Штрафы за несдачу 2 тп отходы в 2023 году ип

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города
Отчет 2 ТП отходы – представляет собой форму статистической отчетности в области воздействия на экологию субъектов хозяйствования, деятельность которых связана с отрицательным влиянием на природные ресурсы. Составление данного отчета необходимо для подтверждения информации, отображенной в нормативных актах по количеству отходов, сформировавшихся за год. Кроме того, в отчете используются данные о фактическом использовании, хранении и уничтожении отходов за данный период.

Отчетность 2 ТП отходы. Последние изменения 2023 года

Эту форму заполняют юридические лица, у которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ. В этом случае наличие очистных установок не играет роли. Все равно необходимо указать в документе о выбросах в атмосферу.

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).

Негативное воздействие на окружающую среду

  • образуются только ТКО в количестве менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • нет деятельности по обращению с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).
  • Небольшая организация занимается предоставлением слуг консультационного характера. При этом свое помещение юридическое лицо арендует, а вывозом мусора занимается арендодатель без договора с арендующим на вывоз мусора. Бухгалтер организации пришел к выводу, что форма отчетности 2-ТП (отходы) для этого объекта неактуальна.

Кто и когда предоставляет

При заполнении формы N 2-ТП (отходы) все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому и утвержденному Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован Минюстом России от 16.11.2011 N 22313), в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.

Заполнение

Административная ответственность возникает в виде штрафов, которые имеют внушительные размеры. Они могут составлять от 10 до 20 тыс. рублей, возлагаться на ответственных лиц или на лицо юридическое. Иногда ответственность настигает и должностное лицо, и юридическое одновременно.

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

Помимо этого, новой статьей 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

Охрана окружающей среды и экологический сбор

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

За что можно получить штраф?

Дисциплинарную и материальную ответственность может понести и сотрудник. Его также могут привлечь к административной ответственности, если приказом по предприятию обязанность составлять отчет возложена на этого работника.

Предприятие не связано с обращением отходов

Несдачей отчета может признаваться как несвоевременная подача документа в Росприроднадзор. Если документ был направлен своевременно, но в нем обнаружены ошибки, неточности, неправильное заполнение, за это также могут назначить штраф.

Отчет, связанный с отходами, составляется на основе информации первичного учета в области обращения с отходами. В документе обязательно указывается вид отхода и класс его опасности. Он должен включать в себя такие элементы:

Отчеты по форме 2-ТП: что собой представляют, виды, наказание за несоставление

Эту форму заполняют юридические лица, у которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ. В этом случае наличие очистных установок не играет роли. Все равно необходимо указать в документе о выбросах в атмосферу.

Размер штрафа

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, работа которых загрязняет природу, обязаны составлять отчет 2-ТП, где подробно указано, что именно и в каком количестве выбрасывается. Также это касается тех, чья деятельность связана с хранением и утилизацией отходов. Дело в том, что экологическая ситуация сегодня достигла критической точки из-за неблагоприятной деятельности людей. Именно поэтому составление отчетов имеет большое значение. Отказ или отсрочка в данном случае карается штрафом.

А теперь рассмотрим, подробнее статистическую отчетность 2-тп
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 2-ТП (ОТХОДЫ)
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.10.2023 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования фе-дерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» на территориальные органы Росприроднадзора в субъектах РФ возложены полномочия по сбору и обработке данных об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления.
С 24 декабря 2023 Департамент Роспририроднадзора по Северо-Западному федеральному округу начинает приём отчетности по форме № 2-ТП (отходы) за 2023 год (информация о начале приема отчетности по форме № 2-ТП (отходы) за 2023 год) по электронным каналам связи в федеральную государственную информационную систему «Программно-технический комплекс «Госконтроль» (далее-ФГИС «ПТК «Госконтроль»).
Прием отчетности по форме № 2-ТП (отходы) за 2023 год от природопользователей в электронном виде организован через личный кабинет природопользователя на веб-портале приема отчетности Росприроднадзора. Прием отчетности по форме № 2-ТП (отходы) через личный кабинет является бесплатным для природопользователей.
Приём форм федерального государственного статистического наблюдения №2-ТП (отходы) производит ФБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» по адресу: г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр., дом 86, — с 13 января по 04 февраля 2023 года, понедельник- четверг с 9:00 до 17:00 мск. Телефон для справок: (812) 321-24-83

Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2023 год
ВНЕСЕНИЕ ПЛАТЫ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ
В соответствии со ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2023) «Об охране окружающей среды» с 01.01.2023 года плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Таким образом, при оформлении платежных поручений необходимо указывать следующие платежные реквизиты и ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект размещения отходов.
В случае если размещение отходов осуществляется на нескольких объектах, то необходимо оформлять соответствующее количество платежных документов с указанием конкретных сумм и соответствующих ОКТМО, которые необходимо внести согласно первичным документам, подтверждающим размещение отходов.
Объекты размещения отходов, расположенные на территории Ленинградской области, включенные в Государственный реестр:
Наименование эксплуатирующей организации Ближайший населенный пункт ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия. № объекта в ГРОРО
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» дер. Кути Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области 41609471 47-00007-З-00479-010814
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Комсомольская, 1а
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Дер. Первое Мая, Кингисепский район Ленинградской обл. 41621404 47-00011-З-00592-250914
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Г. Сланцы Сланцевский район Ленинградской области 41642101 47-00026-З-00592-250914
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Пос. Тракторное Приозерский район Ленинградской области 41639436 47-00027-Х-00592-250914
ООО «АВТО-БЕРКУТ» пос. Мшинская 41633440 47-00009-З-00479-010814
188268, Лен.обл., Лужский р-н, пос. Мшинская, ул. Комсомольская, 3
ООО «Благоустройство» д. Новая 41603102 47-00010-З-00479-010814
187660, Ленинградская область, г. Пикалево, Ленинградское шоссе, 78
ООО «Благоустройство» г. Бокситогорск 41603101 47-00012-Х-00592-250914
187600, ЛО, г. Пикалево, Ленинградское ш., д. 78
ООО «Полигон ТБО» Поселок №13 Всеволожский район 41612442 47-00013-З-00479-010814
188669, Ленинградская обл., Всеавстоволожский район, д. Лепсари
ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» д. Захонье 41606420 47-00014-З-00479-010814
188410, Ленинградская область, г. Волосово, ул. Строителей, 25
ООО «Спецавтотранс» дер. Куньголово 41648101 47-00002-З-00592-250914
187000, г.Тосно, ул.Боярова, д.16-А
ЗАО «Промотходы» пос. Карьер Мяглово 41612416 47-00007-З-00592-250914
198323, г. Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, 109
ООО «Новый свет-ЭКО» Пос. Новый свет 41618444 47-00008-З-00592-250914
188361, Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи п. Новый свет, уч. №2
ОАО «Чистый город», Поселок Красава 41645101 47-00027-Х-00592-250914
187550, Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Победы, д. 1а
ООО «Лель-ЭКО» г. Кириши 41624412 47-00030-З-00870-311214
187110, Ленинградская область, Киришский район, г.Кириши, бульвар Молодежный, 2 47-00029-З-00692-311014
ООО «РАСЭМ» г. Выборг 41615101 47-00032-Х-00133-180215
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Комсомольская, д. 13
ООО «Ивангородский водоканал» Ивангород 41621102 47-00024-Х-00592-250914
188490, Ленинградская область, Ивангород, ул. Механическая, д. 3, лит. А

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу.

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

Новым порядком установлены требования к организации и ведению юрлицами и ИП учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за исключением радиоактивных, биологических, медицинских отходов, выбросов (сбросов) вредных веществ в атмосферу и водные объекты.

Приказом Росстата от 09.10.2023 № 627 (с изменениями от 13.11.2023 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Отчет может быть сдан в отделение Росстата по месту нахождения организации лично, через представителя, также отправлен почтой с описью вложения или с помощью систем электронной сдачи отчетности до 1 апреля 2023 г. Можно сдать отчеты через Портал госуслуг до 1 мая 2023 года (Приказ Росстата от 30.12.2023 № 864).

