Права ребенка все

В соответствии с положением Семейного кодекса РФ ребенком является лицо, не достигшее 18 лет. Правам несовершеннолетних посвящена отдельная глава кодекса, основное содержание которой сводится к защите прав ребенка в семье. К Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г. Россия присоединилась в 1990 г. Конвенция стала частью российской правовой системы, хотя ее нормы и не подлежат непосредственному применению. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную рядом прав и способную защищать эти права. Такой же подход свойственен и Семейному кодексу РФ.

Известно, что полноценное развитие ребенка может обеспечить только семья. Формирование личности ребенка определяется, прежде всего, семейной атмосферой. Социологи выделяют три основных варианта семейного воспитания: 1) детоцентристский, при котором детям все разрешается и все прощается; 2) профессионалистский, при котором бремя воспитания родители перекладывают на педагогов детских садов и школ; 3) прагматический, при котором родители учат детей преследовать в жизни в первую очередь личные интересы.

Согласно Семейному кодексу РФ документами, удостоверяющими происхождение ребенка, являются запись лиц в качестве отца и матери ребенка в органах ЗАГСа и свидетельство о рождении ребенка, при этом родители не обязательно должны быть в браке. Индивидуализирующими признаками ребенка являются имя, фамилия, гражданство, семейные связи. Родители вправе дать ребенку любое имя; спорные случаи разрешается органами опеки и попечительства. Отчество ребенка определяется именем отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей, а в случае, если они имеют разные фамилии, вопрос разрешается по соглашению между ними. Если отцовство не установлено, имя и отчество ребенку дается по указанию матери, а фамилия – по фамилии матери. Родители могут изменить имя и фамилию ребенка только до его16-летия, причем с 10 лет – с его согласия. С 16 лет ребенок может сам изменить имя и фамилию в установленном законом порядке.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, право на семейное воспитание, на совместное проживание с родителями, знать своих родителей, на заботу со стороны родителей, на уважение его человеческого достоинства, на общение с родителями и родственниками в экстремальной ситуации (арест, болезнь, несчастный случай). В Семейном кодексе закреплено право ребенка обращаться за защитой от злоупотреблений со стороны родителей или законных представителей в органы опеки и попечительства, а с 14-летнего возраста в суд.

Права ребенка; все о правах детей

  1. слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
  2. получить основное общее образование ($9$ классов);
  3. соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах;
  4. принимать участие в работе детских общественных объединений;
  5. исполнять трудовые обязанности в соответствии с правилами, установленными в воспитательных или образовательных учреждениях.

Подобные мелкие сделки вправе совершать несовершеннолетние от 14 до 18 лет. При необходимости более крупные сделки дети могут совершать только с согласия родителей/опекунов. Ребенок от 6 до 14 лет может свободно распоряжаться карманными средствами, принимать решение об осуществлении мелких безвозмездных сделок (например, дарить подарки) и мелкие бытовые сделки (совершать небольшие покупки).

В сферу компетенций органов опеки и попечительства входит контроль над действиями родителей/опекунов относительно имущественных прав несовершеннолетних. Существует ряд сделок, заключение которых невозможно без одобрения вышеупомянутых органов (статьи 53 Гражданского и 121 Семейного Кодексов РФ. К ним, в частности относятся следующие мероприятия:

  • Свободное распоряжение собственным заработком и другими доходами;
  • Использовать авторское право произведений науки и искусства;
  • Делать подарки и совершать другие безвозмездные вклады;
  • Свободно распоряжаться карманными средствами, предоставленными родителями или лицами, их заменяющими;
  • В случае инвалидности – распоряжаться пенсией, выделенной государством;
  • В случае сиротства – распоряжаться пенсией в связи с утратой кормильцев;
  • Совершать обмен личными вещами;
  • Производить банковские вклады и распоряжаться вложенными средствами.

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

Права и обязанности детей

У взрослых людей есть много обязанностей перед обществом. Они платят налоги, служат в армии, уважают государство. У представителей подрастающего поколения обязанности появляются не сразу после рождения, а по мере взросления. На начальном этапе малыши должны:

Основной закон государства защищает основные права и свободы детей, приравнивая их к остальным гражданам страны. О правах ребенка и любого другого гражданина сказано в п. 2 ст. 17 Конституции РФ , что они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Кроме того, в преамбуле к закону № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года говорится, что эти законные интересы и права предусмотрены Конституцией РФ.

