Контрактный управляющий по 44 фз кто может быть назначен с 01.01.2023

Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам — 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Какие требования предъявляются к контрактному управляющему

Важно! Контроль профессионализма контрактных управляющих целиком возложен на заказчика (ст. 9 ФЗ-44), однако контролирующие органы могут при несоблюдении этого принципа применить ст. 5.57 КоАП с наложением штрафа. Заказчиками являются государственные (муниципальные) органы, оплата труда их работников регламентируется профессиональными стандартами (ст. 144, 195.3 ТК РФ).

  • должны быть оформлены у заказчика в штат (Минэкономразвития, документ №ОГ-Д28-834 от 31/01/14 г.);
  • не должны являться близкими родственниками участников закупок, организованных заказчиком, с целью исключить конфликт интересов (ВС РФ, судебная практика от 28/09/16 г., п. 3);
  • должны иметь высшее либо профессиональное образование в сфере закупок (ФЗ-44, ст. 38-6).

Контрактный управляющий по 44‑ФЗ: цели и задачи

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.

Согласно данным разъяснениям контрактным управляющим может быть только работник заказчика, соответствующий требованиям, установленным 38 статьей закона № 44-ФЗ. Следовательно, нельзя назначить контрактным управляющим лицо, которое не состоит в трудовых отношениях с заказчиком.

В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте. Высшее и среднее специальное очно-заочное обучение можно получить в профильном учреждении образования. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя как лекционные курсы, так и практический блок.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Профессиональный стандарт и требования к специалисту

Внутри одной организации может быть назначен не один контрактный управляющий. Каждый из них будет отвечать за свой сектор закупочной деятельности. Так, например, один специалист может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй — закупкой оборудования, третий — закупкой канцелярских принадлежностей и т.д. Об этом говорится в п.2 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. № Д28и-1889.

Профессиональное обучение контрактных управляющих происходит в профильном образовательном учреждении (высшее и среднее специальное). Форма занятий может быть как очной, так и заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, занятия предполагают и теорию, и практику.

Инструкция: назначаем контрактного управляющего по 44-ФЗ

  • Разрабатывать план закупок, подготавливать изменения для внесения в данный план, размещать план в единой информационной системе, заносить изменения в план.
  • Разрабатывать план-график, готовить изменения для него, вносить план-график в ЕИС, вносить изменения в план-график.
  • Подготавливать и размещать в ЕИС извещения об исполнении закупок, документов о закупках, готовить и направлять приглашения о принятии участия в выборе поставщиков закрытым способом.
  • Осуществлять закупки и заключать контракты.
  • Участвовать в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков и готовить материал для выполнения претензионно-исковой работы.
  • Организовывать консультации с поставщиками, если того требует случай, принимать участие в таких консультациях для выявления конкурентной среды, выявления лучших технологий, решения вопросов, касающихся обеспечения госнужд. Данная работа должна проводиться на стадии планирования закупок.
  • Исполнять другие обязанности, которые предусмотрены 44-ФЗ.
Вам будет интересно ==>  Срок действия лпд для пенсионеров г пермь

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2023 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Назначение контрактного управляющего

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? Читать ответ

Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации? Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае? Читать ответ

Решение № 12-673/2023 от 5 октября 2023 г

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Службы государственного финансового контроля РД ФИО2 в отношении должностного лица – Главного врача ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ» ФИО1, вынесено постановление по делу об административном правонарушении№05-42/244/16 от которым должностное лицоФИО1, являющийся Главным врачом ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности > Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» target=»_blank»>7.30 КоАП РФвыразившегося в том, что аукционная документация не содержит условия банковской гарантии, предусмотренные ст. 45 Закона о контрактной системе, а также в связи с нарушением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе

Согласност. 26.1 КоАП РФпри разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Контрактный управляющий: должностная инструкция

Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей, можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.

Закупки государственных и муниципальных заказчиков должны проводить профессионалы — таковы требования закона 44-ФЗ. В организации должна быть сформирована контрактная служба или нанят один специалист — контрактный управляющий. Обязанности управляющего прописываются в отдельном документе — должностной инструкции.

Должностная инструкция контрактного управляющего по закону 44-ФЗ: образец

  • создание условий для успешного принятия закупаемой продукции;
  • организация оплаты поставляемой продукции и отдельных этапов, если таковые указаны в контракте;
  • контролирование экспертизы полученной продукции с привлечением экспертов или экспертных учреждений;
  • размещение в единой инфосистеме о статусе заказов, качестве поставки товаров и выполнении сопутствующих работ по их оценке;
  • добавление в реестр недобросовестных поставщиков и раскрытие обстоятельств, при которых контракт с ними был расторгнут;
  • отправка отчетности в единую инфосистему об объемах закупок у малых предпринимателей и общественно ориентированных некоммерческих предприятий.

2.1.6. организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

Кто Может Быть Контрактным Управляющим С 1 Января 2023

Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона о контрактной системе, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.

Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2023 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.
Вам будет интересно ==>  Стоимость отключения радиоточки в СПБ в 2023 году

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

Минфин разъяснил, кто может быть контрактным управляющим

Согласно данным разъяснениям контрактным управляющим может быть только работник заказчика, соответствующий требованиям, установленным 38 статьей закона № 44-ФЗ. Следовательно, нельзя назначить контрактным управляющим лицо, которое не состоит в трудовых отношениях с заказчиком.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части назначения контрактного управляющего, сообщает следующее.