Организации, являющиеся малыми и микропредприятиями, а также ИП, обязаны сдавать отчет об основных показателях деятельности предприятия в Росстат каждые 5 лет. 2023 год является именно тем отчетным периодом, за который отчитываются все организации.

Итак, в исследованиях, которые проводит Росстат, принимают участие компании и ИП, включенные в Единый реестр субъектов МСП. Индивидуальные предприниматели сдают отчет «1-Предприниматель», а малые и микропредприятия сдают «МП-СП». Существенных различий в формах нет.

Приказом Росстата от 09.10.2023 № 627 (с изменениями от 13.11.2023 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Возможность внесения сведений по годовой форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) будет доступна для опытной эксплуатации в обновленной версии Личного кабинета природопользователя (lk.rpn.gov.ru), начиная с 15.12.2023.

Обращаем внимание, что полученная официальная статистическая информация будет использована, в том числе, для расчета показателей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология», а также показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Документ утвердил новую форму № 2-ТП (отходы) и дал новые указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения. Действовавший ранее приказ Росстата от 12.12.2023 № 766, которым руководствовались при представлении отчетности за 2023 год, утратил силу.

Специалистам необходимо обратить внимание, что отчет по новой форме № 2-ТП (отходы) нужно представить до 1 февраля 2023 года в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения предприятия.

Напомним, что форму N 2-ТП (отходы) подают юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  1. Титульный лист. Эта часть содержит полную информацию об организации: отчетный период, название предприятия, ИНН, адрес, ФИО директора, контактные данные — в общем, стандартный — полный набор данных, которое должно предоставлять юридическое лицо.
  2. Основная часть. Представляет собой несколько таблиц, куда включен полный перечень отходов, образовавшихся и принятых. Здесь прописывается полный путь движения отходов, начиная от их образования и заканчивая утилизацией: куда и в каком количестве они транспортируются и как хранятся. В форме указывается полный отчет о захоронении, передаче на утилизацию, использовании или хранении отходов за конкретный отчетный период.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

, о том, что отчетность 2-ТП (отходы) сдают только те организации, у которых образуется более определенного количества тонн отходов в год. Это давно не так, на сегодняшний день, форма отчета по отходам 2-ТП (отходы)
обязательна для всех
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  • титульный лист, на котором надо указать наименование компании (полное и сокращенное)/ ФИО ИП, адрес и регистрационные коды;
  • 2-ТП (отходы) 2023 содержит блок данных, представленный в табличном формате — в нем приводится характеристика отходов с обозначением их количества и способов переработки;
  • последний лист посвящен справочной информации и подписям ответственных лиц.

Производственная территория

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, проведения проверок в 2023 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Главные нововведения согласно Постановлению № 1969:

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2023 г. Из чего следует, что в 2023 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов.
  2. Постановлением №1496 с 1 января 2023 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  3. Отменены с 1 января 2023 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон), установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ).

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает соответствующую административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации. Тогда как судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Также толкуют нормы статьи 8.2 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации, должностные лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Федеральный арбитражный суд Московского округа. Исходя из сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

Росприроднадзор наконец-то прояснил, к какой категории негативно действующих на природу объектов относятся офисные здания. По общему правилу офисам присваивается IV категория « объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду ».

Таким образом, наличие договора со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

Отчитаться «за грязь» уже стало возможно

С 01.01.2023 г. вводятся авансовые платежи по плате «за грязь». Их нужно перечислять не позднее 20 числа месяца, следующего за последним числом месяца соответствующего квартала, в размере 1/4 платы, перечисленной за предыдущий год. Т.е., например, по итогам I квартала 2023г. аванс нужно перечислить не позднее 20.04.2023г.

Вам будет интересно ==>  Врач Не Долечил И Закрыл Справку
Adblock
detector