Как Учёные Определяют Национальность

Национальность — это что

Любое государство — машина подчинения и принуждения. Понятие национальности — один из инструментов, которые эта машина использует, чтобы контролировать население России. В истории СССР и России было мало случаев, когда люди или этносы получали призы за «хорошую» нацпринадлежность. В 99% процентах случаев национальность не сказывается на жизни человека. Но в том 1% случаев, когда она играет роль, роль эта почти всегда негативная:
человека депортируют, потому что он латыш или кореец;
его делают вассалом Кадырова, потому что он чеченец;
ему не дают допуск к секретным документам, т. к. он еврей;
его арестовывают по обвинению в экстремизме, т. к. он русский и слишком много раз публично говорил об этом;
его обзывают в школе, т. к. он таджик;
его подозревают в предательстве, потому что он украинец.

На случай, если Вы сами хотите указать свою национальность или чиновник считает, что на его ведомство статья 26 не распространяется, существует «Алфавитный перечень возможных вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 переписного листа формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года», утверждённый приказом Росстата № 74 от 27 января 2010 г. В нём 1840 национальностей, в т. ч. «человек земли», «человек мира», «американцы», «эстонцы православные», «хули», «космополиты», «евреи бухарские», «великороссы», «помесь», «брестчане», «жители вселенной», «бульбаши» и «хохлы». Граждане РФ не обязаны выбирать себе национальность одного из родителей и не менять её до гробовой доски. Остаётся надеяться, что местные органы власти в Вашем населённом пункте в курсе этих «новшеств».

Считается, что как национальность «русский» — это слишком сжатое понятие. Это не просто некоторые антропологические признаки или окончания фамилии на -ов/-ев. У В. И. Даля, великого русского ученого, писателя и лексикографа, была своя точка зрения на определение национальности человека, и рациональное зерно в этом мнении, несомненно, присутствует. Он считал, что в зависимости от того, на каком языке человека думает, к тому народу он и принадлежит. На русском языке говорит огромная часть населения земного шара и, помимо России, подавляющее большинство населения некоторых бывших республик СССР, при этом причисляя себя к другим национальностям по территориальному признаку. Русские — это более чем национальность, это цивилизация, самобытная и неповторимая, соединяющая в единое целое язык, культуру, менталитет.

Национальностью принято называть принадлежность к определенному этносу. Она имеет наследственный характер, потому как ее основными признаками являются фамилия и внешность человека, а также некоторые черты характера, которые определяются как менталитет. Но понятие это достаточно условное. В связи с постоянной динамикой к смешению этнических групп в родословной того или иного человека возможно присутствие представителей самых разнообразных народностей, что затрудняет само определение национальности. Таким образом, несмотря на тот факт, что во многих странах основным признаком такого определения является гражданство или язык, национальности все больше остаются понятием самоидентификации личности.

За последние четверть века самоидентификация граждан нашей страны многократно претерпевала изменения и чаще всего на фоне политических волнений. Ну а за последние несколько лет даже стало модно быть «русским». Не зря считается, что национальность «русский» — это больше, нежели просто понятие «народность», это состояние души. Сколько же всего в мире национальностей, как они образовывались и чем они отличаются от гражданства? Все эти вопросы стали очень актуальными в последнее время.

Что такое национальность? кто ее должен определять? по каким признакам

  1. Национальность ребенок принимает от отца. Отец от своего отца, и таким образом выстраивается довольно четкая родственная (национальная) линия. Так происходит практически во всем мире, кроме нескольких наций. У евреев, например, ребенок принимает национальность матери.
  2. У некоторых народных групп есть очень яркие, схожие внешние признаки. Строение тела или черты характера. По таким признакам человека причисляют к той или иной национальности.
  3. Люди, у которых нет возможности узнать национальность своих предков (сироты, например), берут или принимают в процессе воспитания, взросления черты той национальной группы, с которой взаимодействуют больше всего (приемные родители или работники детдома).
  4. Самый основной способ имеет два взаимосвязанных процесса определения — субъективный и объективный. Первый — это то, к какой национальности человек сам себя относит: какие он соблюдает традиции, имеет черты внешности и характера, носителем какого языка он является. Второй — это как воспринимают его сородичи. То есть отождествляют ли люди выбранной национальной группы этого человека с собой. Таким образом, национальность — это личное сознание и окружающее согласие с тем, что человек принадлежит (связан родством) к какой-то группе людей (народов, этносов).

Многих очень интересует вопрос, почему все национальности мира — это имена существительные (латыши, поляки, румыны, татары и другие), и только у русских — это прилагательное. Сложно наверняка ответить на этот вопрос, и разные ученые выдвигают разные теории. Начать следует с того, что это самая большая народность в мире. Национальность «русский» имеют по разным подсчетам от 130 до 150 миллионов людей по всему земному шару, проживающих не только в России, но и далеко за ее пределами. Русские являются самым многочисленным восточнославянским этносом. Это основная часть населения и коренной народ России, а также большая часть населения бывших советских республик, таких как Украина, Белоруссия, Казахстан, Латвия, Эстония, Молдавия и других. Но русские распространены не только на постсоветском пространстве, в США, Германии, Канаде и Бразилии, а также в других крупных государствах они представлены большими диаспорами. Языком национальности считается русский. Некоторые субэтносы русского народа в других странах имеют собственные названия: горюны (регион Украины), липоване (регион Румынии), албазинцы (регион Китая), некрасовцы (регион Турции). Что касается непосредственно территории России, то, несмотря на общую национальность «русский», население делится также и на более узкие этнические группы, такие как казаки, саяны, тудовляне, поморы, колымчане, сибиряки, марковцы и многие другие, в зависимости от региона проживания.

В Российской империи в 1897 году проходила перепись населения, тогда принадлежность гражданина к той или иной этнической группе определялась по языковому и религиозному признаку. Чуть позднее стало применяться понятие «народности» и «народы», а графа «национальность» в паспортах появилась уже в Советском Союзе в 70-х годах прошлого века. Совет Национальностей Верховного Совета СССР имел такое название для более точного определения представленных в нем территориальных образований (республик, автономных областей и округов). Ну а на сегодняшний день Конституция Российской Федерации закрепляет право на самоопределение в выборе национальной принадлежности.

