Права детей перечень

Перечень основных прав и обязанностей детей

Так же несовершеннолетние дети имеют право на свое воспитание, соблюдение его интересов и всестороннее развитие. Данные права предполагают предоставление каждому ребенку в его семье возможности расти как физически, так и духовно, быть здоровым и способным к полноценной самостоятельной жизни. Уважение человеческого достоинства, в том числе и достоинство ребенка в семье — неотъемлемая часть полноценного воспитания ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье не может быть реализовано лишь в исключительных случаях, если совместное проживание с родителями противоречит интересам ребенка, при лишении родителей родительских прав или при ограничении их в родительских правах. Решение о раздельном проживании ребенка с родителями может быть принято только судом с соблюдением установленных СК РФ процедур и условий.

Возраст: от 0 месяцев до 6 лет
Тебя называют: ребенок
Ты являешься недееспособным, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки.
Имеешь неотъемлемое право на жизнь (ст. 6 Конвенции ООН о правах ребенка, ч. 1 ст. 20 Конституции РФ).
Ты приобретаешь право на гражданство (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка).
Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву (ст.17 Гражданского Кодекса РФ).
Имеешь право на имя, отчество и фамилию (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 58 Конституции РФ).
Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54 Семейного Кодекса РФ).
Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка).
На твое имя может быть открыт счет в банке.
Имеешь право на посещение дошкольных учреждений (ст. 18 Федерального закона «Об образовании»).
Все сделки в твоих интересах совершают родители, либо законные представители (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

С 11 лет
Наступает ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 50 Федерального закона «Об образовании, ст. 15 Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетним»).

Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18 — летнего возраста (совершеннолетия). Здесь же провозглашается, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту.

В возрасте 14 лет подростки уже несут уголовную ответственность за различные преступления. Например, за вандализм, убийство, грабеж, причинение вреда здоровью (средней тяжести и тяжкого), приведение в неисправный вид путей сообщения или автомобилей, изнасилование, вымогательство и другие.

В случае же отсутствия родителей, ребенок имеет полное право на требуемую социальную защиту и проживание в учреждениях государственной опеки и социальной защиты. Ребенок также имеет собственное право на непременное общение с биологическими родителями, а также всеми другими родственниками.

Защита прав ребенка в РФ подразумевает под собой совокупность определенных нормативно-правовых актов, которые обеспечивают право каждого ребенка на рождение, а также на его благополучное развитие, которые осуществляют реализацию данных норм и прав. Правовая защита детей охватывает абсолютно все сферы жизнедеятельности ребенка и включает в себя охрану материнства, семьи, а также многих других аспектов, затрагивающих жизнь каждого отдельно взятого ребенка.

В случае расторжения брака родителей, либо же их раздельного проживания, это никоим образом не должно влиять на права любого ребенка и на его общение с каждым из родителей, а также с другими родственниками. Кроме того ребенок имеет полное право на защиту его собственных прав и законных интересов, которое непременно осуществляется родителями, либо их опекунами. Несовершеннолетний ребенок, который признан полностью дееспособным имеет возможность полностью самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе и право на свою собственную защиту. Именно поэтому защита прав на детей и родителей обеспечивает полную защиту от злоупотребления различных органов опеки и многих организаций, если их действия угрожают здоровью и жизни ребенка. В случае злоупотребления биологическими родителями их правами, ребенок может самостоятельно обратиться в суд, либо же в орган защиты и попечительства, которые смогут гарантировать их защиту.

В Семейном кодексе говориться о том, что абсолютно каждый ребенок имеет собственное право жить и естественно воспитываться в семье, насколько это действительно возможно, а также каждому ребенку гарантируется право знать своих биологических родителей, а также совместное проживание с ними.

Согласно статьи 54 каждый отдельный ребенок имеет право на семью, то есть иными словами лицо, не достигшее еще восемнадцати лет имеет несомненное право жить и естественно воспитываться в семье, кроме того он имеет право знать своих биологических родителей, а также ему гарантируется право на их защиту и совместное проживание.

Под правами человека принято понимать совокупность правил, характеризующих правовой статус человека; неотъемлемую принадлежность человека с момента рождения, основное понятие естественного и любого права в общем: права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как полноценное человеческое существо.

