Счет 502 в бюджетном учете в 2023 году кпс

Содержание

Обоснование вывода:
На счетах санкционирования расходов принимаемые обязательства в сумме извещений (приглашений), размещенных (направленных) учреждением в текущем году в целях осуществления закупок в очередном финансовом году, отражаются с указанием в номерах счетов аналитической группы 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)».
По общему правилу данные на счетах санкционирования расходов группируются в разрезе финансовых периодов:
— 0 500 10 000 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
— 0 500 20 000 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)». (п. 309 Инструкции N 157н).
Соответственно, для обобщения информации о принятие бюджетным учреждением обязательств в текущем году на очередной финансовый год применяются счета:
— 0 506 20 000 «Право на принятие обязательств на очередной финансовый год» — в сумме размещенных (направленных) извещений (п. 326 Инструкции N 157н, п. 172 Инструкции N 174н);
— 0 502 27 000 «Принимаемые на очередной финансовый год обязательства» — учет принимаемых обязательств по начальной (максимальной) цене контракта;
— 0 502 21 000 «Принятые на очередной финансовый год обязательства» — учет принятых обязательств в сумме заключенного контракта (договора) (п. 163 Инструкции N 174н).
Таким образом, кредитовый показатель по счету 0 502 21 000 отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением в текущем году на очередной финансовый год (п. 165 Инструкции N 174н),
Согласно абзацу четвертому п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки, обороты) принимаемых обязательств очередного финансового года, сформированные по результатам отчетного финансового года, переносятся на соответствующие счета аналитической группы 10 «Санкционирование по текущему финансовому году». Операции по переносу отражаются первым рабочим днем текущего финансового года. Таким образом, в рассматриваемой ситуации в первый рабочий день 2023 года следует отразить перенос принятых по контракту обязательств, заключенному в 2023 году, бухгалтерской записью по дебету счета 0 502 21 342 в корреспонденции с кредитом счета 0 502 11 342).
Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам отражаются в разделе 1 Отчета (ф. 0503738), обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, отражаются в разделе 3 Отчета (ф. 0503738) (абзацы 3, 5 п. 48 Инструкции N 33н).
Напомним, при формировании раздела 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета (ф. 0503738) показатели граф 5-8 формируются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для граф 5-8 раздела 1 Отчета (п. 48 Инструкции N 33н).
Соответственно, показатели по строке 810 Отчета (ф. 0503738) «Обязательства очередного финансового года» формируются следующим образом:
— в графе 5 — на основании данных по соответствующему счету аналитического учета 0 502 27 000 «Принимаемые обязательства на очередной финансовый год», в сумме кредитовых остатков по счету на отчетную дату, то есть графа будет содержать показатели в случае размещения извещения об осуществлении закупок в 2023 году при заключении контракта (договора) в 2023 году;
— в графе 6 — на основании данных по соответствующему счету аналитического учета 0 502 21 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год», в сумме кредитовых оборотов по счету;
— в графе 7 — на основании данных по дебетовым оборотам соответствующего счета аналитического учета счета 0 502 27 000 «Принимаемые обязательства на очередной финансовый год» в корреспонденции с кредитом соответствующего счетов аналитического учета счета 0 502 21 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год».
Соответственно, в рассматриваемой ситуации показатель в сумме цены заключенного контракта, найдет отражение в графах 6 и 7 строки 810 Отчета (ф. 0503738), представляемого в комплекте отчетности за 2023 год.
Согласно п. 72.1 Инструкции N 33н отражение аналитической информации об экономии при заключении контрактов (договоров) с применением конкурентных способов или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки информация, которая формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства», отражаемым в корреспонденции с кредитом счета 050600000 «Право на принятие обязательств» указывается в графе 4 раздела 4 «Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов» Сведений (ф. 0503775) (письмо Минфина России от 20.01.2023 N 02-07-10/1659).
Таким образом, аналитическая информация об экономии, достигнутой при заключении контракта с применением конкурентных способов в текущем году, отражается в графе 4 раздела 4 «Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов» Сведений (ф. 0503775), представляемых в комплекте отчетности за 2023 год.
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения найдут отражение следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 0 506 20 342 Кредит 0 502 27 342
— в 2023 году учтены принимаемые обязательства в размере начальной (максимальной) цены контракта;
2. Дебет 0 502 27 342 Кредит 0 502 21 342
— в 2023 году приняты обязательства на основании заключенного контракта на 2023 год. Соответствующий показатель отражается в графах 6 и 7 строки 810 раздела 3 Отчета (ф. 0503738);
3 Дебет 0 502 27 342 Кредит 0 506 20 342
— сумма экономии, сложившейся по результатам закупки относительно начальной (максимальной) цены. Соответствующий показатель отражается в графе 4 раздела 4 Сведений (ф. 0503775);
4 Дебет 0 502 21 342 Кредит 0 502 11 342
— в первый рабочий день 2023 года отражен перенос обязательства по контракту, заключенному в 2023 году (в сумме кредитового остатка по счету 0 502 21 342). Соответствующий показатель отразится в графе 6 раздела 1 Отчета (ф. 0503738) в 2023 году;
5. Дебет 0 502 11 342 Кредит 0 502 12 342
— в 2023 году приняты денежные обязательства на основании соответствующих документов.