Свою национальность каждый человек принимает самостоятельно и никто не может его заставить называть себя той или иной национальности. На сегодняшний момент указание национальность в паспорте необязательно. Но в паспорте СССР каждый человек был обязан указывать свою национальность, что смущало людей, которые были другой национальности, чем большинство людей.

Казалось бы, чего проще. Живет он в Германии, папа — немец, мама — немка, он тоже немец! Но путь человечества на Земле уже довольно долог. Все смешалось — народы, этносы, нации. Определить принадлежность человека к конкретной национальности очень сложно. Особенно когда у папы в роду поляки и евреи, а у мамы испанцы и финны, а живут все в Австралии.

К какому предмету относятся национальности

За последние четверть века самоидентификация граждан нашей страны многократно претерпевала изменения и чаще всего на фоне политических волнений. Ну а за последние несколько лет даже стало модно быть «русским». Не зря считается, что национальность «русский» — это больше, нежели просто понятие «народность», это состояние души. Сколько же всего в мире национальностей, как они образовывались и чем они отличаются от гражданства? Все эти вопросы стали очень актуальными в последнее время.

Еще несколько лет назад в Советском союзе от национальности человека многое завесило, например, устройство на работу, или же поступление в высшее учебные заведения. Сейчас же мы живем в демократической стране, где национальность человека по сути не играет никакой роли, как впрочем и во всем мире, ведь, независимо он места рождения человека и его «крови», у всех равные права.

Поинтересуйтесь у родителей, если мама и папа – казахи, то вы будете принадлежать к данной национальности, но нередко бывает так, что в браке состоят родители разной национальности, к примеру, мать – татарка, а отец – украинец. Тогда вы должны определить свою национальность исходя из общих правил того или иного народа, например, в России национальность определяется по отцу, тогда как в Израиле национальность определяется по матери.

Очень тяжело определить американца. А все по причине того что американцы это потомки европейцев. Их кровь очень сильно смешана. Там и французы и итальянцы, португальцы, испанцы. В Северную Америку привозили долгое время негроидов как рабов, поэтому после отмены рабства началась смесь белого населения с черным. Конечно же если муж или жена негроид а второй родитель белый, то в 90 процентов ребенок родится негроидом, но если он родился белым он все равно будет обладать какими-то негроидными чертами лица или иметь черные глаза и черные волосы. Американца можно определить по акценту, только если он не родился в русскоговорящей стране. В принципе можно так сказать универсальная нация или вообще не нация, потому как столько всего понамешано в их крови. США это страна имигрантов, там есть абсолютно все нации и каждый кто там родился может считать себя американцем, сказать очень сложно будет. Единственное как можно определить еще так это американцы очень любят деньги и бизнес, но это скорей всего бесполезная информация для определения нации.

Многие не могут определить казах или киргиз перед ними стоит. Но тут тоже есть разные факторы. Все нации постсоветского пространства отличаются между собой. У киргизов например более гладкие и правильно построенные в пропорциях лица, чем у казахов. Хотя глаза у обоих народов узкие. Это обусловлено в степях, природа сделала там чтобы пыль не попадала в глаза и не сильно надувало ветром. Также все нации этого района а то бишь: казахи, киргизы, таджики, монголы, узбеки и туркмены обладают темными волосами и темным цветом глаз. Но встречаются также и исключение, рыжие казахи например с голубыми глазами.

Однако, вопрос национальности довольно интересен, ведь каждому человеку интересно узнать, от какого рода происходит тот или иной человек или же он сам, поэтому в этой статье мы попробуем разобраться, как же определить национальность, тем более, это может быть и полезно, например, для эмиграции. Есть много способов определения национальности, рассмотрим каждый из них.

Всегда нужно исследовать саму фамилию. Окончание «ов», почему-то не вызывает у нас сомнений. Мы считаем, что фамилии, заканчивающиеся на «-ов», уж точно русские. Но есть и исключения. Например, недавно мы подготовили красивый фамильный диплом для одной замечательной семьи по фамилии Максютов.

Анализ современных русских фамилий показывает, что формы на -ский (-цкий) существуют параллельно с вариантами на -ов (-ев, -ин), но их меньше. Например, в Москве в 70-е годы ХХ века на 330 человек с фамилией Краснов/Краснова приходилось только 30 с фамилией Красновский/Красновская. Но достаточно редкие фамилии Кучков и Кучковский, Маков и Маковский представлены почти поровну.

Жители центральной азии в основном тоже отличаются своей фамилией. У них они по русски звучат очень грубовато. Например Алдарбеков или Нурбекбаев. Тут все обусловлено приставкой в конце фамилии. Бек или бай может быть приставлень, а может и сразу обе. Заканчиваются эти фамилии на -ов и -ев, а также -ин. Но вот в некоторых странах постсоветского пространства отказались от русского наследия и убрали приставки. Получились такие фамилии как Арын, Балтабай, Жанбырбай. Также имена могут быть такие же, то есть Нурбай Болтабек. Это имя и фамилия. А к отчествую приставляется -улы или -кызы. Например Боранбай Ахмед Саиболатулы. Это ФИО какого-нибудь казаха или киргиза.

Национальность относится к какой-либо нации по биологическим признакам. Она не имеет связи со страной или конкретной территорией. Например, немцы, казахи или англичане, которые живут постоянно в России, — их национальность остается прежней со сменой места жительства, государства. Без национальности (характеристика родства между людьми) не будет развития народа, он не станет нацией.

Вам будет интересно ==>  Какая Сумма В Месяц Работающим И В Браке Выплата

Гетер не только не презирали, но высоко ценили за интеллектуальные и физические достоинства. Историк Страбон свидетельствовал о том, что храм Афродиты в Коринфе содержал более тысячи гетер. Пообщаться с ними прибывало множество паломников. В результате город богател.

В то же время существует несколько подходов к пониманию нации: 1) народонаселения занимаемой государством территории независимо от этнической принадлежности, объединённого одним правлением; 2) этнополитической общности как объединения нескольких этносов в национальном государстве.

В России все более-менее совпадает с официальным совершеннолетием: первый раз бывает у большинства в 17-18 лет. Самые молодые да ранние – жители стран Северной Европы: исландцы (15,6 лет), датчане (16,1) и шведы (16,2). Позже всех вступают в половую жизнь индийцы и китайцы (21-23 года).

1. Исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры. — Нация является не просто исторической категорией, а исторической категорией определенной эпохи, эпохи подымающегося капитализма. «Процесс ликвидации феодализма и развития капитализма, является в то же время процессом складывания людей в нации.» Сталин . «Нация — это исторически сложившаяся устойчивая общность языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.» Сталин . «…Нация, как и всякое историческое явление, подлежит закону изменения, имеет свою историю, начало и конец.» Сталин . «Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм…» Ленин .

Родоначальницей лесбийской любви считается греческая поэтесса Сапфо, жившая на острове Лесбос в 617-570 годах до нашей эры. Она воспитывала девушек из богатых и знатных семей, готовя их к высшему обществу. Своим ученицам она раскрывала искусство обольщения и наслаждения между женщинами.

Основным докладчиком на этом заседании был Э. Лимонов. Он очень ярко и эмоционально излагал что-то бессодержательное о роли русских, русскости, не дав при этом никаких определений. Вся «глу­бина» его мысли заключалась в «голосе крови». На каверзный воп­рос о том, кто будет проводить анализ крови и ставить диагноз, врачи какой национальности будут это делать, Эдик ответить не смог. Мне это заседание запомнилось вопросом, который после доклада задал Лимонову полковник запаса Вартанян (имя и отчество, к сожалению, запамятовал). Этот подтянутый, убелённый сединой человек с эле­ментами «кавказской внешности» задал Лимонову такой вопрос: «Эдик, я родился в 1941 году в Москве. Моя мать – русская. Отец – армянин, который зимой 1941 года пошёл добровольцем на фронт и погиб под Москвой. Отца я живым не видел – видел только на фотографиях. Армянского языка не знаю совсем. В Армении ни разу не был. Вырос в Москве. Служил в разных реги­онах СССР. Мой родной язык – русский. А по внешности многие считают, что я родом с Кавказа. Эдик, скажи пожалуйста, кто я есть, какой национальности?».

В 1996 году в стенах Госдумы по инициативе группы первых про­пагандистов КОБы, в первую очередь благодаря усилиям капитана 2-го ранга Иванова М. Н., был организован постоянно действующий еженедельный семинар по выработке «национальной идеи». По умол­чанию предполагалось «тихой сапой» внедрять в умы КОБу, посколь­ку на семинар привлекались лидеры и активисты самых крупных раз­личных организаций, в первую очередь «национально ориентирован­ных». Нас же тогда, приверженцев КОБы, было совсем немного.

неподкупно(так как это осуществляется подавляющим боль­шинством людей, кто из поколения в поколение живёт в своей нацио­нальной культуре и не сомневается ни в своей национальной принад­лежности, ни в географическом местопребывании своей Родины).

Семинар начался с представления собравшимся основных поло­жений КОБы. На последующих еженедельных заседаниях все учас­тники неизбежно придрейфовали к необходимости определиться в том, что такое «национальность», а самое главное – как её определять и кто может это делать.

Как видите, уважаемые читатели, из практики сегодняшнего дня вопрос определения национальности не так прост, как может пока­заться на первый взгляд. И действительно вы нигде не найдёте ясной и понятной методики или инструкции по определению национально­сти человека. Более того, в Россионии графу о национальности де­мократизаторы изъяли из паспорта.

Кто должен определять национальность

Вообще, не только интересно изучать свою или чужую национальность, также довольно-таки здорово узнавать традиции тех или иных народностей, например, какие праздники празднуют жители разных стран. Как вы видите, национальность порой определить сложно, так как в современной жизни у людей «намешано» очень много кровей.

1) принадлежность к какой либо нации, народу; 2) самый народ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. НАЦИОНАЛЬНОСТЬ Народность, совокупность отличительных черт и свойств народа. Объяснение 25000… … Словарь иностранных слов русского языка

По физиологическим признакам можно определить свою национальность, хотя, скорее всего, этот метод может являться субъективным, а не объективным, потому что, например, если у вас был далекий прадед армянин, а мама и папа ваши русские, то у вас все равно могут проявляться черты лица, доставшиеся от дальнего родственника, например, цвет глаз и форма носа. Ниже будут приведены наиболее распространенные особенности тех или иных народностей.
Для начала вспомним школьные курсы биологии и рассмотрим существующие классификации расы людей, которые обусловлены местом жительства: например, темная кожа содержит больше меланина, который защищает от изнуряющего солнца.

Однако, вопрос национальности довольно интересен, ведь каждому человеку интересно узнать, от какого рода происходит тот или иной человек или же он сам, поэтому в этой статье мы попробуем разобраться, как же определить национальность, тем более, это может быть и полезно, например, для эмиграции. Есть много способов определения национальности, рассмотрим каждый из них.

Это политико правовая категория, обозначающая совокупность формализованных законом характеристик, обладание которыми делает человека полноправным членом национального государства. Понятие национальности сложилось в 19 столетии, в процессе… … Политология. Словарь.

Как Учёные Определяют Национальность

  • Выписать ее на листочек и разложить на морфемы.
  • Обратить внимание на суффикс. Например, к украинским суффиксам относятся – ко, очко, енко, овск, евск. Татарские – ин, ов, ев.
  • Изучить корень. Если в корне слова есть какое-то дело или животное – стоит поискать, из какого языка это слово пришло. Если же корня два – то в большинстве случаев фамилия славянская.
  • Если чувствуется звучание другого языка – нужно изучить каждую морфему отдельно на предмет ее принадлежности к тому или иному языку.

На Западе после 2-й Мировой войны не принято упоминать в отношении человека термин « ». Вместо этого, если хотят подчеркнуть принадлежность человека к той или иной этнической , так и говорят «этническая принадлежность». Однако в России и других странах бывшего СССР «национальность» сохраняется.

национальность — и, ж. nationalité f. 1. Государство, государственная принадлежность. Заметите также и непривлекательныя правила Историка относительно тех причин, которые утвердили и возвеличили Россию, и которыя по мнению его и на будущия времена должны быть… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Как определить национальность по внешности у женщин и мужчин – проблема серьезная. К сожалению, сейчас кровь у среднестатистического человека содержит как минимум две-три нации – сказываются и татаро-монгольское иго, и Великая Отечественная война, и многонациональность страны. Признаки размыты. Но можно постараться выделить отдельные параметры – разрез и постановка глаз, форма тела, черепа и носа, цветотип кожи, глаз, волос, тип оволосения и так далее. Сводные таблицы о каждой нации вполне реально отыскать.

