Могут Ли Привлечь К Административной Ответственности За Отсутствии Работников Инволидов

Под ненадлежащим оформлением трудового договора следует понимать отсутствие в договоре сведений и условий, предусмотренных ст. 57 ТК РФ, а также включение в трудовой договор условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнении с установленными законодательством. Разъяснено, что невключение в трудовой договор условий реализации трудовых прав и обязанностей, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, ЛНА, не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Административное правонарушение, выражающееся в несвоевременной выплате работнику заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, не является длящимся; срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение начинает исчисляться со дня, следующего за днем, когда должна быть исполнена соответствующая обязанность.

Нарушение срока выплаты заработной платы, других выплат, допущенное в отношении нескольких работников, которым соответствующие выплаты не были произведены (произведены не в полном объеме) в одну и ту же дату, должно квалифицироваться как одно административное правонарушение.

Подлежащее квалификации по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ воспрепятствование осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена зарплата, имеет место в том числе в случае, когда работодатель отказывает работнику в замене кредитной организации на основании положений коллективного договора, предусматривающих выплату заработной платы исключительно через конкретную кредитную организацию.

Действия (бездействия) лица, ранее подвергнутого административному наказанию подлежат квалификации по ч. 2, 5, 7 ст. 5.27, ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в случае совершения аналогичного правонарушения, которым является невыполнение (ненадлежащее выполнение) одной и той же обязанности. При этом в случае возбуждения дела в отношении, в частности, должностного лица возможность привлечения его к ответственности не ставится в зависимость от того, совершены аналогичные правонарушения по одному месту работы или в разных организациях. Например, руководитель, привлеченный к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушения, допущенные в одной организации, в течение определенного статьей 4.6 КоАП РФ срока совершивший аналогичное нарушение, являясь должностным лицом другой организации, может быть привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

При переводе такого работника на нижеоплачиваемую работу у этого же работодателя за первым сохраняется прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, — до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника (ст. 182 ТК РФ).

В соответствии со ст. 179 ТК РФ при сокращении численности работников или штата при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается, в частности, работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание, инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.

Если указанные категории работников все же подпадают под сокращение, работодатель им обязан предложить перевод на вакантные должности (как соответствующие их квалификации, так и нижестоящие или нижеоплачиваемые), учитывая при этом состояние их здоровья (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).

Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя подходящей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Увольняемому работнику в таком случае выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками (ч. 2 ст. 23 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

Продолжительность длительности одного больничного листа ограничивается 4 месяцами. Максимальная общая длительность пребывания на больничном в течение года составляет 5 месяцев. При заболевании туберкулезом эти ограничения не действуют, больничный оплачивается полностью до восстановления трудоспособности или пересмотра имеющейся группы инвалидности

На основании результатов специальной оценки и с учетом наличия подтвержденной группы инвалидности определяется размер страховых взносов, уплачиваемых работодателем в Фонд социального страхования на травматизм. Для сотрудников этой категории они будут составлять 60% от установленного для данной организации тарифа. Для остальных страховых взносов, уплачиваемых в ФСС и ПФ РФ в 2023 году, их размер составляет:

для инвалидов I и II групп максимальная продолжительность рабочей недели составляет не более 35 часов — таким работникам устанавливается стандартный размер оклада для их должностной позиции, то есть такой же, как и здоровым работникам, которые трудятся 40 часов в неделю;

Если же ИПР позволяет трудиться, условия труда не являются вредными, а работодатель готов дооборудовать рабочее место или предложить другое подходящее по здоровью, с работником заключается дополнительное соглашение, в котором фиксируются все новые условия.

Если организация не имеет возможности организовать специальные рабочие места или не готова нести затраты по дооборудованию имеющихся, кандидату отказывают в трудоустройстве. К этому вопросу стоит подойти серьезно, особенно если соискатель пришел с направлением из службы занятости или обратился через аналогичный портал. Необходимо развернуто обосновать свою позицию и указать причину отказа. В противном случае работодателя обвинят в дискриминации людей с инвалидностью и привлекут к административной ответственности.

