Можно Ли Пересчитать Повышающий Коэффициент На Хвс При Временном Отсутствии

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1038 от 18 ноября 2013 г. (далее — Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 6.2. Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

— Правила № 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил № 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением пункта 54 Правил № 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил № 354);

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 18 июля 2023 г. № 955-АС (вх. Минстроя России от 19 июля 2023 г. № 63327/МС) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В квартире никто не прописан и не проживает. Приезжаю временно сроком до 2-х-3 х м-цев для разборки с коммунальщиками по оплате ком. услуг. И оплаты. Счетчиков воды в кв-ре нет. За август и сентябрь 17 г начислили за гор. и хол. воду и водоотведение и с применением повышающего коэффициента. А также за вывоз ТБО, хотя я в это время проживала в другом регионе РФ,Правомерно ли это? Можно ли сделать перерасчет и какие документы для этого потребуются? Имею на руках только один проездной билет о времени приезда сюда. Нужны ли подтверждения соседей, что в квартире не проживала, т.к. ключи от кв-ры оставляла у них.

Ситуация такая: в декабре 2023 года истек срок эксплуатации счетчика на горячую воду. В квитанции за январь прошли начисления по показаниям счетчика, в феврале (21.02.) была сделана поверка счетчика (признан годным к эксплуатации) и документы переданы в управляющую компанию. В квитанции за февраль начисления были произведены по нормативу с применением повышающего коэффициента. Правомерно ли это? И должны ли они сделать перерасчет? Спасибо.

У меня не установлен счетчик на воду. В доме только холодная вода. В квитанциях за январь и февраль этого года от ук холодная вода считалась с повышающим коэффициентом 1,5. Потребление водоотведения было равно потреблению холодной воды. Однако в квитанции за март была вынесена отдельная строчка п/к на холодную воду, но в потреблении водоотведения уже указана холодная вода без учета повышающего коэффициента. В итоге сумма за март вышла меньше, чем за январь/ февраль. Где правда? Как должно быть на самом деле? Могу ли я потребовать перерасчет?

Могу ли я потребовать перерасчёт за потребление воды (с повышающего коэффициента на средние показатели) с апреля по июль 2023 г. согласно постановления правительства РФ от 02.04.2023 г. об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Счётчики просрочены до пандемии. Установила новые в июле сего года и опломбировали 23.072023 г.

Здравствуйте! При поверке счетчиков ГВС И ХВС, на одном из стояков не оказалось пломб, в связи с этим произвели начисления за три последних месяца с учетом повышающего коэффициента. Прописано 5 человек в квартире. Счетчики установлены были два года назад. За два года по счетчикам израсходовано 28 горячей и 30 кубов холодной воды. При перерасчете мне насчитали за три месяца 195 и 170 кубов соответственно. Это почти 160000 руб!

Можно Ли Пересчитать Повышающий Коэффициент На Хвс При Временном Отсутствии

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Условия перерасчёта при; временном отсутствии согласно; №; 354; и; ЖК; РФ

Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней после получения заявления от потребителя и подтверждающих период временного отсутствия документов. Подаётся такое заявление до отъезда или не позднее 30 дней после окончания периода непроживания. К заявлению должна прилагаться копия акта обследования о невозможности установки ИПУ (п.п. 91, 92 ПП РФ № 354).

Вам будет интересно ==>  Документы На Продажу Квартиры 2023 Год Пошаговая Инструкция

Истец посчитал противоречащими ч. ч. 1,3 ст. 1 ЖК РФ следующие требования ПП РФ № 354:

  • перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
  • сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
  • к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.

Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.

Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.