Конвенция состоит из 54 статей, каждая из них раскрывает определенное право. Когда страна подписывает документ, она обязуется предоставлять указанные права каждому малолетнему без исключения. Это утверждает статья 3 Конвенции, которая обязывает государства-участников делать все возможное для благополучия и защиты детей с учетом прав и обязанностей родителей или других лиц, отвечающих по закону за несовершеннолетних.

  • Свобода выбора вероисповедания (статья 14).
  • Возможность состоять в различных детских организациях (статья 15).
  • Свобода обмена информацией (статья 13, статья 18).
  • Защита законом от посягательств на неприкосновенность жилища, тайну переписки, от вторжения в личную жизнь (статья 16).
  • Особая забота государства о детях, лишившихся семьи (статья 20).
  • Специально созданные условия для достойной и полноценной жизни детей, недостаточно развитых физически или психически (статья 23).
  • Качественное медицинское обслуживание (статья 24, статья 25).
  • Пользование благами социального обеспечения, в том числе страхования (статья 26).
  • Достойный уровень жизни, который должны обеспечить родители в соответствии со своими материальными возможностями (статья 27).
  • Получение бесплатного обязательного образования (статья 28), качественное обучение (статья 29).
  • Право на отдых и досуг (статья 31), развитие творческих и иных способностей (статья 29).
  • от экономической эксплуатации (статья 32). Нельзя использовать несовершеннолетних в качестве дешевой рабочей силы. Взрослые не имеют права присваивать детский заработок или пособие;
  • от сексуального развращения и эксплуатации (статья 34);
  • от всех форм насилия, физического или психологического, со стороны родителей или воспитателей. Небрежное обращение, недостаточность заботы об отпрыске также преследуется законом (статья 19);
  • от участия в незаконном изготовлении, распространении и употреблении наркотических и психотропных веществ (статья 33);
  • от иных форм эксплуатации, наносящих вред чаду или его психике(статья 36). Дети не должны заниматься непосильным трудом, вредящим их здоровью или мешающим обучению.

Права ребенка — все о правах детей

Жителям благополучного 21 века трудно поверить, что еще столетие назад не было документа фиксировавшего права ребенка. Малыши и подростки полностью принадлежали своим родителям и только те решали, как сложится их жизнь: где они будут жить, получат ли образование и когда начнут работать.

Независимо от места появления на свет, национальности и цвета кожи ребенок имеет право быть защищенным от непосильного труда – законодательными актами фиксируются минимальный возраст приема на работу, особые условия труда и оплаты. Кроме этого, несовершеннолетние граждане подлежат и социальной защите, то есть им положены пособия, оздоровление и т.д. Есть у них и законная возможность совершать бытовые сделки мелкого масштаба. Подростки (с 14 лет) получают возможность свободно пользоваться своими финансами: подарками, стипендиями.

С определенного возраста малыш становится полноценным участником общественной жизни – идет в детский сад, а затем в школу. И если до недавнего времени любые действия воспитателей или учителей было принято рассматривать как часть воспитательного метода, то сейчас идет тенденция к защите права ребенка на психологический комфорт в обществе:

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.

Было бы ошибкой думать, что ввиду нежного возраста политические права детишкам не нужны. Но это не так. Каждый ребенок имеет право состоять в различных детских (с 8 лет) и юношеских (с 14 лет) общественных организациях, ориентированных на организацию досуга, развитие творческих и спортивных способностей. Государство (на различных уровнях) должно всячески способствовать деятельности подобных организаций, организовывая рекламные кампании, давая им налоговые льготы и муниципальные помещения в пользование, поощряя привлечение спонсоров и меценатов для улучшения материальной базы.

