Размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2023 в Московской области

Содержание

Утверждены индексы увеличения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2023 год

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

Изменен размер платы за жилищные услуги и взноса на капитальный ремонт в Коломне и Озерах

Для жителей Коломны, принявших на общем собрании собственников решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, стоимость услуги «содержание жилого фонда» увеличилась в соответствии с индексом инфляции потребительских цен в Российской Федерации. Размер платы ежегодно индексируется в соответствии с условиями договоров, заключенных с управляющей компанией ООО «Департамент городского хозяйства».

«Стоимость услуг «содержание и ремонт жилого фонда» и «плата за наем» зависит от вида благоустройства жилого дома, наличия либо отсутствия лифта, мусоропровода и т.д. Итоговая стоимость определяется исходя из установленного размера платы и общей площади жилого помещения», — говорится в сообщении.

Для нанимателей и собственников, не принявших решение об установлении размера платы, с 1 января 2023 года стоимость услуг «содержание жилого фонда» и «плата за наем» будет рассчитываться исходя из тарифов, установленных решением Совета депутатов городского округа Коломна от 23.12.2023 № 226.

Оплачивать коммунальные услуги без комиссии и передавать показания приборов учета жители Коломны и Озер могут в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн». Оплата также принимается в клиентских офисах расчетного центра, в кассах и терминалах банков.

Одним из самых дорогостоящих видов работ в рамках программы капремонта является замена лифтового оборудования. Лифт относится к средствам повышенной опасности. Таким образом, обязанность замены аварийных лифтов или лифтов с истекающим сроком эксплуатации продиктована требованием закона и призвана обеспечить безопасность жизни и здоровья жителей. Но немногие задумываются о стоимости замены лифта.

Справочно: программа капитального ремонта многоквартирных домов реализуется с 2014 года и на текущий момент выполнена более чем на треть. Всего в региональную программу включено 44 тыс. многоквартирных домов и уже отремонтировано 14 250 МКД. В результате проведенных работ жилищные условия улучшены у более чем 2 миллионов подмосковных жителей.

Стоит начать с того, что взнос на капремонт в Подмосковье не повышался более трех лет. Если сравнить с Москвой, то тариф там в 2 раза больше, чем на территории Московской области. На текущий момент взнос на капремонт в Подмосковье ниже, чем, например, в Воронежской, Рязанской, Липецкой, Тульской, Новгородской, Пензенской, Ростовской, Вологодской, Оренбургской и Архангельской областях. По центральному федеральному округу Московская область занимает 13 место из 18.

Полная замена одного пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг в 9-ти этажном доме достигает 3 млн рублей. Следовательно, если заменить все лифты в доме, то это окажется существенной дополнительной финансовой нагрузкой на всех собственников. А ведь есть и другие виды работ, которые необходимо произвести, например, ремонт кровли, утепление фасада или ремонт инженерных коммуникаций.

«В текущем году вся страна столкнулась со значительным ростом стоимости строительных материалов. При том, что рынок сбыта стройматериалов один для области и столицы, лишь благодаря трехлетним контрактам подрядные организации Подмосковья смогли равномерно распределить финансирование и закупку материалов и, соответственно, провести плановые работы. Хотя, следует признать, небольшой сдвиг в производстве работ все же произошел», — отметил Валерий Николов, генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области.

Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2023г

Приказ от 15.12.2023г. №315-ТР «О корректировке на 2023-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2023 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2023 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2023 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2023 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2023 год»

1. Указанные размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для коммунальных квартир, применяются за 1 кв. м жилой площади с учетом мест общего пользования, для нанимателей комнат в муниципальном жилищном фонде, с учетом мест общего пользования пропорционально занимаемой ими площади.