Журнал Домклик

Для горячей воды допустимы те же 4 подряд и 8 часов за месяц, но при аварии на тупиковой магистрали перерыв может составить до 24 часов. Если на централизованных сетях ведутся ежегодные ремонтные или профилактические работы, длительность перерыва в соответствии с СанПиН

Все перерывы в подаче отопления в сумме не могут составлять больше 24 часов за месяц. Единовременные перерывы зависят от температуры внутри жилых помещений. Чем теплее в помещении, тем дольше может быть перерыв. От +12 о С до нормативной — 16 часов, при +10+12 о С он составит 8 часов, если в комнатах совсем холодно — около +8+10 о С — остановить подачу отопления могут только на 4 часа

Если ваш отъезд случился неожиданно, или у вас просто нет времени на улаживание вопросов с УК, можно сделать перерасчет в течение 30 календарных дней после возвращения. Тогда откорректированная стоимость коммунальных услуг вносится в новый платежный документ.

А что, если горячая вода — вовсе не горячая, а чуть теплая? Это тоже нарушение. Если ее температура меньше +40 о С, потребитель вправе платить за нее, как за холодную (что выходит значительно дешевле). Необходимо помнить, что к качеству коммунальных услуг предъявляется ряд требований, которые прописаны в постановлении правительства , в СанПиН и договорах с поставщиками услуг. При отклонении от данных требований, жильцы имеют право уменьшить платеж, попросив сделать перерасчет. Факт оказания некачественных услуг жильцам нужно доказать с помощью специалистов.

Пересчитать плату за ЖКУ могут по желанию жильцов или по инициативе поставщика ресурсов, управляющей компании или ТСЖ. Жильцы, конечно же, заинтересованы в уменьшении собственных платежей, поэтому важно знать, как и в каких случаях появляется право на перерасчет и за какие услуги.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Потребитель не подавал показания счетчика на холодную воду почти год — 9 месяцев. Плату ему начисляли что называется «по среднему». Когда показания счетчика все-таки были сняты, Центр коммунальных услуг отказался делать перерасчет. Именно это его и обязали сделать сначала предписанием Службы, а затем и судом.

Из вашего вопроса я поняла, что у вас прошло только три месяца и никто приборы учета не проверял. Если же проверка была и есть акт о том, что показания приборов учета отличаются от показаний в квитанции, перерасчет должны сделать. А если прошло уже полгода с последней передачи показаний, то коммунальщики сами должны инициировать проверку. Право на перерасчет появится, если есть расхождения.

Если не хотите, чтобы к вам приходили проверяющие, не расстраивайтесь, что в квитанции показания счетчиков убежали немного вперед: переплаты не будет — вы просто укажете небольшой или нулевой расход в следующие месяцы. Будет даже небольшая выгода, ведь тарифы дважды в год растут, а вам фактически посчитают стоимость ЖКУ по старым тарифам.

Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.

  • копию командировочного удостоверения или решения, приказа, распоряжения или справку о служебной командировке с приложенными копиями проездных билетов;
  • справку, подтверждающую, что вы находились на лечении в санатории, больнице и тому подобное;
  • билеты на самолет, поезд и тому подобное, оформленные на ваше имя (если в них указывается ФИО), или их заверенные копии. Если вы оформляли билеты в электронном виде, приложите их распечатку и посадочный талон или другой документ, подтверждающий, что вы воспользовались билетами;
  • счета за проживание в гостинице, хостеле и тому подобное или их заверенные копии;
  • выданный регистрирующим органом документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия;
  • справку от организации вневедомственной охраны, где указан период, в течение которого в вашем жилье никого не было и оно непрерывно находилось под охраной;
  • справку о том, что вы находились в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном или другом детском учреждении с круглосуточным пребыванием;
  • справку из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающую ваше пребывание за границей;
  • заверенную копию загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее;
  • справку из дачного, садового, огороднического товарищества о вашем временном пребывании на даче;
  • другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электричество. Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубических метров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

  • заявление о перерасчете — оформляется в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, или в управляющей компании. Контакты своей управляющей компании вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • акт обследования, подтверждающий, что в вашей квартире или доме нельзя установить индивидуальный счетчик, если квартира ваша, или общий, если квартира коммунальная. Чтобы оформить акт, обратитесь в свою управляющую компанию, ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • документ, подтверждающий факт и длительность вашего отсутствия. Перерасчет могут оформить, только если вы или хотя бы один из членов вашей семьи, зарегистрированный у вас дома, отсутствовали дольше пяти дней (без учета дней отъезда и прибытия).
Вам будет интересно ==>  Может Ли Недиеспособный Гражданин Поменять Опекуна

Если вас не будет дома более 5 полных дней подряд, не считая дней отъезда и возвращения, вы можете запросить перерасчет платы за коммунальные услуги за этот период. При этом перерасчет можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики.

