Назначение Административного Наказания Сотрудникам Уис

Содержание

Статья 15

2. За совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника при исполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган уголовно-исполнительной системы имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган уголовно-исполнительной системы может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Приказ Минюста России от N 202; Об утверждении дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; (Зарегистрировано в Минюсте России N 55944)

23. На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных Федеральным законом от 19.07.2023 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

17. Приказ руководителя (начальника) должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.

ж) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

Выяснение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда руководитель (начальник) поручил представить материалы в письменном виде. Материалы о грубом нарушении служебной дисциплины оформляются только в письменном виде.

14. Руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненными сотрудниками служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, четко и кратко, без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

Статья 19

Права военнослужащих внутренних войск по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности установлены Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп.).

К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания, к военнослужащим — лица рядового, сержантского и офицерского состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, иных воинских формирований.

2. Часть 1 данной статьи содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; противодействие исполнению служебных обязанностей указанными лицами.

К сотрудникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, указанные в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и других федеральных законах (см. ст. 24 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» в ред. от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ). Ныне это сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний.

В примечании к комментируемой статье имеется специальная оговорка: положения ч. 4 данной статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении них мер профилактики в соответствии с упомянутым выше Законом. Эти меры предусмотрены ст. 13.1 данного Закона (имеется в виду объявление физическому лицу официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности).

К вопросу о понятии и содержании административного принуждения, применяемого сотрудниками фсин России

Несмотря на разнообразие теоретических подходов к пониманию термина «административное принуждение», в науке административного права административное принуждение рассматривается как отраслевая разновидность правового государственного принуждения, регламентированная нормами административного и административно-процессуального законодательства . Однако следует заметить, что административное принуждение в данном контексте так или иначе будет являться базовым доминирующим понятием по отношению к иным видам государственного принуждения, что объясняется достаточно широким спектром правовых отношений, регламентируемых нормами административного права. То есть фактически мерами административно-правового принуждения можно считать любые предусмотренные «статусными» нормативными правовыми актами меры принудительного воздействия на поведение участников правоотношений, реализуемые в пределах своих полномочий федеральными и региональными органами исполнительной власти и их должностными лицами вне зависимости от правовой природы и последствий применения данных мер. Все это позволяет говорить о понятии «административное принуждение» в широком смысле. Примером применения данного широкого подхода к трактовке понятия «административное принуждение» может служить отнесение предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер безопасности в отношении осужденных к мерам административно-правового принуждения. Являясь по своей сути самостоятельным институтом уголовно-исполнительного права, институт мер безопасности имеет все характерные признаки, присущие административному принуждению, т.к., во-первых, он реализуется в деятельности должностных лиц соответствующего федерального органа исполнительной власти (в сфере государственного управления), во-вторых, основания и порядок применения мер безопасности закреплены в административно-правовом акте (Законе РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»). В данном случае в основу отнесения мер принудительного государственного воздействия к мерам административного принуждения может быть положен такой критерий, как статус субъекта права, наделенного властно-распорядительными полномочиями (должностное лицо органа государственного управления). При этом правовой статус другого участника правоотношения может не учитываться. Представленный подход, как нам представляется, имеет комплексный характер и выходит за рамки административно-правового регулирования в чистом виде.

Третью группу мер административного принуждения составляют административно-пресекательные меры. Среди основных признаков мер административного пресечения, осуществляемого сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний, можно выделить следующие:

При этом первые три обозначенные меры напрямую вытекают из должностных обязанностей соответствующих сотрудников исправительного учреждения (СИЗО) и не требуют специального документационного сопровождения в случае добровольного выполнения гражданами предъявляемых сотрудниками ФСИН России требований либо невыявления должностными лицами УИС нарушений действующего законодательства. Четвертая административно-предупредительная мера реализуется сотрудниками ФСИН России в строгом соответствии с требованиями ведомственных нормативных правовых актов и КоАП РФ и в обязательном порядке документируется. В случае выявления у лица, подвергаемого личному досмотру, досмотру транспортного средства, запрещенных предметов данная административно-предупредительная мера реализуется по правилам законодательства об административных правонарушениях либо уголовно-процессуального законодательства и «переходит» в категорию «мера, предусмотренная законодательством об административной ответственности».