Если же вы не хотите (или – что неудивительно в современном мире – побаиваетесь) спрашивать об этом напрямую, попробуйте определить национальность интересующего вас человека «на глазок». Однако таким образом трудно точно определить национальность, особенно, если у вас нет достаточного опыта или вам неизвестны характерные особенности внешности (цвет волос, цвет и разрез глаз, черты лица, строение черепа) не только какой-то конкретной национальности, но хотя бы каждой из разновидностей существующих рас. Ведь европеоиды, негроиды, монголоиды, австралоиды, подразделяются, в свою очередь, еще на несколько типов.

Как определить нацию

Народ — это самая малая единица в сегодняшнем обсуждении, буквально можно воспринимать это слово как род, семья. В ходе своего развития семьи (племена) разрастались, разделялись, соединялись с соседями. Но так как у них были общие корни, а жизнь проходила во взаимодействии друг с другом, территориальной близости, то постепенно сформировались общие, сходные черты, настолько крепкие генетически, что передавались(-ются) потомкам независимо от времени и расстояния — национальность народов или народная национальность.

Национальность — это принадлежность человека к определенной национальной, этнической группе, включающая общность языка, истории, культуры и традиций. Кроме того, национальность обозначает юридическую принадлежность индивида к какому-либо государству. Понятие национальности является достаточно условным.

За последние четверть века самоидентификация граждан нашей страны многократно претерпевала изменения и чаще всего на фоне политических волнений. Ну а за последние несколько лет даже стало модно быть «русским». Не зря считается, что национальность «русский» — это больше, нежели просто понятие «народность», это состояние души. Сколько же всего в мире национальностей, как они образовывались и чем они отличаются от гражданства? Все эти вопросы стали очень актуальными в последнее время.

Современный, точный и надежный метод ДНК-тестирования позволяет получить ответы на целый ряд вопросов, связанных с генеалогией человека и его принадлежности к определенному этносу. В процессе эволюции в геноме человека сосредотачивались различные мутации, которые передавались из поколения в поколение. В результате этого у каждой народности появились характерные генетические маркеры, которые определяют цвет кожи, разрез глаз и другие особенности внешности.

Вы можете весьма и весьма приблизительно определить национальность человека, даже не видя его, а зная лишь его фамилию и имя. Хотя, например, и здесь возможны свои разночтения. Так, если фамилия «Дубинин» (окачивающаяся на «-ин») будет считаться исконно-русской, то фамилия «Дворкин» — еврейской (производной от уменьшительной формы имени «Двойра» — «Дебора»). То же можно сказать и в отношении белорусских, польских и еврейских фамилий, оканчивающихся на «-ский/цкий»).

Как Учёные Определяют Национальность

Бывает так, что человек не знает своих истинных родителей, например, был усыновлен или воспитывался в детском доме. Тогда национальность этого человека будет зависеть от его места проживания, следования традициям этого народа и знания в совершенстве языка страны, в которой этот человек проживает. Например, вы живете в Германии, но ваш родной язык – иврит, также вы чтите традиции Израиля, соблюдаете все еврейские праздники, например, Хануку, значит вы – еврей.

Итальянцы — фамилии характеризуются суффиксами -ини, -ино, -елло, -илло, -етти, -етто, -ито (Бенедетто, Моретти, Эспозито), могут заканчиваться на -о, -а, -и (Конти, Джордано, Коста); префиксы ди- и- обозначают соответственно принадлежность человека к своему роду и географическую структуру (Ди Моретти — сын Моретти, Да Винчи — родом от Винчи);

Поляки — большинство фамилий имеет суффикс -ск, -цк, и окончание -ий (-ая), указывающие на мужской и женский род (Сушицкий, Ковальская, Ходецкий, Вольницкая); также существуют двойные фамилии — в случае если женщина, выходя замуж, хочет оставить свою фамилию (Мазур-Коморовская); кроме этих фамилий, среди поляков распространены и фамилии с неизменной формой (Новак, Сенкевич, Вуйцик, Возняк). Украинцы с окончаниями фамилий на -ий не украинцы, а поляки украинские.;

Анализ современных русских фамилий показывает, что формы на -ский (-цкий) существуют параллельно с вариантами на -ов (-ев, -ин), но их меньше. Например, в Москве в 70-е годы ХХ века на 330 человек с фамилией Краснов/Краснова приходилось только 30 с фамилией Красновский/Красновская. Но достаточно редкие фамилии Кучков и Кучковский, Маков и Маковский представлены почти поровну.

Народ — это самая малая единица в сегодняшнем обсуждении, буквально можно воспринимать это слово как род, семья. В ходе своего развития семьи (племена) разрастались, разделялись, соединялись с соседями. Но так как у них были общие корни, а жизнь проходила во взаимодействии друг с другом, территориальной близости, то постепенно сформировались общие, сходные черты, настолько крепкие генетически, что передавались(-ются) потомкам независимо от времени и расстояния — национальность народов или народная национальность.

9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише – «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов». 10. В середине XX века в перуанском городе Кахамарка двое братьев Альваро и Сегундо Вильянуева Корреа решили обратиться в иудаизм.

Вспомните, не течет ли в ваших жилах татарская кровь? Если ваша фамилия состоит из сочетания татарских слов и суффиксов «ин», «ов» или «ев», то ответ очевиден — в вашем роду были татары. Особенно хорошо это видно на примере таких фамилий как Баширов, Тургенев, Юлдашев.

Вам будет интересно ==>  Заявление на налоговый вычет на покупку квартиры в 2023 году образец

12. Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство – вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Однако свершилось чудо: Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью.

Экспертизы ДНК, имеющие генеалогическую направленность, проводят при помощи генетических исследований. Чтобы человек мог выяснить свое происхождение «от Ноева потопа», ему необходимо сдать в специализированную лабораторию биологический материал, по которому будет выявлен максимально далекий родственник.