Вам будет интересно ==>  Стоимость путевки на зайца в ростовской области 2023

Каким образом отразить в учете и отчетности бюджетного учреждения информацию о контракте, заключенном по результатам конкурентный способов определения поставщика, если поставка продуктов питания будет осуществляться в очередном году?

Рекомендуем также ознакомится со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738). Отражение принимаемых обязательств (для госсектора);
— Вопрос: Нужно ли отражать в отчетности 2023 года в графе 7 формы 0503738 «Принятые обязательства с применением конкурентных способов» сумму обязательств по контракту, заключенному в 2023 году на 2023 год?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В первый рабочий день года, следующего за отчетным, обязательства по контракту, заключенному в отчетном году, но подлежащие исполнению в очередном году, переносятся бухгалтерской записью по дебету счета 502 21 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 502 11 000.
Информация о обязательствах, принятых в текущем году в целях осуществления закупок в очередном финансовом году, отражается в графах 6 и 7 строки 810 Отчета (ф. 0503738) в сумме кредитовых оборотов по счету 0 502 21 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год».
Аналитическая информация об экономии при заключении контрактов (договоров) с применением конкурентных способов отражается в графе 4 раздела 4 «Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов» Сведений (ф. 0503775), сформированных в комплекте отчетности за 2023 год.

В случае если ошибки выявлены в ходе проведения контрольных мероприятий органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, то для их исправления применяются следующие счета:

Счета, применяемые для исправления ошибок прошлых лет

На основании данных сведений (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) баланса (ф. 0503130). Его показатели на начало года после изменений должны отличаться от показателей на начало отчетного года, отраженных в главной книге (ф. 0504072) за отчетный год, на суммы корректировок (исправлений) ошибок прошлых лет. При этом показатели (остатки) на конец отчетного года главной книги (ф. 0504072) за отчетный год и баланса за отчетный год должны совпадать.

Отражение исправлений в бюджетном учете

С 01.01.2023 вводятся новые счета бюджетного учета для обособления операций, которые связаны с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде. Что это за счета? Каков порядок их применения? Как отразить исправления в бюджетном учете и бюджетной отчетности?

Отражено внутреннее перемещение основных средств при передаче в концессию без прекращения права оперативного управления. Одновременно на счете 38 отражена информация о сумме инвестиций, предусмотренной концессионным соглашением

Комментарий

Обновлено описание корреспонденции счетов. Основные средства списываются с баланса на счет 02 на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов. Ранее это не было четко закреплено. Списать основные средства на счет 02 можно было после согласования списания. Теперь стало понятно, что такого согласования ждать не следует

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2023

Уточнены проводки на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в случае снижения цены контракта (п. 141.1 Инструкции № 162н). Отражается корреспонденция по кредиту счета 502 07 и дебету счета 501 03, а также по дебету счета 502 07 и кредиту счета 502 01 методом «красное сторно».

Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2023 года по 1 января 2023 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

• передаче спецоборудования со склада в научное подразделение для выполнения НИОКР по договору;
• передаче материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей;
• переводе молодняка животных в основное стадо;
• оприходовании материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Счета бюджетного учета в 2023 году претерпели изменения, поскольку с 01.01.2023 по-другому применяется бюджетная классификация. О принципах кодировки счетов, типовых корреспонденциях и забалансовом учете читайте в нашей статье.

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2023 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для казенных учреждений

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Для бюджетных и автономных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Вам будет интересно ==>  Льготы для военных пенсионеров в московской области в 2023 году

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Изменения в плане счетов

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Изменения в КБК

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.
  • Закон №402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
  • Инструкция №157н и Инструкция 162н в бюджетном учете в 2023 году для казенных учреждений;
  • Инструкция №132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • Инструкция №191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  • Порядок №209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  • методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Правовое регулирование

Порядок оценки и бухучета выплат персоналу зависит от группы. Текущие учитывают в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные — в составе резерва, на счете 0 401 60 000.

