Порядок создания и ликвидации организации

Порядок создания и ликвидации предприятий

Важным моментом при создании и ликвидации предприятий является также информирование Федеральной налоговой службы по месту регистрации предприятия, а также предоставление в налоговую службу информации об открытии или закрытии расчетного счета. Взаимодействие с ФНС вообще обязательно на любом этапе бизнеса и забывать об этом не следует, т.к. за непредоставление тех или иных сведений и отчетов предусмотрены штрафы.

Несмотря на то, что понятие Х-эффективности закрепилось в зарубежной научной литературе, ряд исследователей полагают, что для современной экономической теории концепция Лебенстайна не имеет самостоятельного значения. Например, по мнению Л. Де Алесси, структура Х-эффективности, предлагаемая Лебенстайном в качестве альтерна- тивы неоклассике, на деле является «сочетанием некоторых аксиом и некоторых резуль- татов обобщенной неоклассической теории». Речь идет о широко известных сегодня категориях положительных трансакционных издержек и издержек контроля, а также об ограничениях, накладываемых структурой прав собственности.

Это означает, что Х-неэффективность является гораздо более распространенным и известным в научной среде понятием. Так, современные «антимонопольные» экономисты используют термин «Х-неэффективность» для определения внутренних потерь, которые возникают у фирмы, приобретающей монопольную власть и не ощущающей давления сильных конкурентов. Тем самым фирма лишается стимулов к сохранению своих издержек на конкурентном уровне. Х-эффективность означает, что экономическая структура, действующая в слабоконкурентной среде (в работах Лебенстайна речь идет обычно о частных фирмах монопольного типа или государственных предприятиях), минимизирует свои издержки не под давлением конкуренции, а за счет использования нерыночных, как правило, внутренних ресурсов. К ним он относит экономию от масштаба, использование внутрипроизводственных инноваций, действие внешней и внутренней мотивационной деятельности и др.

Роль этих двух факторов — мотивации и коммуникационной внутриорганизационной системы — в минимизации издержек производства, то есть в росте Х-эффективности, представлялась Лебенстайну чрезвычайно важной. Как известно, эти практические выводы ученого применяются в современной практике менеджмента на предприятиях во многих развитых странах мира. Примерами могут служить многочисленные ступенчатые системы профессионального роста в транснациональных компаниях.

в ЗАО имущество и активы акционерного общества могут распределяться среди акционеров лишь в случае его ликвидации, а выходящий акционер имеет право продать имеющиеся у него акции по рыночной стоимости, которая, несмотря на значительную величину чистых активов ЗАО, может быть весьма малой.

Национальный доход = ВВП – косвенные доходы на предпринимателей. Располагаемый доход = национальный доход – взносы на социальное страхование – налог на прибыль – нераспределенная прибыль – индивидуальные налоги (налог на доход, имущество) + трансфертные платежи. Чистое экономическое благосостояние = ВВП – денежная оценка отрицательных факторов, воздействующих на благосостояние + денежная оценка не рыночной деятельности + денежная оценка свободного времени.

Предельные издержки (MC) – это издержки на производство дополнительной единицы продукции.MCn=TCn-TCn-1n– это издержки продукта. В краткосрочном периоде времени одни ресурсы являются постоянными, а другие переменными. В долгосрочном периоде все ресурсы становятся переменными.

В показатель ВВП не включается: сделки с финансовыми инструментами, так как они не имеют прямого отношения к изменениям текущего реального производства; купля/продажа благ бывших в употреблении, так как их ценность была включена в состав ВВП прошлых лет; государственные трансферты – это безвозмездные выплаты государства, которые не являются платой за товары или услуги; частные трансферты (подарки – так как речь идет только о перераспределении денежных средств между частными экономическими субъектами); блага, которые трудно поддаются измерению, так как не имеют рыночной оценки (труд по воспитанию своих детей, уборка дома, помощь соседям, ремонт собственными силами); деятельность в сфере теневой экономики (незаконные действия); негативные результаты деловой активности (загрязнение окружающей среды); благосостояние общества, связанное с ценностью свободного времени.