Указом Президента РФ функции соблюдения справедливости в отношении детей в стране возложены на омбудсмена. На сегодняшний день актуальны Международные принципы, утвержденные в резолюциях ГА ООН в 1959 году. Данные виды законодательных актов используются для регулирования следующих вопросов:

Жизнь- это словно дом, которое мы строим в течении жизни. Как и для любого хорошего дома, для начала нужен фундамент. В данном случае, знание своих прав — это и есть наш фундамент. Дело в том, что в настоящее время, у детей отсутствуют эти знания. И наша задача — заполнить это отсутствие.

  1. Картинки, связанные с жесткостью и насилием не должны попадать в поле зрения малыша.
  2. В запретный список попали изображения, вызывающие у малышей страх и ужас.
  3. Законодатели оградили несовершеннолетних от просмотра картинок и текстов, касающихся половых отношений между мужчиной и женщиной. В эту категорию относится продукция эротического и порнографического характера.
  4. Опасными признана реклама различных наркотиков.
  5. Законы защищают детей от информации, побуждающей к употреблению алкогольной и табачной продукции.
  6. Отрицательное воздействие на психологическое состояние несовершеннолетнего оказывает информация, порицающая семейные ценности.
  • Конституция РФ,
  • Семейный кодекс РФ,
  • Гражданский кодекс РФ,
  • Уголовный кодекс РФ,
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”,
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”,
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”,
  • Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” и др.

О правах ребёнка

4. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев , когда это противоречит его интересам.

6. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Права детей перечень

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Конвенция о правах ребенка. Документы ООН о детях, женщинах, образовании. — М., 1995. с.3-7.

Конвенция о правах ребенка не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Конвенция идет дальше Декларации в том, что государства, которые присоединяются к Конвенции, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.

Право гражданина на образование, закрепленное в ст. 43 Конституции РФ См.: Конституция РФ. является универсальным. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В связи с этим Лига Наций в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Дети, их благополучие и права, всегда находились в центре внимания ООН с момента ее создания в 1945 году, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в данное время является главным механизмом международной помощи детям. Азаров А., Роитер В. Защита прав человека. Международные и российские механизмы. — М., 2000. с. 96.

Вам будет интересно ==>  Малоимущая семья в москве 2023

Улучшение положения детей в Российской Федерации, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучение и развитие детей — ключевая цель национального развития. Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, обязательство по выполнению которой на себя взяла РФ.

Правовые акты

О порядке разработки методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Росийской Федерации
(18 февраля 1998 г.)
[Собрание законодательства Российской Федерации, № 8 за 1998 г., с.1870-1872].

Постановление Министерства труда Российской Федерации и фонда социального страхования
«О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет»
(19 июля 1995 г.)

Приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации
«Об организации оказания содействия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания или месту жительства»
(8 августа 1997 г.)
[Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 18 за 1997 г., с.62-70]

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации
«Об утверждении Инструкции о порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах»
(23 апреля 1997 г.)
[Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 12 за 1997 г., с.3-4]

О продлении сроков реализации федеральных целевых программ, входящих в федеральную комплексную программу «Социальная поддержка инвалидов» (5 сентября 1998 г.) [Собрание законодательства Российской Федерации, № 37 за 1998 г., с.8653-8654]. 81. О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и слубы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства
(6 сентября 1998 г.)
[Собрание законодательства Российской Федерации, № 37 за 1998 г., с.8654-8666].

Перечень прав ребёнка

1. Равенство прав всех без исключения детей без различия или дискриминации (лишение равноправия, ограничение в правах) по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: — формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.

Изменившаяся обстановка в мире, развитие международного гуманитарного права обусловили необходимость разработки нового документа в области защиты прав детей. Таким документом явилась Конвенция о правах ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в действие на территории РФ 2 сентября 1990 г.).

В XX в. международное право обратило внимание на защиту прав детей. Возникла необходимость в создании специального документа, регулирующего правовые основы защиты прав ребёнка. Таким документом стала Декларация прав ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 г.).

Уже после поступления ребенка в детский сад родители не только могут, но и просто обязаны интересоваться внутренним распорядком детского сада, режимом дня, образовательными стандартами и программами, по которым проводят занятия с детьми. Родители не должны боятся или стесняться задавать вопросы, общаться с другими родителями и жаловаться, если их что-то не будет устраивать. Начать можно с заявления на имя директора детского сада. Если соответствующих мер принято не будет, родитель имеет полное право обратиться в правоохранительные органы или другие инстанции по защите прав ребенка.