  • иметь семью;
  • на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей;
  • на равенство;
  • на защиту от насилия;
  • на медобслуживание и заботу о здоровье;
  • учиться и посещать школу;
  • на свободу мысли и слова;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на отдых и досуг;
  • на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность).
Вам будет интересно ==>  3 ндфл 2023 год программа

Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на защиту законных прав и интересов;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право на выражение мнения;
  • имущественные права, включая права собственника.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка, возникшие разногласия, разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия — по фамилии матери.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия. ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Права ребенка

— Семейный кодекс РФ;
— Конституция РФ;
— Законодательство РФ об охране здоровья граждан;
— Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
— Федеральный закон об образовании;
— Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;
— Закон о социальной защите инвалидов в РФ.
Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

— на имя. При этом при достижении подросткового возраста несовершеннолетний получает возможность сменить имя (фамилию) по собственному желанию, которая до 14 лет реализуется его родителями (представителями).
— на жизнь, личную неприкосновенность и свободу. Никто (включая и родителей) не в праве причинять несовершеннолетнему вред, проводить с ним незаконные медицинские манипуляции, лишать его свободы и т.д.
— на беспрепятственное выражение собственного мнения, которое берется во внимание с учетом возраста. Согласие на те или иные перемены в жизни (усыновление, смену имени, проживание с мамой или папой) начинают спрашивать после 10-летия. С 14-летней отметки подросток имеет возможность самостоятельного обращения в суд и правозащитные организации.
— на свободу выбора религии.
— на уход и материальное содержание. Если несовершеннолетний вынужден жить не в семье, его обязаны содержать опекуны или государственные органы.
— на заботу и обеспечение потребностей.
— на образование и посещение различных учреждений.
— на защиту от насилия и вовлечения в прием наркотических веществ.
До четырнадцатилетнего возраста люди ни физически, ни психологически не способны отстаивать свои интересы. Защита прав несовершеннолетних детей возлагается на плечи родителей (опекунов), которые обращаются с соответствующими заявлениями в суд и прокуратуру. В случаях, когда несовершеннолетним нужна защита от их же родителей (побои, жестокое обращение, насилие или невыполнение родительских обязанностей) все мероприятия выполняются органами опеки и попечительства.

Права детей в рф кратко

Главными защитниками прав детей до совершеннолетия перед законом считаются их биологические или приемные родители и опекуны. Если таковых нет, то государство обязывает защищать права несовершеннолетних специалистам органов опеки и попечительства и работникам прокуратуры. Компетентные специалисты должны незамедлительно реагировать на сообщение об ущемлении прав ребенка, поступившее от любых сторонних наблюдателей – соседей, психологов, учителей и социальных педагогов образовательных организаций.

Данный перечень норм – один из самых важных ввиду того, что воспитание в семье дает возможность детям нормально развиваться физически, нравственно и интеллектуально.
И в случае пренебрежения ими предусмотрена ответственность, прописанная Административным и УК РФ.

Каждый из актов направлен на защиту прав и интересов детей, а также на сохранение гарантированных для них свобод. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с тем, как регулируются такие правоотношения в России и каким образом обеспечиваются права несовершеннолетних граждан.

Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

Защита прав ребенка осуществляется через органы опеки и судебные инстанции, в которые нужно обратиться с письменным заявлением, а ответчику в случае удовлетворения искового заявления придется еще оплатить госпошлину. Чаще всего нарушителями прав ребенка оказываются его родители, для которых предусмотрены две категории санкций, налагаемых государством, – ограничение в родительских правах и полное лишение права родителя.

Под физическим насилием понимаются любые удары, шлепки, дерганье за волосы, кручение ушей, а также какое-либо сознательное причинение ребенку боли или любого вреда его здоровью (традиционные операции, выдергивание или затачивание зубов, бинтование стоп и тому подобные способы «исправления» природных данных).

Все дети имеют право на жизнь и развитие. Основная обязанность родителей — это сделать все возможное для того, чтоб малыш имел возможность нормально развиваться и реализовывать собственные способности и навыки. При этом государство должно предложить родителям всевозможную помощь, поддержку и консультирование по определенным вопросам.

