Медосмотр Ежегодный Чернобыльцев

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Новые правила проведения медосмотров с 2023-2023 года

При этом с 01.04.2023 утратил силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 18.05.2023) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Порядок №302н).

Если у вас и медорганизации была прописана возможность передачи данных в виде электронных заключений, то они должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваться по защищенным каналам связи. Также в пяти экземплярах и не позднее тридцати дней после периодического медосмотра должен быть выдан заключительный акт (раньше было три). Его должны передать:

8. Законодательно утверждена (п.12 Порядка №29н) возможность объединения первого этапа диспансеризации (проф.осмотра) с проводимым медицинским осмотром. Результаты будут учитываться врачебной комиссией при подготовке медицинского заключения, а расходы будут подлежать оплате посредством системы обязательного медицинского страхования.

д) выполняем требования согласно результатам заключительного акта. Как показывает практика, многие специалисты останавливаются на полученном на руки заключительном акте, подшивая его в папку с медосмотрами. И потом попадаются при различных проверках. Поэтому, для удобства рекомендуется оформить приказ по результатам медосмотра, ознакомить под подпись работников с результатами, и, если это необходимо, направить прошедших медосмотр на дополнительные обследования (как указано в заключительном акте).

Лайфхак. Для формализации процесса и для того, чтобы не возникало лишних вопросов, необходимо издать внутренний по организации приказ о медосмотре, в котором прописать сроки проведения, ответственных лиц, приложить календарный план и за десять рабочих дней на основании п.27 Порядка №29н ознакомить работников с приказом.

3. Учреждение оформляет направление на амбулаторное обследование в ФГБУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.М.Никифорова» МЧС России в соответствии с учетной формой N 057/у-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию», утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255 «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (вместе с Инструкцией по заполнению учетной формы N 057/у-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию»).

1. Организация углубленного диспансерного обследования и динамического диспансерного наблюдения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную и первичную специализированную медико-санитарную медицинскую помощь взрослому населению и в отделении радиационной профпатологии СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (далее — Учреждения).

2. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, направляются на обследование в ФГБУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.М.Никифорова» МЧС России по медицинским показаниям после проведения необходимых диагностических и лечебных мероприятий.

5. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приглашаются на углубленное диспансерное обследование в соответствии с планом-графиком в установленное время в письменной или устной (по телефону) форме с обязательной отметкой о дате приглашения.

Общий анализ крови с тромбоцитами;
Биохимический анализ крови: сахар крови, мочевина, креатинин, АЛТ, АСТ, СРБ, щелочная фосфатаза, билирубин, общий белок, альбумин, гамма-глобулин, холестерин;
ТТГ, Т3, Т4;
ПТИ, время свертывания крови, железосвязывающая способность в сыворотке крови;
Анализ крови на PSA;
УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости и др.;
Флюорография; Электрокардиография;
Общий анализ мочи;
Маммография

Медицинские осмотры работников с 2023 года: кто должен проходить, как часто и в каких целях — новый приказ 29н

При определении категорий лиц, которых можно взять на работу только при наличии медицинского заключения, нужно ориентироваться на указанные выше критерии. Так, до оформления трудового договора показаться врачам обязаны все работники в возрасте до 18 лет, а также лица, поступающие на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включая подземные работы (ст. 69, ч. 1 ст. 213, ч. 1 ст. 330.3 ТК РФ). Перечень таких факторов и работ приведен в упомянутом приказе № 988н/1420н. Также они перечислены в Приложении к Порядку № 29н.

В связи с этим практика прохождения работниками медосмотров за свой счет с последующей компенсацией расходов может стать поводом для привлечения работодателя к ответственности за нарушение трудового законодательства. Также есть большая вероятность, что ИФНС «снимет» соответствующие расходы. Кроме того, на данную компенсация придется начислить страховые взносы (письмо ФНС от 27.01.20 № БС-4-11/1082@). Заметим, что компаниям удается отстоять в суде право не платить взносы с сумм возмещения работникам расходов на медосмотр (см. « Компенсация за обязательные медосмотры: Верховный суд разъяснил, нужно ли начислять взносы »).

