Конвенция о правах человека краткое содержание

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор­мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению ма­териалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать до­ступ к информации, наносящей вред ребёнку.

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого об­ращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестоко­му обращению со стороны взрослых.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не мо­гут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителя­ми, кроме тех случаев, когда это делается в его ин­тересах. В случаях государственного решения о раз­лучении с одним или обоими родителями, госу­дарство должно предоставить всю необходимую ин­формацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он впра­ве рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважа­ют его родной язык, религию и культуру.

Конвенция о правах ребёнка кратко указывает на санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по воспитанию. Государства обязаны приложить все усилия для того, чтобы обеспечить равную, общую и одинаковую ответственность каждого родителя за развитие ребёнка. Более того, опекуны, которые в определённом законом порядке взяли на себя ответственность за воспитание, также должны понести наказание в случае ненадлежащего исполнения обязанностей.

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка в некотором роде относится и к родителям, на которых возлагается ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Каждое государство обязано в необходимой мере препятствовать разлучению детей со своими родителями против их желания. Исключением являются лишь случаи, когда компетентные органы разрешают вопрос о праве на воспитание. Здесь разлука происходит для обеспечения интересов ребёнка в настоящем и будущем. Как правило, при этом с малышом жестоко обращаются, не проявляют должной заботы, проживают раздельно от него.

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка показывает необходимость защиты каждого ребёнка в моральном и физиологическом смысле. Государство обязано предпринять необходимые меры: административные, просветительные, социальные, уголовного характера для защиты от всех форм отрицательного воздействия. Психическое и физическое насилие, эксплуатация и сексуальное злоупотребление, оскорбления, грубое или небрежное обращение – ребёнок должен быть защищён от данных факторов вообще, а также со стороны родителей, опекунов и государственных органов.

Следующий раздел нормативного документа посвящается неотделимым правам. Каждый ребёнок, равно как и любой человек на планете, обладает нерушимым правом на жизнь. Сразу же после рождения он проходит установленную процедуру регистрации и автоматически получает гражданство своего государства. Кроме этого, никто не может умалить право дитя на общение с родителями, а также заботу о нём.

  • СМИ, которые распространяют сведения и материалы, необходимые и полезные для ребёнка в культурно-социальной сфере.
  • Распространение детской литературы и соответствующих ей художественных произведений.
  • Распространение, подготовку, обмен сведениями, которые принесут пользу для несовершеннолетнего. Особый акцент делается на распространении культурных материалов зарубежных стран, национальных, а также международных источников.
  • Развитие языковых способностей ребёнка.
  • Защиту от информации и сведений, способных причинить вред духовному и моральному развитию дитя.

Конвенция о правах человека краткое содержание

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребенка неукоснительно соблюдались его наилучшие интересы и обеспечивались гарантии его законных прав. При усыновлении ребенка как внутри страны, так и за рубежом должны применяться одинаковые правила, гарантии и нормы.

Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. Например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним. Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними (кроме тех случаев, когда это противоречит его интересам). Если в результате государственного решения ребенок разлучается с одними или обоими родителями, то государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вперед ребенку).

Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении имеет право на особую заботу и достойную защиту. Государство должно предоставить такому ребенку возможность учиться, лечиться, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.

Конвенция в ст. 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

1 Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание) Конвенция это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями. Конвенция документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения. Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание. Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов. Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке. Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться. Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции. Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Вам будет интересно ==>  Как Чернобыльцу Получить Земельный Участок На Заброшенной Территории В Деревне

3 Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру. Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав. Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей. Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении. Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием. Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни. Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ. Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций. Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию. Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни. Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка. Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками. Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия. Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей. Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред. Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый

2 Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу. Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией. Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка. Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие. Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них. Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения. Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку). Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения. Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны. Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок. Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии. Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок. Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку. Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений. Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

4 лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде. Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту. Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства. Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь. Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны. Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей. Статьи включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.

Вам будет интересно ==>  Выкуп Комнаты Соцнайма У Администрации Форумхаус

Международная конвенция ООН о правах ребенка: краткое содержание

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка должны знать все заинтересованные лица. Подписана она правительствами 193 стран, на территории которых имеет законную силу. Выполнять ее условия обязан каждый гражданин. Предлагаем описание и анализ этого документа.

Материалы конвенции ООН о правах ребенка регулярно дополняются международными документами, которые приобретают статус законов. Так 1 февраля 2013 года к ст. 31 добавлен новый подпункт о праве на игру, досуг.