На эти вопросы вам ответит лишь специалист. Врач выслушает сердце ребенка, направит на электрокардиограмму (ЭКГ), а при необходимости назначит другие виды обследования. Если ребенок собирается серьезно заниматься спортом, то желательно сделать не только ЭКГ, но и эхокардиографию, или УЗИ сердца. Надо заметить, что далеко не все рождаются для большого спорта. Большие физические нагрузки противопоказаны и при наличии у ребенка очагов хронической инфекции, таких как хронический тонзиллит, синусит, множественный кариес. Даже после перенесенной банальной вирусной инфекции детям нельзя в течение двух- трех недель заниматься спортом, сдавать нормативы, принимать участие в кроссах и т.д.

Вторая — основополагающая — статья Конвенции гласит: «Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации». Права одинаковые — дети разные. Обеспечить их всех в равной мере положенным им благополучием также трудно, как удобно рассадить детей разного роста и развития. Выход один: тем, кто меньше, надо дать стулья повыше, тем, кто не может ходить — удобные коляски и т.п. То же касается и прав — детям, чьи возможности от природы или в силу жизненных обстоятельств отличаются от нормы, нужно дать дополнительные права, чтобы обеспечить и их доступом к основным жизненным благам. Это называют «афирмативным актом» или «позитивной дискриминацией».

Вам будет интересно ==>  Нужна ли справка 3 НДФЛ для налогового вычета в 2023 году

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Значение этого документа состоит в том, что в нем отражены права человека. Чтобы предотвратить саму возможность сделать/повторить преступление против человечества. Так же в ней описаны основные права и свободы человека, подлежащие всеобщему соблюдению. Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Многие положения декларации за время многолетней практики приобрели статус норм обычного права; в отдельных странах Декларация признается частично.

Так, малолетний ребенок по достижению 10 лет может законно высказываться на суде, и его мнение должно быть воспринято наравне с любым взрослым человеком. Также данное право подразумевает возможность ребенка проявлять себя в устных, письменных или любых других видах самовыражения (например, искусство, интерес к чтению и прочее). Право на информацию.

Требование об обязательности получения такого образования сохраняется до достижения ребенком до достижениям им 18-летнего возраста. Исключения из общего правила допускаются в возрасте 15 лет, о чем будет сказано ниже.0 – 6 – 13 летПоложения Гражданского кодекса РФ заставляют нас сделать отступление, и обратить внимание на детей с совершенно разными возрастными значениями.В гражданском праве есть такой термин – «дееспособность».

Отдельная Декларация прав ребёнка 1959 года утвердила, что дети нуждаются в соответствующей правовой защите, и призвала представителей власти и общественных организаций к соблюдению прав ребенка и разработке мер по их защите. Всемирно признанной стала принятая Организацией Объединенных Наций в 1979 году Конвенция о правах ребенка.

Малыш может воспользоваться правом получить дошкольное образование.Однако в соответствии со ст.18 Закона об образовании эта возможность определяется родителями ребенка. Они считаются первыми педагогами и закладывают основные понятия о нравственности, физическом и интеллектуальном развитии.Права ребенка в России, краткое изложение законов – это то, что интересует людей, которые сталкиваются с различными нарушениями со стороны образовательных учреждений.Совсем другое отношение предъявляется к школьному образованию.

К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях.

  • направляют угрозы и давление в сторону ребенка;
  • позволяют оскорбления и принижение достоинства ребенка на публике;
  • могут целенаправленно изолировать ребёнка от социального коллектива;
  • выдвигают необоснованно завышенные требования и сравнивают достижения ребенка с другими несовершеннолетними, что является в корне неправильным.
  • Физическое насилие. Проявляется в применении грубой физической силы и часто оправдывается мерами воспитательного воздействия. Сюда же относится насильственное принуждение ребенка делать что-либо вне его интересов.
  • Моральное насилие. Заключается в постоянной критике несовершеннолетнего ребенка, запугивании и частом унижении. Нередко, в данном случае применение оскорблений в сторону ребенка.
  • Насилие социального характера. В данном случае имеет место невыполнение обязательство по обеспечению ребенка всеми необходимыми благами. Отказ от внедрения ребенка в образовательный процесс, а также лишение его необходимой одежды, питания и т.д.