2. Периодические. Они проводятся с определенной частотой в период работы. К этой категории обследований относятся также медицинские осмотры в начале и в конце рабочего дня (смены). Их устанавливают для некоторых категорий работников (например, для водителей; подробнее см. « Отметка о медосмотре в путевом листе: кто, когда и как должен ее проставить »).

Потом формируется второй, уже поименный, список работников, направляемых на медосмотр (п. 24 Порядка № 29н). В нем указываются данные о каждом работнике: ФИО, профессия или должность, стаж работы в компании, повод для медосмотра (вредные факторы) и структурное подразделение организации, если таковое имеется (п. 23 Порядка № 29н).

На третьей стадии работодатель принимает решение по итогам медосмотра и оформляет соответствующую документацию. Если в медицинском заключении указаны противопоказания для выполнения работы по определенной должности, профессии или для выполнения определенного вида работы, работодатель не может допустить кандидата к соответствующей работе. А значит, нужно отказать соискателю в заключении трудового договора. Аналогичным образом следует поступить, если по результатам медосмотра выдана справка о необходимости дополнительного медобследования (п. 14 Порядка № 29н).

Вам будет интересно ==>  Льготы ветеранам вооруженнх сил в краснодарском крае в 2023 году

Закон определяет перечень специалистов-медиков и исследований, которые проходят в процессе периодического медосмотра. Они установлены в зависимости от вида работ, включенных в перечень Приказа №29н, и от влияющих факторов. Медучреждение формирует медицинскую врачебную комиссию под председательством врача-профпатолога, имеющего действующий сертификат, и утверждает состав комиссии.

  1. Составляет перечень сотрудников, включая наименование вида работы и влияющего фактора.
  2. Утверждает список контингента, подлежащего освидетельствованию, и направляет его в терорган Роспотребнадзора по региону нахождения.
  3. Направляет список контингента и пофамильный список сотрудников в медучреждение, которое проведет процедуру, за 2 месяца до ее начала.
  4. Знакомит сотрудников с календарным планом не менее чем за 10 дней до их начала.
  5. Предоставляет направление с указанием наименования нанимателя, формы собственности и вида деятельности по ОКВЭД, наименования медучреждения, вида обследования, Ф.И.О., должности, вида работы сотрудника и влияющих факторов.
  6. По итогам составляет совместный заключительный акт.
  • утвердить дату или график осуществления процедур;
  • определить лицо, ответственное за процесс;
  • дать сведения о медицинском учреждении;
  • разъяснить ответственность за непрохождение периодической медицинской проверки;
  • обязать руководителей подразделений обеспечить явку на периодическое медицинское исследование в соответствии со списками;
  • ознакомить участников процесса под подпись;
  • проинформировать о сотруднике, ответственном за исполнение;
  • приложить перечень работников, которым следует пройти обследование.
  • на которых влияют вредные факторы производства из утвержденного распорядительным документом Минздрава перечня;
  • чья трудовая деятельность связана с предусмотренным этим же документом списком видов работ и профессий;
  • связанные с транспортом (ст. 213 ТК РФ);
  • трудящиеся в пищевой промышленности, сфере общепита и торговли, медицинских и детских учреждениях, на водопроводных объектах (ст. 213 ТК РФ);
  • спортсмены (ст. 348.3 ТК РФ);
  • младше 18 лет (ст. 266 ТК РФ).
  1. Химические (те, содержание которых в воздушной среде места работы сотрудника и на его кожных покровах измеряются), в том числе элементы биологического характера, выведенные с помощью химического синтеза — антибиотики, витамины.
  2. Биологические (возбудители заболеваний, споры, микроорганизмы, имеющие патогенные свойства).
  3. Физические (излучения ионизирующего и неионизирующего вида, вибрации, шумы, высокая или низкая температура окружающей среды).
  4. Тяжести рабочего процесса (нагрузка статического и динамического вида, поза во время работы, вес грузов).
  5. Напряженность рабочего процесса (степень нагрузки на органы чувств, голос, степень плотности сигналов звука и света).

Для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 — 3.4 класс 4). Последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии нужно проводить один раз в пять лет

В приказе № 302н было указано, что медосмотр по виду работ положен только медицинским работникам отдельных отделений. Теперь же приказ № 29н содержит императивное условие — медосмотр обязаны ежегодно проходить всех сотрудники медучреждений здравоохранения, от секретаря до уборщицы.