Если вы оформляете перерасчет до отъезда, обратитесь в свой центр госуслуг «Мои документы» (или управляющую компанию) и подайте заявление. В течение 30 дней после возвращения предоставьте акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие, иначе вам придется оплатить ЖКУ без учета перерасчета.

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса (в редакции Федерального закона от 29.06.2023 N 176-ФЗ) при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в МКД, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался статьями 61, 67, 154, 155, 157 Жилищного кодекса, Законом об энергосбережении, Правиламипредоставления коммунальных услуг и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что плата за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления подлежит взиманию с собственника как лица, управомоченного на самостоятельное решение вопроса об оснащении принадлежащих ему жилых помещений ИПУ.

Поскольку законодательство возлагает обязанность по оснащению жилого помещения в МКД на его собственника, а учреждение, как представитель собственника спорных жилых помещений, не ссылалось на отсутствие технической возможности установки ИПУ электроснабжения в этих помещениях, у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания для освобождения собственника от обязанности внесения платы, обусловленной отсутствием ИПУ в принадлежащих ему помещениях.

Учреждение надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы общества, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в силу части 2 статьи 291.10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению кассационной жалобы общества.

Как установлено судами и усматривается из материалов дела, в спорном периоде общество осуществляло управление 5 многоквартирными домами (далее — МКД), в которых имелись находившиеся в собственности Санкт-Петербурга жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета (далее — ИПУ) электроснабжения. Эти жилые помещения на основании договоров найма заселены гражданами, которым общество как управляющая организация начисляла плату за коммунальные услуги и выставляло соответствующие счета для оплаты.

У счетчиков воды кончилась поверка

Добрый день. У нас такая ситуация возникла. Родители не знали, что нужно делать поверку счетчиков в декабре 2023 года. Январь, февраль и март 2023 года, сумма за ку приходила примерно такая же, как обычно они платят. А в апреле уже ку пришла в 2 раза больше, хотя они давали показания счетчиков. Но оказалось, что счетчики в марте закрыли и начали считать воду по повышенному коэффициенту. Вчера вот звонили, все это узнавали.

В бухгалтерии нам сказали, что перерасчета не будет, а когда позвонили в жилищное агенство по замене счетчиков, они сказали, что на днях придут менять и все документы, акты и т.д. будут сдавать в бухгалтерию и они должны будут нам сделать перерасчет этого повышенного коэффициента, а вот те 3 месяца, которые были до закрытия счетчиков уже не перерасчитают.

после проведения поверки, даже если она показала, что счетчик исправен, перерасчет за период между окончанием «старой » поверки и проведением «новой » не производится. Считается, что в этот период счетчик был нерабочим, и расчеты платы за воду должен проводиться по замещающей информации, т.е. сперва по среднему, затем – по нормативу.

С практической точки зрения это означало, что счетчики, у которых истек срок поверки, продолжали считаться рабочими, их показания принимались к расчету платы за воду. Но когда мораторий закончился (а это произошло с 1 января 2023 года), то вступила в действие обычная схема (первые три месяца после истечения сроки поверки по среднему, затем – по нормативу с коэффициентом 1,5).

Все это прописано в «Правилах предоставления коммунальных услуг». Норма о расчете платы по среднему в первые три месяца в п. 59 а) «Правил », ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_59. О плате по нормативу с применением повышающего коэффициента по истечении этих трех месяцев – в п. 60 «Правил», ссылка — https://base.garant.ru/12186043/#block_60.

С 1 июля 2023 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2023 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2023 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2023 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2023 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета.
  • При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

Тот же пункт 86 в редакции, вступившей в силу с 1 января 2023 года, устанавливает:
«86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений…
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы
».