Право ребенка на совместное проживание со своими родителями также закреплено в п. 2 ст. 54 СК РФ. Этим правом обладает ребенок даже в том случае, если проживает на территории другого государства. В соответствии с п. 2 ст. 10 Конвенции ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями.

Уважение человеческого достоинства ребенка родителями и другими членами семьи также оказывает существенное влияние на развитие полноценной личности. При воспитании ребенка должно исключаться пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение (ч. 1 ст. 65 СК РФ).

родителей предполагает удовлетворение всех жизненно важных интересов и потребностей ребенка родителями, обеспечение уважения его человеческого достоинства. Заботой о ребенке считается всемерная поддержка и оказание ему всех видов помощи: обеспечение питанием, одеждой, учебными принадлежностями и книгами, лечением в случае болезни и т. п.

Право ребенка жить и воспитываться в семье заключается в обеспечении ребенку со стороны государства возможности жить и воспитываться в семье, поскольку в ней он прежде всего получает физическое и духовное развитие, находит поддержку и понимание, готовится стать полноценным членом общества. За всю историю развития человечества не было выявлено лучшей формы воспитания ребенка, чем воспитание в семье. Поэтому к основным принципам регулирования семейных отношении СК РФ относит приоритет семейного воспитания детей. Даже в отношении ребенка, лишившегося своей семьи, приоритетной формой воспитания является семейная — передача ребенка на усыновление, в приемную семью, в семью опекуна (попечителя) . Только в тех случаях, когда подобное устройство в семью ребенка не представляется возможным, он передается на воспитание в детские учреждения.

В соответствии со ст. 55 СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами, братьями и другими родственниками. Непременным условием полноценного развития ребенка является предоставление ему возможности общения на постоянной основе со своими родственниками. В результате реализации этого права ребенок приобретает первые навыки общения с другими членами общества, учится адекватно воспринимать окружающих.

Ребёнком в общем смысле признаются несовершеннолетние, в юридическом — лица, не обладающие полной дееспособностью на основании своего возраста 18 лет. Конвенция о правах ребёнка является базовым международным актом, который устанавливает приверженность всего мирового права к соответствию наибольшего благоприятствования детям. Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:. Помимо этого, Декларация прав ребенка также подразумевает их исполнение сразу по нескольким пунктам.

Региональные власти ответственны за социальную поддержку сирот и детей-инвалидов, обеспечение отдыха и оздоровления детей. Закон предполагает назначение специального федерального уполномоченного по правам ребёнка и детских омбудсменов на региональном уровне. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 10 сентября ; проверки требуют 55 правок.

Вот уже 20 лет действует Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря года, которая устанавливает основные права граждан. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами, которые предусмотрены Конституцией РФ. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Правоспособность — это способность иметь все те права, которые предусмотрены Конституцией РФ, она возникает у каждого человека с момента рождения.

Сокращённый перечень прав ребёнка приводится из Конвенции о правах ребёнка. Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения летнего возраста. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки.

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

Задачи:

  • Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
  • Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
  • Воспитывать уважение к другим людям.
  • Оборудование: презентация к занятию.
  • 1. Куда пойдем мы в воскресенье:
    На каток или в кино.
    Вот семья вопрос решает
    Выбрать мнение одно.
    Взрослые на деток смотрят, смотрят — удивляются.
    Слушать мнение ребенка конечно (разрешается). 2. Вот в углу стоит мальчонка,
    Плачет, надрывается.
    Бить, наказывать ребенка
    Строго (запрещается) 3. С мамой дети должны жить,
    Не грустить и не тужить —
    Это (разрешается). 4. Дитя незаконно похищают,
    Мать с ребенком разлучают.
    Это (запрещается). 5. Рисовать и петь учиться,
    Если заболел — лечиться,
    Это — (разрешается). 6. Много трудится ребенок,
    Мало у него силенок,
    Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа
    Конечно (запрещается). 7. Вместе дружно в мире жить,
    С разными детьми дружить —
    Это (разрешается). 8. Когда слабый горбит спину,
    Перед сильным преклоняется.
    Быть рабом у господина
    Строго (запрещается).