3. Услуги, оказываемые по желанию граждан (косметический ремонт квартир, замена санитарно-технических и электротехнических изделий, пришедших в негодность до достижения нормативного срока службы или по вине граждан) не входят в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Утверждены индексы увеличения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2023 год

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

С января 2023 года в Москве суммарно на 12% вырастет оплата за содержание жилых помещений и вывоз отходов

В Москве с 1 января 2023 года цены на Содержание жилого помещения (содержание общего имущества многоквартирного дома) изменятся » в среднем по больнице», как мы и предсказывали вчера в одном из вариантов (включая стоимость вывоза мусора). Формально изменение цены составит от -9% до -18%, а в реальности рост платы с учётом новой отдельной строки за вывоз мусора составит +12%. Рост платы за социальный наём для тех, кто ПОЛУЧАЕТ меры социальной поддержки, составит гигантские +115%.

Вам будет интересно ==>  Снижение срока отбывания наказания по ст 228. 1 часть третья

Размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2023 в Московской области

Плата за пользование жилыми помещениями (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма государственного жилищного фонда и по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, расположенных в домах пониженной категории, не взимается.

В тариф включаются расходы предприятий на сезонные работы по подготовке всех систем многоэтажек к зиме и приведение коммуникаций в нормальное состояние после сезона функционирования. Оказание указанных в этом разделе услуг для жителей высоток является обязательным.

Решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы МО от 17.11.2023 N 464/71
«Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма государственного жилищного фонда и по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, расположенных на территории городского округа Люберцы»

Договор заключается со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно. По нормам новой редакции статьи 161 ЖК РФ, в случае заключения таких «прямых» договоров постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг обеспечивают все равно управляющие организации, которые обязаны, в том числе, обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в предусмотренных законом случаях. Также на управляющие организации и ТСЖ возложена обязанность осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме.

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

Определены порядок предоставления госуслуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению госуслуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением Государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его должностных лиц), МФЦ, работников МФЦ.

— от 19.12.2023 N 307-Р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2023-2023 годы» — в новой редакции изложены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям (в части организаций), тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

Формирование и ведение реестра осуществляется с учетом установленных законодательством РФ требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при применении программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение реестра.

Установлено, что заявители вправе отказаться от получения выплаты в текущем календарном году, обратившись в течение 7 рабочих дней со дня получения в личном кабинете заявителя на РПГУ решения о присвоении (продлении) льготного статуса в территориальное подразделение с заявлением об отказе, написанным в произвольной форме. Заявители, отказавшиеся от получения выплаты, не утрачивают права на ее получение и могут обратиться за ее получением в территориальное подразделение с заявлением.

При включении в регистр территориальные подразделения осуществляют проверку достоверности и актуальности представленной поставщиками социальных услуг информации. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения регистра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с частями 1-3 статьи 156, частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», руководствуясь Порядком установления и регулирования цен (тарифов) на работы и услуги на территории городского округа Мытищи Московской области от 18.02.2023 №2/5, Уставом муниципального образования «Городской округ Мытищи Московской области», рассмотрев представление Главы городского округа Мытищи Московской области Азарова В.С., Совет депутатов

1. Установить и ввести в действие с 1 июля 2023 года размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского округа Мытищи Московской области (Приложение № 1).
2. Направить Приложение № 1 Главе городского округа Мытищи Московской области Азарову В.С. на подписание и опубликование.
3. С 1 июля 2023 года считать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 23.05.2023 N 56/7 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского округа Мытищи Московской области».
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
5. Контроль за исполнением п.4 настоящего решения возложить на председателя депутатской Комиссии по градостроительству и ЖКХ Чуева А.А.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, решением комиссии по установлению цен (тарифов), применяемых для расчета платы за жилое помещение, и тарифов на услуги (выполнение работ), предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями Городского округа Балашиха (протокол № 2 от 25.05.2023), постановляю:

1.1. Плату за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения (с учетом НДС) (прилагается).

Размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2023 в Московской области

Решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы МО от 17.11.2023 N 464/71
«Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма государственного жилищного фонда и по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, расположенных на территории городского округа Люберцы»

Заявитель (его представитель) вправе обратиться в ЦЗН путем направления заявления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием ГИС Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (РПГУ), а также в иных формах по выбору заявителя (его представителя) за получением следующих справок:

— перечень должностных лиц Министерства социального развития Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области.