Исключение: Если ПЭВМ работают в спектре, указанном в основаниях для медосмотра по новому Порядку, то медосмотр придется проводить, вне зависимости от ПДУ и времени работы для всех пользователей ПЭВМ, то есть для офисных сотрудников, вне зависимости от сферы деятельности компании. Сведения о спектре частот, воздействующем на работника, необходимо получить из эксплуатационной документации на оргтехнику и результатов производственного контроля за условиями труда.

Учтите, что в ходе специальной оценки условий труда для настольных ПЭВМ такие замеры не проводятся. Если же анализ эксплуатационной документации и результаты производственного контроля докажут, что ПЭВМ не работает в указанном спектре, на медосмотр пользователей офисных компьютеров не направляйте.

Теперь проведение периодических медосмотров не имеет цели раннего выявления и профилактики заболеваний. Задача у них только одна — определить соответствие состояния соискателя предполагаемым видам работ. В новом приказе Минздрава от 28.01.2023 № 29н больше нет упоминания о Паспорте здоровья, это значит, что его теперь также не требуется передавать во врачебную комиссию.

Депутатские запросы

Ко мне на личном депутатском приеме обратились представители Региональной общественной организации инвалидов «Приморский союз чернобыльцев города Санкт-Петербурга». Организация объединяет более 400 инвалидов «Чернобыля», «ликвидаторов», в основном из числа сотрудников НИЦ БТС (в/ч 70170) и ВНИПИЭТ, офицеров и солдат Ленинградского полка химзащиты (в/ч 22317), а также вдов и около 100 человек детей, пострадавших от воздействия радиации.

Экстренная и плановая госпитализация граждан, проживающих в Санкт-Петербурге и пострадавших вследствие радиационных катастроф, осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и профилем заболевания в установленном порядке в специализированные учреждения стационарного типа.

Начиная с апреля 2007 года на базе поликлинического отделения № 63 Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 49» работает Центр реабилитации ликвидаторов аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее – Центр реабилитации). В Центре реабилитации обслуживаются жители Санкт-Петербурга, пострадавшие от радиационного воздействия и имеющие направления от врачей амбулаторно-поликлинических учреждений. Ежегодно в Центре реабилитации проходят медико-социальную реабилитацию свыше 200 человек.

В частности, недоумение у обратившихся ко мне чернобыльцев Приморского района, вызывает отсутствие возможности попасть в Клинику №2 федерального государственного учреждения здравоохранения «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России» (Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д.54) и получить лечение в данном профильном для них учреждении.

Таким образом, на мой взгляд, медицинское обеспечение граждан, пострадавших от радиационных воздействий, в Санкт-Петербурге на сегодняшний день организовано недостаточно эффективно и граждане, привлеченные к ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, исполнявшие государственные обязанности, пострадавшие в ходе ликвидации, не получают должной медицинской помощи.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, При проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких;

Существует Приказ Минздрава РФ от 26 мая 2003 г. N 216 «О диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», однако в нем нет упоминания об освобождении от прохождения флюорографии. Отстранение от работы возможно только при наличии такой обязанности в законе (ст. 76 ТК РФ). Вы не уточнили в какой именно должности Вы состоите и в каком учреждении (например в учебном). Подводя итог, в соответствии с современным законодательством флюорографию надо пройти.

Флюрографию вообще нужно проходить ежегодно. Если вы откажетесь от планового медосвидетельствования, работодатель имеет право вас отстранить от работы. При этом, на период отстранения от работы за вами не будет сохранен средний заработок до тех пор, пока вы не пройдете медосмотр. Решайте сами

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Здравствуйте. Работодатель требует пройти флюорографию. Я проходил эту процедуру 2 года назад. Я — участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Могу ли я отказаться от флюорографии? Наш юрист (стажёр), заявил мне, что работодатель отстранит меня от работы, если я откажусь от этой процедуры. Спасибо.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

КС обратил внимание на то, что некоторое время правоприменительные органы принимали решения об установлении внукам инвалидов-чернобыльцев мер социальной защиты, включая ежемесячную денежную выплату, толкуя использованный законодателем термин «дети последующих поколений» буквально, а термин «родители» – расширительно. Так, под этим термином понимались не только родители в том смысле, который данному термину придается семейным законодательством, но и прочие родственники по прямой восходящей линии, в частности дедушки и бабушки. Следовательно, если дедушка или бабушка ребенка относились к категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, то их внукам устанавливалась ежемесячная денежная выплата как детям второго поколения таких лиц.

