор подряда , договор на выполнение технологических работ , договор о создании и использовании результатов интеллектуальной деятельности .

Особенностью договора на выполнение технологических работ является то, что в его конструкцию включено решение вопроса о принадлежности прав на результаты работ, охраняемых в качестве объектов права интеллектуальной собственности. «…Если иное не предусмотрено договором, права на результаты работ, в том числе способные к правовой охране, в рамках предмета договора принадлежат заказчику, а исполнитель вправе использовать полученные им результаты работ для собственных нужд» .

Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.

знать/понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
Структура рабочей программы.

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, со­циально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.
Результаты обучения

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задачасв социально-правовой сфере, а также учебных задачасв образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;

Программа вступительных испытаний по предмету «Гражданское право» (стр

Субъективные основания гражданско-правовой ответственности правонарушителя. Понятие и формы вины в гражданском праве. Пре­зумпция вины. Случаи ответственности независимо от вины. Ответст­венность за действия третьих лиц. Ответственность за нарушение обязательств при осуществлении предпринимательской деятельно­сти. Основания освобождения от ответственности. Случай и непре­одолимая сила. Понятие риска в гражданском праве.

Предмет исполнения обязательства. Предмет исполнения де­нежных обязательств. Предмет исполнения в альтернативных и факультативных обязательствах. Срок исполнения обязательств. Дос­рочное исполнение. Исполнение обязательств, срок исполнения кото­рых не определен.

Классификация гражданско-правовых договоров. Тип, вид, раз­новидность договора. Договоры односторонние и двусторонние, возмездные и безвозмездные, консенсуальные и реальные, именные и безыменные, меновые и рисковые, комплексные (смешанные) и нети­пичные. Договор в пользу третьего лица. Договор об исполнении третьему лицу. Публичный договор. Договор присоединения. Предварительный договор.

Заключение договора. Стадии заключения договора. Заключение договора на основании предложения с указанием срока для ответа и без указания срока для ответа. Опоздание ответа. Ответ на иных ус­ловиях. Предварительные переговоры, их значение. Протокол о наме­рениях. Заключение договора в обязательном порядке. Заключение договора на торгах.

Вам будет интересно ==>  Срок заключения контракта после размещения плана графика

Формы гражданско-правовой ответственности. Понятие убытков, их содержание и исчисление. Ответственность в форме уплаты неус­тойки. Объем гражданско-правовой ответственности. Ограничение объема ответственности должника в силу нормативных предписаний. Случаи изменения объема ответственности соглашением сторон, а также судом (хозяйственным судом). Учет вины кредитора (потерпевшего) при определении объема ответственности должника (причини­теля).

  • как работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;
  • подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;
  • исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции;
  • работа с текстами учебника, дополнительной литературой;
  • работа с таблицами, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;
  • решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;
  • участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариант- ных формах интерактивной деятельности;
  • участие в дискуссиях, брейн-рингах;

Программа учебной дисциплины ОУД.11 «Право» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «Парикмахер», утвержденного Приказом № 730 Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 года.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования право изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Отбор содержания учебного материала осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат студентам успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

^ Конкурсные торги (синонимично понятию «тендер», от англ. tender – торги, которое в российском законодательстве не используется) проводятся для того, чтобы получить возможность выбора наиболее адекватного предложения со стороны конкурсантов и с победителем заключить договор. Российское законодательство делит конкурсные торги на открытые (для всех желающих) и закрытые (для специально приглашенных участников), которые, в свою очередь, могут быть двухэтапными и с предварительной квалификацией. Также различаются государственные (федеральные, региональные, муниципальные), коммерческие и международные тендеры.

За несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Но малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки и некоторые другие сделки, например принятие и распоряжение подарком, если при этом не требуется нотариального удостоверения или государственной регистрации сделки .

Аукционы – вид рыночной торговли, применяемый для эксклюзивных, редких товаров, когда продавец, максимально желая использовать преимущества конкуренции, проводит сбыт сравнительно ограниченного перечня товаров. Договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену.

В свою очередь перечисленные подотрасли делятся на институты — совокупности норм, регулирующих менее крупные однородные группы общественных отношений. Так, в подотрасли вещных прав можно выделить институты права собственности, ограниченных вещных прав, вещно-правовых способов их защиты, а в подотрасли обязательственного договорного права — институты отдельных договорных обязательств (купли-продажи, аренды, подряда и т.д.)

