Может Ли Греция Выдать Гражданина Рф По Запросу Другого Государства

Заключением руководства УФМС по Ульяновской области от 20.02.2014 Г.М.Н.-оглы, 1983 г.р., гражданином Российской Федерации не является, в установленном законом порядке по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища указанный гражданин не обращался.

Так, 16.04.2010 следователем отдела по расследованию преступлений на территории Засвияжского района СУ при УВД по городу Ульяновску возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п.п. «а, г» ч.2 ст.161 УК РФ, по факту открытого хищения имущества, принадлежащего гр-ну С.

Институт выдачи не распространяется на случаи, когда лицу предоставлено политическое убежище. В соответствии со ст. 63 Конституции РФ — Россия предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Кроме России участниками Европейской конвенции о выдаче являлись: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; Протокола 1975 г. — Албания, Бельгия, Болгария, Венгрия, Дания, Исландия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; Протокола 1978 г. — Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Дания, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Выдача лица, совершившего преступление (экстрадиция), — это передача для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного государством, на территории которого он находится, другому государству, где было совершено преступление, или государству, гражданином которого он является.

Какие страны не выдают преступников России? Список стран, где нет экстрадиции в Россию

Российская федерация входит в европейско-континентальную систему. Страна просит выдать нарушителей закона на основании заключенных договоров, следуя правилам Европейской конвенции о выдаче. Существует список стран, где нет экстрадиции в Россию. Как правило, с этими государствами не заключены двусторонние соглашения или имеются политические моменты, из-за которых экстрадиция невозможна.

Но даже чисто российских граждан Америка не отдает на родину. На территории США успели обосноваться более 20 опасных преступников, имеющих российское гражданство. И это несмотря на то, что все они включены в международный розыск и находятся в списках Интерпола. В качестве основания для отказа в выдаче правонарушителей американская сторона указывает на отсутствие двустороннего соглашения. Из-за этого многие запросы от российской стороны просто игнорируются.

Туристы, интересующиеся детективами и загадками следствия, желают посетить «черный» музей известного на весь мир Скотланд-Ярда. Располагается он в здании лондонской полиции. Музей разделен на 2 части. В одной представлены экспонаты, посвященные преступлениям 19-го века. Вторя часть – это вещественные доказательства наиболее известных преступлений, совершенных на территории Великобритании в 20-м веке.

Тайна Скотланд-Ярда заключается в том, что при реконструкции здания, там было найдено тело женщины без головы. Дело так и не раскрыли. Реконструкция продолжилась. А в 1888 году полицейских ожидал новый сюрприз – в здании нашли человеческие руки. Через месяц полицейские обнаружили там части человеческого тела. Еще через некоторое время один из рабочих в подвале увидел труп женщины без головы. Экспертиза установила, что руки и голова, ранее обнаруженные, принадлежали этой женщине. Убийцу так и не удалось найти. Интересно, что знаменитая лондонская полиция находится в здании, которое сооружено на месте загадочного нераскрытого преступления.

Англо-американская система по выдаче правонарушителей предусматривает рассмотрение конкретного случая в суде. Выдача производится после вынесения положительного судебного решения, которое принимается на основании достаточных и неопровержимых доказательств виновности преследуемого лица.

Где укрывают преступников? Понятие экстрадиции, список стран 2023 года без выдачи нарушителей закона в Россию и США

Выдача нарушителя, преступившего закон сразу в нескольких странах, регламентируется дипломатическими переговорами и международными соглашениями. Государство, запрашивающее экстрадицию, должно представить неопровержимые доказательства вины преступника. Если на родине нарушителю уже вынесен приговор, решение о выдаче принимается исходя из материалов дела.

  • Россия;
  • Украина;
  • Беларусь;
  • Молдавия;
  • Армения;
  • Казахстан;
  • Узбекистан;
  • Китай;
  • Сирия;
  • Хорватия;
  • Черногория;
  • Босния и Герцеговина;
  • Азербайджан;
  • Грузия;
  • Киргизия;
  • КНДР;
  • Марокко;
  • Сербия;
  • Тунис;
  • Таджикистан.