Большую часть времени малолетний проводит в окружении родителей, поэтому государство должно быть заинтересовано, чтобы сохранить эту ячейку общества. А родители, в свою очередь, прививают моральные и нравственные качества, чтобы взрослеющий человек стал полноценным гражданином своей страны.

Следует выделять специальные места на улице (придомовые детские площадки, соответствующее оборудование в школах и детсадах). При этом необходимо приобщать к игре детей разных возрастов, социального статуса, материального положения. В строящихся домах следует предусматривать игровые зоны.

  • ст.1 служит определением, кого называют ребенком;
  • общие принципы конвенции изложены в статьях 2, 3, 5 и 12;
  • охрана прав несовершеннолетнего освещена статьями 6-11 и 13-40;
  • нормы выполнения конвенции внутри государства заложены статьями 41-42, 44 и пунктом 6 четвертой статьи;
  • как осуществлять контролирующее действие говорят ст. 43-45;
  • заключительная фаза отображена в 46-54 ст.

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Исключением являются лишь случаи, когда компетентные органы разрешают вопрос о праве на воспитание. Здесь разлука происходит для обеспечения интересов ребёнка в настоящем и будущем. Как правило, при этом с малышом жестоко обращаются, не проявляют должной заботы, проживают раздельно от него.

Статья 12-15 Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться.

С другой стороны, Конвенция о правах ребёнка 1989 года указывает на необходимость взаимопомощи для осуществления надлежащего воспитания. Элементарными мерами является развитие детской инфраструктуры: детских садов, школ, библиотек, поликлиник и так далее. Кроме того, властные органы способствуют тому, чтобы дети знали о своих правах и смогли воспользоваться предоставленными ресурсами.

Проведя анализ статей Конвенции, можно заметить, что все они направлены на обеспечение достойной жизни и надлежащего уровня безопасности для несовершеннолетних. Основными субъектами, которые должны заниматься этим, являются родители, опекуны и государство.

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка позволяет в кратчайшие сроки ознакомиться с текстом нормативного документа, а также найти ответы на все интересующие вопросы. А для систематизации полученных знаний, важно рассмотреть каждый раздел в частности.

В 1996 году под эгидой Совета Европы была принята Европейская конвенция об осуществлении прав детей. После периода присоединений и обсуждения поправок она вошла в силу в июле 2000 года. Конвенция имеет своей целью предоставить несовершеннолетнему процессуальные права или обеспечить ему иные возможности участия в судебных делах, которые касаются его «прав и наилучших интересов».

В 38 статье даются гарантии неучастия несовершеннолетних в войнах, уважения их прав и интересов в периоды военных действий. Вторая часть документа (статьи с 42 по 45) посвящена созданию, составу и регламенту деятельности отдельного комитета, который отслеживает выполнение государствами-участниками положений конвенции.

Относительно предоставления охраны прав несовершеннолетних на территории РФ, исходя из текстов Конвенции ООН, Конституции Российской Федерации, Семейного и Трудового Кодекса, и иных кодифицированных и специализированных законодательных актов, судом были сформулированы правовые позиции по нескольким актуальным сферам общественных отношений и институтам права:

Также частично 37 и 40-41 статьи регламентирует применения мер уголовного преследования и лишения свободы несовершеннолетних за совершенные правонарушения, а статья 39 гарантирует ребенку, перенесшему указанное обращение, необходимый восстановительный период повышенного внимания и ухода, для лечения, социальной и психологической адаптации.

Текст документа регламентирует обязанность государства, в лице его служб и специальных органов, а также непосредственно родителей или лиц, на которых возложено осуществление функций опекуна, признавать и способствовать реализации отраженных в конвенции прав и интересов несовершеннолетнего, с момента его появления на свет и вплоть до того, как наступит совершеннолетие.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка

Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. Например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним. Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними (Кроме тех случаев , когда это противоречит его интересам).Если в результате государственного решения ребенок разлучается с одним или обоими родителями, то государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребенку)

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Соглашение о привилегиях детей – это мировой свод правил, фиксирующий привилегии детей в возрасте до 18 лет, их формирование и свободу. Соглашение сформировано в 1989 году. Утвердили её все страны-участницы Генеральной Ассамблеи ООН, однако некоторые осуществили это с замечаниями и оговорками. Соглашение считается логичной разработкой постановлений привилегий ребенка, которая была необязательной не несущей законную силу.

Беря во внимание значимость интернационального партнерства для совершенствования ситуаций проживания детей во всех странах, в особенности в развитых странах. К тому же соглашение рассматривает положение о надежной жизни детей и их опекунов в тяжелых ситуациях. Это очень важно в ситуациях военного времени и терактах.