    Права детей перечень

    Вам будет интересно ==>  Энергетики несовершеннолетним закон
  • Голиченко Т.И. Непростая жизнь Митьки Мышкина: 20 ноября — Международный день защиты прав ребенка/ Т.И.Голиченко// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2023.-№8.-С.70-74.-(Гражданином быть обязан).-Библиогр.: с.74.
  • Дайте жить детям: статьи, выводы, советы родителям/ Сост. Г.Б.Корнетов.-Москва: Изд. дом «Карапуз», 2010.-255с.-(Педагогика детства).-Содерж.: авторы: Я.Корчак, М.Монтессори, Д.Дьюи и др.
  • Духовно-нравственное и правовое воспитание: проблемы, решения, опыт работы детских библиотек/ Российская государственная детская библиотека; сост. Л.О.Кабачек.-Москва: Б.и., 2010.-99c.
  • Кичанова В. Нас лишают права воспитывать детей а дальше будут прямо в роддоме отнимать?/ Вера Кичанова// Защити ребёнка.-2014.-№1.-С.34-36.-(Домашнее образование. Воможно ли это?).

    • «Я вглядываюсь в жизнь. «: беседы о книгах: художественные произведения, способствующие личностному становлению и формированию правовой культуры детей и подростков: библиографический указатель/ Комитет по культуре Ленинградской области; Ленинградская областная детская библиотека; Сост. Т.Н.Третьякова; Сост. И.В.Ростова.-Санкт-Петербург: Б.и., 2011.-36с.
    • Астахов П.А. Детство нуждается в защите: [выдержки из выступления детского омбудсмена о положении детей в нашей стране и о требующих безотлагательного решения проблемах]/ Павел Астахов// Семья и школа: журнал для родителей.-2023.-№5-6.-С.20-23.-(Детство/Площадка омбудсмена).
    • Афанасьева Т.С. Екатерина Серова и права ребенка/ Татьяна Станиславовна Афанасьева// Современная библиотека: научно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге.-2023.-№9.-С.80-82.-(Опыт).
    • Атемаскина Ю. Литературное произведение как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека/ Ю.Атемаскина// Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал.-2023.-№6.-С.94-99.-(Научный поиск).-Библиогр.: с.99.
    • Всё о правах ребёнка: сборник нормативных актов.-Москва: Проспект, 2023.-96c.: ил.
    • Герасимова Д. Каждый имеет право. / Д.Герасимова// ОБРУЧ. ОБРАЗОВАНИЕ. РЕБЕНОК. УЧЕНИК.-2001.-№5.-С.28-29.
  • Права ребёнка: на базе «Конвенции о правах ребёнка»: наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернёров, родителей.-Москва: Сфера, 2012.-12 картинок в комплекте: ил.-(Беседы по картинкам).-0+.
  • Права ребенка: Основные международные документы/ Ред. Е.М.Рыбинский; Сост. Е.М.Рыбинский; А.А.Лиханов; НИИ детства Рос.детского фонда.-М.: Дом, 1992.-70c.-Краткий слов.: с.67-68.
  • Пронин А.А. Все лучшее — детям! В том числе и ювенальную юстицию/ А.А.Пронин// Мир библиографии.-2011.-№1.-С.5-8.
  • Российская Федерация. Законы. Женщины и дети: Семейное право. Труд. право. Соц. льготы: Юрид. справ./ Сост. Н.А.Мишле.-М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 1998.-483c.: табл.
  • Российская Федерация. Законы. Закон о защите детства: (Законодательство РФ о защите прав ребенка): Сб.-справ./ Сост. Е.М.Рыбинский, Н.А.Иванова; Рос. дет. фонд, НИИ детства Рос. детского фонда.-М.: Дом, 1999.-350c.: табл.
  • Сафронова Н. Центр «Озон» и его деятельность/ Н.Сафронова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-2002.-№1.-С.40-43.-(Защита прав и достоинства ребенка).

  • Наш мир и наши права: что нужно знать о правах человека школьникам младших и средних классов: пособие для учителей, разработанное Amnesty International: пер. с англ.-Москва: КомпасГид, 2013.-160с.: ил.-Алф. указ. в конце кн.
  • Николаева Л.В. Права человека: К 55-летию принятия всеобщей декларации Прав человека (10 декабря 1948г.)/ Л.В.Николаева// МИР БИБЛИОГРАФИИ (три выпуска).-2003.-№4.-С.58-64. Библиографический список изданий по истории прав человека, политическим правам и сободам, социальным правам, правам женщин, правам ребенка, правам инвалидов, экономическим правам и др. Подготовлен Л.В.Николаевой, сотрудником ЦГБ им. А.С.Пушкина г.Челябинска.
  • Новикова Т.И. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: (к государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации за 2010 год»)/ Т.И.Новикова// Защити меня.-2011.-№2.-С.54-58.