Вам будет интересно ==>  Поправки для статьи 162ч4

Эксперт обратил внимание, что ветераны-чернобыльцы, имеющие подтвержденное радиационной воздействие, полученное в ходе ликвидации аварии, должны быть внесены в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр. «Поэтому ветеранам-чернобыльцам (или их наследникам) в интересах своих потомков необходимо добиваться внесения данных о себе в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр как лиц, получивших радиационное облучение, на основании медицинских документов или (при невозможности сейчас восстановить документы) в судебном порядке, в ходе установления факта, имеющего юридическое значение», – полагает Владислав Лапинский.

КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что разносторонняя судебная практика по одному и тому же вопросу всегда говорит о наличии проблемы. По ее мнению, если есть запрос общества, значит, проблема существует, она актуальна и требует разрешения. «Действительно, в ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 просто перечисляются категории лиц, которые имеют право на получение ежемесячной выплаты. Юристы читают закон буквально, и мало кто обращает внимание на преамбулы нормативного акта, с какой целью устанавливаются те или иные правила. Правом толкования у нас наделен Верховный Суд РФ, но не всегда можно добиться желаемого результата с помощью данного судебного органа», – прокомментировала она.

Однако, как обратил внимание Суд, впоследствии ПФР, на территориальные органы которого ч. 5 ст. 27.1 Закона № 1244-1 возложены полномочия по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты, стал применять иное толкование соответствующих норм, ссылаясь на Письмо Минтруда России от 13 февраля 2023 г. № 13-7/В-229. В письме говорится, что необходимым условием для приобретения права на ежемесячную денежную выплату детьми второго поколения (внуками) инвалидов-чернобыльцев является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей ребенка. Судебная практика следовала тому же принципу.

Система наблюдения за состоянием здоровья пострадавших граждан

Одной из важнейших задач сферы социальной защиты граждан является повышение эффективности и улучшение качества медицинского обеспечения участников ликвидации последствий аварии, санаторно-курортного лечения и оздоровления пострадавшего населения, особенно детей.

Для осуществления постоянного контроля за состоянием здоровья населения, пострадавшего от чернобыльской катастрофы, проводится диспансерное обследование граждан, внедрена в практику система медицинского обеспечения, включающая внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках, бесплатный отпуск лекарств по рецептам врача, обеспечение продуктами питания в период нахождения на лечении по повышенным нормам и т.д. Решение этих задач осуществляется силами территориальных лечебно-профилактических учреждений, а также с помощью специализированных выездных врачебных бригад и медицинского персонала, работающего на загрязненных территориях.

построен «Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека». Открытие центра позволило приблизить медицинскую помощь к наиболее пострадавшему от чернобыльской катастрофы региону республики – Гомельской области. Центр является уникальным комплексом по оказанию квалифицированной медицинской помощи гражданам (более 500 посещений в смену), пострадавшим от чернобыльской катастрофы;

С момента катастрофы на Чернобыльской АЭС в Республике Беларусь реализуется всеобъемлющий комплекс мероприятий по сохранению здоровья пострадавшего населения. Существенный вклад в совершенствование адресной специализированной медицинской помощи пострадавшим гражданам внесли мероприятия, выполненные в рамках чернобыльских программ Союзного государства:

Учет граждан, подлежащих диспансеризации, планирование, проведение и анализ медицинских осмотров, оказание медицинской помощи и проведение лечебно-реабилитационных мероприятий осуществляются в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства или работы ежегодно 1 раз в год.