Функция удержания заключается в решении двух задач:
1) Обеспечение и стимулирование надлежащего исполнения должником соответствующего денежного обязательства
2) Компенсация денежных требований кредитора из стоимости удержания вещи в объеме и порядке, предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.

Нормативно-правовые основы образования

Гражданам РФ гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в том случае, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Гарантируется также свобода выбора формы высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности).

В практике общего среднего образования используется несколько видов учебных планов. Базисный план служит основой для разработки региональных и рабочих учебных планов школы. Региональный учебный план разрабатывается региональными органами управления образования и носит рекомендательный характер. Учебный план школы (общеобразовательного учреждения) разрабатывается на основе базисного и регионального учебных планов на длительный период и отражает особенности конкретного образовательного учреждения.

Существование в российском образовательном пространстве разнообразных форм предоставления учебного материала в различных типах образовательных учреждений определенного уровня требует четкого контроля со стороны государства и системы управления образованием за реализацией нормативно закрепленных требований к учебному процессу. Это связано с тем, что современное общество, развиваясь в условиях демократизации, децентрализации, деидеологизации, регионализации, гуманизации, экстраполирует данные принципы и на социокультурную сферу, включающую в себя и систему образования.

На основе учебных планов разрабатываются учебные программы, в которых определяется содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемый как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала, дается список обязательной литературы.

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Обязательное право

Наряду с вещным правом, обязательственное право является составной частью имущественного права. Если вещное право закрепляет господство лица над вещью (имуществом) от своего или чужого имени, то обязательственное право есть правовая форма перехода имущества от одного лица к другому. Оно представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения, связанные с возникновением и прекращением обязательств.

Должник, не исполнивший или ненадлежаще исполнивший обязательство, возмещал вызванный этим убыток, ущерб (а также нес отрицательные последствия, вытекавшие из обеспечения обязательства). Нормы об ответственности за ущерб имели общее значение — распространяли свое действие и на ответственность за вред, причиненный неправомерно, по деликту.

При просрочке (morra) — нарушение срока исполнения — должник должен уплатить высшую цену. какую имел предмет договора между моментом заключения договора и днем присуждения. Просрочка должника могла иметь следствием уплату процентов за время просрочки или (при займе) уплату штрафа в размере от 1/3 до 1/2 данной взаймы суммы (Д.22.1.32.2). В договоре могло быть предусмотрено право кредитора отступиться от договора в случае просрочки должника. Просрочивший должник также нес риск случайной гибели вещи.

— случай (casus) — это то, что заранее никто не может предвидеть: «За случай никто нс отвечает» (Д.50.17.23). Практически это означало, что отрицательные последствия случайной гибели вещи нес ее собственник, а должник освобождался от ответственности, так как в происшедшем не было его вины;

В своем классическом состоянии обязательственное право достигает особенных успехов, становится наиболее разработанной частью римского права. В нем выделяется общая часть, касающаяся таких общих вопросов, как понятие обязательства, его виды, учение о договорах, их содержании, условиях действительности, обеспечении, ответственности сторон и др.

Предмет гражданкого права

В экономической литературе рынок характеризуется как взаимодействие продавцов и покупателей, каждый из которых самостоятелен в своих действиях[10]. Гражданское право через систему своих институтов призвано определять предпосылки, основные формы и методы самостоятельной предпринимательской деятельности на рынке и давать ей необходимую правовую защиту. Такую же правовую защиту гражданское право дает и потребительским, и личным отношениям граждан, круг которых в условиях рынка заметно расширяется.

В ГК РФ имущественные отношения рынка названы как составляющие главный предмет гражданского права (п. 1 ст. 2). Они характеризуются как отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В этой же ст. 2 перечисляются основные группы отношений гражданского права: правовое положение участников гражданского оборота, право собственности и другие вещные права, право на результаты интеллектуальной деятельности (патентное и авторское право), договоры и иные обязательства. В сферу гражданского права входит также наследственное право.