Ответ. Главное содержание данного правила закреплено в статьях 2,17,19, 38,45 Конституции РФ. Конституция оповещает, что человек, его права и свободы считаются высокой ценностью. В РФ формируются и утверждаются права и свобода человека и гражданина, руководствуясь утвержденными стандартами и системами международного права.

Учитывая, что потребность в подобной защите организована в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и постановление прав детей, подписанным Генеральной Ассамблеей 20.11.59 г., и считается основным элементом в Международном соглашении о гражданских и общественно-политических правах, в Международном договоре о финансовых, общественных и культурных правилах, а еще в создании сопутствующих документов.

  1. Любая страна — соучастник может рекомендовать установку и доставить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Ведущий секретарь, потом доставляет порекомендованную установку государствам — соучастникам с пожеланием показать, сообщают ли они за сбор собрания государств — соучастников с мишенью изучения данных постановок и выполнения по ним голосования. Если на протяжении четырех месяцев, активизируя с момента подобного известия, в итог одна треть стран — соучастников отнесется за создание подобного совещания, Генеральный секретарь вызывает это собрание под защитой Организации Объединенных Наций. Каждое исправление, общепринятое основной массой стран — дольщиков, находящихся там и членов голосования на данном собрании, препровождается Генеральной комиссией на подписание.
  2. Исправление, общепринятое в согласовании с пунктом 1 настоящей статьи, входит в силу по установлению ее Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и утверждения ее множеством стран — дольщиков.
  3. Когда исправление входит в силу, она делается непременной для тех стран — дольщиков, которые ее взяли, а для иных стран — соучастников остаются неотъемлемыми утверждения подлинного соглашения и иные предыдущие пояснения, которые ими начаты. Что касается всех изменений, то они в обязательном порядке должны быть не только рассмотрены всеми участниками совещания. Но чтобы они вступили в силу в обязательном порядке, они обязаны быть подписаны большинством участников.
  • включать игры во все общественные мероприятия по поддержке физического и психического здоровья несовершеннолетних;
  • создавать во всех учреждениях (школы, больницы, магазины) условия для игр;
  • предоставлять на улице и в помещении возможность и место для игр;
  • в начальных классах применять методику детской игры, чтобы школьники лучше усваивали новый материал;
  • в семейных условиях игра выступает, как выражение заботы взрослых о юном поколении;
  • детское игровое творчество должно поддерживаться государством, предоставляя каждому индивидууму равные возможности для самовыражения.
  • Дети должны иметь период на отдых и игры, равные полномочия заниматься интеллигентной и созидательной работой.
  • Государства должны оберегать ребенка от финансовой работы и работы, которая выступает преградой в формировании обучения либо причинять вред его самочувствию и материальному статусу.
  • Государства обязаны нести защиту детей от нелегального применения наркотических веществ и их вовлечения в производстве или бизнесе подобными снадобьями.
Вам будет интересно ==>  Написать О Наградах Михаила Калашникова

В сегодняшней обстановке при повышении численности международных бракосочетаний и бракоразводных мероприятий, что вызывают инциденты между предками, касающихся интересов детей, актуальны статья 9 и 10 Соглашения, объясняющая привилегии ребенка в аналогичных ситуациях.

Потом обозначается, что страна с почтением относится к осведомленности и поручительству предков и всей семьи в процедуре обучения детей соразмерно с его формировавшимися возможностями. Кроме этого, надо выделить суть статьи 8 части 1 Конвенции: «1.Государства-участники обещают почитать права детей в целях охраны его происхождения, так же гражданство, имя и семейные ценности, как учитывается законом, не разрешая преступного влезания».

Кроме этого, они еще обладают правом устанавливать отношение с предками в поре отдельного проживания с одним или с двумя. В статье 10 говорится о том, что дети и их предки имеют право путешествовать по странам и въезжать в свою страну для соединения или удерживания личных взаимосвязей между ребенком и отца с матерью.

Лазер Вирта

Сравнивая Конвенцию о правах ребенка с Декларацией о правах ребенка 1959 года можно отметить следующее: Декларация содержала 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), Конвенция имеет 54 статьи, которые учитывают все, связанное с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция о правах ребенка конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Конвенция в отличие от Декларации обязывает государства, которые присоединяются к Конвенции, нести юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции. Подписывая Конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения, несут ответственность перед международным сообществом.

Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, определяет носителя этих прав как человека, не достигшего 18-летнего возраста. Обеспечение прав ребенка – многофункциональная и сложная проблема, скорее даже комплекс взаимосвязанных проблем, от решения которых в значительной мере зависят перспективы физического выживания и нравственного развития любого общества.