Совет депутатов Электрогорска на заседании 19 декабря утвердил размер платы за наем муниципального жилья для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на 2023 год.
Тариф – это цена за единицу коммунального ресурса. А вот то, сколько ресурса нам нужно на месяц, – это уже объем. Из тарифа и объема складывается размер платы за потребленный ресурс», – поясняется в материале.

Сроки эксплуатации конструктивных сооружений многоэтажного дома (крыша из различных материалов, несущие стены и т.д.) регламентированы нормами Приказа Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 № 312. Согласно указанным нормам и данным по каждому дому управляющая компания составляет план проведения капитального восстановительного ремонта.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения.

Вам будет интересно ==>  Сколько сейчас платят за рождение 3 ребенка в красноярске

«родители, супруг (супруга), родители супруга (супруги), братья, сестры, дедушка, бабушка при достижении ими возраста, дающего право
на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо получающие пенсию, назначенную им в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

2. Лица, указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи, имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации, обеспечиваются бесплатными санаторно-курортными путевками при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения.

9. Лицам, указанным в пункте 28 1 статьи 1 настоящего Закона, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже двух с половиной кратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, предоставляется бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) в медицинских организациях по месту жительства в соответствии с перечнем, утвержденным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

6. Лицам, указанным в пункте 28 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области.

1. Установить размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории городского округа Красногорск, с 1 июля 2023 года (прилагается).

В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 30.10.2023 № 255-РВ «Об утверждении Стандартов по управлению многоквартирными домами в Московской области» (ред. от 29.03.2023 № 129-РВ), Уставом городского округа Красногорск Московской области, постановляю:

2. Признать утратившими силу постановление администрации городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2023 № 3532/12 «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории городского округа Красногорск», постановление администрации городского округа Красногорск Московской области от 05.09.2023 № 2123/9 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Красногорск Московской области от 26.12.2023 № 3532/12 «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории городского округа Красногорск».

Размер платы за; содержание жилого помещения: отвечаем на; вопросы; УО

На онлайн-семинаре «Секреты и тонкости формирования и утверждения размера платы за жилое помещение», который мы провели вместе с главой Экспертного совета Ассоциации «Р1» Еленой Шерешовец, одним из самых волнующих управляющие организации вопросом стал вопрос об их праве дополнительно выставить собственникам стоимость непредвиденных работ.

УО требовала признать предписание органа ГЖН незаконным: она не могла выполнить эти работы без согласования с собственниками, поскольку ремонт подъездов не включён в перечень работ и услуг на год по договору управления домом и в плату за содержание жилья, утверждённую ранее на ОСС.

В конце июня 2023 года на онлайн-семинаре Елена Шерешовец рассказала о нюансах утверждения размера платы за жилое помещение. Отвечаем на несколько самых интересных вопросов с мероприятия: о праве УО выставить собственникам дополнительно стоимость непредвиденных работ, а также об оспаривании утверждённого на ОСС размера платы за жилое помещение.

Следовательно, как отметил суд, косметические работы в подъезде сверх указанного в Правилах № 170 периода должны дополнительно согласовываться и финансироваться собственниками помещений, то есть УО, в случае выполнения таких работ, вправе довыставить жителям дома стоимость ремонта подъезда.

Суды трёх инстанций указали на то, что стоимость всех работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД включается в размер платы за жилое помещение, который установлен собственниками на ОСС. Дополнительно УО может выставить только целевые взносы, которые будут утверждены собственниками на общем собрании (дело № А51-8268/2023).