Как правило, все вопросы, связанные с осуществлением работниками трудовой функции у работодателей — физических лиц, решаются по соглашению сторон путём переговоров. Обе заинтересованные стороны должны закрепить в письменном трудовом договоре развернутые условия, максимально подробно регламентирующие применение труда работника.

Согласно ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной органом местного самоуправления квотой, а также отказ работодателя в приёме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 руб.

Существуют нормы и в отношении рабочего времени. Так, для инвалидов I и II групп предусматривается сокращённая продолжительность рабочего времени — не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья. Кроме того, инвалидам устанавливается более продолжительный отпуск: ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Работодатели — физические лица, не осуществляющие предпринимательской деятельности, привлекают работников для ведения домашнего хозяйства, оказания технической помощи в творческой (например, писательской) работе и др. К таким работодателям можно отнести лиц, принимающих на работу домашних работников, секретарей, водителей, а также работников, осуществляющих уход за больными членами семьи.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и др.), ухудшающих их положение по сравнению с другими работниками.

  • физические факторы (шум, вибрация, температура воздуха, влажность и подвижность воздуха, электромагнитные излучения, статическое электричество, освещенность и др.);
  • химические факторы (запыленность, загазованность воздуха рабочей зоны);
  • биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности);
  • физические, динамические и статические нагрузки при подъеме и перемещении, удержании тяжестей, работе в неудобных вынужденных позах, длительной ходьбе;
  • нервно-психические нагрузки (сенсорные, эмоциональные, интеллектуальные нагрузки, монотонность, работа в ночную смену, с удлиненным рабочим днем).
  • в индивидуальной программе реабилитации инвалида, программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
  • в соответствии с характером труда инвалида, его трудовыми функциями, технологическими, психологическими и метеорологическими особенностями выполнения трудовых функций на специальном рабочем месте.
Вам будет интересно ==>  2023 год 100 тысяч за первого ребенка Пенза какие документы

— Инвалидность сама по себе — не основание для отстранения от работы. Противопоказанными для трудоустройства инвалидов являются условия труда, которые характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего или его потомство, и условия труда, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

— Лицу, признанному инвалидом, выдают справку, которая подтверждает факт установления инвалидности. В справке указывают группу инвалидности, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации (п. 36 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

Рекомендация: в ситуации, когда работник подлежит психиатрическим освидетельствованиям или обязательным медосмотрам по ст. 213 ТК РФ, факт инвалидности будет установлен по результатам медосмотра в виде заключения. Такое заключение работодатель получит по результатам предварительных освидетельствований соискателя. Если врачебная комиссия установит невозможность выполнения трудовых обязанностей, трудовой договор не заключайте.

Таким образом, в данной ситуации трудовой договор должен быть расторгнут в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе

Если у работодателя отсутствует соответствующая работа для работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 2 ст. 73 ТК РФ).

Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при отсутствии у работодателя подходящей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 3 ст. 73 ТК РФ). Работнику в таком случае выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

Работнику, занимающему должность водителя, установлена третья группа инвалидности. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) работнику противопоказана работа по должности водителя. У работодателя отсутствует работа, которую может выполнять работник исходя из состояния своего здоровья, в связи с чем работодатель предложил работнику написать заявление об увольнении по собственному желанию.

Если работодатель отказывается расторгать трудовой договор на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд или направить жалобу в государственную инспекцию труда того субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован работодатель. Подать жалобу можно путем личного обращения в инспекцию, а также посредством электронного ресурса Онлайнинспекция.рф.

  1. «заключение договоров с частными агентствами занятости, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), о направлении временно работников частных агентств занятости из числа инвалидов в организации, выступающие в качестве принимающей стороны;
  2. заключение соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места в другой организации;
  3. создание совместных рабочих мест в счет установленной квоты по договоренности между несколькими работодателями».