  • во-первых, административное принуждение применяется на основе норм административного права, причем порядок их применения установлен нормами административно-процессуального права;
  • во-вторых, для административного принуждения характерна множественность органов и должностных лиц, имеющих право его применения;
  • в-третьих, применение мер административного принуждения осуществляется, как правило, во внесудебном порядке и в большинстве случаев относится к компетенции органов и должностных лиц исполнительной власти;
  • в-четвертых, система мер административного принуждения отличается разносторонним характером, включая возможное применение физической силы, специальных средств;
  • в-пятых, меры административного принуждения могут применяться как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, правонарушений не совершавшим (в целях предупреждения возможных правонарушений, а также предупреждения общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и при иных чрезвычайных обстоятельствах);
  • в-шестых, применение определенной группы мер административного принуждения допускается только в экстраординарных условиях государственного управления (введении режима контртеррористической операции, военного или чрезвычайного положения) .
Вам будет интересно ==>  Бесплатная консультация лучших юристов тюмень

Виноградов О.В. Административное принуждение: основные черты и теоретические подходы к классификации системы мер // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2012. N 1 (14). С. 10.

The article discusses various approaches to the concept and content of administrative coercion. According to the author can be identified in the administrative enforcement «broad» and «narrow» sense. We consider the specific characteristics that identify administrative and legal state-imperious impact among all of the measures of state coercion. Formulated specific features of administrative-legal coercion, implemented in the activities of agencies and bodies of the correctional system.

Приказ ФСИН России от N 1106; О некоторых вопросах объявления органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; (вместе с; Порядком объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, в том числе порядок его направления (вручения); ) (Зарегистрировано в Минюсте России N 66352)

В соответствии с частью третьей статьи 17.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2023, N 22, ст. 3689), частью третьей статьи 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316, Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 22, ст. 3689), частью третьей статьи 37.1 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 2023, N 22, ст. 3689), частью 2 статьи 20 Федерального закона от 23 июня 2023 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 26, ст. 3851), пунктом 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2023, N 10, ст. 1568), в целях предупреждения совершения правонарушений приказываю:

перечень категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения (приложение N 3 к настоящему приказу).

1. Официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения (далее — официальное предостережение) может быть объявлено лицам, находящимся на территориях учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, а также прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования (далее — учреждение УИС), при отсутствии оснований для привлечения к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в целях предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений.

4. Прием информации об антиобщественном поведении лица, находящегося на территории учреждения УИС, или его конкретных действиях, создающих условия для совершения преступления или административного правонарушения, осуществляется в соответствии с пунктами 2, 3, 6 Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях, утвержденной приказом Минюста России от 11 июля 2006 г. N 250 (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2006 г., регистрационный N 8113), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 7 ноября 2013 г. N 204 (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2013 г., регистрационный N 30473), от 15 августа 2023 г. N 184 (зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2023 г., регистрационный N 43324).

9. В случае перевода подозреваемого, обвиняемого или осужденного, которому объявлено официальное предостережение, в другое учреждение УИС оба экземпляра официального предостережения направляются в территориальный орган ФСИН России по месту его убытия для последующего вручения.

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования

Часто налагаемым взысканием, по мнению большого авторов, выступает замечание, которое не несет в себе ограничения прав сотрудников УИС, однако порицает их противоправное поведение [6; С. 270]. Замечание может объявляться только в случае, если было совершено незначительное нарушение, которое не имело практических последствий. Более строгими являются такие дисциплинарные взыскания, как: выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии и перевод на нижестоящую должность (например, за утрату служебного удостоверения, имущества, табельного оружия).

Таким образом, институт привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины сотрудниками УИС. При этом, порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности строго регламентирован законодательством о службе в УИС.

Наиболее строгим дисциплинарным взысканием является увольнение со службы в УИС. Оно применяется в исключительных случаях, которые предусмотрены законодательством: систематическое неисполнение сотрудником без уважительных причин обязанностей, которые возложены на него контрактом или правилами внутреннего распорядка, прогул без уважительных причин и др. [6; С. 272].

Отмеченные нами в рамках настоящего исследования и иные противоречия между Федеральным законом от 19.07.2023 № 197-ФЗ Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, должны быть устранены более детальной регламентацией процедуры проведения служебных проверок в соответствующем новом ведомственном нормативном правовом акте.

Дятлова, Д. В. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования / Д. В. Дятлова, А. В. Каляшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (285). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64343/ (дата обращения: 14.04.2023).

Вам будет интересно ==>  Льготы на лекарства ветеранам труда в московской области 2023 год

3) наручники и иные средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 6 и 8 — 11 части первой настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;

В составе подразделения (группы) сотрудник уголовно-исполнительной системы применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы), за исключением заведомо незаконных приказов и распоряжений.»;

О каждом случае причинения осужденному, лицу, заключенному под стражу, или иному лицу телесных повреждений либо наступления их смерти в результате применения сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия незамедлительно уведомляется прокурор с последующим направлением ему в течение 24 часов с момента их применения указанных в части третьей настоящей статьи материалов.