— по расходам (метод конечного использования). При расчете ВВП Данным способом суммируются потребительские расходы населения, государственные закупки товаров и услуг, валовые частные инвестиции (включают прирост запаса капитальных благ длительного пользования и амортизацию), чистый экспорт – это разность между экспортом и импортом данной страны.

В учредительном договоре должны содержаться следующие сведения: наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения об учредителях, размер уставного капитала, доля каждого учредителя в уставном капитале, порядок и способ внесения вкладов учредителями в уставной капитал. В уставе предприятия должны обязательно содержаться также сведения: организационно-правовая форма предприятия, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав и порядок распределения прибыли, образование фондов предприятия, порядок и условия реорганизации и ликвидации предприятия. Для отдельных организационно-правовых форм предприятий в учредительных документах (учредительном договоре и уставе), помимо перечисленных, содержатся и другие сведения. Государственная регистрация осуществляется в течении трех дней с момента представления необходимых документов, либо в течение тридцати календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об оплате учредительных документов. Отказ в государственной регистрации предприятия может быть сделан при несоответствии представленных документов закону. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суде. Прекращение деятельности предприятия может быть осуществлено в следующих случаях:

Упразднением руководит один или несколько человек, в зависимости от метода ликвидации и особенностей компании:

  • Заявление на предмет создания ЮЛ, подписанное учредителями или одним учредителем;
  • Решение о формировании компании, оформленное в форме протокола или договора;
  • Учредительная документация;
  • Бумаги, которые подтвердят соответствие организации с законами и уставным капиталом;
  • Бумаги с информацией о собственниках, учредителях;
  • Если владельцем ЮЛ выступает иностранное лицо, потребуется его юридический статус и наличие прописки;
  • Справка из налоговой о том, что была предоставлена декларация о доходах и собственности;
  • Гарантийное письмо, которое подтверждает право нахождения компании по выбранному юридическому адресу;
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Только после того, как совершены все эти выплаты, можно приступать к расчётам с остальными кредиторами. Требования последующих очередей могут быть удовлетворены только после того, как произошли выплаты прошлой очереди. Если средств предприятия не хватает, его собственность разделяется между кредиторами соответственно объёму их претензий. Если, в результате всех расчётов, у компании осталось имущество, оно передаётся учредителям соответственно их доли в уставном капитале.

Рассмотренные правила являются общими. Они могут изменяться в зависимости от типа организации. Если это государственное учреждение, то порядок ликвидации учреждения несколько меняется, и закрыть его по желанию руководителей невозможно. Для этого потребуется решение Правительства РФ. Также оно может быть признано несостоятельным по решению судебного органа. Это актуально в том случае, если имеются задолженности, накопившиеся за длительный период.

Существует общий порядок проведения, однако могут иметься различные нюансы, зависящие от типа предприятия. Это достаточно ясная схема, однако, в некоторых случаях, может использоваться помощь юридических компаний. Это особенно актуально в том случае, если компания проблемная.

Порядок создания и ликвидации предприятия

Средние фирмы в развитых странах не так многочисленные, причем в настоящее время существует тенденция к их сокращению. Фирма непрочна, так как ему приходится конкурировать как с крупными, так и с малыми предпринимательством, в результате чего он перерастает либо в крупный, либо перестают существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются своего рода монополистами в выпуске какой-либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя (производство инвалидной техники), где средняя фирма становится более устойчивой, чем мелкая.

Вам будет интересно ==>  Прибавка пенсии чернобыльцам тульская обл

Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, фирма — это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.

Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства, например, по выпуску тканей, пошиву одежды, производству чугуна, стального проката, литья, поковок для машиностроения, выработке электроэнергии, производству зерна, мяса и т. д.

