Щиток электрический счет бюджетного учета

Как учесть подобные затраты? Как модернизацию компьютера или как его ремонт? После проведения рассматриваемых работ работоспособные части компьютера должны быть оприходованы и отражены в составе материальных запасов.

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание При определении возможности учета моечных ванн в качестве самостоятельных основных средств следует учитывать следующее: — принципиальную возможность использования вне объекта недвижимого имущества; — при возможном демонтаже объекта зданию не должен быть нанесен несоразмерный ущерб; — демонтаж не должен повлиять на возможности использования объектов по прямому назначению; — функциональное предназначение объектов не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

Приобретение Монитора Косгу 310 Или 340 В 2023году

Соответствующие решения принимаются в организациях госсектора совместно с постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (согласно п. 34 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).Металлообнаружитель стационарный представляет собой техническое средство обнаружения запрещенных к несанкционированному проносу металлических предметов, скрываемых под одеждой людей или в их ручной клади.

Казенное учреждение приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.

Обратите внимание: в первоначальную стоимость также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с приобретением, созданием объекта основных средств (см. п. 15 СГС «Основные средства»).

В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств.

В то же время пунктом 99 Инструкции N 157н предусмотрено, что к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ. То есть на основании вышеуказанного пункта Инструкции приборы учета (измерительные приборы) можно отнести и к материальным запасам.

Порядок принятия к учету счетчиков, в соответствии с приведенными выше критериями, должен быть отражен в учетной политике учреждения. Решение о постановке на учет основного средства согласно Инструкции N 157н принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

Согласно Указаниям N 180н расходы по приобретению приборов учета, в зависимости от того, к какому виду нефинансовых активов относятся такие объекты, следует относить либо на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, либо на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расходы на приобретение корпуса электрического щита следует запланировать по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь». Это следует из п. 5 п.п. 2.2.1 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333. Разумеется, это касается случаев, когда вы собираетесь работы по замене упомянутой детали проводить собственными силами учреждения (например, работы будет производить штатный электрик учреждения).

Если же вы решили для этого привлечь сторонних специалистов, то оплату их услуг (вместе со стоимостью корпуса электрического щита, который эти специалисты принесут с собой) необходимо планировать и проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)». Такое требование предусмотрено п. 8 п.п. 2.2.4 вышеуказанной Инструкции. Стоимость работ по текущему ремонту, выполненных такими специалистами, списывается на фактические расходы учреждения на основании акта выполненных работ.

Обратите внимание: учитывать электрический распределительный щит, и тем более его корпус, как отдельный объект не нужно. Сразу же после установки этой детали ее стоимость следует списать на фактические расходы отчетного периода. Основанием для этого будет служить Акт списания по типовой форме № З-2, утвержденной приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130.

К объекту ОС относятся составные части одного компьютера. Это системный блок, клавиатура, монитор, колонки, мышь и прочие комплектующие, которые функционируют в комплексе. Классифицируются как основные средства также модем, съемный жесткий диск, бесперебойник и другие объекты с периодом использования свыше 12 мес. Все это относите на КОСГУ 310.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

Приобрели электрощит: как его учитывать

Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — , рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото­рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму­щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де­монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст­венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).

Пример 9

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер­вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста­новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва­тает объема оперативной памяти.

Существенность стоимости части объекта имущества учреждение так же определяет самостоятельно. Это можно прописать в учетной политике, как процентное соотношение. Например, стоимость части объекта имущества считается существенной, если составляет 30 и более процентов от общей стоимости ОС.

Частичное списание системного блока

  • № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
  • № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»
Вам будет интересно ==>  Можно ли подарить квартиру с прописанным человеком?

Доукомплектация компьютера

  • если амортизация линейным способом начислена по компьютеру не полностью — при определении новой ежемесячной суммы амортизации равномерно распределяйте увеличившуюся остаточную стоимость на протяжении оставшегося срока полезного использования;
  • если по компьютеру начислена амортизация 100% — доначисляйте амортизацию доукомплектованного ОС до 100% единовременно.

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

С 01 января 2023 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2023 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Например, ФСБУ «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 257. Что учесть учреждениям при применении данного стандарта, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно изучите обзорный материал.

Основные средства в бюджетном учете — 2023-2023: вводная информация

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2023-2023 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Например, расходы на приобретение матрацев и постельного белья из совокупности норм п. 11.4.5 Порядка № 209н и п. 118 Инструкции № 157н относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ.

Структура новых кодов

Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п. 11.4 Порядка № 209н. Также специалистами финансового ведомства России были подготовлены системные разъяснения по порядку выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Это:

Как правило, в верхней части щитка устанавливаются вводной автоматический выключатель и дополнительная аппаратура защиты, ниже, или рядом монтируется электросчётчик. Самый нижний ряд занимают отходящие автоматические выключатели и нулевая планка.

Система заземления. Что это будет TN-C-S или TT зависит от ряда условий (состояние линии, удаленность трансформатора, наличие повторных заземлений на линии, из какого провода смонтирована линия). Другие системы заземления (TN-S, TN-C, IT) не рассматриваю.