1) предупредить о намерении их применения, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, если промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала, иных лиц, осужденных или лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия или если такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников уголовно-исполнительной системы, являющийся старшим подразделения (группы);

Сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Приказ ФСИН России от N 555

В план подлежат включению нормативные правовые акты ФСИН России, разработка которых относится к компетенции ФСИН России, но прямо не предусмотрена актами законодательства Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта ФСИН России соответствующий заместитель директора ФСИН России (уполномоченный начальник структурного подразделения ФСИН России) докладывает о них директору ФСИН России и действует в соответствии с его указаниями.

В случае принятых новых и (или) признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению ФСИН России за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, структурные подразделения ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, по направлениям деятельности формируют предложения об изменении в реестре расходных обязательств ФСИН России соответствующей информации.

1. Регламент Федеральной службы исполнения наказаний (далее — Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2023, N 44, ст. 6188) (далее — Положение о ФСИН России), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2023, N 38, ст. 5313) (далее — Регламент Правительства Российской Федерации), нормативными правовыми актами Минюста России, а также международными договорами Российской Федерации и устанавливает общие правила внутренней организации ФСИН России по реализации ее полномочий в установленной сфере деятельности.

100. Срок подготовки проекта нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

Дисциплинарное производство в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы

Отрицательные последствия, связанные с применением дисциплинарной ответственности могут выражаться не только в материальных, но и в моральных лишениях. В любом случае при наложении на лицо дисциплинарного взыскания создается его отрицательная служебная характеристика.

Пересмотр решения по дисциплинарному делу по жалобе сотрудника в судебном порядке осуществляется по правилам гражданского судопроизводства. Однако, на наш взгляд, достаточно убедительными являются доводы ученых, предлагающих отнести рассмотрение дисциплинарных споров государственных служащих к подсудности создаваемой системы административных судов. При этом необходимо определить подведомственность данных споров в зависимости от уровня органа, в котором служащий занимает должность, в системе звеньев государственного аппарата[267].

Такое объявление может быть личным, а может осуществляться перед строем или на совещании коллектива сотрудников. Публичность при объявлении взыскания направлена на решение задач: общей и частной превенции, обеспечения гласности и объективности в оценке служебной деятельности.

Основной этап включает действия членов комиссии по сбору сведений, необходимых для решения всех задач служебной проверки. В частности, осуществляется сбор и анализ информации об обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, его причинах, о личности сотрудника, совершившего проступок. Данная информация может быть получена из различных источников. Она должна быть облечена в соответствующую закону форму. В качестве доказательств используются объяснения, справки, данные по результатам осмотра места происшествия, материалы ревизий, проверок, заключения экспертиз, показания специалиста. Анализ многочисленных материалов служебных проверок показывает, что на практике не всегда уделяется должное внимание сбору информации, характеризующей дисциплинарный проступок и лицо, его совершившего. Так, в некоторых случаях в материалах проверки отсутствует служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

1. Не привлекать лицо к дисциплинарной ответственности (при отсутствии факта или состава проступка, истечении сроков давности, при установлении факта уже состоявшегося дисциплинарного или общественного воздействия за тот же проступок либо при наличии других, исключающих производство обстоятельств).

Так, имеют место разногласия в положениях, устанавливающих сроки наложения дисциплинарного взыскания без проведения служебных проверок. В Федеральном законе от 19.07.2023 № 197-ФЗ указанный срок с 10 суток (с момента, когда стало известно о совершенном сотрудником дисциплинарном проступке), был увеличен до двух недель.

Общий срок проведения проверки не изменен, и составляет 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Однако, указанный федеральный закон предусматривает дополнительный срок (3 рабочих дня) для передачи заключения на утверждение руководителю, и срок (5 рабочих дней) для проведения процедуры утверждения. То есть, общий срок по итогу может составить до 30 дней (и это без учета выходных и праздничных дней), хотя до принятия Федерального закона от 19.07.2023 № 197-ФЗ эти действия должны были быть произведены в рамках 30-дневного срока.

Таким образом, институт привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины сотрудниками УИС. При этом, порядок привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности строго регламентирован законодательством о службе в УИС.

Дятлова, Д. В. Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования / Д. В. Дятлова, А. В. Каляшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (285). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64343/ (дата обращения: 14.04.2023).