  1. Этническое происхождение человека. С помощью высокотехнологического оборудования специалистами устанавливается, к какой из 4 этнических групп (Европейской, Африканской, Восточноазиатской или Юго-Восточной) принадлежат образцы ДНК конкретного индивида. Результат теста покажет долю каждой группы в единице исследуемого материала в процентном соотношении. Достаточно часто, стремясь установить свою этническую принадлежность, люди думают, что им помогут определить национальность далеких предков, определить, на каких землях берет свое начало их род. Однако анализ на этнического происхождение не дает ответа — какой национальности были далекие предки человека.
  2. Генеалогия рода. Если человеку необходимо восстановить родственные связи на протяжении нескольких лет или более длительного времени, собрать наиболее полные сведения о всех возможных родственниках, а также подтвердить или опровергнуть родство — поможет генеалогический анализ.
  3. Родственные связи. Наиболее часто проводится тест на установление отцовства (для этого берется Y-хромосома, т.н. «отцовская», передающаяся по мужской линии в роду).
  4. Расовая принадлежность. Особенно много путаницы возникает при проведении анализа ДНК на принадлежность к определенной расе. Раса и национальность не являются тождественными определениями, к примеру — если в результатах указано, что данный индивид относится к европеидной расе, сделать вывод, что он имеет европеидную национальность — это абсурд.

Как Учёные Определяют Национальность

Третья группа ученых занимает промежуточную позицию между двумя крайними точками зрения. Они считают, что понятие «национальный характер» име­ет теоретико-методологическую и практически-поли­тическую ценность, хотя и ограниченную в силу боль­ших методических трудностей его эмпирического изучения и верификации полученных результатов. Вместе с тем в любой нации есть некие доминанты, которые и позволяют говорить о национальном харак­тера как объективном феномене народного бытия. Прав был Ф.М. Достоевский, когда утверждал, что «можно многое не сознавать, а лишь чувствовать. Можно очень многое знать бессознательно» [49, с. 83].

Современное толкование состава политической элиты подразумевает то, что в нее входят не только первые лица государственной власти, но и те, кто напрямую обеспечивает нормальное легитимное функционирование этой власти в масштабе всего государства и в различных его сферах: представите­ли законодательной, исполнительной и судебной вет­вей, советники и эксперты, аналитики и руководите­ли постоянно действующих органов по организации выборов, лидеры крупных политических партий, объ­единений и движений и т. д.

Несмотря на имеющиеся модификации, в исследо­ваниях национального характера условно можно выде­лить три основные группы ученых. Одни авторы, фоку­сируя внимание на специфичности, неповторимости каждой нации, структурируют народы на жестко фик­сированные и противостоящие друг другу националь­но-этнические группы. Другая группа исследователей склонна считать, что само понятие «национальный характер» является фикцией, беспочвенной гипотезой, лишенной реальной объективной основы, сугубо идео­логической и потому ненаучной категорией, принци­пиально не верифицируемой, пригодной лишь для спе­кулятивных умозаключений.

Общий социальный опыт, глубинный народный дух проявляется даже в таких, казалось бы, абстрактных вещах, как математика. Н.Я. Данилевский указывал на известный факт: греки в своих математических изы­сканиях употребляли так называемый геометрический метод, тогда как ученые новой Европы — метод ана­литический. Это различие в методах исследования, по мнению Н.Я. Данилевского, не случайно. Оно объяс­няется психологическими особенностями народов эл­линского и германо-романского типов [43, с. 135—136].

Русское мышление «абсолютно антирационали­стично», — констатировал С.Л. Франк [115]. Антира­ционализм не идентичен размытости, неясности, ло­гической недифференцированности духовной жизни, не означает неприятия русскими точных наук или неспособности к ним. Он выражается в неподчинен­ности пределу, норме, в неприятии внешних форм, «органической нелюбви ко всякой законности», равнодушии к благам, результатам своей жизни и деятельности. Антирационализм русских нашел яркое выра­жение в устном народном творчестве. Образ дурака, столь типичный в народных сказках, олицетворяет вызов трезвому расчету, здравому смыслу. Дурак, по оценке Е. Трубецкого, является любимым героем сказки именно потому, что в «человеческий ум он не верит» [132, с. 49]. Его поступки противоречат житейским расчетам, на первый взгляд кажутся глупыми, но в конечном итоге он оказывается счастливее своих брать­ев, действовавших расчетливо, хладнокровно, проду­манно, спланированно.

64 Сказанное относится и ко всем тем теориям, которые определяют
национальность как «коллективную душу» и т. д. Ведь и церковь,
и редакция, и класс, и каста—тоже «коллективные души». Что же
является -характерным для «национальной коллективной души»?—
Ответа на этот вопрос нет, если не считать пустые слова. См. обзор
других, столь же неудачных определений национальности в «Среди

О национальности, особенно в последние годы, трубят на всех улицах и перекрестках. Но что разумеется под ней — знают очень немногие. А те, кто знают, не соглас­ны друг с другом, а если и согласны и пытаются дать точное ее определение,— никак не могут удовлетвори­тельно решить свою задачу. Их определения или рас­плывчаты или негодны. «Нация—как Протей, который ускользает между пальцами всякий раз, когда мы хотим его схватить»,—так характеризует положение дела К. Каутский 59 .

нашего противника, а как войну против злого духа, овла­девшего национальным сознанием !ермании», и искази­вшего «метафизическую основу» немецкой национально­сти. Такую «болтовню» я не понимаю. Впрочем, я пони­маю одно, что в эти фразы можно всунуть любое содержание. Так пишут философы (Франк). А вот и дру­гой пример из П. Струве.

«Национальность» еврейская представляет кумуля­цию ряда группировок, отличную от тех, из кумуляции которых состоит «национальность» русская или француз­ская. Основными элементарными группировками (эле­ментарными связями), из кумуляции которых составляет­ся «национальность» еврейская (или связи еврейской национальности), служат группировки: расовая, рели­гиозная, местами группировка обделенных в правах (черта оседлости, etc.), местами группировка по фактиче­ской привилегированности (напр., сейчас у нас) плюс ряд других объединяющих моментов: общность исторических судеб, сходство психологического уклада, представля­ющего результат расового сходства и сходства социаль­ных условий, и т. д.