В части электроснабжения ситуация с счётчиками следующая — существуют три вида тарифа. В случае с одноставочным тарифом стоимость одного киловатт/часа электроэнергии фиксирована и не меняется. Что касается дифференцированных тарифов, то цена за электричество колеблется в зависимости от времени суток. Так, можно выбирать тарифы, где стоимость электроэнергии разделена на два или три временных промежутка. Две временные зоны – это дневные (с 7 до 23 часов) и ночные (с 23 до 7 часов) часы. При этом ночная ставка ниже дневной почти в 3 раза. Это значит, что люди, у которых основное потребление электричества приходится на ночь, имеют возможность хорошо сэкономить. Еще один тарифный план предполагает дифференциацию стоимости киловатт/часа по трем временным промежуткам. С 7 до 10 часов утра и с 17 до 21 часа самое дорогое электричество — пик. Полупиковый приходится на временные отрезки с 10 до 17 часов и с 21 до 23 часов — при этом стоимость ниже. Потребление в ночной период (с 23 до 7 часов) аналогично ночному тарифу при двухставочном тарифе. Таким образом, для рядового жителя Подмосковья оптимальным выбором будут одноставочный и двухставочный тарифные планы. Последний подойдет для тех граждан, которые относят себя к «совам» и по каким-либо причинам бодрствуют в ночное время. Что касается трехставочной дифференциации, то такой выбор целесообразен лишь при условии четкого контроля потребления электроэнергии со стороны жильца.

Для корректного расчета с помощью калькулятора потребуется указать муниципальное образование, в котором находится дом плательщика. Затем необходимо уточнить период расчета. Далее следует ввести данные об условиях проживания (общая площадь, тип дома: многоквартирный/частный и количество зарегистрированных граждан. Для каждого вида коммунальных услуг также потребуется выбрать метод расчета и указать поставщика.

Для того, чтобы подтвердить факт отсутствия, необходимо подготовить заявление на перерасчет. Оно подается до отъезда, либо в течение 30 календарных дней после возвращения. Его можно подать в управляющую компанию или ту организацию, которая рассчитывает вам квартплату. В Московской области расчётным агентом в большинстве случаев является Единый информационно-расчетный центр. В заявлении укажите период, за который следует произвести перерасчет, а также подкрепите его подтверждающими документами:

В Московской области ряд категорий граждан имеет право на ежемесячную денежную компенсацию за расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданам при наличии у них соответствующего льготного статуса. При этом размер компенсации может различаться в зависимости от категории льготы и составлять 50% или 100% расходов на оплату ЖКУ. Для того, чтобы оформить компенсацию по расходам за оплату жилого помещения и коммунальных услуг, нужно обратиться в Многофункциональный центр Московской области или прийти с комплектом документов в территориальное отделение соцзащиты. Список категорий граждан, которые могут получить эту компенсацию, очень обширен. Важно, что все они должны иметь регистрацию по месту жительства в Московской области:

Узнать какая управляющая компания занимается вашим домом можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Отправить жалобу также можно онлайн через эту систему при помощи личного кабинета, вход в который осуществляется по логину и паролю от сайта государственных услуг РФ. Если управляющая компания никак не отреагировала на проблему, целесообразно обратиться в Госжилинспекцию Московской области. В обращении нужно кратко изложить суть проблемы в письменной форме и приложить к жалобе копии предыдущих обращений, например, в управляющую компанию. Если есть ответы должностных лиц на ваши предыдущие жалобы — тоже приложите их к заявлению. Подать жалобу в ГЖИ МО можно подать через форму обратной связи на главной странице сайта ведомства, отправить по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru или по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1, технопарк «Орбита-2». Уточнить информацию можно по телефону: +7 (499) 579-94-50.

Вам будет интересно ==>  Может Ли Мать Увезти Ребенка В Другой Город Без Согласия Отца После Развода Если У Неё Нет Жилья

Тарифы за услугу по обращению с ТКО

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) — по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от конкретной территории. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

Кроме этого, установлен понижающий коэффициент 0,8, применяемый к нормативам накопления твердых коммунальных отходов при раздельном накоплении сортированных отходов в соответствии с заключенным с региональным оператором договором на оказание услуг по ТКО:

где:
Si — общая площадь жилого помещения, кв. м.;
NHi — норматив накопления твердых коммунальных отходов, куб. м в год на 1 кв. м площади с учетом крупногабаритных отходов (0,086+0,028=0,114 куб.м. на 1 кв. метр);
Tотх — тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, руб./куб.