Отличие диверсифицированных предприятий от комбинированных состоит в том, что диверсифицированные занимаются выпуском разнородной продукции, а комбинированные сосредотачивают свое внимание на одном продукте, создавая его различные виды для дальнейшего использования.

Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.

Формирование денежных фондов организации (предприятия) начинается с момента его создания; это важнейшая сторона деятельности организации. В соответствии с законодательством организация создает уставный капитал. Его минимальный размер установлен законодательно в зависимости от формы собственности и определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов. [5]

Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия. Для организации характерны комплексность, формализация и определенное соотношение централизации и децентрализации. [6]

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение. На базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, т.е. федеральное казенное предприятие.

Необходимость создания предприятия обосновывается экономической целесообразностью, материальными условиями, нужными для учреждения предприятия, а также возможностью выполнения важнейшей общественной функции — производство товаров (выполнение работ и оказание услуг) в соответствии с потребностями рынка, заказами государства и конкретных потребителей.

или группа предпринимателей должны иметь перед собой четкую и ясную идею, которая должна быть подкреплена системой постоянного получения заказов на производимую продукцию или оказываемые услуги. Намечаемый выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами. Начиная новое дело, предпринимателю следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе — предпринимательском бизнес-плане.

Этапы ликвидации юридического лица заключаются в следующем: назначение с согласия регистрирующего органа специальной ликвидационной комиссии (единоличного ликвидатора); опубликование в средствах массовой информации извещения о ликвидации, а также о порядке и сроках (не менее 2 месяцев) заявления требований кредиторами и письменное уведомление об этом известных кредиторов; утверждение промежуточного ликвидационного баланса; при недостатке денежных средств для удовлетворения заявленных требований — продажа имущества юридического лица с публичных торгов; расчеты с кредиторами юридического лица в порядке очередности (ст.64 — регресс, зарплата, залог, налоги, иные); составление ликвидационного баланса и его утверждение, передача остатков имущества учредителям.

Если в течение трех месяцев с даты опубликования никаких заявлений от заинтересованных лиц в регистрирующий орган не поступит, то в течение месяца юридическое лицо будет исключено из единого государственного реестра юридических лиц и перестанет существовать не только де-факто, но и де-юре.

После уведомления налоговой инспекции ликвидируемое лицо получает Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме Р50003 и выписку из ЕГРЮЛ, где в разделе, содержащем сведения о руководителе постоянно действующего исполнительного органа или иного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, указываются должность «ликвидатор» или «председатель ликвидационной комиссии» и их фамилия, имя, отчество.

Необходимо так же урегулировать вопрос о последствиях такого способа прекращения юридического лица как исключение его из единого государственного реестра, поскольку в настоящий момент формально обязательства юридического лица в связи с его исключением из реестра не прекращаются и на этом основании, в частности, налоговые органы отказываются признавать безнадежной задолженность прекратившего деятельность юридического лица, не ликвидированного, но исключенного из реестра. [5]

Одновременно с выявлением кредиторской задолженности, ликвидационная комиссия предпринимает усилия для определения состава имущества, находящегося в собственности юридического лица (проводит инвентаризацию активов), выявляет дебиторскую задолженность. Необходимо понимать, что закон не обязывает предпринимать какие-либо обязательные меры по получению дебиторской задолженности (например, нет требования об обязательном истребовании ее через суд) и в данном вопросе ликвидатор или ликвидационная комиссия руководствуются исключительно собственной добросовестностью.

Требования каждой очереди удовлетворяются, после удовлет­ворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого предприятия оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установле­но законом.

Ликвидационная комиссия письменно должна уведомить кре­диторов о ликвидации предприятия, принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности. А после окон­чания срока для предъявления требований кредиторов — составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований и о результатах их рас­смотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) предприятия или органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц. Общий порядок ликвидации юридического лица установлен в ст. 63 ГК РФ.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней пере­ходят полномочия по управлению делами ликвидируемого предпри­ятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предпри­ятия выступает в суде, помещает в органах печати, в которых публи­куются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроках предъявления требований кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия.

