Проблемы в гис гмп с регистрацией администратора платежей

Контроль обязательности блока в случае, если первые цифры номера банковского счета получателя средств (AccountNumber) не равны «40302») либо принимают значение «40302» и заполнено поле «Статус плательщика (реквизит 101)» («Status»)

Извещение о начислении, УИН которого указан в запросе на проведение принудительного квитирования с отсутствующим в ГИС ГМП извещением о приеме к исполнению распоряжения по инициативе АН/ГАН, уже сквитировано и итоговый баланс начисления меньше или равен «0»

Для передачи данных (синхронизации) между базами АН и ГАН используется разработанный для этого план обмена. При настройке синхронизации для баз, расположенных в одной локальной сети, можно использовать прямое подключение к базе (COM-соединение). Для баз, находящихся на большом удалении друг от друга, можно настроить синхронизацию через каталог, FTP-ресурс или электронную почту. То есть, файл с данными документов «Квитанция на оплату» будет выгружен из базы АН в каталог, FTP-ресурс или отправлен по электронной почте, далее этот файл будет загружен в базу ГАН, в которой будут созданы соответствующие документы «Начисление от подведомственного», и уже из базы ГАН документы «Начисление от подведомственного» передаются в ГИС ГМП в обычном порядке.

Следует отметить, что при тестировании обмена на тестовом стенде ГИС ГМП можно протестировать обмен только по данным ГАН (ИНН и КПП в начислении), т.к. на тестовом стенде для ГАН не создается перечень АН с разрешенными ИНН и КПП, которые взаимодействуют с ГИС ГМП через ГАН.

Согласно пункту 2.18 Порядка информационного взаимодействия Участников с оператором ГИС ГМП (Приказ Казначейства России от 30.11.2012 № 19н), далее — Порядок № 19н, администраторы начислений (главные администраторы начислений) обязаны отправлять в ГИС ГМП информацию о начислениях, изменении начислений, их аннулировании. Из ГИС ГМП администраторы начислений (главные администраторы начислений) получают информацию о совершенных платежах.

Подскажите пожалуйста, что указывать в заявке на подключение к сервису. ОГРН, наименование ИС, мнемонику ИС, наименование сервиса, владельца сервиса, SID, нормативные акты написал, вопрос в том, что писать в таблице по операциям и в именительном или родительном падеже указывать наименование собственной организации. На технологическом портале СМЭВ в паспорте сервиса всего одна операция и доступ Полный для ОМСУ, в примере областного министерства вообще совсем другое «Электронный сервис системы учета начислений и фактов оплаты государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов», «Метод экспорта / Метод импорта» — по обоим доступ Полный. Кому верить — непонятно. Техподдержка Р-СМЭВ сказала, что документы не проверяет и посоветовала обратиться в ФК. Местный отдел ФК тоже видимо ничего сказать не может — письмо без ответа. Подумал, что может быть на форуме подскажут.

Предыстория: Минкомсвязи отказало юридическому лицу- подразделению ОМСУ в регистрации ИС в СМЭВ, по причине, что подразделения должны взаимодействовать через головную организацию. С другими подразделениями — аналогичная история. Сейчас из ФК регулярно идут письма и звонки с вопросом когда же будут вносится начисления. Прикинули разные варианты — заказывать ЭП-ОВ головной организации на каждое подразделение не дело, да и по безопасности не положено ключи передавать в другое юридическое лицо. Поэтому я делаю ИС для сбора информации, пока делаю, заказали и получили ЭП-ОВ для ОМСУ, зарегистрировал ИС (которая еще не готова) в Р-СМЭВ (думал запросят тестирование, но нет), получил мнемонику и точку подключения.
На настоящий момент ОМСУ зарегистрировано в ГИС ГМП и подключено через другую ИС (областного министерства, но министерство намекает, что надо бы сделать свою) — основной объем начислений от подразделений (за детские садики и т.п.), а головная организация и вручную прекрасно справляется. Соответственно придется перерегистрировать подразделения на взаимодействие через ГАН. Это потом, как будет ИС.