Эти личные права обладают большой социальной ценностью и имеют ряд особенностей. Они принадлежат гражданам от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Они не подлежат ограничению, а в случае их нарушения допускается требование о компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Задача права в этой области состоит не столько в регламентации названных прав, сколько в их эффективной защите. Это отражено в тексте п. 2 ст. 2 ГК РФ, где говорится, что неотчуждаемые права и свободы человека не регулируются, а защищаются нормами гражданского законодательства. При различиях в редакции содержание употребляемых законом терминов – регулирование и защита – во многом идентично.

Предметом гражданского права согласно ст. 2 ГК РФ являются две большие сферы общественных отношений: во-первых, имущественные отношения рынка и, во-вторых, неимущественные отношения, которые также обслуживают рынок, но, прежде всего, защищают личные интересы, права и свободы граждан. Необходимо рассмотреть эти два компонента гражданского права.

Гражданское право нередко отождествляют с частным правом, для которого в отличие от права публичного (государственного, административного, уголовного) характерна юридическая самостоятельность его субъектов, выраженная в широком использовании начала равенства, диспозитивности, в свободе предпринимательской деятельности и договора[12].

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРАМ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА — осуществляется по правилам гл. 15 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь (далее Положение), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530. Страховщиками по обязательному страхованию… … Юридический словарь современного гражданского права

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) — Объектом обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда … Энциклопедия ньюсмейкеров

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПЕРЕД ПАССАЖИРАМИ — осуществляется по правилам гл. 12 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530. Объектом обязательного страхования гражданской ответственности… … Юридический словарь современного гражданского права

Вам будет интересно ==>  Через какое время управляющая компания может подать в суд за неуплату

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ — осуществляется по правилам гл. 14 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь (далее Положение), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530. В соответствии с п. 243 Положения обязательному… … Юридический словарь современного гражданского права

Обязательное социальное страхование — (англ. obligatiry/compulsory social insurance) в РФ часть гос ной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения… … Энциклопедия права

Здесь уместно упомянуть и о среде формирования образа информации в сознании человека или области сознания человека как особой духовной части информационной сферы. Она тоже может быть предметной средой информационного права и соответственно действия, связанные с духовной областью человеческой деятельности.

Конкретные общественные отношения обычно возникают по поводу тех оформленных образов, которых отражают конкретные жизненные ситуации: правовая информация, экономическая информация, информация личного характера, информация массового или ограниченного распространения, информация об объектах культуры или природы.

Информатизация – организованный социально-экономический и научно-технический процесс удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования информационных ресурсов, применения технических средств (ЭВМ) и информационных коммуникационных технологий.

Такими действиями могут быть, например, создание автоматизированного рабочего места пользователя, подготовка и настройка технических систем передачи информации по компьютерным сетям, подбор средств электронной подписи, выбор технических средств для защиты информации

Понятие «информационная сфера» (как пространственная область человеческой деятельности, связанная с информацией) тесно связано с понятием «информационная среда» — конкретные действия по созданию условий для производства, поиска, передачи, хранения и использования информации.

При расчёте рыночной цены прав на ПП затратным методом должны учитываться все совокупные затраты на синтетический ОИС, в том числе и затраты дилера, создающего для конечного пользователя исполняемый модуль, а также вознаграждение, распределение которого между авторами ПП должно найти отражение в договоре о передаче прав на ПП.

Пользователь использует программу, так же на основании договора с правообладателем или пользовательского соглашения, которое так популярно в нынешнее время. Лицо законно владеющее копией программы может совершать следующие действия с экземпляром программного продукта:

Чтобы разобраться, как можно зафиксировать свое авторское право на программу, порой требуется немало времени и усилий. Так, рядовой программист или руководитель ИТ-компании без специальной юридической подготовки зачастую может собрать необходимые для регистрации документы. Подать их в соответствующие инстанции также не составит большого труда. Но вот тщательно разобраться в правилах и — особенно — исключениях повезет не всем. На это требуется не только время, но и знание законов Украины. Следует отметить, что регистрация авторского права на программу, не связана с возникновением авторского права на нее именно с момента регистрации, и в Украине это не обязательно. Авторское право возникает всегда с момента создания произведения, но для таких неочевидных, на этапе создания, произведений как компьютерная программа — регистрация крайне желательна.

Однако это не все ограничения на свободное использование программы. Так п.3 рассматриваемой статьи гласит, что применение рассмотренных положений не должно наносить неоправданного ущерба нормальному использованию программы и не должно ущемлять необоснованным образом законные интересы автора или иного правообладателя.