С 2023 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2023 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2023 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2023, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2023 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2023 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Смотрите также статьи:

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2023).

Бухгалтерские записи по расчетам с филиалами приведены в пунктах 26 и 27 Приложения № 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета» к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н). Из них следует, что в данных операциях применяются коды КОСГУ 510, 610.

«На соответствующих лицевых счетах бюджетных, автономных учреждений и иных организаций операции по перечислению денежных средств по внутренним расчетам отражаются с применением кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 610 «Выбытие со счетов бюджетов», операции по их зачислению на соответствующие лицевые счета — по коду КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов». При этом в расчетных документах на перечисление денежных средств по внутренним расчетам в реквизите 24 платежного поручения должен указываться код КОСГУ 610 «Выбытие со счетов бюджетов», в реквизите 104 — код КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов»».

2. У головной организации в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» перечисление средств оформляется документами Заявка на кассовый расход (Платежное поручение, Кассовое выбытие) с операцией Перечисление вышестоящему (нижестоящему) учреждению (304 04).

Вам будет интересно ==>  Перечень автомобиля облагаемых доходов на роскошь в 2023 году

Отметим, в Инструкции N 157 н правило ежегодного обнуления кодов КОСГУ в номерах счетов приведено не полностью. Учитывая планируемые изменения, руководствуйтесь нормами инструкций к планам счетов, а не правилом Инструкции N 157 н.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0 111 40 000, 0 205 20 000, 0 302 20 000, 0 401 40 000, 0 401 50 000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

При отражении входящих остатков на начало года по-новому формируйте номера счетов, в которых приведены коды 560 и 730 КОСГУ. В номерах этих счетов указывайте 3-й разряд подстатьи КОСГУ. Например, счет расчетов по коммунальным услугам с поставщиком — иной нефинансовой организацией формируйте так: 0 302 23 004.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов. Например: счет-группа 302.00 имеет субсчета: 302.21 — Расчеты по услугам связи, 302.23 — Расчеты по коммунальным услугам и т.д.

При составлении проводки сначала определяем 19-23 разряды счетов Дт и Кт. Для этого можно воспользоваться хитростью — составить проводку по коммерческому плану счетов и «перевести» проводку на счета бюджетного учета.

При этом по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором отражается информация по объектам аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному пользованию имущества, номер счета отражается аналогично порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1ХХ (пп. «ж», «з», «и», «к» пункта 3.1 настоящего приложения).

10. В графе 3 Отчета об обязательствах учреждения, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф. 0503738-НП) отражается коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.

5.5. Главными распорядителям средств федерального бюджета, которым в 2023 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации и (или) резервного фонда Президента Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фондов, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств фондов по формам:

4. В части учета НФА, которые получены по договорам мены, теперь определять стоимость НФА необходимо по справедливой стоимости исходя из ее цены, например, при покупке. Если же при каких-либо обстоятельствах справедливую стоимость определить невозможно, тогда такое НФА можно принять к учету по остаточной (балансовой) стоимости того НФА, которое ваше учреждение отдает взамен по договору мены. Но если же даже остаточная стоимость вымениваемого НФА неизвестна, следует принимать к учету по условной оценке – по рублю за каждое НФА. Здесь также хотелось бы сказать, что нужно быть максимально внимательными, потому что при проверке необходимо будет доказать, что справедливая стоимость была недоступна.

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению налога на прибыль и УСН могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год – изменения в плане счетов (счет 209)

  1. Добавлен счет 0 106 33 000 «Вложения в непроизведенные активы – иное движимое имущество учреждения».
  2. Введена группа счета 0 106 90 000 «Вложения в имущество концедента» и аналитические счета к ней: 0 106 91 000 «Вложения в основные средства в концессии» и 0 106 93 000 «Вложения в непроизведенные активы в концессии».
  3. Группа счета 40 была переименована. Вместо старого названия «Вложения в предметы лизинга» теперь используется наименование «Вложения в объекты финансовой аренды».

  • Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2023 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2023 N 236н

Новая система платежей

Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.

Новые реквизиты в платежках

  • «Нематериальные активы»
  • «Выплаты персоналу»
  • «Непроизведенные активы»
  • «Финансовые инструменты»
  • «Информация о связанных сторонах»
  • «Совместная деятельность»
  • «Затраты по заимствованиям».
Adblock
detector