Вам будет интересно ==>  Сколько стоит сделать доли на детей у нотариуса цена?

Пункт 86 Правил 354 в редакции, действующей до 31 декабря 2023 года, устанавливал:
«86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений…».

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2023 № 1498 внесены существенные изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг. В числе прочего были внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), в части проведения перерасчета за периоды временного отсутствия потребителей.

Различия между редакцией, действующей по 31.12.2023, и вступившей в силу с 01.01.2023, представим в виде таблицы. В таблице рассмотрены 6 ситуаций (столбцы таблицы), каждая из которых описана определенным набором критериев. По каждому из вариантов указано, производится ли перерасчет по Правилам 354 в редакции, действующей до 31.12.2023, и по Правилам 354 в редакции, действующей с 01.01.2023.

Новые правила перерасчета коммунальных платежей: главные изменения

Заключение о том, что коммунальная услуга поставляется с нарушением нормативов качества, является основанием для перерасчета квартплаты. Официальные требования к качеству ЖКУ приведены в Приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ № 354.

Напомню, что согласно санитарным требованиям температура горячей воды должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допускается отступление максимум на 3 °C в дневное время и на 5 °C — в ночное (с 0.00 до 5.00 часов). Большие отступления уже требуют перерасчета.

Однако все инстанции, вплоть до Верховного суда РФ, сошлись во мнении, что по таким спорам нельзя применять правила исковой давности (поскольку это не гражданско-правовые, а административные правоотношения). Перерасчет должен быть сделан за все время, когда квартплата начислялась неверно.

В случае если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

В случае если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности.

Примерный перечень мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме утвержден Приказом Минстроя России от 15 февраля 2023 г. № 98/пр. Проведение энергосберегающих мероприятий влияет на снижение объема реализации коммунальных услуг.

Коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ИПУ коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

— в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года (перечень указанных домов установлен постановлением Городской думы от 31.01.2007 № 4 «Об утверждении муниципальной адресной программы сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Н.Новгород»);

— в случае необеспечения потребителем допуска исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета – по истечении 3 месяцев с даты составления первого акта об отказе в допуске к прибору учета.

— в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (информацию о мощности потребления электрической энергии и максимальном объеме потребления тепловой энергии можно узнать в управляющей компании, ТСЖ).

1. В жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, размер платы определяется согласно пункту 42 Правил по формуле 4(1) Приложения 2 Правил:

Повышающие коэффициенты не рассчитываются. Повышающие коэффициенты утверждены и введены в действие Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»)

Следовательно, применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соотвествующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии. Во-вторых, отсутствием в помещении таким приборов учета, когда имеется техническая возможность их установки. При этом, отсутствие такой технической возможности доказывает именно собственник.

Определение Верховного суда №304-ЭС19-13264, в котором решался вопрос о судьбе платежей за водоснабжение и водоотведение в квартирах, которые на праве собственности принадлежат администрации города. Изначально нижестоящий суд занял позицию нанимателей и освободил их от платы, рассчитанной с учетом повышающего коэффициента в связи с отстутсвтием индивидуального прибора учета. Такое решение не понравилось местным властям и судам апелляционной и кассационной инстанций. Однако Верховный суд поставил в этом вопросе точку.

Отменяя судебный акт апелляция и кассация указали, что Постановление Правительства №354 не предусматривают внесение платы за поставленный в помещение коммунальный ресурс к лицу, не являющемуся его фактическим потребителем. Положениями правил оказания коммуальных услуг не предусматривается внесение платы за поставленный ресурс разными лицами, а также субсидиарной отвественности публичных образований по обязательствам нанимателей жилых помещений.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался положениями статей 126, 309, 310, 395 Гражданского кодекса, статьи 157 Жилищного кодекса, статьи 13 ФЗ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354.

Как пояснил Верховный суд, Законом об энергосбережении до 01.07.2012 года на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на указанную дату, возложена обязанность обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии. (см.п.81 Постановления №354)

Adblock
detector