пой, они, сбиваемые ходячими воззрениями, быстро за­бывают свое определение и в итоге начинают говорить и об американской, бельгийской и др. «национальности», не имеющих своего языка, т. е. сами себе противоречат. То же применимо к расовой теории национальности и к другим определениям, понимающим ее как элемен­тарную группу. Ища специфически национальную связь, они ее не находят, берут вместо нее расу или языковую или государственную или религиозную группы, а затем сбиваются с исходных рельсов и кончают противоречием себе. Таковы «злоключения» этой группы теорий. В-чет­вертых, другие авторы конструируют национальность как группу кумулятивную. Но и данные теории неудачны: 1) они либо тавтологичны, 2) либо неопределенны, ибо не указывают, из кумуляции каких элементарных группиро­вок состоит национальность как сложное тело; а не давая такой формулы, они в сущности не дают ничего. В-пятых, и элементарные, и кумулятивные теории национальности грешат еще одним великим грехом: они собственно не пытаются научно определить и выделить особый вид со­циальной группы, называемой ими национальностью, а пы­таются найти определение, согласное со всеми ходячими понятиями национальности, определение, в которое укладывалось бы все то, что Ивану, Петру и Павлу угодно будет окрестить термином «националь­ность». Их понятие национальности определяет не столько социальную группу, сколько разные значения, придаваемые слову «национальность». Нужно ли гово­рить, что такая задача неразрешима, что она похожа на решение квадратуры круга. В общежитии термином «на­циональность» называются самые различные группы: Иван прилагает этот термин к одной группе, Павел—к другой, совершенно отличной, Петр — к третьей, Фе­дор—к четвертой. Найти определение, согласующее все эти разные смыслы «национальности», очевидно, невоз­можно. И не только невозможно, но и бесполезно, ибо такое определение дало бы в лучшем случае словарь, показывающий разные значения термина «националь­ность», которые угодно было придать ему Ивану, Петру и всякому встречному, а такой словарь ни на йоту не познакомил бы нас с социальной реальностью; далее, такое определение было бы в корне ненаучным; элемен­тарное правило научного метода гласит: сходные вещи следует обозначать сходными терминами или знаками, различные явленияразличными; а такое «определение-

Что такое национальные государства

Таким образом, национальные государства – это достаточно специфические и сложные структуры, которые имеют ряд характерных признаков. При этом на сегодняшний день очень мало подобных держав в чистом виде. Число национальных государств составляет менее 10% от всей совокупности существующих стран.

Любое современное национальное государство, как и иные формы подобных социальных объединений, имеет свои характерные признаки. В данном случае следует отметить, что помимо общих особенностей державы, национальные страны обладают рядом собственных. К ним можно отнести следующие, а именно:

Такие державы есть и довольно эффективно функционируют. Как показывает практика, в подобных странах регулирование общественных отношений происходит более централизованно и практичнее. Ведь когда население однородно, то его удобнее контролировать. Система национальных государств сформирована практически по всему миру. В большей части случаев они функционируют на основе религиозных норм и т. п.

На сегодняшний день можно встретить много высказываний о том, что Россия – национальное государство. Вопреки распространенному мнению, это не так. Во-первых, РФ является федерацией. Это значит, что на данной территории проживает большое количество народностей и этносов. Во-вторых, в составе Российской Федерации существуют территориальные области, национальные идеи которых отличны от государственных.

Образование национальных государств не происходило хаотично. Появление таких структур имело достаточно упорядоченный по своей сути характер. То есть непосредственное образование национальных государств произошло не сразу. Если посмотреть на историю, то этому явлению предшествовала череда определенных событий. Например, государства в классическом виде стали появляться лишь после Вестфальского мира, заключенного в 1648 году. Он ознаменовал конец Реформации и Тридцатилетней войны. Помимо того, данное соглашение привнесло в мир принципы верховенства права, независимости и суверенитета государств. Таким образом, в международных отношениях стали принимать участия уже новые, в большей части политико-правовые, а не феодальные структуры. Также большое влияние на образование национальных государств оказал развал папского владычества в Европе. Священная Римская империя фактически разваливается, а на политическую арену начинает выходить новое сословие – буржуазия. В XIX веке происходит развитие националистических идей, которые, по сути, обусловили формирование национальных государств.

Поэтому мой совет: определите себя тем, кем Вы себя чувствуете. Если того, кем Вы себя чувствуете, нет в списке 1840 национальностей и это самоощущение не умещется в 2-3 слова — не беда. Я, например, определяю себя как «русский американец нерелигиозный еврей-полукровка из Латвии», и не беспокоюсь о том, что людей с такой самоидентификацией недостаточно, чтобы водить хороводы или набить скотовагон.

А вот вопрос, как определить национальность ребенка, куда сложнее. Это зависит от того, в каком государстве он сейчас находится. Например, в России национальность определяют исключительно по отцу. Как и в большинстве других стран. И только в Израиле – по матери. То есть если ребенок был зачат от мужчины любой другой национальности и еврейки, то он будет евреем в Израиле и иметь национальность отца на его родине.

Любое государство — машина подчинения и принуждения. Понятие национальности — один из инструментов, которые эта машина использует, чтобы контролировать население России. В истории СССР и России было мало случаев, когда люди или этносы получали призы за «хорошую» нацпринадлежность. В 99% процентах случаев национальность не сказывается на жизни человека. Но в том 1% случаев, когда она играет роль, роль эта почти всегда негативная:
человека депортируют, потому что он латыш или кореец;
его делают вассалом Кадырова, потому что он чеченец;
ему не дают допуск к секретным документам, т. к. он еврей;
его арестовывают по обвинению в экстремизме, т. к. он русский и слишком много раз публично говорил об этом;
его обзывают в школе, т. к. он таджик;
его подозревают в предательстве, потому что он украинец.

Вообще, не только интересно изучать свою или чужую национальность, также довольно-таки здорово узнавать традиции тех или иных народностей, например, какие праздники празднуют жители разных стран. Как вы видите, национальность порой определить сложно, так как в современной жизни у людей «намешано» очень много кровей.

Возможно, вы не готовы идентифицировать себя одним словом, по маме или по папе. Если так, то ничего страшного. Самоидентификация — глубоко личное дело, а понятие национальности в его российской версии было придумано российской государственной бюрократией больше ста лет назад для своей собственной выгоды. Поэтому лучше освободить своё сознание и не путать эти вещи — ведь именно этого Левиафан и хочет от Вас.