Предполагаю, все же это вопрос не к ФК, а к Минкомсвязи, так как заявка адресована Минкомсвязи и касается только матрицы доступа СМЭВ, а ФК будет проверять при тестовом подключении. Тогда вопрос в последовательности действий: нужно протестироваться с ФК в тестовом, потом заявку на доступ и тестироваться в боевом? (Этот вариант наверно затянется потому что тестировать пока особо нечего) Или можно заявку на доступ раньше тестирования с ФК в тестовом, просто без тестирования ФК блокирует работу со своей стороны? (Это было бы предпочтительней, чтобы не терять время на рассмотрение заявки Минкомсвязью потом)

Создание такой системы, как ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) стоит только приветствовать. И главное здесь вовсе не то, что госорганы не в праве требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг, а главное на мой взгляд, в повышении прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса. Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП имело информацию только о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело информации о том, что фактически должно поступить. Теперь же с внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.

Вам будет интересно ==>  Как рассчитать налог на дачу по кадастровой стоимости в 2023

По факту имеем – ГИС ГМП намного масштабнее, чем даже тот же СБОЛ (Сбербанк-он-лайн) и является платежной системой в масштабах страны. Соответственно к такой системе должны предъявляться и соответствующие требования по каналам связи, мощности вычислительных ресурсов и применяемому ПО.

Мы у себя в муниципалитете опробовали на одном учреждении работу с ГИС ГМП. Все работоспособно, но использовать в полноценном режиме пока не представляется возможным по ряду причин, главной из которых является отсутствие «устойчивой обратной связи от кредитных организаций». В нашем случае в частности это Сбербанк РФ и Почта России, через которые проходит более 90% платежей.

В соответствии с приказом Федерального казначейства РФ от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» определен порядок доступа к ГИС ГМП, также утверждены форматы и порядок взаимодействия информационных систем.

Нормативное регулирование

В соответствии с положениями частей 4 и 5 статьи 21.3 Закона № 210-ФЗ банк, иная кредитная организация обязаны незамедлительно направлять информацию об уплате государственных и муниципальных платежей в ГИС ГМП. Взаимодействие информационных систем банка с ГИС ГМП производится через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), оператором которой является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Функции, реализованные в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» для интеграции с информационными системами регистрации начислений и платежей (фактов оплаты)

  • Отражение факта оплаты за услугу плательщиком в кредитной организации или через платежного агента (импортируется из ИС) — документ «Платеж, принятый банком«.
  • Ведение каталога гос. услуг с хранением реквизитов, необходимых для взаимодействия с ИС (включая такие, как код бюджетной классификации, код ОКАТО (с 01.01.2014 – код ОКТМО)), – справочник «Номенклатура«, элементы справочника с типом «Гос.услуга«.

Этот реестр должен быть вынесен на государственный портал, доступ к которому будет открыт для всех участников ГИС ГМП. На портале необходимо реализовать удобные механизмы быстрого контекстного поиска в реестре конкретной услуги, а также выделения наиболее часто используемых услуг. За актуализацию реестра должен отвечать федеральный государственный орган. Предоставление госуслуги с использованием ГИС ГМП будет осуществляться на основании наличия ее в реестре.

Первый вариант – оказание услуги с начислением. Госорган инициирует предоставление госуслуги гражданину или юрлицу (например, начисляет налог на недвижимость). Для этого он обращается на портал к реестру государственных и муниципальных услуг, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию о начислении, и данные направляются в ГИС ГМП. Кредитное учреждение при обращении гражданина или юрлица для оплаты услуги по идентификатору плательщика или сразу по УИУ находит в ГИС ГМП начисление и направляет информацию об оплате с указанным УИУ.

Таким образом, в ГИС ГМП есть полная информация для автоматической или ручной квитовки начисления и платежа. Со своей стороны, граждане и юрлица имеют возможность использовать ГИС ГМП для получения информации об услуге.

Как рассказал ЕРЗ.РФ руководитель отдела продаж девелоперской компании из другого региона России, направленные застройщиком договоры по электронной регистрации с 11-го по 18-е января вернулись без рассмотрения из-за отсутствия оплаты госпошлины. «По состоянию на 20 января ситуация не изменилась», — посетовали в компании.

По словам застройщиков, суть проблемы заключается в том, что в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), позволяющей физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах по принципу «единого окна», оператором которой является Федеральное казначейство, некорректно происходит проверка оплаты госпошлины.