Вам будет интересно ==>  Проездной проживающим в чернобыльской зоне

Отмеченные нами в рамках настоящего исследования и иные противоречия между Федеральным законом от 19.07.2023 № 197-ФЗ Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, должны быть устранены более детальной регламентацией процедуры проведения служебных проверок в соответствующем новом ведомственном нормативном правовом акте.

9. В приказе о совмещении обязанностей указываются объем и содержание обязанностей, возлагаемых на сотрудника по совмещаемой должности, срок (период), на который устанавливается совмещение обязанностей, а также размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей.

2. Совмещение обязанностей допускается в пределах Федеральной службы исполнения наказаний, территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний, учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора, а также иных учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему (далее — учреждения и органы уголовно-исполнительной системы).

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Совмещение обязанностей допускается по равнозначной или нижестоящей должности в уголовно-исполнительной системе (далее — должность), по которой установлены обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой сотрудником должности, либо по иной должности при условии, что сотрудник соответствует квалификационным требованиям по совмещаемой должности.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия выполнения сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — сотрудник) наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее — уголовно-исполнительная система) обязанностей по иной должности в уголовно-исполнительной системе (далее — совмещение обязанностей).

Общественная опасность, исходящая от сотрудников как субъектов административного правонарушения на порядок выше опасности, исходящей от иных лиц, совершающих административное правонарушение против порядка управления, и выражается в следующем: во-первых, работник УИС России непосредственно сталкивается с режимными ограничениями в процессе исполнения своих обязанностей и совершаемые ими противоправные действия негативно влияют на оперативную обстановку исправительного учреждения. Во-вторых, он прекрасно осознает возможность наступления негативных последствий применения запрещенных предметов и вещей осужденными в своих противоправных целях в виде совершения новых противоправных деяний, вплоть до совершения уголовных преступлений, в том числе убийства. В-третьих, у данного субъекта имеется больше возможностей в совершении административного правонарушения, так как он более осведомлен о методах противодействия проникновению запрещенных предметов в исправительное учреждение.

Совершение данного деяния работником УИС России не исключается смыслом применяющейся административно-правовой нормы. Работниками УИС России в данном контексте выступают как должностные лица ФСИН России, имеющие специальные звания и занимающие должность в структуре государственных органов, исполняющих наказание, так и неаттестованные работники, обладающие правом проходить на территорию исправительного учреждения (медицинские работники, учителя, мастера, шоферы и т.д.).

Нормативно-правовым актом, регулирующим аспекты административной ответственности, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Фактическим основанием административной ответственности выступает совершение административного правонарушения, означающее противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). К числу субъектов, к которым возможно применить административную ответственность, относятся и должностные лица органов государственной власти, куда входят и работники ФСИН России. Понятие должностного лица закреплено как в административном (ст. 2.1 КоАП РФ), так и в уголовном законодательстве (примечание к ст. 285 УК РФ), в основных моментах данные определения совпадают, что позволяет судить о едином подходе по отношению к этому понятию в российском законодательстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ сотрудники УИС России, органов внутренних дел и другие, имеющие специальные звания, несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с федеральными законами РФ и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы в данных правоохранительных органах.

Тем самым, на наш взгляд, административная норма, предусмотренная ст. 19.12 КоАП РФ, не удовлетворяет основным принципам применения юридической ответственности и не служит мерой противодействия совершения как административных правонарушений, так и уголовных преступлений.

Федеральный закон от № 197-ФЗ/Глава 7

5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей, если это не влечёт за собой уголовную ответственность;

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

3. При наложении взысканий, предусмотренных статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершённого сотрудником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником своих служебных обязанностей.

2. В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы и уполномоченным руководителем к сотруднику могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.

10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечёт за собой уголовную ответственность;

Имеют ли право уволить сотрудника ФСИН со службы за административное правонарушение по ч

Оксана Алексеевна, здравствуйте! Это вполне возможно. За совершение проступка, несовместимого с требованиям, предъявляемым к личным и нравственным качествам сотрудника-пункт»Л» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (Это Положение распространяется и на сотрудников ФСИН). Удачи и добра!

Может ли производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежать прекращению и направляется по месту прохождения службы для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.

Статья 8

2. За нарушение служебной дисциплины сотрудник уголовно — исполнительной системы несет дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном дисциплинарным уставом уголовно — исполнительной системы.
3. За административное правонарушение сотрудник уголовно — исполнительной системы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, но к нему не могут быть применены наказания в виде исправительных работ и административного ареста.
4. За вред, причиненный имуществу учреждения или органа уголовно — исполнительной системы при исполнении служебных обязанностей, сотрудник уголовно — исполнительной системы несет материальную ответственность в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Adblock
detector