→ Способ организации рабочих мест путем заключения соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места другой организацией подразумевает заключение между юридическими лицами договора аренды квотируемого рабочего места, что по аналогии с рассмотренным выше способом трудоустройства инвалидов, подразумевает заключение договора гражданско-правого характера об аренде рабочего места с включением в текст данного договора всех требований к данному рабочему месту, отражением в документах трудовых отношений условий выполнения работником вменяемой трудовой функции, регулированием локальными нормативными актами особенностей труда инвалида на арендованном рабочем месте, с обеспечением безопасных условий и охраны труда на рабочем месте, что в совокупности подтверждается и бухгалтерскими документами.

Федеральное законодательство определяет предоставление инвалидам гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий (ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

→ Возможность предоставления частным агентством занятости труда работников, в частности инвалидов, предусмотрена статьей 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 2 определяющей отдельный вид договора о предоставлении труда работников (персонала) как договор, «по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем». Существенным ограничением реализации данной нормы предоставления труда является прямой запрет Трудового кодекса Российской Федерации на заемный труд, т.е. «труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника» (ст. 56.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ). Данный запрет однозначно определяет условия, при которых нельзя привлекать к трудовой деятельности инвалидов, но и определяет условия (глава 53.1 ТК РФ), когда два юридических лица могут заключить договор по предоставлению труда работников (персонала), направив временно работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

→ Способ создания совместных рабочих мест в счет установленной квоты по договоренности между несколькими работодателями подразумевает условия взаимодействия юридических лиц на условиях общей собственности имущества, в данном случае определенного рабочего места. Согласно статье 244 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, «имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность)», а значит, работодатели вправе организовать рабочее место по любому (долевая собственность или совместное владение) удобному им способу. При организации совместных рабочих мест в счет установленной квоты по договоренности между несколькими работодателями следует учитывать, что данное рабочее место создается для трудоустройства определенного физического лица, а значит, организация труда нескольких человек на данном рабочем месте может осуществляться только в режиме неполного рабочего времени или в режиме сменной работы, ибо в один момент времени на одном рабочем месте может трудиться только один работник, что следует из комплексного применения статей 21, 57, 81, 142, 209 Трудового кодекса Российской Федерации. Организация труда на данном рабочем месте также подразумевает отражение специфики выполнения трудовой функции инвалидом как в индивидуальных документах трудовых отношений, так и в нормативных локальных актах работодателя, аналогичных рассмотренным выше с обеспечением безопасных условий и охраны труда каждому работающему.

Вам будет интересно ==>  Вредные Производственные Факторы Для Работников Цеха По Производству Автомобильных Аккумуляторов

Квотирование рабочих мест для инвалидов: право или обязанность компании

Одна из обязанностей работодателей, предусмотренная действующим законодательством, — квотирование рабочих мест для инвалидов. Однако эта норма распространяется не на все организации. Нужно ли вашей компании квотировать рабочие места для инвалидов? Как это сделать? Изучайте рекомендации SuperJob!

• Если численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ в любом случае должна быть установлена квота для трудоустройства инвалидов. При этом данная квота должна быть указана в размере от 2 до 4% от среднесписочной численности работников.

Таким образом, в зависимости от региона, где находится компания, и численности ее работников, работодатель определяет количество рабочих мест, которые необходимо зарезервировать для трудоустройства инвалидов. Для выполнения такой обязанности работодатель также должен:

По закону такая квота представляет собой минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая рабочие места, на которых уже работают лица данной категории. Квотирование рабочих мест подразумевает создание (или выделение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников, в соответствии с установленной квотой.