Создание предприятия (организации) базируется на определенных принципах, регулируемых нормативными актами, гражданским законодательством, законами об отдельных организационно-право­вых формах юридических лиц, которые могут функционировать в российской экономике, а также в зависимости от формы собственности на имущество (на праве собственности; праве хозяйственного владения, праве оперативного управления и др.). Необходимость создания предприятия обосновывается экономической целесообразностью, материальными условиями, нужными для учреждения предприятия (организации), а также возможностью выполнения важней­шей общественной функции – производство товаров (выполнение работ и оказание услуг) в соответствии с потребностями рынка, заказами государства и конкретных потребителей.

5. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещен­ной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением зако­на или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотрен­ных ГК РФ и другими правовыми актами;

Порядок создания и ликвидации организации

Одновременно с выявлением кредиторской задолженности, ликвидационная комиссия предпринимает усилия для определения состава имущества, находящегося в собственности юридического лица (проводит инвентаризацию активов), выявляет дебиторскую задолженность. Необходимо понимать, что закон не обязывает предпринимать какие-либо обязательные меры по получению дебиторской задолженности (например, нет требования об обязательном истребовании ее через суд) и в данном вопросе ликвидатор или ликвидационная комиссия руководствуются исключительно собственной добросовестностью.

Вам будет интересно ==>  Пособие матерям одиночкам в 2023 в самарской области

Необходимо так же рассмотреть такой вопрос – что делать в случае, если решение о ликвидации уже принято, налоговый орган извещен, но собственники (учредители, акционеры) по каким-либо причинам изменили свое решение и больше не имеют намерения ликвидировать юридическое лицо. Действующее законодательство не предусматривает подобную ситуацию, но и не запрещает ее. [5]

О формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора учредители (участники) юридического лица направляют в регистрирующий (налоговый) орган Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора по форме Р15002.

Порядок образования и прекращения деятельности юридического лица заслуживает особого рассмотрения в силу того, что вследствие указанного события такое лицо создается или выбывает из числа субъектов гражданского права, и приходится решать вопрос о судьбе обязательств, участником которых было прекращающее существование юридическое лицо.

Расчеты производятся в порядке очередности и, только удовлетворив все требования кредиторов одной очереди, ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе перейти к требованиям следующей очереди. Если при удовлетворении требований какой-либо очереди кредиторов имуществ окажется недостаточно, то его распределяют пропорционально.

Статья: Порядок создания и ликвидации организации

Окончательный ликвидационный баланс, платежное поручение об уплате государственной пошлины за регистрацию ликвидации юридического лица (в настоящее время ее размер составляет 400 рублей), а также заявление по форме Р16001 предоставляются в регистрирующий орган ликвидационной комиссией или ликвидатором. Подпись заявителя удостоверяется в нотариальном порядке.

Далее возникает вопрос об учредителях. При подборе учредителей следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.

На основании уведомления о начале ликвидации юридического лица регистрирующим органом вносится запись в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии в отношении юридического лица решения о ликвидации и выдаются (направляются) по месту нахождения юридического лица свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме № Р50003 и выписка из ЕГРЮЛ. В выписке указывается, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность. Имущество, оставшееся после ликвидации, распределяется между учредителями юридического лица пропорционально их вкладам.

Государственная регистрация юридического лица является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего ознакомления.

Ликвидация производится по решению учредителей или акционеров фирмы, то есть добровольно. При этом избирается ликвидационная комиссия, формируется промежуточный бухгалтерский баланс, проводится инвентаризация. Организация обязана в течение 5 дней предоставить в УФНС указанное решение, а в течение 30 дней уведомить всех кредиторов. При финансовой несостоятельности лучшим решением будет подача иска в суд о признании предприятия банкротом. Это будет быстрее и дешевле, чем обращение в суд кого-нибудь из кредиторов.