Если с тем, как можно зафиксировать свое авторское право на программу для физического лица или группы лиц, а также для юридического лица, все понятно, то остается логичный вопрос: существует ли перечень программ, авторские права на которые принадлежат определенным лицам? (11,00 — 5)

Рабочая программа учебного предмета; Право

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Право это предмет

Методы правового регулирования могут быть различны, потому что они определяются особенностями правоотношений и, в конечном итоге, нацелены на подкрепление стратегии правомерного поведения у человека, желания ей следовать. Поэтому далеко не всегда будут использоваться негативные санкции, то есть наказание.

В рамках гражданского права собственнику имущества предоставляется право полного распоряжения им: он может подарить свою собственность, продать её, завещать или даже уничтожить — у этого человека существует автономия воли. Это пример диспозитивного метода регулирования.

Акты официального толкования — документы, издаваемые специально уполномоченными на то органами (например, пленумом Верховного Суда РФ) и направленные на разъяснение смысла правовых норм.
Юридические факты — предусмотренные нормами права жизненные ситуации, факты реальной жизни, влекущие юридические последствия: возникновение, изменение и прекращение правовых отношений.

Право организует политическую власть и выступает зачастую средством проведения политики конкретного государства. Нормативно-правовой акт как документ, содержащий нормы права, воздействует на поведение людей путем установления правового режима регламентации того или иного вида общественных отношений. Например, Гражданский кодекс определяет режим регламентирования отношений по использованию материальных благ (имущества), по установлению правового положения участников гражданско-правовых отношений.

А если мер не будет предпринято, то для жалобы в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. Согласно данному подходу под правом понимается нормативное выражение принципа формального равенства, который, в свою очередь, включает единство трех компонентов: равной для всех нормы и меры, свободы и справедливости.

То есть предметом договора является возможность использования принадлежащей правообладателю и охраняемой им коммерческой информации (ноу-хау), не подлежащей какой-либо специальной государственной регистрации (ст. 139 ГК), а также его деловой репутации и коммерческого опыта, в том числе в виде различной документации по организации и ведению предпринимательской деятельности.

Под охраняемой коммерческой информацией, права на использование которой передаются по договору коммерческой концессии, подразумевается информация, составляющая коммерческую (служебную) тайну. Одной из разновидностей коммерческой (служебной) тайны являются секреты промысла (ноу-хау), которые в подавляющем большинстве случаев и передаются по договору коммерческой концессии.

В широком смысле слова предмет охватывает весь набор показателей того, по поводу чего заключен договор. Сюда входят данные о предмете как таковом, включая количество, качество и цену передаваемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг. Однако применительно к составу существенных условий понятие предмета договора значительно сужается. Вместе с тем предмет договора, во всяком случае, должен позволять без труда отличать один тип обязательства от другого. Под предметом всякого гражданско-правового договора следует понимать предусмотренные им действия, которые должна совершить обязанная сторона (или обязанные стороны).

В-третьих, франчайзинг предполагает постоянное техническое и консультационное содействие пользователю со стороны правообладателя с целью обеспечения необходимого качества производимых им по договору (т.е. под маской правообладателя) товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг. Наш закон, однако, не считает это условие обязательным, ставя его в зависимость от усмотрения сторон (п. 2 ст. 1031 ГК). Обязательной составной частью предмета концессионного договора в соответствии с п. 1 ст. 1031 ГК является инструктаж пользователя и его работников по всем вопросам, связанным с осуществлением переданных ему правообладателем прав.

Подход к предмету договора как к определенному набору действий (и, соответственно, как право стороны договора на определенные действия со стороны ее контрагента в договоре) традиционен для российской цивилистики. Так, Д.И. Мейер писал: «Подобно тому, как и предметом обязательства, вообще, предметом договора всегда предоставляется право на чужое действие. Далее, в общем учении о договорах относительно их предмета важно еще сказать, что право на чужое действие, составляющее предмет договора, сопровождается обыкновенно известной обстановкой, подвергается точнейшим, подробнейшим определениям, которые в совокупности составляют содержание договора и известны под именем его условий» Мейер Д.И. Русское гражданское право (в 2 ч.). По исправленному и дополненному 8-му изд., 1902. Изд. 2-е, испр. М.: «Статут», 2000. — 831 с. (Классика российской цивилистики.), С. 503..

Adblock
detector