1) Разработать и утвердить локальный нормативный акт, в котором отразить вопросы, связанные с квотированием рабочих мест, — в частности, определить, какие рабочие места подлежат созданию (или выделению) в целях квотирования. Если работодатель попадает под обязанность квотирования, то наличие такого локального нормативного акта является для него обязательным (данное требование содержится в статье 24 закона №181).

Виды ответственности за нарушение требований охраны труда — 2023

За повторное нарушение предусмотрены дополнительные санкции (п. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Должностное лицо могут оштрафовать на 30-40 тыс. рублей или дисквалифицировать на 1-3 года, организацию оштрафовать на 200 тыс. рублей или же приостановить ее функционирование на 90 дней, а ИП — оштрафовать на 40 тыс. рублей или приостановить его работу на 90 дней.

Для работников ответственность при нарушении ОТ, обусловлена содержанием трудового договора, иных соглашений с работодателем. К примеру, при отказе от прохождения обязательного медосмотра, игнорировании правил техники безопасности при проведении работ и т.п.

В свою очередь, и работодатель может быть привлечен к ответственности если, например, допустит работника к оборудованию с конструктивными недостатками, которые способны привести к профзаболеванию и частичной утрате профессиональной трудоспособности (Решение Металлургического районного суда г. Челябинска от 30.07.2023 по делу № 2-1898/2023).

Возможные меры уголовной ответственности определяются положениями ст. 143 УК РФ. Наказание грозит за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, которое должно отвечать за их соблюдение. Если такое лицо на предприятии не назначено, ответственность несет руководитель (ИП).

К матответственности привлекается работник, ответственный за охрану труда, допустивший нарушение требований ОТ на вверенном ему участке работы. Есть пример из судебной практики, когда к матответственности был привлечен производитель работ, ответственный за безопасную эксплуатацию автомобильного крана. Он допустил к эксплуатации крана нового работника, не убедившись в его квалификации и не проконтролировал его действия. В отсутствие контроля, данный работник неверно выбрал программу грузоподъемности и попробовал поднять с помощью крана груз весом вдвое больше допустимой, нарушив требования ОТ и правила производства подобных работ. Кран сломался, и производителя работ привлекли к матответственности, обязав оплатить часть стоимости ремонта крана (Апелляционное определение Свердловского облсуда от 07.12.2023 по делу № 33-21679/2023).

Пленум ВС разъяснил, как работодателя накажут за нарушения трудового права

Несвоевременная выплата зарплаты — это не длящееся нарушение. Срок давности по несвоевременной выплате зарплаты начинает идти со следующего дня после дня выплаты зарплаты. Каждая задержка или невыплата — это отдельное правонарушение независимо от числа работников (п. 15).

Документ представил судья коллегии ВС по административным делам Сергей Никифоров. По его словам, анализ судебной практики показал, что судьи в основном правильно применяют законодательство в этой сфере. Но некоторые вопросы все-таки вызывают сложности. Генпрокуратура и Минюст поддержали проект без замечаний, но его все же было решено отправить на доработку в редакционную комиссию. Обычно ко «второму чтению» Пленум вносит лишь незначительные поправки в первоначальную версию.

Части ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП, которые предусматривают ответственность за аналогичное правонарушение, применяются, если лицо на момент совершения нового нарушения все еще считается подвергнутым административному наказанию за прошлое. Пленум напоминает судьям проверять эти сроки (п. 6).

Уклонение от оформления трудового договора, ненадлежащее оформление или заключение вместо него гражданско-правового соглашения — это недлящиеся нарушения. Они считаются оконченными через три дня после того, как работодатель допустил неоформленного сотрудника к работе. А если на предприятии все-таки подписали договор (хотя и не тот), нарушение считается совершенным в день оформления такого документа (п. 11).

Индивидуальный трудовой спор сотрудника с работодателем и административная ответственность — это разные вещи, напоминает проект постановления. Поэтому трудовой спор в процессе рассмотрения никак не защищает работодателя от штрафов или других санкций по КоАП. При этом, если судья уже принял решение по делу с работником, его надо учитывать в деле об административном правонарушении (п. 22).