Первый этап при создании фирмы – выбрать сферу деятельности, написать бизнес-план, иметь на руках денежные средства в качестве первоначального взноса и для оплаты расходов по регистрации компании. При создании предприятия нужно выбрать организационно-правовую форму. Акционерные общества подходят для крупного и среднего бизнеса, ООО и ИП – для малого и среднего, а кооперативы и товарищества эффективны при ведении крупного бизнеса. Но это не аксиома, можно выбирать любую форму, потому что порядок их создания, регистрации, реорганизации и ликвидации несущественно отличается.

При создании любого предприятия необходим уставный капитал, которые формируется за счет взносов учредителей. Они могут быть внесены не только в виде денежных средств, но и в виде имущества, основных средств или предметов труда. Размер первоначального фонда предприятия определяется учредителями и прописывается в уставе. Но в действующем законодательстве предусмотрены ограничения: капитал ООО не может быть меньше 10000 руб., АО – не менее 100000 руб. Уставный фонд формируется путем продажи акций всем желающим (ОАО) или только определенному кругу лиц (ЗАО). Потом нужно собрать все документы и открыть расчетный счет в банке, на который перечислить не менее половины размера первоначального капитала.

После проверки документов информация о новой компании вносится в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Потом нужно получить свидетельство о регистрации, обратиться в Государственный комитете статистики о присвоении кодов, открыть постоянный расчетный счет в банке и сообщить об этом в УФНС, встать на учет во внебюджетных фондах. Если предприятие планирует работать в сфере, подлежащей лицензированию (банковская деятельность, торговля акцизными товарами), то нужно обратиться в соответствующие государственные органы для получения лицензии. Только после проведения регистрации предприятие может работать. Нарушения правил постановки на учет влечет ликвидацию фирмы по решению суда, а в некоторых случаях и наложение штрафов.

Другой способ реорганизации компании – изменение организационно-правовой формы. ОАО можно перевести в ЗАО или ООО, ЗАО может стать ОАО, ООО, производственным кооперативом и т.д. В данном случае не производится ликвидация фирмы, но вносятся существенные изменения в учредительные документы.

Порядок создания и ликвидации организации

Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации.

Вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. В регистрационном удостоверении коммерческого предприятия в соответствии с действующими классификаторами указываются коды:
· ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
· КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов);
· КФС (Классификатор форм собственности);
· ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);
· ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);
· ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства);
· ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг);
· ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством.

Регистрация предприятия проводится районной или городской администрацией по месту учреждения предприятия в месячный срок. Для регистрации предприятия нужно представить заявление учредителя, устав предприятия, решение о создании предприятия или договор учредителей, свидетельство об уплате государственной пошлины. Зарегистрированное предприятие включается в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятие получает временное свидетельство о регистрации.

Особый случай ликвидации представляет собой банкротство. Банкротом признается предприятие, неспособное удовлетворить имущественные и денежные претензии кредиторов. Ликвидация предприятия проводится по решению арбитражного суда. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятия

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), с этого момента юридическое лицо считается созданным. Подтверждением данного факта является получение Свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и Свидетельство о постановке на учет в соответствующем территориальном органе налоговой инспекции и Выписки из ЕГРЮЛ. С этого момента организация занимается предпринимательской деятельностью от своего имени, как юридическое лицо.

Вам будет интересно ==>  С какой суммы могут наложить арест

В целях законного оформления прав заниматься предпринимательской деятельностью необходима государственная регистрация предприятия. Процедура регистрации предприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Одновременно с этим все организации и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в территориальном налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. И государственная регистрация, и постановка на учет осуществляются налоговыми органами. Порядок постановки на учет и снятия с учета регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает ответственность в соответствии со статьями 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 171 Уголовного кодекса.