Как стало известно, Федеральное казначейство совместно с Росреестром занимаются решением проблемы, однако сроки устранения сбоев неизвестны. По неофициальной информации, проблема может сохраниться до 26 января.

В. Смирнов: На сегодняшний день документы, подтверждающие факт оплаты, информация о совершении которых не была передана банком в ГИС ГМП, можно отправить на специально созданный сервис на сайте ГИБДД. Помимо этого, нами проводятся мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия с ГИС ГМП всех кредитных организаций. В ходе проводимой работы мы информируем кредитные организации, подключившиеся к ГИС ГМП с опозданием, о необходимости передать в ГИС ГМП информацию о ранее принятых платежах. Банк России также присоединился к контролю за выполнением кредитными организациями требований по взаимодействию с ГИС ГМП.

ПЛАС: Какие процедуры банки должны выполнить, чтобы корректно работать в рамках ГИС ГМП? Каким образом можно добиться предоставления в систему качественной информации, проходящей через фронт-офисы банков (банкоматы, системы интернет-банка и т. д.), в рамках всех сервисов, которые будут предусмотрены для отражения в базе Федерального казначейства?

В. Смирнов: Вначале придется немного углубиться в историю самой системы. Дело в том, что сервисы ГИС ГМП заработали с 1 января 2013 г., при этом нужно отметить, что участники информационного взаимодействия начали активно работать с ней несколько позже. В какой-то момент ГИБДД внезапно решила, что ГИС ГМП является единственной системой, подтверждающей окончательно и бесповоротно факт осуществления оплаты, и в случае ее отсутствия по истечении 60 дней с момента начисления штрафа стала в массовом порядке передавать информацию судебным приставам. С точки зрения закона такое решение было абсолютно некорректным. Чтобы понять, почему, следует разобраться с порядком администрирования всех начислений.

Вам будет интересно ==>  Расторгнут договор на водоснабжение

номер счета, открытого органу Федерального казначейства (в случаях, установленных частью 12.1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ), или финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в Банке России для учета средств соответствующих государственных (муниципальных) учреждений;

2.8. Документы (копии документов), представляемые Участником в соответствии с настоящим Порядком в орган Федерального казначейства, хранятся в деле Участника, которое ведется органом Федерального казначейства.

3. Порядок информационного взаимодействия Участников с оператором ГИС ГМП

7.4. В случае наличия запрашиваемой информации оператор ГИС ГМП перенаправляет извещения о начислениях по идентификатору плательщика и требуемому временному периоду (в календарных днях) оператору единого портала, оператору регионального портала, многофункциональному центру, оператору по переводу денежных средств, организации почтовой связи, местной администрации.

Несколько просчетов связано с платежными организациями. На уровне муниципалитета существует порядка 150 — 170 видов (типов) начислений, требующих обязательного размещения в ГИС ГМП. Есть «экзотические», которые могут возникнуть раз в пять лет, а то и реже, есть такие, которые появляются довольно часто. Наиболее критичны для муниципалитета ежемесячные платежи, такие как плата за содержание детей в детском дошкольном учреждении, плата за аренду муниципальной собственности, в первую очередь муниципальных помещений (как жилых по договорам соцнайма, так и нежилых, арендуемых в основном предпринимателями). По этим платежам начисляются пени, штрафы, и поэтому информация должна поступать оперативно, в идеале сразу по факту оплаты. Как я уже упоминал выше, основные платежные организации, принимающие платежи в муниципалитете, — это Сбербанк и Почта России. Ни одна из них на сегодня не работает полноценно с ГИС ГМП. По Почте России я не располагаю точной информацией о состоянии дел. По Сбербанку ситуация выглядит следующим образом. Платежная организация с огромной и масштабной инфраструктурой, где проходит несколько сотен, а то и тысяч платежей за короткое время, не может организовать взаимодействие с ГИС ГМП онлайн. Дело тут, скорее всего, в неудовлетворительной для этих целей пропускной способности СМЭВ с ГИС ГМП. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что Сбербанк — «полугосударева контора» и обладает некоторой долей инертности и снобизма, хотя и пытается что-то сделать. В частности, Сбербанк работает по внедрению офлайн-взаимодействия, в основном по налогам и штрафам ГИБДД, от чего нам на муниципальном уровне при решении наших задач не легче. Работают криво: на сегодня упомянутый ранее УИН они размещают в поле «назначение платежа», то есть в комментарии к платежке. Что в принципе рушит всю стройную структуру ГИС ГМП и всем, кроме Сбербанка, создает дополнительные трудности. Но, видимо, подвижки в этом направлении будут, так как Федеральное казначейство в июне внесло изменения в утвержденные форматы ГИС ГМП с учетом замечаний Сбербанка и других банков.