  • Проведение открытого конкурса
  • Извещение о проведении открытого конкурса
  • Содержание конкурсной документации. Обеспечение заявок при проведении конкурсов
  • Требования к документации. Правила описания объекта закупки
  • Порядок предоставления конкурсной документации
  • Порядок размещения извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений, итогов конкурса
  • Анализ технического задания. Особенности установления обеспечения исполнения контракта
  • Формирование лотов
  • Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
  • Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
  • Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении открытых конкурсов. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе
  • Отклонение заявок на стадии рассмотрения: на что обратить внимание, как обосновать и оформить результаты
  • Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки
  • Протоколы проведения конкурсов
  • Заключение контракта по результатам проведения открытого конкурса
  • Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся
  • Практические вопросы проведения конкурсов
  • Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
  • Особенности проведения двухэтапного конкурса
  • Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса
  • Деловая игра по размещению заказов путем открытого конкурса
  • Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
  • Особенности документооборота при проведении электронного аукциона
  • Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке
  • Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
  • Извещение о проведении электронного аукциона
  • Содержание документации об электронном аукционе
  • Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений
  • Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
  • Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
  • Порядок проведения электронного аукциона
  • Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
  • Заключение контракта по результатам электронного аукциона
  • Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
  • Проведение закрытого аукциона
  • Документация о закрытом аукционе
  • Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе
  • Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе
  • Порядок проведения закрытого аукциона
  • Заключение контракта по результатам закрытого аукциона
  • Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся
  • Проведение запроса котировок
  • Требования, предъявляемые к запросу котировок
  • Требования, предъявляемые к котировочной заявке
  • Порядок проведения запроса котировок
  • Порядок подачи котировочных заявок
  • Рассмотрение и оценка котировочных заявок
  • Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан
  • Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
  • Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
  • Проведение запроса предложений
  • Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Изменение условий и правил закупок у единственного поставщика
  • Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  • Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Закон № 223-ФЗ).
  • Обзор основных требований Закона № 223-ФЗ:
  • Основные нормы и правила Закона № 223-ФЗ
  • Принципы Закона № 223-ФЗ
  • Круг лиц, на которых распространяются положения Закона № 223-ФЗ
  • Сфера применения Закона № 223-ФЗ
  • Исключения из сферы действия Закона № 223-ФЗ
  • Субъекты закупочной деятельности
  • Заказчики
  • Формирование закупочной комиссии
  • Положение, полномочия закупочной комиссии
  • Участник закупки
  • Определение и требования к участнику закупки
  • Документы, подтверждающие соответствие требованиям
  • Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:
  • Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352
  • Реестр недобросовестных поставщиков
  • Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211
  • Порядок включения сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков
  • Информационное обеспечение закупок
  • Работа официального сайта
  • Взаимодействие с официальным сайтом
  • Регистрация на официальном сайте
  • Приказ Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012
  • Размещение информации о закупках на официальном сайте
  • Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»
  • Размещение планов закупок и отчетов о проведенных закупках на официальном сайте
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»)
  • Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
  • Требования к срокам размещения информации о закупках
  • Проблемные вопросы работы с официальным сайтом — механизмы защиты интересов заказчиков
  • Условия, при которых заказчик вправе не размещать информацию на официальном сайте
  • Планирование закупок
  • Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»
  • Разработка и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг
  • Формирование плана закупки
  • Корректировка плана закупки
  • Порядок подготовки и утверждения положения о закупке, сроки и условия его размещения на официальном сайте
  • Порядок разработки положения о закупке
  • Содержание, порядок подготовки и принятия положения о закупке
  • Структура положения о закупке
  • Особенности закупок в компаниях с филиальной структурой
  • Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика
  • Обеспечительные меры в закупочной деятельности
  • Обзор способов закупок
  • Конкурентные и неконкурентные способы закупки
  • Условия применения способов закупки
  • Торги в форме конкурса и аукциона
  • Разновидности конкурсов и аукционов
  • Особенности закупки путем проведения запроса предложений
  • Особенности закупки путем проведения запроса котировок, запроса цен
  • Особенности закупки путем проведения конкурентных переговоров
  • Закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика
  • Основания для проведения закрытых закупок
  • Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 N 591 «Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»
  • Особенности организации закупок в электронной форме
  • Использование электронной подписи и электронного документооборота
  • Перечень товаров, работ и услуг, закупаемых в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616)
  • Преимущества проведения закупок в электронной форме
  • Корректировка положения о закупке. Внедрение закупок в электронной форме в положения о закупке
  • Виды закупок в электронной форме
  • Обзор электронных торговых площадок
  • Содержание извещения, документации о закупке
  • Требования к оформлению заявок участниками закупок
  • Разработка технического задания для проведения закупки
  • Разработка проекта договора
  • Обжалование действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:
  • Защита прав и законных интересов участников закупки
  • Ответственность за нарушение Закона № 223-ФЗ
  • Административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении закупки
  • Рассмотрение конкретных практических ситуаций
  • Административная и арбитражная практика реализации Закона № 223-ФЗ
  • Перспективы развития и совершенствования Закона № 223-ФЗ
  • Нормативные правовые акты, которые должны быть приняты в развитие акона № 223-ФЗ
  • Установление приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами
  • Особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Приказ Росстата от 12.11.2014 N 654 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Вам будет интересно ==>  Как рассчитать прожиточный минимум на семью из 2 человек в 2023 году

Инструкция: назначаем контрактного управляющего по 44-ФЗ

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Федеральный закон не содержит конкретных требований к тому, чтобы сотрудник, претендующий на должность «контрактный управляющий», повышал свою квалификацию. Но тем не менее, согласно ст.39 44-ФЗ, в комиссию заказчика могут входит лишь те лица, которые прошли профессиональную подготовку или обладают определенными навыками.

Adblock
detector