Для осуществления экстрадиции заинтересованному государству необходимо подать запрос в страну, где находится преступник. После этого в течение 40 дней начнется рассмотрение дела о выдаче. Государство, выдающее затребованное лицо, действует согласно следующим пунктам:

Еще одно фундаментальное отличие заключается в том, что на родине депортируемый не будет подвержен преследованию и наказанию. За депортацию даже штраф не предусмотрен, а перелет оплатит государство, которое ее осуществляет. Правда, въезд в страну будет закрыт минимум на 5 лет. Общее между терминами в том, что депортация наравне с экстрадицией запрещена в отношении своих граждан.

Чтобы уклониться от уголовного наказания, нарушители покидают страну, в которой ведется преследование. Для свершения правосудия государство должно вернуть преступника на родину. Одним из способов избежать судебного процесса является эмиграция преследуемого в те страны, откуда не осуществляется выдача преступников. Чтобы наказать виновного по закону, используется экстрадиция.

Нет экстрадиции: какие страны не выдают России преступников

Северная Америка – не менее «дружелюбно» относится к российским правоохранительным органам, чем европейские страны.

Аналогичным образом отказывают в выдаче и японские правоохранители, правительство Южной Кореи, Сингапура Лаоса, Мьянмы и других стран. Показательным с этой точки зрения является, например, и Бутан, который попросту не имеет дипломатических отношений с Россией, и, таким образом, экстрадиция исключена. Впрочем, большинство азиатских стран попросту не способны обеспечить экстрадицию из-за несовершенства правоохранительной системы.

Передовиком являются Соединенные Штаты Америки: случаи, когда США выдала преступника в Россию, исключительны. Состоятельные россияне, укрывающиеся от уголовного преследования на родине, обычно выбирают как раз между США и Англией. Более того, в стране даже действуют специальные службы для социальной адаптации российских беглецов. Если речь идет об известном человеке, американцы часто декларируют отказ от экстрадиции в РФ еще даже до того, как такой запрос поступает к ним.

Второе место по количеству отказов в экстрадиции занимает Австрия. Австрийские суды и правительство склонны не доверять российским правоохранителям, что по большей части связано с условиями содержания задержанных, которые австрийцы считают «нечеловеческими». Для отклонения ходатайства достаточно, например, доказать давление со стороны властей с целью «отжать бизнес».

  • не участвует в международных конвенциях по взаимной выдаче, участницей которых является РФ;
  • не имеет с РФ договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам;
  • не признает нормами общенационального уголовного права деяния лица в качестве преступления;
  • не предусматривает экстрадицию нормами отечественного уголовно-процессуального законодательства – это страны, не выдающие преступников никому.

Где укрывают преступников? Понятие экстрадиции, список стран 2023 года без выдачи нарушителей закона в Россию и США

  • Любое государство стремится соблюсти законы и сохранить порядок в собственной стране. То есть интересы этого государства важнее законов и порядка другого, в том числе и запросившего экстрадицию.
  • Подданных любой страны можно привлекать к ответственности только по законам их страны;
  • Нельзя наказывать граждан за совершённое вне территории страны. Это задача страны, на территории которой они совершили преступление;
  • Государство обязано защищать собственных граждан;
  • Государство противится выдаче своих граждан, так как это ослабляет страну.

Первым шагом экстрадиции является отправка запроса. Документ составляется либо на языке государства, в которое шлётся обращение, либо на одном из общепризнанных международных языков. В письме излагается суть дела. Передаваться документы могут напрямую в прокуратуру, министерства юстиции, внутренних дел или в Министерства иностранных дел.

После изучения вопроса выносится судебный вердикт. Суд имеет право отклонить запрос. В этом случае процедура будет прекращена. В случае подтверждения судом возможности выдачи, дело передаётся в административные органы, принимающие окончательное решение, которое, с точки зрения, международных отношений носит политический характер.

  • Данные организации, запрашивающей экстрадицию (название, адрес и т.д.);
  • Максимально полные данные гражданина, выдачу которого запрашивают (ФИО, адрес регистрации и фактического проживания, фото и т.д.);
  • Официально заверенные копии приговора и других документов, доказывающих совершение преступления данным гражданином на территории страны, запросившей экстрадицию.

Экстрадиция — это инструмент правовой взаимопомощи государств. Логика проста: если гражданин совершил преступление в своей стране и пытается избежать наказания, скрываясь в другой, то такое государство вправе выдать нарушителя по запросу пострадавшей стороны. При этом выдача возможна только в строго определенных случаях и в отношении конкретных преступников. Нельзя просто так взять и экстрадировать человека, основываясь на голословных (пусть и официально предъявленных) обвинениях. Все нарушения должны быть подтверждены и доказаны — только тогда возможна экстрадиция.