где:
Si — общая площадь жилого помещения, кв. м.;
NHi — норматив накопления твердых коммунальных отходов;
K1 — понижающий коэффициент к нормативам накопления ТКО (устанавливается распоряжением Министерством ЖКХ Московской области)
TOTX — тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Важно! Для льготных категорий граждан предусмотрена компенсация за содержание жилого помещения. Стоимость вывоза ТКО будет включена в перечень затрат, подлежащих возмещению. Неработающим гражданам до 70 лет компенсируют 30%, от 70 до 80 лет – 50%, а жителей старше 80 лет полностью освобождают от платы.

Примечания:
* Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

Таблица тарифов на коммунальные услуги для населения г. Москвы на 2023 год, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы (с указанием основания начисления и нормативных документов)

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2023 г. № 274-ТР «О корректировке на 2023-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Если указанной информации в решении нет, Минстрой считает возможным рассчитать размер уменьшения платы на основе фактических данных о расходах лица, управляющего МКД, на оказание услуги по обращению с ТКО по каждому дому за соответствующий год (например, за 2023 год при переходе с 01.01.2023) (см. Письмо от 23.01.2023 № 1784МЕ/04).

Для некоторых регионов срок перехода на новую систему обращения с ТКО продлен Федеральным законом от 25.12.2023 № 483-ФЗ. Так, города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе тянуть с переходом до 01.01.2023. До 01.01.2023 с переходом могут повременить субъекты РФ в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, в которых такой оператор отсутствует. В этих регионах плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО взимается в составе платы за содержание жилого помещения.

Кроме того, по мнению министерства, ОМСУ в пределах своих полномочий могут определить рекомендуемый для исключения из состава платы за содержание жилого помещения размер расходов на оказание услуги по обращению с ТКО. Для этого нужно определить фактическое среднее значение указанных расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей площади помещения в доме на основе:

Минстрой для этих целей предлагает использовать соответствующее решение общего собрания собственников помещений в МКД, решение органов управления ТСЖ либо ЖК (иного специализированного потребительского кооператива) об установлении размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества (кооператива), которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения. Но это актуально для ситуации, когда решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения содержит информацию о размере расходов на оказание услуги по обращению с ТКО.

Пример Региональный оператор по обращению с ТКО оказывает соответствующую услугу с 01.01.2023. В этом случае размер платы за содержание жилого помещения нужно было уменьшить путем исключения из ее состава стоимости услуги по обращению с ТКО с 01.01.2023, что должно было найти отражение в платежных документах за январь 2023 года (плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО отражается отдельной строкой).

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов полагает, что министерство преследовало «благую цель» напомнить собственникам об их обязанности заботиться о выполнении работ, предусмотренных минимальным перечнем, утвержденным Постановлением Правительства от 3 апреля 2013 г. № 290. «Однако я также представляю, как этими разъяснениями могут воспользоваться управляющие компании, преследуя иные идеи, блокируя любые решения собственников по уменьшению размера тарифа», – отметил адвокат. Он счел разумными разъяснения Минстроя: «Иначе мы получаем ситуацию, когда собственники могут принудить управляющую организацию выполнять работы. Даже если у нее нет на это средств».

Он также рассказал, что, хотя имеются разъяснения Пленума ВС, на которые ссылается Минстрой в своем письме, районные, а иногда и областные суды нередко отказывают управляющим компаниям в праве обжаловать решения общих собраний в части установления тарифа. «Таким образом, суды не способствуют поиску баланса между интересами собственников и управляющих компаний и фактически сохраняют “волюнтаристские” тарифы. Возможно, именно с этим связано желание Минстроя еще раз обратить внимание на то, что очевидно следует из норм закона и поддерживается Верховным Судом», – заключил Артем Чумаков.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2023 г. № 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2023 г. № 5-П. Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Adblock
detector