Принудительная реорганизация предприятий возможна при определенных случаях установленных законом, только в форме его разделения либо выделения, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Например, Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) вправе выдать Предписание о принудительном разделении коммерческой организации, занимающих доминирующее положение, либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций

На момент регистрации предприятия должны представить в налоговую инспекцию решение учредителя (или общего собрания учредителей) о формировании капитала. Если оплата уставного капитала осуществлялась путем внесения имущества, необходимо указать его наименование и стоимость. Если стоимость имущества превышает 20 тыс. руб. рублей, то для ее подтверждения необходим акт оценки имущества, составленный независимым оценщиком. При формировании уставного капитала путем внесения денег банк откроет временный (накопительный) счет, на который к моменту регистрации организации разрешается внести не менее 50%[10]. Остальную часть денежных средств можно внести в течение года после завершения процедуры государственной регистрации.

Следует отметить, что действующим законодательством не предусмотрены понятия «юридический адрес» и «фактический адрес». Адресом регистрации юридического лица считается место постоянного нахождения его исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Возможно использование адреса собственного (арендованного учредителем) помещения в качестве адреса организации. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Если физическое лицо имеет место жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, оно подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.

Порядок образования и ликвидации предприятия

Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством.

Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации.

Регистрация предприятия проводится районной или городской администрацией по месту учреждения предприятия в месячный срок. Для регистрации предприятия нужно представить заявление учредителя, устав предприятия, решение о создании предприятия или договор учредителей, свидетельство об уплате государственной пошлины. Зарегистрированное предприятие включается в единый государственный реестр юридических лиц. Предприятие получает временное свидетельство о регистрации.

Особый случай ликвидации представляет собой банкротство. Банкротом признается предприятие, неспособное удовлетворить имущественные и денежные претензии кредиторов. Ликвидация предприятия проводится по решению арбитражного суда. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Статья: Порядок создания и ликвидации организации

По результатам проверки соответствия представленных документов законодательству орган государственной регистрации вносит запись в ЕГРЮЛ и выдает вновь созданному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации установленного Министерством юстиции РФ образца.

О том, что организация фактически прекратила свою деятельность, могут свидетельствовать, в частности, невозможность установления места пребывания ее органов управления, отсутствие операций по банковским счетам юридического лица в течение последних 12 месяцев перед подачей заявления о его ликвидации, объяснения бывших сотрудников организации.

Расчеты с кредиторами четвертой очереди производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. В случае, если при осуществлении расчетов с кредиторами имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждения) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, а также производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица.

Таким образом, максимально короткий срок ликвидации юридического лица при соблюдении требований законодательства не может составить менее трех с половиной месяцев. Рекламные объявления компаний, предлагающих помощь в ликвидации, о том, что ликвидация будет проведена за два месяца, предполагают, что такая ликвидация будет проводится с нарушением законодательства.

Решением уполномоченного государственного органа определяется срок такой реорганизации. Если учредители юридического лица, назначенный ими орган или орган, уполномоченный на реорганизацию учредительными документами, не осуществят ее в указанный срок, суд (по иску указанного государственного органа) назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию. Внешний управляющий составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, возникающих в результате реорганизации. Эти документы становятся, после утверждения судом, основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Далее возникает вопрос об учредителях. При подборе учредителей следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.

Распорядительный порядок означает, что юридическое лицо создаётся по распоряжению собственника либо уполномоченного им органа и специальной государственной регистрации не требуется. Например, приказом министерства создаётся предприятие, постановлением правительства — концерн и т.д.

Реорганизация — это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством (сингулярное правопреемство при реорганизации невозможно). В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.

Статья 2 ГК РФ называет условие о регистрации в качестве одного из обязательных признаков лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Создаваемые гражданами общественные объединения (кроме политических общественных объединений) вправе не регистрироваться и функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Создание любого предприятия начинается с определения своей хозяйственной ниши в экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общие условия инвестирования средств, изучения уровня развития науки и техники в соответствующей отрасли производства (следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот — заемных, налоговых и др.) [1]

Adblock
detector