Вам будет интересно ==>  На Основании Чего Районная Прокуратура Отказывается Выдать Копию Постановления Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела

Страны, где нет экстрадиции в Россию в 2023 году

Борьба с международной преступностью является важнейшей задачей, над решением которой работают многие государства. Совместными усилиями они разыскивают фигурантов криминальных дел и возвращают их на Родину, где те предстают перед справедливым судом. Подобная картина является утопией, поскольку на практике дела обстоят куда более запутанно.

Виной тому может быть множество причин: агрессивная внешняя политика, столкновение интересов с большинством других мировых государств или продолжение советского курса. На сегодняшний день реальность такова, что механизм экстрадиции по отношению к гражданам России работает крайне плохо, да и в обратном направлении функционирует аналогичным образом.

Подавляющее большинство государств объединенной Европы успешно взаимодействует между собой, стараясь совместными усилиями бороться с международной преступностью. В целом, страна может настаивать на выполнении права экстрадиции при соблюдении следующих условий:

Для поддержания порядка и решения спорных международных вопросов существует специальная организация, именуемая Интерполом. Именно она берёт на себя роль мирового полицейского, который при посильном содействии других стран пытается вернуть сбежавших преступников на Родину.

Ещё одним камнем преткновения служит Европейская конвенция об экстрадиции, которая была заключена в 1957 году и поддержана большинством мировых держав. Согласно ей преступникам, который преследуется в других странах по политическим мотивам, предоставляется особый статус. Кроме того, они не подлежат выдаче и находятся под защитой нового государства.

Для этого нужно обратиться в представительство МИД России по месту жительства: в Москве — в Консульский департамент, в регионах — в территориальные представительства МИД России. Можно прийти лично и написать заявление либо направить обращение по электронной почте, указав паспортные данные пропавшего человека и максимально точные сведения о том, где он был перед исчезновением.

Каждая страна суверенна, то есть может делать все, что захочет, тем более внутри своих границ. Но если где-то систематически нарушаются права российских граждан — например, их задерживают по надуманным обвинениям, а потом не дают встретиться с российскими дипломатами, — Россия может обидеться и так же поступать с гражданами этой страны. Иногда это приводит к международным скандалам, разрыву дипломатических отношений и даже к вооруженным конфликтам.

Для рассмотрения каждого такого случая в посольстве собирается специальная комиссия, которая изучает все обстоятельства и решает, нужно ли предпринимать экстренные действия. При этом заявителю придется подробно рассказать комиссии, как он попал в страну, что с ним случилось и почему ни родственники, ни знакомые, ни соседи не могут помочь ему вернуться на родину. Еще он должен убедить дипломатов, что есть прямая угроза его жизни, которая может быть устранена, только если он немедленно вернется в Россию.

Когда обвинения против россиянина обоснованы, а дело дошло до суда, возможности посольства ограничены. Дипломаты обязаны соблюдать законы государства, в котором находятся, и не вмешиваться в работу правосудия, иначе их просто вышлют на родину. Поэтому, если начался суд, дипломаты могут лишь найти хорошего адвоката и следить за тем, чтобы судебное заседание шло в рамках закона. Платить за адвоката придется самому задержанному или его родственникам.

Но по сути посольство России в иностранном государстве — это такое же госучреждение, как районная поликлиника или отделение полиции. Когда случаются неприятности, мы идем туда, чтобы нам оказали госуслугу: вылечили, дали справку для бассейна, поговорили с шумными соседями или стали искать карманника, который украл сумку с деньгами. Но никто не ждет, что полицейские напоят чаем или пустят переночевать. Хотя это совсем не значит, что такого вообще не может быть. Везде же люди.

3) когда иностранное государство, направившее запрос, может гарантировать, что лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, будет преследоваться только за преступление, которое указано в запросе, и после окончания судебного разбирательства и отбытия наказания сможет свободно покинуть территорию данного государства, а также не будет выслано, передано либо выдано третьему государству без согласия Российской Федерации.

4. Решение о выдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом иностранного государства, принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

1. Российская Федерация в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности может выдать иностранному государству иностранного гражданина или лицо без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, для уголовного преследования или исполнения приговора за деяния, которые являются уголовно наказуемыми по уголовному закону Российской Федерации и законам иностранного государства, направившего запрос о выдаче лица.