Вам будет интересно ==>  Вся Информация О Лужине

По каким признакам определяется национальность

«Ни с какими наказаниями в британских школах я не сталкивалась никогда. Российские семьи приезжали с энтузиазмом и верили, что британское образование — лучшее, поэтому такими вопросами даже не задавались. Отдельные родители беспокоились о возможной гомосексуальности учителей в частных школах для мальчиков — но это подозрительные люди», — заметила Шумович.

Существуют две противоположные точки зрения существования национальностей. Одни считают, что национальность — атавизм. Отождествляя себя с той или иной национальностью, человек ограничивает себя рамками этой национальности, а это всего лишь еще одно ограничение свободе мышления и развития. Другие, что она — ценность.

Первый свод законов древнерусского государства — «Русская правда» — не предусматривал телесных наказаний, тут упоминается лишь о денежных выкупах или казни в зависимости от тяжести совершенного преступления. Уже после XI века телесные наказания входят в процессуальную практику: в законодательство добавляется битье батогами и кнутом. С XIII века насильственные санкции по отношению к нарушителям закона встречаются повсеместно: начинает использоваться клеймение — нанесение на тело осужденного особых символов раскаленным железом. В тексте договора новгородской республики с немецким вольным городом Готланд от 1270 года говорится, что «вор вещи ценой полугривны наказывается розгами и клеймением в щеку». Несмотря на суровость этого вида наказания, он встречается даже в конце XVIII века: тогда бунтарям выжигали на щеке букву «Б», а ворам иногда полностью выводили на лбу слово «вор». Именно благодаря такой практике в русском языке закрепилось выражение «на лбу написано». Таким образом, клеймение как наказание ставило своей целью выделение преступника из числа других людей.

Разрешается, например, интересоваться христианством или другими религиями, участвовать в культовых действиях вместе с “неверными” и даже давать клятву, но с внутренней оговоркой. В исламском представлении, в такой ситуации аллах накажет не лжеца, а неверных, которые вынудили мусульманина в сложной ситуации к отречению и необходимой лжи.

В гитлеровской Германии национальность определялась исходя из национальной принадлежности предков и биологически — по внешним признакам. В России до начала XX века вопрос об этнической принадлежности человека практически не возникал, хотя в именной ведомости об учениках и в аттестате зрелости были сведения о вероисповедании. С 1850 г. в ведомости появились графа о национальности студентов иностранного происхождения, а в документе административного учета жителей города фигурировали ещё и сведения о евреях. В паспортах графа «национальность» появилась только при советской власти, в рамках борьбы с любой религией. При этом гражданин при получении паспорта делал выбор исходя из национальности своих родителей. В настоящее время уже во многих странах в паспортах национальность не указывается, а только гражданство.

Как российские ученые определяют идентичность

Важнейшей русской характеристикой выступает солидарность с судьбой русского народа. В Обращении Дискуссионного Клуба Всемирного Русского Народного Собора к мыслящим людям России «Верим в себя, свой народ, свою цивилизацию!» от 24 апреля 2013 года отмечается: «Солидарность отличается от тоталитаризма ненасильственным, сознательным характером общественного единения, сохранением широкой личной свободы наряду с императивом общенационального и общецивилизационного долга. Она также предполагает широкое и регулярное участие граждан в управлении государством, максимально задействуя прямые рычаги управления (референдумы, самоуправление малых пространств) и сводя к минимуму уровень отчуждения простых граждан от принятия политических решений. Идеал солидарности, соборного единство народа и власти не был для нашей цивилизации утопической мечтой, но был глубоко укоренен в отечественной истории».

Следует отметить, что понятие этнической идентичности включает и осознание субъектом своей принадлежности к той или иной этнической группе, при этом непосредственно национальность субъекта может не совпадать с самоназванием такого этноса. В юриспруденции об этом свидетельствуют, к примеру, расхождения в понимании терминов «национальный язык» и «родной язык»5 в их обосновании этнической принадлежности носителя языка. Понятие этнической идентичности тесно связано с традиционно используемым юриспруденцией понятием «самобытность» применительно к мерам правового характера по защите языка, культуры, традиционного образа жизни (в ряде случаев), религии, исторического наследия определенных этнических и иных общностей.

Идентичность русского народа сопряжена с Российским государством. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на Тюменском форуме Всемирного Русского Народного Собора 21 июня 2014 года, отметил: «Домыслы о гетерогенности русского народа – это миф, имеющий сугубо политическую природу. По мировым масштабам русские – исключительно цельная, единая нация. По степени религиозного и языкового единства, по близости культурных матриц русские не имеют аналогов среди крупных наций планеты. Феномен русской монолитности объясняется тем, что в нашем национальном самосознании исключительное место занимает связь личности с государством. Этническая идентичность русских больше, чем у любых других народов, сопряжена с идентичностью государственной, с российским патриотизмом и с верностью государственному центру». Слияние русской национальной идентичности с государственной и гражданской ведет к тому, что русские всегда боролись и будут бороться, пока существуют как нация, за суверенность государства во всех смыслах: в символике, в обороне, принятии государственных решений в политике и экономике, чего не хватает для большинства национальных культур, особенно молодых, развивающихся наций Африки, Азии и Латинской Америки. Учитывая феномен синтеза национальной, государственнической и гражданской идентичности русской нации, русская культура должна создавать привлекательные модели и программы своего развития в будущем. Внутренняя и внешняя политика России может быть успешной, если будет опираться на вышеуказанные тенденции развития русской культуры и русского народа. Это политика только укрепляет целостность и единство русского народа, к которому стремятся лучшие его представители.

По мнению В.К. Егорова «Русские, не смотря на свою соборность и коллективийскость (которые имеют место, но проявляются непостоянно в повседневной жизни, а «в минуты роковые» или когда, как говорят в народе, «к стенке приперло»), народ несолидарный, атомизированный и долготерпеливый, поскольку жизнь человеческая на индивидуальном уровне и жизнь национальная имеют значение только перед Богом (подсознательно, по культуре – «на этом стоят» и неверующие) и перед Отчеством. Защищается жизнь (и индивидуальная, и национальная, народная) только когда налицо опасность. Строится жизнь «нормальная» не спеша, без стремления к устроенности (комфортности, если угодно), поскольку (подсознательно) главная жизнь – в мире потустороннем или же её смысл чуть ли не в решающей степени – в процветании России» . Этот вывод В.К. Егорова говорит о том, что выработкой чувства солидарности у народа должна заниматься как государственные институты, общественные объединения, отдельные представители русской элиты. Необходимо создавать условия для проявления чувства солидарности у народа по любым вопросам.