Проблема первая — неполноценная работа платежных организаций

Вторая проблема также связана с платежными организациями. Их много больше, чем предполагает Федеральное казначейство. Например, у нас на муниципальном уровне существует расчетно-кассовый центр (РКЦ) ЖКХ, который осуществляет и начисления за соцнаем. Разумеется, РКЦ ЖКХ обязан размещать эту информацию в ГИС ГМП. Но тот же РКЦ ведет и сбор средств как через свои кассы и терминалы, так и по договорам с предприятиями и организациями при вычете квартплаты из зарплаты. То есть по факту РКЦ ЖКХ является одновременно и «администратором» доходов, и платежной организацией. Впрочем, как и каждое учреждение, перечисляющее квартплату за работника. Выходит, что ГИС ГМП намного масштабнее, чем даже «Сбербанк Онлайн». По сути, она является платежной системой в масштабах страны. К такой системе должны предъявляться и соответствующие требования по каналам связи, мощности вычислительных ресурсов и применяемому программному обеспечению.

Проблема вторая — масштабность ГИС ГМП

По моему мнению, очень правильно, что в ГИС ГМП должны размещать информацию о начислениях не только администраторы доходов бюджета, но и бюджетные, автономные и казенные учреждения, оказывающие услуги. Они являются получателями бюджетных средств, и при планировании бюджета необходимо обладать достоверной информацией об их собственных доходах.

Ответ: Если учреждение является администратором доходов бюджета федерального уровня, то ему необходимо обратиться к дорожной карте ГИС ГМП, размещенной на официальном сайте УФК по Тюменской области (www. tumen. *****) в разделе «Информационные блоки» в блоке «ГИС ГМП», далее организовывать подключение к СМЭВ и дальнейшие необходимые действия для осуществления информационного взаимодействия с ГИС ГМП.

Вопрос: Администратор доходов бюджета подал Заявку на регистрацию в УФК по Тюменской области. УФК вернуло Заявку с отметкой о присвоении уникального регистрационного номера. Какие следующие действия администратора?

В том случае, если учреждение является администратором доходов областного или местного уровня, то за подробной информацией по подключению ему необходимо обратиться к оператору регионального портала. На территории Тюменской области таким органом является Департамент информатизации Тюменской области, адрес: 1.

ГИС ГМП, по всей видимости, поначалу воспринималась банками действительно лишь как еще одна государева повинность, которую не хочется, но придется исполнять, если государство вдруг не передумает, и как дополнительная статья расходов. Однако оказалось, что у системы оповещения о платежах в бюджет есть и положительные аспекты для бизнеса, в частности доступ к информации об авансовых платежах граждан, потенциально дающий банкам возможность привлекать новую клиентуру и удерживать старую, предоставляя дополнительные услуги. Мы попросили наших экспертов оценить перспективы использования ГИС ГМП российскими банками в интересах развития своего бизнеса.

Вам будет интересно ==>  Налог на авто в 2023 году для пенсионеров

Заметим в скобках, что Денис Кравченко сообщил в своем комментарии по данной теме, что в настоящее время банк ожидает поставку этого оборудования, которая, как планируется, будет осуществлена в течение месяца с момента заказа, но и в начале года банк также “не испытывал заметных сложностей со сроками поставки”.