Стоит отметить, что чаще всего нарушение прав ребенка происходит со стороны людей, которые обязаны охранять их. В таком случае, ребенок может самостоятельно обратиться за помощью в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет обратиться с исковым заявлением в суд.

Также уведомить ребенка о нарушении его прав могут и третьи лица, в частности, учителя в школе или воспитатели в детском саду. Точно также родители могут обратиться к специалистам с заявлением о применении к их ребенку физического или психоэмоционального насилия со стороны лиц, проводящих воспитательную работу с ребенком.

Как известно, дети являются наиболее уязвимой группой населения, чьи права достаточно часто нарушаются. В связи с этим крайне важно уделять должное внимание такому вопросу как защита прав и интересов детей. Наша статья будет посвящена нескольким аспектам защиты прав детей, тому, на чьи плечи возложены данные обязательства, и что делать, если права ребенка все-таки были нарушены.

допускается поступление на работу с согласия одного из родителей (законного представителя) и органа опеки и попечительства учащихся для выполнения в свободное от учебы времени легкого труда не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения не более 24 часов в неделю;

допускается поступление на работу в случае получения основного общего образования, либо продолжения освоения программы основного общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления общеобразовательного учреждения для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью (сокращенная рабочая неделя 24 часа, другие трудовые льготы)

Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, — это семья . Первые отношения, в которые вступает ребенок, — это его отношения с родителями – матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка – это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.

Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Права и обязанности детей

  1. протокол, касающийся торговли детьми, и детской проституции;
  2. протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Страны – соучастники дали обещания приложить все усилия к тому, чтобы дети, находящиеся в обстановке стихийных бедствий, геноцида, вооруженных конфликтов и прочих чрезвычайных ситуаций, получали всестороннюю поддержку и охрану с целью их скорейшего возвращения к нормальной жизни.
  • нанесение физических повреждений, избиения;
  • нарушение половой неприкосновенности;
  • отсутствие продуктов питания для ребенка;
  • принуждение к распитию алкоголя и употреблению токсических веществ;
  • вовлечение в преступную деятельность.

При грубом нарушении Устава школы (драки, воровство, аморальное поведение), ученика могут исключить из общеобразовательного учреждения и потребовать от родителей возмещения ущерба, причиненного школьному имуществу. На усмотрение администрации при первом инциденте может быть объявлен выговор нарушителю, а затем уже отчисление.

Требования, которые предъявляются к несовершеннолетнему в стенах родного дома, зависят от его родителей. Они устанавливают правила совместного проживания, когда каждый член семьи приносит свою пользу. Главное, чтобы эти установки не нарушали права ребенка, закрепленные в законе.

  • по достижении 14 лет получить паспорт (подробнее в статье: какие права и обязанности появляются у ребенка с 14 лет?);
  • с 16 лет молодые люди обязаны начинать готовиться к военной службе, а с 17 лет встать на воинский учет;
  • соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • соблюдать требования законодательства.

Права детей с особенностями — физическими, культурными, идейными — тоже закреплены правозащитными нормами. Конвенция по правам детей гарантирует «право на полноценную и достойную жизнь» детям с физическими или психическими недостатками, «право на свой язык, культуру и религию» детям, принадлежащим к общинам меньшинств, право на «защиту и помощь» детям-беженцам, детям-заключенным и бездомным детям.

Психологическое насилие — еще одна форма неприемлемого обращение с детьми. К этой форме насилия относятся высмеивание, оскорбления, обзывание (обидные клички), любые словесные издевательства или сознательное нанесение обид. Все дети разные, это не может быть иначе. Но именно отличия, какие-то особенности ребенка чаще всего становятся объектом издевательств и травли. Причиной психологической травмы может стать для ребенка реакция окружающих на любую его особенность, как физическую («рыжий», «толстый», «хромой», «очкарик», «левша»), так и связанную с происхождением («нацмен», «беженец», «бомж», «детдомовец») или самоопределением (религией, сексуальной ориентацией, идеологией).