Гражданская идентичность – одна из составляющих социальной идентичности личности. Наряду с гражданской идентичностью, в процессе становления личности формируются другие виды социальной идентичности – половая, возрастная, этническая, религиозная, профессиональная, политическая и т.д.

Способ определения национальности без проведения специальных тестов – визуальный. Существует набор черт внешности, которые присущи тому или иному народу. Стоит отметить, что «чистого» представителя какой-либо из народностей не может существовать. Причиной этому стали исторические события и глобализация мира. Когда границы между культурами и странами размыты, появляется большое количество межнациональных браков. Дети, рожденные в таком союзе, являются представителями нескольких народностей, поэтому внешние признаки содержат историю разных наций.

Термин «национальность» подразумевает в себе генетическую принадлежность к определенной народности. ДНК человека содержит огромный кладезь информации от наших предков. С самого древнего временного отрезка и по сей день геном каждого члена семьи хранится в генах.

Очень часто, просто посмотрев на человека, можно сразу предположить принадлежность к какой-либо из национальностей. Некоторые из признаков могут быть недостоверные, но основные отличительные черты можно соотнести с определенным народом и без генетической экспертизы.

Как же определить, какой ты национальности, по внешности? Одна из интересующих внешних характеристик связана с жителями России, Украины, Беларуси, а также стран СНГ. Славянский тип внешности характеризуется ростом выше среднего, отсутствием темного пигмента: волосы и глаза могут быть любых цветов, кроме черных или карих соответственно. Учеными выделяются следующие типы:

У мужчин возможно отследить отцовские и материнские родовые ветки, так как хромосомы сильного пола — XY. Но у женщин исследовать возможно только материнскую линию, так как генетический код слабого пола — XX. По генному материалу ученые могут проследить родовую линию до древних людей, вплоть до неандертальцев. Как по внешности определить национальность человека? С помощью информационных технологий существует возможность визуализировать перемещение предков с одного континента на другой. Подобный метод эффективен, но финансово затратный, ведь такая экспертиза недешевое удовольствие.

Основным докладчиком на этом заседании был Э. Лимонов. Он очень ярко и эмоционально излагал что-то бессодержательное о роли русских, русскости, не дав при этом никаких определений. Вся «глу­бина» его мысли заключалась в «голосе крови». На каверзный воп­рос о том, кто будет проводить анализ крови и ставить диагноз, врачи какой национальности будут это делать, Эдик ответить не смог. Мне это заседание запомнилось вопросом, который после доклада задал Лимонову полковник запаса Вартанян (имя и отчество, к сожалению, запамятовал). Этот подтянутый, убелённый сединой человек с эле­ментами «кавказской внешности» задал Лимонову такой вопрос: «Эдик, я родился в 1941 году в Москве. Моя мать – русская. Отец – армянин, который зимой 1941 года пошёл добровольцем на фронт и погиб под Москвой. Отца я живым не видел – видел только на фотографиях. Армянского языка не знаю совсем. В Армении ни разу не был. Вырос в Москве. Служил в разных реги­онах СССР. Мой родной язык – русский. А по внешности многие считают, что я родом с Кавказа. Эдик, скажи пожалуйста, кто я есть, какой национальности?».

В 1996 году в стенах Госдумы по инициативе группы первых про­пагандистов КОБы, в первую очередь благодаря усилиям капитана 2-го ранга Иванова М. Н., был организован постоянно действующий еженедельный семинар по выработке «национальной идеи». По умол­чанию предполагалось «тихой сапой» внедрять в умы КОБу, посколь­ку на семинар привлекались лидеры и активисты самых крупных раз­личных организаций, в первую очередь «национально ориентирован­ных». Нас же тогда, приверженцев КОБы, было совсем немного.

Как видите, уважаемые читатели, из практики сегодняшнего дня вопрос определения национальности не так прост, как может пока­заться на первый взгляд. И действительно вы нигде не найдёте ясной и понятной методики или инструкции по определению национально­сти человека. Более того, в Россионии графу о национальности де­мократизаторы изъяли из паспорта.

неподкупно(так как это осуществляется подавляющим боль­шинством людей, кто из поколения в поколение живёт в своей нацио­нальной культуре и не сомневается ни в своей национальной принад­лежности, ни в географическом местопребывании своей Родины).

Семинар начался с представления собравшимся основных поло­жений КОБы. На последующих еженедельных заседаниях все учас­тники неизбежно придрейфовали к необходимости определиться в том, что такое «национальность», а самое главное – как её определять и кто может это делать.

На научное осмысление вопрос русской национальной принадлежности был поставлен в конце 19-го века. Именно тогда стали зарождаться антропологические исследования в России. С 1890 по середину 20-го столетия в отечественной науке был окончательно выработан общий «русский портрет».

Защите национальных интересов граждан РФ в деле развития культуры, языка и т. д. способствует Федеральный закон «О национально-культурной автономии» (в редакции от 4 ноября 2014 г.). В реализации прав национально-культурных автономий им оказывается финансовая поддержка за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления.

Комплекс прав, связанных с национальностью, отражает специфику многонациональной России, в которой живет много этнически смешанного населения. Во многих зарубежных странах (США, Франция, ФРГ) национальность давно утратила юридическое значение и все граждане именуются общим словом («американец», «француз», «немец»). Но в России принадлежность к определенной нации до недавнего времени служила основанием дискриминации и в то же время рассматривалась как привилегия и гордость каждого человека, хотя большое число людей затруднялись определить свою национальность, так как родились в смешанном браке.

Однако следует учитывать, что в силу действия в ряде зарубежных стран (ФРГ, Израиль) иммиграционного законодательства принадлежность к определенной национальности (немцы, евреи) открывает возможность беспрепятственной эмиграции в эти страны. Кроме того, принадлежность к конкретному народу все же важна для человека с точки зрения его участия в развитии национальной культуры и внутреннего ощущения своих исторических корней.

Поэтому в большинстве европейских документов данное понятие истолковывается максимально корректно. «Национальность» в них подразумевает исключительно территориальную принадлежность к какому-либо государству. Гражданство, по сути. А антропологический, культурный и исторический факторы во внимание не принимаются.

Adblock
detector