7. При наличии запросов нескольких иностранных государств о выдаче одного и того же лица решение о том, какой из запросов подлежит удовлетворению, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель. О принятом решении Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель в течение 24 часов письменно уведомляет лицо, в отношении которого оно принято.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, должностные лица указанных представительств и учреждений обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан Российской Федерации, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы.

Под выдачей понимается акт правовой помощи, содержание которого заключается в обязанности участников международного соглашения о выдаче осуществлять передачу лиц, обвиняемых в совершении преступления на территории запрашивающего государства, для привлечения к уголовной ответственности. Такое понимание вытекает из содержания договоров о выдаче. По общему правилу договоры о выдаче устанавливают обязанность выдачи гражданина иностранного государства, содержат перечень преступлений, влекущих за собой выдачу, обстоятельств, исключающих выдачу, и возможного отказа в выдаче, определяют последствия невыдачи собственных граждан, регламентируют порядок заявления просьб о выдаче и процедур выдачи, закрепляют условия заключения под стражу и передачи лиц, подлежащих выдаче.

Согласно ст. 61 Конституции РФ и ст. 4, ч. 5 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», российский гражданин не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. Этот запрет учитывает и норма Уголовного кодекса РФ (ч. 1 ст. 13), в соответствии с которой граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдачи этому государству. Невыдача российских граждан не означает освобождение их от уголовной ответственности за совершение преступлений на территориях иностранных государств. Правоохранительные органы России обязаны возбудить уголовное преследование против российских граждан, подозреваемых в свершении преступлений на территории других государств и вернувшихся на территорию Российской Федерации. За преступления, совершенные российским гражданином за границей, он подлежит уголовной ответственности по законам своей страны. В этом принципе выражается ответственность гражданина перед своим государством, необходимость обеспечения принятых в государстве гарантий защиты его прав и интересов в уголовном процессе.

Наряду с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» обязательство государства по защите и покровительству граждан получило свое развитие и уточнение в Федеральном законе от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»*(283). Согласно ст. 3 данного Закона, граждане России, проживающие за рубежом, относятся к числу соотечественников. Закон определяет содержание и основы политики Российской Федерации в отношении названной категории граждан. Содержание государственной политики представляет собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых Президентом РФ, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 5 Закона). Законом предусматривается поддержка соотечественников в области прав и основных свобод человека и гражданина, в социальной сфере, а также в области культуры, языка и образования, информации.

Установленный комментируемым положением Конституции РФ запрет на выдачу российских граждан другому государству следует отнести к нормам, обеспечивающим защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина. Запрет на выдачу российских граждан, по существу, воспроизводит правило о невыдаче собственных граждан, закрепленное многосторонними международными договорами (п. 1 ст. 2 Типового договора. Резолюция 45/116 ГА ООН от 14 декабря 1990 г.); региональными соглашениями (ст. 6 Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 г., ст. 57 Минской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.); двусторонними соглашениями о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (в частности, России с Албанией, Алжиром, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Грецией, Ираком, Кипром, КНДР, Кубой, Монголией, Польшей, Румынией, Тунисом); двусторонними соглашениями, посвященными непосредственно вопросам выдачи, в том числе, экстрадиции преступников (например, ст. 3 Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о выдаче от 26 июня 1995 г.). Нормы о невыдаче собственных граждан включены также в договоры Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам со странами — бывшими республиками СССР (с Литовской Республикой (ст. 62) от 21 июля 1992 г.; с Республикой Кыргызстан (ст. 62) от 14 сентября 1992 г.; с Азербайджанской Республикой (ст. 61) от 22 декабря 1992 г.; с Латвийской Республикой (ст. 62) от 3 февраля 1993 г.; с Республикой Молдова (ст. 61) от 25 февраля 1993 г. и др.).

Вам будет интересно ==>  Льготы по оплате за детский сад в 2023 году

Так как по условиям Конвенции выдаются граждане, совершившие преступления, наказание за которые наступает согласно законам запрашиваемой стороны, то в случае угрозы смертной казни, в выдаче может быть отказано, если не будут предоставлены гарантии в том, что смертная казнь не будет приведена к исполнению.

Экстрадиция лица для исполнения наказания может быть на основании и в понятии юридической точки зрения обвинительного приговора, вынесенного страной, которая затребует выдачу преступника. Передача лиц для исполнения приговора проходит также на основании условий и по принципам международного договора, в тех случаях, когда опять-таки деяние, совершенной этим лицом признано преступлением в понятии обеих странах.