Кроме того, существуют и другие конвенции, касающиеся прав как детей, так и взрослых. В ООН — по запрету всех видов расовой дискриминации, по запрету всех видов дискриминации женщин, по социально-экономическим и культурным правам, по гражданским и политическим правам. В Совете Европы принята отдельно Рамочная конвенция по правам национальных меньшинств. Следует понимать, что необходимость принятия и выполнения всех этих важнейших международных документов связана именно с существующим реальным неравенством людей — детей и взрослых, мужчин и женщин, представителей национального большинства и меньшинств, сторонников власти и инакомыслящих, богатых и бедных. Необходимо обеспечить всех этих людей не только декларативными «равными правами», но и реальными равными возможностями для активной, независимой и полноценной жизни. Сделать это можно, лишь учитывая и уважая различия. Отказ признать чьи-то особенности и принять их во внимание — тоже форма дискриминации.

Вам будет интересно ==>  Размер минимальной заработной платы в кемеровской области из справочных источников 2023

Очень часто можно услышать: «У нас нет никакой дискриминации — для нас все дети одинаковые».Опасность такой — вроде бы нейтральной — позиции в том, что игнорирование различий чаще всего приводит к дискриминации «других», тех, кто не может или не хочет быть как все. Раз все одинаковые — давайте все сдавать спортивные нормы, кто-то не может — выгнать из школы на домашнее обучение. Все одинаковые — давайте все говорить только по-русски и участвовать в православном молебне 1 сентября. Кто-то говорит по-цыгански со своим братом — запретить, отказывается молиться — травля (как в этом году, когда 1 сентября первоклассника в Воронежской области избили за отказ принять участие в молебне).

Самое главное и самое трудное, на мой взгляд, в воплощении и в жизнь принципа детского участия — это изменение по этому вопросу сознания взрослых. В обществе, в семье и в государстве власть находится в руках взрослых. Признать право детей как-либо влиять на эту власть — огромный вызов для большинства из нас. Для этого надо в первую очередь отказаться от столь свойственного многим убеждения: «Я прав, потому что я взрослый».

Вы когда-нибудь задумывались о том, что общество должно давать ребенку? Приведем примеры тех гарантий, которые есть у любого дошкольника, посещающего детский сад. Начиная с рождения и до достижения совершеннолетия у детей есть свои индивидуальные «привилегии». Все права ребенка (кратко их должны знать любые папа и мама) изложены в Конвенции ООН.

Как родители, так и государственные органы обязаны соблюдать и защищать предусмотренные Конституцией Российской Федерации законные интересы и права ребенка. Закон о защите прав ребенка включает в себя правовую систему и разработанные юридические формы защиты прав детей по которым;

За 5 лет с 1992 по 1996 годы количество выявленных в течение года детей, оставшихся без попечения родителей, возросло с 67000 до 113000. В 1996 году впервые за последние годы не было отмечено увеличения числа таких детей. Возможно, это свидетельствует о стабилизации социальной ситуации. Однако, материалы прокурорских проверок свидетельствуют, что зачастую учитываются только те оставшиеся без попечения родителей дети, судьба которых уже устроена.

Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье – это работа с родителями. Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры родителей Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания.

Ничего на свете не стоит слезинки ребенка, — утверждал еще Достоевский. Но в России этих слез каждый день льются реки, дети остаются самыми незащищенными гражданами нашей страны. Случаи нарушений прав ребенка вопиющие: в Новосибирской области умер младенец, которого не захотели принимать в ближайшей больнице, во Владимирской области воспитанницы одного из монастырских приютов жаловались на жестокое обращение со стороны наставников.

ПРАВА РЕБЕНКА — права человека применительно к детям. Необходимость выработки специальных норм, регламентирующих международное сотрудничество в этой области, обусловлена особенностью положения детей, прежде всего тем, что они согласно внутреннему… … Профессиональное образование. Словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — ПРАВА РЕБЕНКА, категория прав человека применительно к детям, права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного,… … Энциклопедический словарь

права ребенка — права человека применительно к детям; выделение их в особую категорию продиктовано прежде всего тем, что, с одной стороны, дети (согласно законодательству всех государств) не обладают всем набором прав совершеннолетних, а с другой имеют или… … Большой юридический словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — права человека применительно к детям; выделение их в особую категорию продиктовано прежде всего тем, что, с одной стороны, дети (согласно законодательству всех государств) не обладают всем набором прав совершеннолетних, а с другой имеют или… … Юридический словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Федеральным законом “Об… … Терминологический ювенологический словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Федеральным законом “Об… … Терминологический ювенологический словарь