  • Козлова С.А. Мы имеем право!: [учебно-методическое пособие для пед. коллективов дошк. учреждений]/ С.А.Козлова.-Москва: Обруч, 2010.-207с.
  • Кокорина М.С. Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в современной России/ М.С.Кокорина// Защити меня.-М., 2010.-№4.-С.13-15.
  • Конвенция о правах ребенка: [Извлечения наиболее нужных статей из кн.: «Права ребенка: Основные междунар. документы» (М.,1992.)// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2000.-№5.-С.3-8.
  • Корчак Я. Права ребёнка на уважение: фрагменты/ Я.Корчак// Защити меня!.-2008.-№4.-С.33-34.-(Страницы истории).
  • Кузьмина З.Г. Справочник по выявлению и оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения/ З.Г.Кузьмина; Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям».-Санкт-Петербург: Б.и., 2010.-91с.
  • Лебедев О. Права детей: [Международные юридические документы, нормативные документы федерального и регионального уровня]/ О.Лебедев, А.Майоров, В.Золотухина// НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.-2000.-№8.-С.32-42.-(Стратегия образования).
  • Лебедев О. Права детей: Личные права детей в системе образования/ О.Лебедев, А.Майоров, В.Золотухина// НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.-2001.-№2.-С.26-38.-Продолж. Начало в №8-9, 2000г.
  • Литвинова Т.А. «В Ленобласти сформировано региональное отделение «Фонда защиты детей»/ Тамара Литвинова; [беседовал] Михаил Козлов// Вести: общественно-политическая газета.-2023.-13 ноября (№85).-С.2.
  • Лукин В.П. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин: права ребёнка должны соблюдаться: из доклада о правах человека в РФ за 2008 год/ В.П.Лукин// Дитя человеческое: взрослым о детях.-2009.-№2.-С.12-13.
  • Млодик И.Ю. Эти беззащитные подростки/ И.Млодик, С.Сушинский.-Санкт-Петербург: Питер, 2023.-93[3]c.: ил.-(Родителям о детях).
  • Молодецких Н. Все на борьбу с коррупцией в школе!: [как родителям защитить себя и права своих детей]/ Никита Молодецких// Независимый библиотечный адвокат.-2023.-№2.-С.88-93.-(По личному вопросу).
  • Молодецких Н. Все на защиту детей!: [о новых правилах размещения и выдачи изданий 18+]/ Никита Молодецких// Независимый библиотечный адвокат.-2023.-№5.-С.6-8.-(Документ номера).
  • Мы и наши дети. Права ребёнка: информационно-библиографический указатель правовой и социально-значимой литературы, изданной в 2011-2013гг./ Ленинградская областная детская библиотека; сост. И.В.Ростова.-Санкт-Петербург: Б.и., 2013.-24c.: ил.
  • Мы и наши дети. Права ребёнка: информационно-библиографический указатель правовой и социально-значимой литературы, изданной в 2014-2023гг./ Ленинградская областная детская библиотека; сост. И.В.Ростова.-Санкт-Петербург: Б.и., 2023.-24c.: ил.
  • Мы летим, а вы ползёте: как научить ребёнка дорожить своей жизнью// Культура: еженедельная газета интеллигенции.-2012.-17-23 февраля (№5).-С.7.-(Больной вопрос).

    Перечень прав и обязанностей родителей и детей по ск рф

    Как семейный кодекс РФ определяет права и обязанности родителей рассказывает 12 глава обусловленного нормативного акта. Главная особенность указанной конструкции – сохранение обязанностей по отношению к ребенку даже в случае утраты прав на его воспитание.

    Законодательством предусмотрено право отца на проведение биологической экспертизы, после проведения которой будет установлен факт отцовства. В Семейном Кодексе есть положения о том, что родители вправе давать имя, фамилию и отчество малышу, также по истечении времени они вправе менять его личные данные.