Согласно нормам Конституции РФ, экстрадиция в России подозреваемых или виновных в совершении преступлений и осужденных лиц для исполнения приговора, касается лишь иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, но проживаемых на территории Российской Федерации. Гражданин РФ не может высылаться за пределы страны, а также выдаваться другим государствам. Передача своих граждан — невозможна.

В значение данного понятия входит процесс выдачи лиц между страними, которые совершили преступление или подозреваются в его совершении, также обвиняемых и осужденных за совершенное деяние из одной страны в другую для того, чтобы преступник был привлечен к уголовной ответственности или понес наказание в соответствии с обвинительным приговором.

Кроме тог, в Конвенции предусмотрено право одной из стран, которые договариваются о выдаче гражданина подозреваемого или совершившего преступление, если законом этой страны не предусмотрена экстрадиция за отдельные преступления, хотя и наказывающиеся сроком более года, просто исключить их из сферы, где применяется Международный договор о выдаче граждан. В таких случаях подается с документацией о присоединении к Конвенции список правонарушений, по отношению к которым разрешается и может отказывается выдача граждан.

Статья 61 Конституции России

Согласно договорам Российской Федерации о правовой помощи каждое из договаривающихся государств обязалось по требованию другого государства осуществлять в соответствии со своим законодательством уголовное преследование против своих граждан, подозреваемых в том, что они совершили преступление на территории запрашивающего государства.

Положение части 1 ст. 61, прямо запрещающее высылку российских граждан за пределы России, полностью соответствует ст. 13 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей право каждого человека покидать любую страну и возвращаться в свою страну (см. ч. 2 ст. 27).

Консул следит, чтобы в отношении арестованного по подозрению в совершении преступления или отбывающего наказание в виде лишения свободы российского гражданина соблюдались законы государства пребывания и международные договоры, заключенные Россией с этим государством; он обязан посещать российских граждан, находящихся в местах заключения.

во-первых, содействовать тому, чтобы российским гражданам была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными законодательством государства их пребывания, международными договорами Российской Федерации, международными обычаями;

Конституция и УК (ст. 13) запрещают и выдачу российских граждан другому государству. Под выдачей (экстрадицией) понимается передача преступника государством, на территории которого он находится, другому государству с целью привлечения его там к уголовной ответственности или для приведения в исполнение вынесенного там приговора.

1. Заявление в греческое консульское учреждение (заполняется в Генеральном консульстве).
2. Детская медицинская карта (за первые 7 лет жизни)
3. Аттестат о среднем образовании и справка из школы о прохождении заявителем обучения в данном учебном заведении.
4. Диплом ВУЗа или справка о прохождении обучения в высшем учебном заведении.
5. Копия трудовой книжки, заверенная работодателем. В случае если заинтересованное лицо является индивидуальным предпринимателем, в качестве подтверждающих документов принимаются следующие: свидетельство о регистрации ИП, справка о трудовой деятельности, заверенная подписью бухгалтера, и налоговая декларация.
6. Справка с работы, заверенная работодателем.
7. Просроченные и действующие заграничные паспорта гражданина РФ (минимум за последние 11 лет)
8. Общегражданский российский паспорт (Паспорт гражданина РФ).
9. Повестка из военкомата Греции.
10. Удостоверение личности (тавтотита) или свидетельство о регистрации заявителя в муниципальном органе.
11. Греческий заграничный паспорт.
12. Справка из МВД РФ (Отдел по вопросам миграции) о всех заграничных паспортах, выданных на имя заявителя (заверенная печатью соответствующей службы).

3. Согласно ст. 25 закона 3421 /2005, при рассмотрении вопросов военной службы, постоянно проживающими за границей считаются:
а. Совершеннолетние, родившиеся и проживающие постоянно и непрерывно за границей до сегодняшнего дня, или
б. Те, у кого основное и постоянное место жительства в течение не менее одиннадцати (11) лет подряд, находится в одном или в нескольких иностранных государствах, или
в. Те, кто осуществляет трудовую деятельность (то есть, проживает и работает законным образом) за границей, на территории одной или нескольких стран, в течение не менее семи (7) лет подряд.
Во всех вышеуказанных случаях, заинтересованное лицо, достигшее совершеннолетия, а также его родители до его совершеннолетия, не должны быть (как в прошлом, так и в настоящем) должностными лицами или наемными служащими, политиками или военными, которые работали в греческой государственной службе или юридическими лицами государственного и частного права, имеющие какое-либо отношение к данного рода деятельности.
4. Статус постоянно проживающего за границей не является постоянным и может быть утрачен. Необходимые условия для получения этого статуса должны соблюдаться и подтверждаться в любой момент (Например, призывник, который в возрасте 20 лет имел статус постоянно проживающего за границей, в возрасте 25 лет может утратить этот статус, если в течение этого времени он находился в Греции больше чем шесть месяцев в году). Утрата статуса постоянно проживающего за границей происходит также в случае его депортации в Грецию.