Обратите внимание: срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков, со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения в форме бездействия срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

Отметим, что положения ч. 3 не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, ведущие к применению административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Исходя из ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Следовательно, протокол должен составляться на каждый случай такого нарушения. Кроме того, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное нарушение (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

Могут Ли Привлечь К Административной Ответственности За Отсутствии Работников Инволидов

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Вам будет интересно ==>  Поправки по статье 228 ч2 в 202 0году

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

Административная ответственность юридических лиц

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность.

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф. При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП). Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций. Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Штрафы за иностранных работников в 2023 году

Неуведомление или нарушение установленного порядка и/или формы уведомления органа по миграции об исполнении обязательств по выплате зарплаты высококвалифицированным иностранным специалистам, если такое уведомление требуется по закону, наказывается штрафом: (ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ):

А вот если вас пытаются наказать за то, что вы не сообщили в орган по миграции об изменении трудовой функции иностранца (к примеру, перевели его из водителей в продавцы), то такой штраф будет незаконным. ВС РФ в Постановлении от 18.09.2023 № 31-АД20-3 напомнил, что работодателю не нужно уведомлять МВД об изменении должности, рабочего адреса и других условий труда иностранца, пока трудовой договор с ним не будет расторгнут.

Кроме запретов, в указанной статье приводятся и ограничения по определенным профессиям. Так, иностранцу не запрещено замещать должность главбуха только в том случае, если он имеет статус постоянно или временно проживающего в РФ и соответствует законодательным требованиям (ч. 5 ст. 14 Закона № 115-ФЗ).

За невыполнение этих обязанностей наступает административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Исходя из судебной практики по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ штрафом могут быть наказаны как должностные лица, так и юридические лица. К примеру, компании не удалось отбиться от штрафа в 400 000 руб. за неисполнение обязанности по уведомлению подразделения по вопросам миграции об убытии иностранца (Постановление ВС РФ от 13.03.2023 № 5-АД20-28).

Работодатели, привлекающие к работе иностранных граждан, обязаны выполнять в отношении них не только нормы ТК РФ, но и строго исполнять обязанности, предусмотренные миграционным законодательством. Штрафы за его нарушение могут достигать миллиона рублей за каждого иностранного работника. За что и как в 2023 году наказывают должностных лиц, ИП и компании, привлекающих к работе иностранных граждан, расскажем в нашем материале.

Согласно п. 5 Постановления № 19 как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, контролю движения материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Согласно ст. 46 Устава ОАО «Банк» на председателя правления возлагаются обязанности по осуществлению текущего руководства банком, изданию приказов и распоряжений по вопросам текущей деятельности банка, даче указаний, обязательных для исполнения всеми работниками банка, утверждению правил внутреннего трудового распорядка и обеспечению соблюдения этих правил и др. Таким образом, председатель правления, выполняющий организационно-распорядительные функции в организации и наделенный соответствующими полномочиями, вопреки утверждению заявителя является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (Постановление Московского городского суда от 29.10.2023 № 4а-3049/2023).

Например, постановлением государственного инспектора труда председатель правления ОАО «Банк» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (на момент обнаружения нарушения ст. 5.27.1 КоАП РФ еще не была введена), и ему назначено административное наказание в виде штрафа. Защитник считал, что инспектор неправильно определил субъект административной ответственности, поскольку в ОАО «Банк» назначено ответственное лицо за обеспечение безопасных условий труда, которому предоставлены соответствующие полномочия.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ может повлечь административный штраф для должностного лица до 40 000 руб., а для компании – до 200 000 руб.

Меры ответственности в КоАП РФ дифференцированы в зависимости от вида нарушения и совершившего нарушения лица. В частности, согласно ст. 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Чтобы пояснить, кто же является должностным лицом, к статье сделано примечание.

Adblock
detector