    Лица, пребывающие в статусе родителей, при воспитании своих детей должны не только соблюдать закрепленные за ними права и обязанности законных представителей, но и не допускать нарушения прав детей со своей стороны или со стороны третьих лиц.

    Исполнение прав ребенка контролируется государственными органами опеки. Дети не могут нести ответственности за неисполнение своих обязанностей из-за отсутствия дееспособности, вместе с ответственностью она наступает после исполнения 18 лет. Традиционные обязанности ребенка — это послушание, обучение в школе, уважение к родителю или опекуну.

    За пренебрежение и отказ от исполнения данных обязанностей, а также за причинение морального или физического вреда здоровью ребенка родитель обязан быть подвергнут административному или уголовному наказанию, а также может подвергаться ограничению или лишению родительских прав.

    Помимо прав, закон устанавливает и перечень обязанностей, которые он должен соблюдать. Приемный ребенок должен исполнять определенные обязанности по дому, выполнять различные поручения новых родителей, соблюдать правила гигиены, которые установлены в новой семье. Также гражданин, не достигший совершеннолетия, обязан уважать и прислушиваться к мнению остальных членов семьи, бережно относиться к имуществу и заботиться о новой семье, в случае необходимости.

    • рассчитывать на государственную защиту;
    • выражение мнения;
    • получение пенсий, льгот и пособий;
    • на хранение личного имущества, к примеру, фотографий биологических родителей и других семейных реликвий;
    • иметь собственную территорию;
    • знать правду о своем усыновлении и сведения о биологических родителях;
    • самостоятельно выбирать друзей;
    • отказаться от своей приемной семьи, в случае недопонимания или психологического воздействия.
    • получение базового образования;
    • соблюдение определенных правил поведения, которые установлены в различных образовательных учреждениях и общественных местах;
    • добросовестное выполнение всех возложенных на него профильными лицами обязанностей;
    • соблюдение устава образовательного учреждения;
    • вступление в установленные сроки на воинскую учетность;
    • после достижения 18-летнего возраста, обеспечивать своих нетрудоспособных родителей или законных опекунов.
    • статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Родители или законные опекуны обязаны воспитывать малыша, обеспечивать ему всестороннее развитие как физическое, так и духовное;
    • ст 55.Право на общение с родителями и иными родственниками. Соответствующая статья гласит, что несовершеннолетний малыш вправе знать своих родителей, вне зависимости от того, состоят родители в официальном браке или нет;
    • ст 56.Право на обеспечение защиты законных интересов;
    • ст 57.Право на выражение своего мнения и позиции. Несовершеннолетний гражданин должен чувствовать себя личностью, с чьим мнением должны считаться, особенно при решении вопросов, затрагивающих его интересы;
    • Согласно 58 статье СК РФ, ребенок обладает перечнем прав при рождении, главные из них – имя, фамилия и отчество;
    • ст 59.Изменение личных реквизитов. При достижении 14-летнего возраста, несовершеннолетний имеет право обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой изменения инициалов, полученных при рождении;
    • ст 60.Имущественные правомочия. Соответствующее лицо вправе претендовать на содержание от своих родителей или других родственников. При рождении, родители обязаны выделить определенную долю в квартире или другой недвижимости, которой владеют родители.

    Главным нормативно-правовым актом, который регламентирует супружеские взаимоотношения, возникающие между гражданами во время брака является Семейный кодекс РФ. В соответствующем документе права и обязанности детей закреплены в 4 разделе, состоящем из 3 глав и 33 статей.

    Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Также педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогами уже работающими с конкретным ребенком, в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида (прием экзаменов).

    И вот в Международный год ребёнка (1979) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец, 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

    Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

    Именно поэтому действующее семейное законодательство исходит из положения, в соответствии с которым родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Именно родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ст.63).

    Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, именно (по случаю потери кормильца или инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации, которые перечисляются в соответствии с законодательством РФ на счета, открываемые на имя ребенка в банковском учреждении.

    Права детей перечень

    Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребёнка были выделены в особую категорию. К началу XXI века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкреплённая соответствующими правовыми документами. Основополагающим международными документами о защите прав детей являются Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка. Практическое обеспечение принципов, закреплённых в данных документах, является основной задачей государства в России.

    • формировать общее представление о правах ребёнка, закреплённых в Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка;
    • способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;
    • помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;
    • способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.