Установка щита учета

После того как вы определились со всем вышеизложенным (автоматы, УЗО, ОПС, счетчик), пришло время выбрать ящик для всего этого. А именно исходя из количества автоматов, размера счетчика и т.п. Щиты бывают в пластиковом и металлическом исполнении, скрытого и открытого монтажа.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение удлинителя могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик удлинителя с учетом предполагаемых условий его использования (эксплуатации).

Бюджетный учет

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Кроме того, по общему правилу объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н).
Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции N 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.
При отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональные суждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных о:
— предназначении материальных ценностей;
— порядке их использования.
При этом всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по данному вопросу обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.
Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
Подобное решение принимается при участии специалистов бухгалтерской службы профильной комиссией учреждения (п. 34 Инструкции N 157н). Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств или о включении их в состав материальных запасов.
С учетом изложенного мы полагаем, что расходы на приобретение удлинителя («сетевого фильтра») могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий, исходя из конкретных характеристик удлинителя, предполагаемых условий его использования (эксплуатации), и срока полезного использования. Напомним, что информация о сроке полезного использования актива должна быть предоставлена его продавцом.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Адресв Человек4а В Москве И Телефон

К сведению:
Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.
1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.
2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.
3. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)).
Учитывая изложенное, несложно сделать вывод: рассматривая обоснованность применения учреждением кодов бюджетной классификации при приобретении нефинансовых активов, как правило, ревизоры могут обоснованно отразить в акте проверки финансового-хозяйственной деятельности только свое профессиональное суждение, согласно которому те или иные активы целесообразно было бы учитывать в составе основных средств или, наоборот, в составе материальных запасов. А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организации госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Перечень материальных ценностей, относимых к материальным запасам, приведен в п. 99 Инструкции N 157н. Это предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, готовая продукция, товары для продажи.
Кроме того, к материальным запасам относятся следующие материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы, в частности:
— бензомоторные пилы, сучкорезы;
— специальные инструменты и специальные приспособления;
— специальную одежду, специальную обувь, форменную одежду, вещевое имущество, одежду и обувь, а также спортивную одежду и обувь в учреждениях просвещения;
— постельное белье и постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.) и иной мягкий инвентарь;
— временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
— тару для хранения товарно-материальных ценностей;
— молодняк животных и животных на откорме, птицу, кроликов, пушных зверей, семьи пчел, подопытных животных;
— многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;
— готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);
— оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;
— спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для обеспечения выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение;
— материальные ценности специального назначения.»

В заключение обращаем Ваше внимание на то, что в последнее время в отдельных устных разъяснениях специалистов финансового ведомства и консультациях независимых специалистов встречается подход, согласно которому в зависимости от конкретных характеристик и условий эксплуатации приборы учета (счетчики) могут быть отнесены как к материальным запасам, так и к основным средствам*(4).
В этой связи напомним критерии отнесения объектов нефинансовых активов к основным средствам:
1) объект основных фондов используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находится в эксплуатации, запасе, на консервации, сдан в аренду;
2) срок полезного использования объекта составляет более 12 месяцев;
3) объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций или же речь идет об обособленном комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
4) объект прямо не отнесен к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции N 157н, не относится к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений.
Кроме того, при определении возможности учета в качестве самостоятельных основных средств объектов, подлежащих монтажу в (на) объектах недвижимого имущества, учреждению желательно проверить выполнение следующих условий:
наличие принципиальной возможности использования вне объекта недвижимого имущества;
возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;
демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;
функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения — получатели бюджетных средств руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания N 190н).
По общему правилу расходы на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, должны осуществляться за счет статей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н.
При этом одним из условий отнесения нефинансовых активов к основным средствам является выполнение ими определенных самостоятельных функций.
По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений. Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются.
Следовательно, приборы учета должны учитываться в составе материальных запасов.
Считаем, что такой порядок учета не нарушает требований п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 3 Инструкции N 157н по формированию в бухгалтерском учете полной и достоверной информации, необходимой учредителям учреждений для принятия экономических решений.
На наш взгляд, не может служить достаточным основанием для учета счетчиков в составе основных средств и наличие в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, кода 14 3312480 «Счетчики электрические и электронные». Напомним, что из содержания п.п. 44, 45, 53 Инструкции N 157н следует, что упоминание какого-либо вида имущества в данном классификаторе не является достаточным (единственным) основанием для отнесения таких объектов к основным средствам.
Обратите внимание, что отнесение стоимости приборов учета на расходы текущего периода (при их установке в здании) вовсе не означает, что в бюджетном учете не должен быть организован учет данного имущества. Так, соответствующие данные могут быть отражены в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» Инвентарной карточки учета основных средств*(1) на основании актов и прилагаемой технической документации.
Выделение в Инвентарной карточке элементов здания облегчит в дальнейшем отражение в бюджетном учете операций, производимых с объектом, например, модернизации, частичной ликвидации, а также позволит принять к учету части, полученные в результате ремонта или ликвидации объекта.
Кроме того, в определенном руководителем бюджетного учреждения порядке может быть организован учет установленных счетчиков у материально ответственных лиц.
Таким образом, расходы на приобретение приборов учета (счетчиков) могут быть осуществлены за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Обоснованность такого подхода подтверждается практикой применения бюджетного законодательства в конкретных публично-правовых образованиях*(2), а также независимыми специалистами*(3).