права ребенка — права человека применительно к детям; выделение их в особую категорию продиктовано прежде всего тем, что, с одной стороны, дети (согласно законодательству всех государств) не обладают всем набором прав совершеннолетних, а с другой имеют или… … Большой юридический словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — права человека применительно к детям; выделение их в особую категорию продиктовано прежде всего тем, что, с одной стороны, дети (согласно законодательству всех государств) не обладают всем набором прав совершеннолетних, а с другой имеют или… … Юридический словарь

ПРАВА РЕБЕНКА — права человека применительно к детям. Необходимость выработки специальных норм, регламентирующих международное сотрудничество в этой области, обусловлена особенностью положения детей, прежде всего тем, что они согласно внутреннему… … Профессиональное образование. Словарь

Имущественные права ребенка — (англ property rights of child) в РФ субъективные права ребенка, связанные с получением им содержания от своих родителей и др. членов семьи в порядке и размерах, установленных семейным законодательством РФ, и реализацией им … Энциклопедия права

Итак, какими же правами обладает новоиспеченный гражданин: На имя. При этом при достижении подросткового возраста несовершеннолетний получает возможность сменить имя (фамилию) по собственному желанию, которая до 14 лет реализуется его родителями (представителями). На жизнь, личную неприкосновенность и свободу.

Также им полагается отпуск по желанию, возможность совмещать работу с учебой и прочее.Нормы рабочих часов при совмещении с работой среднего образования:От 14 до 15 лет не более двух с половиной часОт 15 до 16 лет 5 часов в день и не больше 24 часов в неделю.От 16 до 18 лет 4 часа в день, но не более 36 часов в неделю.

по принципу «праву крови»)

  • (статья 19 ; статья 58 );
  • гражданство ( Конституции РФ, статья 12 Федерального закона «О гражданстве РФ», согласно которым ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (т.е. по принципу «праву крови»)
    1. Право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями),
    2. Право на защиту от насилия и жестокости,
    3. дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на заботу и защиту со стороны государства.
    4. Право на бесплатную медицинскую помощь,
    5. Право на семью,
    6. Право на имя и гражданство,
    7. Право на равенство,
    8. Право на получение информации,
    9. Право на свободу выражения своих мыслей,
    10. Право на собственное мнение,
    11. Право на посещение школы,
    12. Право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию,
    13. Право на отдых и досуг,

    Они имеют неоспоримое право высказывать своё мнение.Например, с десятилетнего возраста родители должны считаться с мнением своего чада, если хотят принять решение, его касающегося.В нормативные права ребенка относятся правила детского здоровья и отдыха.Всем, не достигшим 18 лет гарантируется, бесплатная медицинская помощь и лечение в санатории.Детям с хроническими и трудно излечимыми болезнями полагаются бесплатные лекарства.По законодательству РФ, несовершеннолетние могут работать, но с установленным сокращенным режимом.

    Е) Существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения 2. Формирование здорового образа жизни у детей это комплекс мероприятий, направленных на: Б) пропаганду здорового образа жизни, В) мотивирование к личной ответственности за свое здоровье, Г) разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни у детей, Д) борьбу с факторами риска развития заболеваний, Е) просвещение и информирование детского населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем, Ж) предотвращение социально-значимых заболеваний З) развитие физической подготовленности детей и подростков

    Статья 6 Конвенции о правах ребенка провозглашает «Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» и «Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка». Права детей на охрану здоровья гарантируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом

    Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

    Накануне ХIV конгресса педиатров России (в 2010 г) главным педиатром страны, академиком А.Барановым было озвучено, что рост заболеваемости среди детей 5-7 лет возрос на 9%, а среди 15-17-летних составил 69,5%; в то же время понижение веса подростков достигло в среднем 1,5 кг, а снижение показателей роста на 2 см. Неутешительные факты говорят о существующих серьезных проблемах нашего ребенка.

    Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

    Adblock
    detector