    20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка – важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребёнка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

    Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединённых Наций) рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня прав ребёнка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Она предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.

    (Декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своём обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом).

    Сокращённый перечень прав ребёнка

    Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
    Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
    Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
    Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
    Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
    Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
    Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
    Статья 14. Право исповедовать любую религию.
    Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
    Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
    Статья 17. Право на доступ к информации.
    Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
    Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
    Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
    Статья 28. Право на образование.
    Статья 31. Право на отдых и досуг.
    Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
    Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
    Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
    Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

    Права и обязанности детей по Семейному кодексу РФ

    По закону, перечень прав малышей растет с возрастом. Особенно в следующие годы — в полтора, в 3, 6, 7, 10, 14, 15, 16 и 18. Вместе с возрастом и с приобретением все большего количества прав, у ребенка появляется большее количество обязательств. А у его родителей наоборот, чем старше их ребенок, тем меньше их ответственность за него.

    Когда человек достиг 18 лет, он, по закону, наделяется множеством прав и обязанностей, но несмотря на возрастную категорию, у каждого человека есть возможность пользоваться какими-либо привилегиями. По СК РФ, права ребенка возникают с момента рождения, а с возрастом их перечень будет лишь возрастать.

    Усыновленные несовершеннолетние граждане должны прислушиваться к наказам приемных пап и мам, уважать мнение иных старших членов семьи (например, старшей сестры). Оказывать бережное отношение к вещам, предоставляемых ему в пользование. И всячески заботиться о членах принявшей его семьи, в случае необходимости.

    • выполнение установленных ему обязанностей по дому, если они не противоречат семейному законодательству;
    • исполнять на совесть порученные функции от приемных родителей;
    • следовать правилам гигиены, которые соответствуют требованиям новоиспеченной семьи;
    • оказывать подобающее поведение.

    По российским законам, а именно в соответствии с Конституцией, все граждане младше 18 лет признаются по определению детьми. Но до достижения совершеннолетия, дети обладают некоторыми правами и обязанностями. Все привилегии и обязательства, имеющиеся у детей, регламентируются множеством законодательных актов. Например, Конституцией, Гражданским, Трудовым кодексами, но в частности Семейным законом.

    В возрасте 14 лет подростки уже несут уголовную ответственность за различные преступления. Например, за вандализм, убийство, грабеж, причинение вреда здоровью (средней тяжести и тяжкого), приведение в неисправный вид путей сообщения или автомобилей, изнасилование, вымогательство и другие.

    Государство защищает своих граждан с момента появления на свет и согласно всем законодательным нормам Семейного кодекса контролирует их соблюдение. Права детей в России напрямую зависят от их возраста: чем старше ребенок, тем больше возможностей и обязательств на него накладывается.

    Кроме того, и на самой будущей маме, и на врачах лежит обязанность реализовать право ребенка на жизнь. К примеру, беременная женщина обязана находиться под наблюдением врачей и соблюдать их рекомендации, чтобы ее ребенок родился вообще и здоровым в частности. А врачи обязаны вести наблюдение и делать все, чтобы сохранить жизнь и здоровье будущему и уже родившемуся малышу.

    Прежде чем рассматривать права, доступные для несовершеннолетних детей, следует понимать, что они регулируются не только Конституцией и СК РФ, также присутствуют гражданские права, заложенные ГК РФ и некоторые моменты, прописанные в Федеральных законах Российской Федерации. Рассмотрим более детально список положений:

    Дети — это не просто маленькие люди. Они, так же, как и взрослые являются отдельными самостоятельными гражданами своей страны. Со всеми присущими им правами и обязанностями. С той лишь разницей, что в силу своего возраста и беззащитности не могут в полной мере самостоятельно реализовать, отстаивать и защищать свои права.

    • иметь семью;
    • на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей;
    • на равенство;
    • на защиту от насилия;
    • на медобслуживание и заботу о здоровье;
    • учиться и посещать школу;
    • на свободу мысли и слова;
    • на имя и гражданство;
    • на получение информации;
    • на отдых и досуг;
    • на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность).

    Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

    Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

    • право жить и воспитываться в семье;
    • право на защиту законных прав и интересов;
    • право на общение с родителями и родственниками;
    • право на имя, отчество и фамилию;
    • право на выражение мнения;
    • имущественные права, включая права собственника.

    Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

  • Adblock
    detector