Проводки приход молока в 2023 году в казенном учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с поставщиком при приобретении молока, предусмотренного для бесплатной выдачи работникам, могут учитываться с применением счета 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Молоко, приобретенное учреждением в целях бесплатной выдачи работникам, учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». При списании стоимости молока, выданного работникам, применяется счет 0 401 20 214.

Казенное учреждение приобретает молоко для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Расходы производятся по КОСГУ 342. Поступление молока в бюджетном учете отражается проводкой Дебет 105.32.342 Кредит 302.34.734. Согласно изменениям, внесенными приказом МФ РФ от 13.05.2023 N 69н, расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам с вредными условиями труда отражаются по КОСГУ 214.
Какими проводками следует отразить поступление и выдачу молока?

Обоснование вывода:
С 1 января 2023 года при отражении расходных операций учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2023 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2023 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, подлежат отражению по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.1.4 Порядка N 209н). На такой порядок учета Минфин России указывал в Методических рекомендациях к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом от 29.06.2023 N 02-05-10/45153, в Информации от 13.05.2023 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ» и в письме от 28.02.2023 N 02-05-10/12947.
При этом согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ от 23.07.2023 в случае осуществления закупки молока для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, следует использовать КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В то же время порядок учета молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, Инструкциями N 157н и N 162н прямо не предусмотрен. Какие-либо разъяснения по данному вопросу в настоящее время специалистами финансового ведомства не доведены. Поэтому выбранный вариант отражения бухгалтерских записей в бюджетном учете подлежит согласованию в порядке, предусмотренном пунктом 2 Инструкции N 162н, и закреплению учетной политикой учреждения.
Приобретенное молоко до выдачи непосредственным получателям необходимо оприходовать в состав материальных запасов. Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 21 Инструкции N 162н).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д., к которым, безусловно, можно отнести молоко и другие равноценные пищевые продукты для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Но вместе с тем следует учитывать, что отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса (письмо Минфина России от 22.05.2023 N 02-08-10/37166). Согласно пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам. Перечень таких материальных запасов исчерпывающим не является.
Порядок отражения в учете приобретения молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, предложен в Методических рекомендациях по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (письмо Минфина России от 01.08.2023 N 02-07-07/58075).
А именно, расчеты с поставщиком при приобретении молока, предусмотренного для бесплатной выдачи работникам, могут учитываться с применением счета 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Молоко, приобретенное учреждением в целях бесплатной выдачи работникам, учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». При списании стоимости молока, выданного работникам, применяется счет 0 401 20 214.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть сделаны следующие бухгалтерские проводки:
1. Дебет КРБ 1 105 36 346 Кредит КРБ 1 302 14 73Х
— отражена задолженность перед поставщиком за поставленное молоко;
2. Дебет КРБ 1 302 14 83Х Кредит КРБ 1 304 05 214
— погашена задолженность учреждения перед поставщиком за поставленное молоко;
3. Дебет КРБ 1 401 20 214 Кредит КРБ 1 105 36 446
— фактическая стоимость молока, выданная работникам, отнесена на расходы учреждения.

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Привлечь К Административной Ответственности По Ч 1 Ст 6 24 Коап Рф Инвалида 2 Группы

Согласно прямой норме п. 10.1.4 Порядка № 209н расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости продуктов, отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

Условиями трудового договора некоторым категориям сотрудников положена компенсация за вредные условия труда (взамен выдачи молока). Какие КВР и КОСГУ использовать в 2023 году для отражения в бюджетном учете кассовых расходов??

    • 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
    • 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
    • 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
    • 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда»;
    • 223 «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа»;
    • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в части операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2023 — 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2023 № 297н.

Вам будет интересно ==>  Какие Надбавки Получают В Осетии Ветераны Труда Федерального Значения

Проводки в бюджетном учете в 2023–2023 годах

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Порядок оценки и бухучета выплат персоналу зависит от группы. Текущие учитывают в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные — в составе резерва, на счете 0 401 60 000.

  • Закон №402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
  • Инструкция №157н и Инструкция 162н в бюджетном учете в 2023 году для казенных учреждений;
  • Инструкция №132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • Инструкция №191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  • Порядок №209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  • методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Правовое регулирование

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.
Adblock
detector