Андрей Федорец

Андрей Федорец, генеральный директор компании “Ай Ди Системс”, так же как и другие эксперты, отметив чрезмерную длительность отработки административного порядка подключения, акцентировал внимание, в частности, на недостаточной скорости поставки необходимого для работы криптографического оборудования. “От момента направления банком заявки на подключение в Минкомсвязи и до получения мнемоники подключения проходит одна-две недели, — сказал эксперт. — Подписание договора с оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства занимает две-три недели, получение криптооборудования (по договору) — до 60 дней, последующая его установка и настройка — до одной недели, тестирование со службой техподдержки сервиса ГИС ГМП, которое можно пройти параллельно с ожиданием оборудования, растягивается на две-три недели”. В итоге, констатирует Андрей Федорец, весь процесс подключения длится два месяца и более.

В итоге в гис наше начисление вечно не сквитировано и мы получаем из гис авансовый платёж, без УИН, без ИП, никак не связанный, просто простыня платежей, идентифицировать каждый платеж можно только по УИП платежа и то, только если он пропечатан на квитанции. 32 знака.
Вот такой разорванный цикл.
Если бы в этих авансовых платежах были ид плательщика, мы бы по ним могли идентифицировать клиента.
Кстати, даже переход на оплату по УИН не исключает и оплаты по авансовым платежам. Некоторые наши клиенты могут сначала оплатить, а потом уже заказывать госуслуги.

Комментарий

Зачем наизусть? На каждой квитанции есть поле «Идентификатор плательщика ИП» в читабельном виде, также он же передается в ГИС в соответствии с форматами, например паспорт РФ 01*****693 код гражданства.
Но главное, что там есть — это УИН! Кроме него ничего не надо вводить же Ну так было задумано вроде, когда проектировали ГИС?

Комментарий

Плательщик, приходящий в банк (а лучше в систему дистанционноо банкинга или, на край, подходящий к терминалу или банкомату) знать не знает ничего, кроме того, что он это он. И задача банка предложить плательщику УДОБНОЕ средство оплаты.
Мы за ДБО (которое может быть и на смартфоне и в СМС банкинге).
В ДБО может хранится множество идентификаторов клиента.
Робот тупо будет запрашивать начисления по ИДЕНТИФИКАТОРАМ ПЛАТЕЛЬЩИКА. и информировать его о том, что есть начисление — хочешь оплатить?

Администратор начислений — администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение (п. 1.3 Порядка ведения ГИС ГМП, утв. Приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н).
Агрегатор начислений — орган, обеспечивающий информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и участниками ГИС ГМП (Письмо Казначейства РФ от 27.03.2013 N 42-7.4-05/1.3-176 «О перерегистрации участников ГИС ГМП»).

Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП получало информацию о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело сведений о том, что фактически должно поступить. С внедрением ГИС ГМП (если, конечно, она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено или зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения аналитической информации нового качества для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.

Как задумана ГИС ГМП

А если мне как обыкновенному человеку в одном месте начисление сделали по СНИЛС, штраф ГИБДД выписали по водительскому удостоверению, что-то там еще — по другим документам? Да никакая платежная организация ни в жизнь не соберет все мои начисления, болтающиеся в ГИС ГМП. И я могу не знать, по какому документу мне «должок подвесили» в ГИС ГМП. В результате я окажусь злостным неплательщиком и мною озадачатся судебные приставы, у которых и так работы выше крыши. А еще меня не выпустят за границу. А если я захочу заплатить за маму (бабушку), находящуюся в больнице? Но здесь мы возвращаемся опять к проблеме идентификации. На мой взгляд, СНИЛС, выбранный на портале госуслуг в качестве идентификатора, не совсем правильное решение.

«С конца декабря — начала января у застройщиков нет технической возможности провести оплату госпошлин, — рассказали порталу ЕРЗ.РФ в крупной девелоперской компании Юга России. — Причина кроется в ошибке программы: некорректно происходит проверка оплаты госпошлины, иными словами, форс-мажор».

По словам застройщиков, суть проблемы заключается в том, что в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), позволяющей физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах по принципу «единого окна», оператором которой является Федеральное казначейство, некорректно происходит проверка оплаты госпошлины.

Как рассказал ЕРЗ.РФ руководитель отдела продаж девелоперской компании из другого региона России, направленные застройщиком договоры по электронной регистрации с 11-го по 18-е января вернулись без рассмотрения из-за отсутствия оплаты госпошлины. «По состоянию на 20 января ситуация не изменилась», — посетовали в компании.

Adblock
detector