Вам будет интересно ==>  Как узнать готова ли справка в МФЦ выписка из ЕГРН?

Операции по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию отражаются в учете путем изменения материально ответственного лица по дебету и кредиту одного счета на основании следующих первичных документов:
– Требования-накладной (ф. 0315006);
– Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
– Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
– Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Объекты материальных запасов на счете 105 00 «Материальные запасы» по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:
– 30 «Иное движимое имущество учреждения»;
– 40 «Имущество – предметы лизинга».
При этом объекты материальных запасов – иного движимого имущества учреждения учитываются на счетах, содержащих аналитический код вида синтетического счета объектов учета (23-й разряд счета) с 1 по 9. Объекты материальных запасов – предметы лизинга учитываются на счетах, содержащих в 23-м разряде счета коды 4, 6.

На счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» учитываются:
– спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для выполнения работ по договорам до передачи его в научное подразделение;
– молодняк всех видов животных и животные на откорме, птицы, кролики, пушные звери, семьи пчел;
– приплод молодняка при наличии в учреждениях рабочего скота;
– посадочный материал;
– реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;
– хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки), канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни);
– посуда;
– возвратная или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.), как свободная (порожняя), так и с материальными ценностями;
– корма и фураж (сено, овес и другие виды кормов и фуража для животных), семена, удобрения;
– книжная, иная печатная продукция, кроме печатной продукции, предназначенной для продажи, а также библиотечного фонда и бланков строгой отчетности. К бланкам строгой отчетности относятся бланки ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению;
– запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря;
– материалы специального назначения;
– иные материальные запасы.
На счете 0105 37 000 «Готовая продукция-иное движимое имущество учреждения» учитывается продукция, изготовленная в учреждении для целей продажи. В соответствии с п. 27 Инструкции N 162н казенные учреждения принимают готовую продукцию к учету по окончании месяца по фактической себестоимости. То есть в учете казенных учреждений не отражается плановая (нормативно-плановая) себестоимость готовой продукции, как это происходит, например, в бюджетных и автономных учреждениях.
Перевод готовой продукции в состав материальных запасов (основных средств) в целях ее использования для нужд учреждения осуществляется по фактической себестоимости, признаваемой фактической (первоначальной) стоимостью объекта.
На счете 0105 38000 «Товары – иное движимое имущество учреждения» учитываются товары, предназначенные для перепродажи. Товары принимаются к учету по фактической стоимости. При передаче товаров на реализацию их стоимость доводится до продажной (розничной) цены за счет наценки, которая учитывается на счете 0 105 39 000 «Наценка на товары – иное движимое имущество учреждения».
На счетах 0 105 44 000 «Строительные материалы – предметы лизинга», 0 105 46 000 «Прочие материальные запасы предметы лизинга» учитываются объекты, поименованные на подобных счетах по учету иного движимого имущества учреждения (счета 0 105 34 000, 0 105 36 000), взятые в лизинг.
Что нужно указать в отношении материальных запасов в учетной политике учреждения? При формировании учетной политики учреждения выбирается единица бухгалтерского учета материальных запасов, которая должна обеспечить формирование полной и достоверной информации о материальных запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материальных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа (п. 101 Инструкции N 157н).

  • оборудование, которое служит менее одного года, при этом его первоначальная стоимость не имеет значения;
  • оборудование независимо от срока службы, стоимость единицы которого на дату приобретения не превышает величины, установленной учетной политикой бюджетной организации, в пределах лимита, определяемого Минфином;
  • сменное оборудование (многократно используемые в производстве приспособления к ОС и другие устройства, обусловленные специфическими условиями изготовления продукции).

Принятие оборудования в качестве отдельного предмета

Если оборудование принимается в состав ОС, то данные о драгоценных металлах фиксируются в разделе 3 акта о приеме-передаче основных средств. Также они могут вноситься в инвентарную карточку учета основных средств.

Варианты принятия оборудования к бухгалтерскому учету

Таким образом, при поступлении оборудования следует обратить внимание на срок его службы, если он менее года, то оборудование принимается в качестве отдельного предмета. Если его срок службы более 12 месяцев, проверяется соответствие обязательным условиям принятия в состав ОС. Если условия не выполняются, то оборудование принимается в качестве отдельного предмета, если условия соблюдаются, то сравниваем его первоначальную стоимость с лимитом, установленным в учетной политике. В случае когда стоимость оборудования выше лимита, оно принимается в состав ОС, если ниже – в качестве отдельного предмета.

Adblock
detector