8. Согласно статье 25 вышеуказанного закона, претендовать на статус постоянно проживающих за границей могут только те, кто попадают под одну из вышеуказанных категорий и уже получили свидетельство постоянно проживающего за границей, которое выдается компетентными консульскими службами (в регионе, в котором заинтересованное лицо имеет последнее основное и постоянное место жительства), после 1-го января того года, когда призывнику исполняется 19 лет (год рождения +18).

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РОДИВШИХСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ И ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ГРАНИЦЕЙ (ТРЕХМЕСЯЧНАЯ ВОЕННАЯ СЛУЖБА)

1. Основная компетенция консульских учреждений (в данном случае, трех Генеральных консульств Греции, расположенных на территории Российской Федерации) в вопросах военной службы заключается в подтверждении статуса постоянно проживающего за границей, для граждан Греции мужского пола, которые 1) зарегистрированы в реестре граждан мужского пола в муниципалитете или муниципальной единице Греции, и б) проживают в пределах своего консульского округа. Это делается для того, чтобы а) получить отсрочку от призыва на военную службу, либо б) для того, чтобы отслужить сокращенный срок службы, предусмотренный для постоянно проживающих за границей.
2. По закону 3421/2005, который вступил в силу с 01.01.2006, были среди прочего введены изменения по сравнению с предыдущим юридическим статусом для постоянно проживающих за границей, касающиеся как условий их включения в положения, дающие привилегии, так и срока службы.

5. Постоянно проживающие за границей имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на неопределенный срок, которая прекращается либо по их заявлению, либо при утрате статуса постоянно проживающего за границей.
По желанию, они могут подать заявление на прохождение сокращенного срока военной службы, этот срок определяется следующим образом:
а. Родившиеся и постоянно проживающие за границей (вышеуказанный случай 3а) служат в течение трех месяцев
б. Остальные постоянно проживающие за границей (вышеуказанные случаи 3б и 3в) обязаны служить шесть месяцев.
6. Те, кому исполнилось 33 года, могут выкупить остальную часть своих военных обязательств, если они заступят на военную службу и после того как они отслужат не менее 20 дней. Сумма, оплачиваемая за выкуп каждого месяца, установлена в размере 810 евро.
7. Те, кто когда-либо уклонялись или уклоняются от призыва в армию, но подпадают под положения статьи 25 Закона 3421/2005 (отсрочка от армии для постоянно проживающих за границей), исключаются из списка призывников, устраняется состав их преступления в связи с уклонением от службы, снимаются уголовные последствия и связанная с этим делом документация идет в архив.

Приобрести гражданство России в упрощенном порядке путем подачи заявления до 31 декабря 2023 г., конечно, можно было, однако кто вернет доверительнице социально значимые гарантии, которые она приобрела за 20 лет законного проживания в качестве гражданина России, – например, льготный трудовой стаж педагога и право на досрочную пенсию?

Закон о гражданстве определяет, что документом, удостоверяющим гражданство, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство. При этом какой-либо специальный документ, подтверждающий принадлежность к российскому гражданству, помимо паспорта, законом не предусмотрен. Официально документ об отмене решения о получении лицом гражданства в отношении моей доверительницы не принимался, но главное – исходя из перечисленных норм – законных оснований как для проведения проверки, так и для заключения об отсутствии у доверительницы гражданства ГУ УМВД России по ХМАО-Югре не имело, они также не были указаны во врученном доверительнице уведомлении.

Эти данные, полученные в ходе проверки, стали причиной «сомнений» в наличии у моей доверительницы российского гражданства. Ей было направлено уведомление, из которого следовало, что она не является гражданкой России, ее паспорт подлежит изъятию, но она может приобрести гражданство в упрощенном порядке, подав заявление до 31 декабря 2023 г.