Медицинские осмотры работников с 2023 года: кто должен проходить, как часто и в каких целях — новый приказ 29н

Вторая стадия — непосредственно проведение медосмотра. Она начинается с выдачи работодателем лицу, поступающему на работу, направления на медосмотр (п. 8 и 9 Порядка № 29н). В направлении нужно указать целый ряд сведений. А именно: информацию о работодателе (наименование, адрес электронной почты, контактный телефон, форму собственности и код по ОКВЭД) и его структурном подразделении, если таковое имеется; данные о медорганизации (фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН, электронную почту, контактный телефон); вид медосмотра (предварительный); сведения о лице, поступающем на работу (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и пол); наименование должности (профессии) или вида работы, а также вредные и (или) опасные производственные факторы (заполняется в соответствии с утвержденным на первой стадии списком); номер полиса ОМС и (или) ДМС.

В медзаключении может быть сказано, что работник нуждается в переводе на другую работу. Документы на перевод оформляются только при наличии письменного согласия работника. Если работник не готов сменить вид деятельности, либо в компании нет подходящий вакансии, уволить его можно лишь в том случае, если в соответствии с медицинским заключением он нуждается во временном переводе на срок более 4-х месяцев или в постоянном переводе. В такой ситуации трудовой договор прекращается на основании пункта 8 части 1 статьи 77 ТК РФ. Если же установленный врачами срок перевода составляет менее 4 месяцев, то уволить по данному основанию работника, не согласного на перевод, нельзя. Необходимо отстранить его от неподходящей по медпоказаниям работы на весь указанный в заключении срок перевода. Зарплата за этот период не выплачивается.

Такие основания перечислены в статьях 213 , 298 и 324 ТК РФ и в пункте 20 Порядка № 29н. Так, в обязательном порядке проходят медосмотры работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.

Медосмотр, пройденный в период деятельности в другой организации или при обстоятельствах, не связанных с трудоустройством, не может заменить предварительный медосмотр при приеме на работу (письмо Госинспекции труда в г. Москве от 12.02.20 № 77/10-3961-20-ОБ/18-1299).

Следующая категория работников, для которых предусмотрены обязательные предварительные медосмотры, — лица, принимаемые на работу в организации пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружений, медицинские организации и детские учреждения (ч. 2 ст. 213 ТК РФ).

  1. ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина ДЗМ»;
  2. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ»;
  3. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 ДЗМ»;
  4. ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова ДЗМ»;
  5. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 15 им. О.М. Филатова ДЗМ»;
  6. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5 ДЗМ»;
  7. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 ДЗМ»;
  8. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 51 ДЗМ»;
  9. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 57 ДЗМ»;
  10. ГАУЗ «Московская городская онкологическая больница № 62 ДЗМ»;
  11. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 81 ДЗМ»;
  12. ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ»;
  13. ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ»;
  14. ГБУЗ «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского ДЗМ»;
  15. ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1 ДЗМ»;
  16. Филиал № 3 ГАУЗ «Многопрофильная клиника медицинской реабилитации» Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины ДЗМ»;
  17. ГБУЗ «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ»;
  18. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 1 ДЗМ»;
  19. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 2 ДЗМ»;
  20. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 3 ДЗМ».
  1. Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
  2. Участники ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1962 гг. и сброса радиоактивных отходов в реку Теча в 1949-1962 гг.
  3. Участники испытаний ядерного оружия на Семипалатинском и других полигонах.
  4. Ветераны подразделений особого риска.
  5. Граждане, эвакуированные из зоны воздействия с территорий, подвергшихся радиационному воздействию (из зоны отчуждения и из зоны отселения) и переселённые с территорий подвергшихся радиационному загрязнению.
  6. Граждане, выехавшие добровольно с радиационно-загрязненных территорий — зоны отселения и из зоны с правом на отселение.
  7. Дети первого, второго и третьего поколений, рождённые от лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии (от ликвидаторов), эвакуированных из зоны воздействия или выехавших добровольно из зоны воздействия.
  8. Вдовы участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.
  9. Супруги граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, инвалидов вследствие радиационного воздействия, участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.
Вам будет интересно ==>  Почему гаишники берут взятки

  1. Инвалиды чернобыльской катастрофы.
  2. Получившие или перенесшие заболевания (в частности, лучевую болезнь) из-за радиационного воздействия или в результате работ по ликвидации последствий.
  3. Лица, направленные на работы по ликвидации последствий в границах зоны отчуждения; занятые на работах по эвакуации населения, животных, материальных ценностей; занятые на эксплуатации либо других работах на ЧАЭС.
  4. Врачи, младший и средний мед. персонал и другие работники лечебных учреждений, которые получили сверхнормативное облучение при оказании мед. помощи пострадавшим в период с 26.04 по 30.06.1986 г.
  5. Лица, эвакуированные и выехавшие добровольно из зоны отчуждения в 1986 году, переселяемые в 1986 г. и позже из зоны отселения, в том числе дети, включая находящихся на момент эвакуации в состоянии внутриутробного развития.
  6. И так далее.

Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья чернобыльцев и их потомков подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, представляющий собой государственную информационную систему персональных данных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, которая создается в целях обеспечения учета изменений состояния здоровья таких граждан в течение их жизни. Формирование и ведение регистра осуществляются для использования результатов медицинского наблюдения за состоянием здоровья зарегистрированных в нем граждан. Регистр содержит информацию о зарегистрированных в нем гражданах: СНИЛС, регистрационный номер, ФИО, дата рождения, пол, адрес места жительства (пребывания), паспортные данные, документы, подтверждающие отнесение гражданина к этой категории, сведения о воздействии радиации, которому подвергся гражданин, сведения о заболеваниях, имевшихся у гражданина до воздействия радиации, результаты диспансеризации, сведения об изменениях в состоянии здоровья, дата и основание исключения из регистра.

  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
  • Первая категория – ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, которые получили инвалидность 1,2,3 группы.
  • Вторая категория – ликвидаторы катастрофы ЧАЭС, присутствовавшие на данной территории с 26 апреля 1986 до 01 июля 1986 года независимо от продолжительности, с 01 июля 1986 года по 31 декабря 1986 – длительностью от 5 суток, в 1987 году – длительностью от 14 суток, эвакуированные из зон отчуждения.
  • Третья категория – ликвидаторы, которые находились в зоне отчуждения с 01 июля 1986 по 31 декабря 1986 года меньше 5 суток, в 1987 году – меньше 14 суток, с 1988 по 1990 года – меньше 1 месяца, работники пунктов санобработки в 1986 году – от 14 суток.
  • Четвертая категория – ��юди, постоянно проживающие в области радиационного контроля, если до начала 1993 года они прожили там от 4 лет.
  • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года
    • 129,39 руб.

    Жители каждой из территории вправе рассчитывать на льготы со стороны Правительства РФ и региона по месту проживания. Размер отдельных льгот устанавливается индивидуально и может быть скорректирован в ту и иную сторону в зависимости от решения Администрации района.

    КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

    Третьего февраля Конституционный Суд опубликовал определение, в котором разобрался в вопросе соответствия Конституции пп.1 п.3 ст.3 ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

    Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2023 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

    Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

    Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

    Согласно п. 4.2.5 Приложения к Приказу №29н, медосмотр нужно проводить для всех сотрудников, которые работают на персональных компьютерах при электромагнитном поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц). Всех офисных сотрудников с персональными компьютерами по новому Приказу необходимо отправлять на медосмотр, без уточнения количества времени, проведенного за компьютером, без принятия во внимание результатов СОУТ, даже если данные рабочие места относятся к оптимальному и допустимому классу условий труда.

    Немного можно выдохнуть после официального ответа Министерства труда на наш запрос по данному пункту. На их взгляд, если на персональном компьютере работника уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот не превышает ПДУ, то такой сотрудник на медосмотр может не отправляться.

    Точно по такой же схеме медицинская организация должна принять результаты прошлого медосмотра (например, с предыдущего места работы) или в случае, если направляемый сотрудник недавно лежал в стационаре и проходил часть обследований (ЭКГ, общий анализ крови, мочи и т.д.).

    • Наименование профессии или должности;
    • Структурное подразделение (при наличии);
    • Наименование вредных производственных факторов, работ в соответствии с Приложением к Порядку;
    • Наименование вредных производственных факторов, установленных в результате СОУТ.

    Но тут опять есть небольшой нюанс: ответы ведомств на отдельно поставленные запросы организаций не являются нормативно-правовыми актами. А различные представители контрольно-надзорных органов имеют свойство трактовать закон по-разному, поэтому каждому работодателю следует «7 раз отмерить», прежде чем принимать решение о том, проводить медосмотр для офисных сотрудников или нет.

  • Adblock
    detector