При этом часть вопросов передается на уровень подзаконного регулирования, соответственно, окончательное представление о решении тех или иных проблем сложится только после принятия соответствующих подзаконных актов (например, по вопросам дисциплинарной ответственности обучающихся Минобрнауки России повторно разместило на официальном сайте проект документа, коренным образом отличающийся от первоначально опубликованного).

Первый раздел «Права и свободы» (ст. 2 — 18) содержит главную часть каталога прав и свобод, гарантируемых Конвенцией. Второй раздел «Европейский суд по правам человека» (ст. 19 — 51) состоит из норм, определяющих порядок формирования Суда, его организацию и основные процедурные правила. Третий раздел «Различные положения» (ст. 52 — 59) содержит нормы, отражающие в большинстве своем международно-правовой статус Конвенции.

Конвенция констатирует, что свобода, необходимая ребенку для развития своих моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня медицинского обслуживания, обеспечения норм питания, одежды и жилища, но и предоставления этого в приоритетном порядке всегда, независимо от состояния развития государства.

  • ст.1 служит определением, кого называют ребенком,
  • общие принципы конвенции изложены в статьях 2, 3, 5 и 12,
  • охрана прав несовершеннолетнего освещена статьями 6-11 и 13-40,
  • нормы выполнения конвенции внутри государства заложены статьями 41-42, 44 и пунктом 6 четвертой статьи,
  • как осуществлять контролирующее действие говорят ст. 43-45,
  • заключительная фаза отображена в 46-54 ст.
  1. Определяется правообладание услугами или определенными благами с самого рождения члена общества (дается имя, устанавливается гражданство, обеспечивается медицинское обслуживание и образование, проявляется государственная или родительская забота об-инвалидах детства, опекаются сироты, предоставляется положенный досуг).
  2. Предоставляется законная защита от посягательств на жизнь, разлуки с матерью, отцом, трудовой эксплуатации, вовлечения в преступную сеть, сексуального насилия и других подобных факторов.
  3. Несовершеннолетние могут, сообразно своему осознанию, участвовать в окружающей жизни общества, чтобы подготовиться к вступлению и адаптации взрослой жизни.

Большую часть времени малолетний проводит в окружении родителей, поэтому государство должно быть заинтересовано, чтобы сохранить эту ячейку общества. А родители, в свою очередь, прививают моральные и нравственные качества, чтобы взрослеющий человек стал полноценным гражданином своей страны.

  1. Каждый несовершеннолетний гражданин обладает равными возможностями вне зависимости от социального или материального положения семьи, различий по половому признаку, цвету кожи, национальности, вероисповедания и другим различиям.
  2. Государство и родители должны создать подходящие условия, чтобы дети нормально развивались в духовном, нравственном, физическом направлении. При этом обязанностей, оформленных законодательно, к несовершеннолетним не предъявляется.
  3. Человек, вне зависимости от возраста, должен быть гражданином той страны, в которой он родился. Гражданство и имя вправе иметь каждый.
  4. Определяя право на жизнь, соответственно надо предоставить жилье, медицинское обслуживание, образование, социальное обеспечение не только здоровым несовершеннолетним членам общества, но и отмеченным физическими или умственными недостатками.
  5. Малыш должен воспитываться в семье с родителями (родными или приемными). Нельзя разлучать мать и дитя, если нет законных оснований.
  6. Государство должно обеспечить маленьким гражданам защиту от посягательств сексуального плана, насилия, жестокого обращения со стороны близких или посторонних людей.
  7. Каждый маленький человек видит окружающий мир по-своему, а взрослые должны считаться с мнением и желаниями несовершеннолетних.

Текст разделен на 4 части. Основные положения конвенции о правах ребенка – преамбула (аннотация) и 54 статьи, в которых четко разграничено и объяснено, какие возможности государство предоставляет каждому гражданину в возрасте от рождения до 18 лет. Так как малыш не может сам отстоять свои интересы, эта задача возложена на родителей, опекунов или государство.

Конвенция о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных,
моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в
приоритетном порядке.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей
строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный
гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля
общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость
формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей,
уважительного к ним отношения.

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не
подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его
физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем
родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё
возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища, но и предоставления всего этого в первую очередь, всегда в приоритетном порядке, детям.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

1. Конвенция о правах ребенка — это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени.

— государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется и необходимо стремиться к заключению международных соглашений, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывести ребенка из страны, где он родился.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи.

Adblock
detector