Вам будет интересно ==>  Какие Документы Нужны Для Получения Налогового Вычета За Квартиру 2023 Год

По достижении возраста 45 лет доверительница обратилась в ОВМ ОМВД России по г. Когалыму для замены паспорта и получила его. После этого специалисты УВМ УМВД России по ХМАО-Югре инициировали проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у доверительницы российского гражданства. Из заключения служебной проверки об обстоятельствах, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства РФ и законности выдачи ей паспорта, следовало, что изначально она прибыла в Россию из Киргизии, впервые подала документы для получения российского гражданства в 1995 г., ей был выдан паспорт гражданина СССР образца 1974 г., однако, как следовало из ответа УМВД ГУ МВД России по Иркутской области, представить форму № 1 на указанный паспорт не представляется возможным в связи с уничтожением данных документов в результате пожара. В базе данных АС ЦБДУИГ МВД России среди лиц, обратившихся за получением гражданства в консульские учреждения и дипломатические представительства РФ, доверительница не значилась, в базе данных УВМ УМВД России по ХМАО-Югре сведения о получении ею гражданства отсутствовали (замечу, что их и не могло быть в этой базе – за получением гражданства доверительница обращалась по месту жительства в Иркутской области).

Основными сведениями о принадлежности к гражданству РФ является запись в базе данных АС ЦБДУИГ МВД России и МИД или прописка на 6 февраля 1992 г. на территории России для бывших граждан СССР. При этом если система постоянной прописки, созданная еще в советские времена, еще как-то работает, то базы данных, которые системно начали формироваться только в конце 90-х гг., зачастую не имеют полных и достоверных сведений о гражданах, получивших гражданство вплоть до середины 1990-х.

2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Комментарий к статье 61
Одной из гарантий свободного использования российским гражданином его прав и свобод является запрещение высылки за пределы Российской Федерации или выдачи другому государству.
Хотя высылка российских граждан за пределы России как мера уголовного наказания не предусмотрена действующим УК, в практике даже в 70-е гг. были случаи принудительной высылки российских граждан за пределы России. Так был выслан, например, писатель А.И. Солженицын. Отсутствие в ранее действовавшей Конституции прямого запрета высылки давало властям возможность действовать произвольно.
Положение ч. 1 ст. 61, прямо запрещающее высылку российских граждан за пределы России, полностью соответствует ст. 13 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей право каждого человека покидать любую страну и возвращаться в свою страну (см. комментарий к ч. 2 ст. 27).
Запрещение высылки российских граждан не относится к высылке иностранных граждан, которую международная практика и российское законодательство в установленных законом случаях допускают.
Конституция и УК (ст. 13) запрещают и выдачу российских граждан другому государству. Под выдачей (экстрадицией) понимается передача преступника государством, на территории которого он находится, другому государству с целью привлечения его там к уголовной ответственности или для приведения в исполнение вынесенного там приговора. Вопрос о выдаче российского гражданина возникает обычно в случае, когда такой гражданин, совершив преступление за границей, возвращается на родину.
Ранее действовавшая Конституция (как и ч. 3 ст. 1 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 года ) тоже запрещала выдачу российских граждан, однако допускала исключения, если такие исключения установлены законом или международным договором. Часть 1 ст. 61 никаких исключений не предусматривает: российские граждане никогда не должны выдаваться другому государству.
——————————-
ВВС. 1992. N 6. Ст. 243; 1993. N 29. Ст. 1112; СЗ РФ. 1995. N 7. Ст. 496.
Закон, допускающий выдачу российских граждан, о котором упоминала ранее действовавшая Конституция, не был принят. И международные договоры, заключенные Россией, выдачу другому государству российских граждан не предусматривают. Так, все двусторонние договоры России о правовой помощи содержат правило о том, что такая выдача не имеет места, если человек, которого просят выдать, является гражданином запрашиваемого государства. Аналогичную норму содержит Конвенция стран СНГ от 22 января 1993 года о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам .
——————————-
СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1472.
Положение Конституции о запрещении выдачи российских граждан направлено на защиту их прав, что, однако, не означает освобождения их от уголовной ответственности. За совершенные за границей преступления российские граждане будут отвечать в России по российским законам. Согласно договорам Российской Федерации о правовой помощи каждое из договаривающихся государств обязалось по требованию другого государства осуществлять в соответствии со своим законодательством уголовное преследование против своих граждан, подозреваемых в том, что они совершили преступление на территории запрашивающего государства. Компетентные органы России, следовательно, обязаны возбуждать уголовное преследование против российских граждан, подозреваемых в совершении преступления, например, в Венгрии, Греции, Польше, Румынии, Финляндии.
Правило ч. 2 ст. 61 о гарантировании Российским государством своим гражданам, находящимся за границей, защиты и покровительства имеет особое значение в связи с остро стоящей проблемой правового положения российских граждан, проживающих за границей. Это относится и к государствам — бывшим республикам СССР. Нуждаются в защите и российские граждане, выезжающие за границу на время — в командировки, по контрактам, по частным делам и т.п.
Как следует из ч. 2 ст. 5 Закона «О гражданстве Российской Федерации», государственные органы, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, их должностные лица обязаны: во-первых, содействовать тому, чтобы российским гражданам была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными законодательством государства их пребывания, международными договорами Российской Федерации, международными обычаями; во-вторых, защищать их права и охраняемые законом интересы; в-третьих, при необходимости принимать меры для восстановления нарушенных прав российских граждан.
Функции дипломатических представительств Российской Федерации определяются Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. , а функции консульских учреждений — Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г. Действует также Консульский устав 1976 г. Россией заключены и многочисленные двусторонние консульские договоры и конвенции.
——————————-
ВВС. 1964. N 18. Ст. 221.
К функциям дипломатического представительства относится, в частности, защита интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом. Посольство может консультировать своих граждан по отдельным возникающим у них вопросам, делать запросы по поводу защиты интересов граждан, заявлять протесты и делать представления властям страны пребывания. Консул ведет учет постоянно и временно пребывающих в его консульском округе российских граждан, имеет право производить усыновление детей, состоящих в гражданстве России и проживающих вне ее пределов, принимает меры по установлению опеки и попечительства над находящимися в его округе несовершеннолетними российскими гражданами, по охране имущества, оставшегося после смерти российского гражданина, и т.д. Консул следит, чтобы в отношении арестованного по подозрению в совершении преступления или отбывающего наказание в виде лишения свободы российского гражданина соблюдались законы государства пребывания и международные договоры, заключенные Россией с этим государством; он обязан посещать российских граждан, находящихся в местах заключения. Консул вправе представлять российских граждан в судах и других учреждениях юстиции страны пребывания, выдает российским гражданам заграничные паспорта, а также выдает, продлевает и погашает визы на въезд в Россию. Он осуществляет и некоторые другие функции.
Если меры, принятые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, оказываются неэффективными, Российской Федерацией для защиты интересов граждан могут быть предприняты и иные вытекающие из международного права шаги.

Какие страны не выдают преступников России? Список стран, где нет экстрадиции в Россию

Если опираться на данные генпрокуратуры России, то ежегодно страна направляет около 700 запросов в другие государства о выдаче преступников. А исполняют их лишь 10 %. Это говорит о неэффективности работы данного института. Более успешными для России в вопросе экстрадиции оказываются контакты с Испанией, Германией. Основная причина неудач с другими странами – отсутствие двустороннего международного соглашения.

Однако всё же случаи экстрадиции в США имели и имеют место быть. Так, например, стоит вспомнить нашумевшего хакера из России В. Здоровенина, который скрывался в Швейцарии. Он вместе с сыном устанавливал контроль над брокерскими счетами граждан Соединенных Штатов Америки и крал их деньги.

У Соединенных Штатов Америки сейчас заключены соглашения по экстрадиции с более чем ста странами по всему миру. Однако более семидесяти стран свободно от указанной обязанности. Но стоит помнить, что за счет налаженных дипломатических отношений с данными государствами, США потенциально имеют возможность добиться экстрадиции преступников и из стран без договоров по экстрадиции.

Подавляющее большинство государств объединенной Европы успешно взаимодействует между собой, стараясь совместными усилиями бороться с международной преступностью. В целом, страна может настаивать на выполнении права экстрадиции при соблюдении следующих условий:

Примечательно, что далеко не все страны, имеющие соглашения с Соединенными Штатами Америки об экстрадиции, однозначно подходят к выполнению этих договоров. К примеру, добиться экстрадиции из Германии крайне трудно. При этом существуют, безусловно, и государства, которые при первой же возможности стремятся передавать в США беглых преступников.

Adblock
detector