Права ребёнка в россии рассказ

Право должно также принимать во внимание детей близких к совершеннолетию. Это уже не дети, но и взрослыми их еще назвать нельзя. Поэтому их также стоит защищать и оберегать от различных нарушений или других взрослых. Подростки обязаны понимать, какими правами они обладают и что будет в случае из не исполнения.

Основополагающим документом в вопросе защиты прав ребёнка является Федеральный закон от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», который в полной мере соответствует Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 года. Более того, все права гарантируются Конституцией РФ. Начинаются они с права на жизнь родившегося человека и действуют до достижения восемнадцатилетнего возраста. Множество существующих самых разных документов регламентируют буквально все стороны жизни ребёнка, подростка, юноши или девушки.

Разработаны и используются различные психологически — педагогически обоснованные методики для воспитания ребёнка в семье. Широко применяются индивидуальные методики, практики с особым статусом свободного развития личности ребёнка, например, Вальдорфская школа. По большому счёту, в нашей стране права ребёнка защищены. За этим следят правозащитные организации, прокуратура и просто неравнодушные люди. Предлагается более подробно остановиться на одном из аспектов вопроса: ребёнок в школе.

Первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. Далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. Кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.

К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми. Но уже в 1959 году была принята декларация прав несовершеннолетних, в которых обозначались законы о защите детей. Со временем и этого стало недостаточно для рамок современного сообщества. Была установлена новая декларация, в которой недостаточно было просто обозначить права ребенка, но и подкрепить это юридическим путем. Таким образом, появился документ конвенции по правам детей. В декларации от 1959 года было прописано только 10 коротеньких пунктов, а современная конвенция насчитывала уже около 54 положений касающихся прав и сосуществовании несовершеннолетнего в обществе.

Доклад-сообщение Права ребенка

Ж.Ж.Руссо писал, что каждый ребенок признается самостоятельной личностью, которая имеет право на полноценное развитие и доступное образование. Первый международный акт, в котором утверждалось, что ребенок имеет право в первоочередном порядке получить помощь при бедствии, право духовно и физически развиваться и иметь возможность воспитывать лучшие качества, был принят Лигой наций в 1924 году. Благополучие детей находилось под пристальным вниманием ООН, дети в силу своего возраста уязвимы и нуждаются в особом внимании, защите и гарантированной помощи. Принятая в 1959 году Декларация прав ребенка определяла равенство детей во всем мире, призывала к доброму уважительному отношению к детям, с чувством справедливости и долга. В качестве важнейшего правового документа была принята в 1990г. Конвенция о правах ребенка. Для усиленной защиты интересов ребенка и закрепление его прав, в России приняли Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Ст. 38 Конституции РФ посвящена материнству и детству, в ней указано, что каждый ребенок имеет гарантированное право на воспитание и заботу.

В стране достаточно остро стоит проблема зашиты детей. Растет детская преступность, увеличивается количество детей, лишенных родительской заботы. Общественность не сразу пришло к выводу, что ребенок полноценный член общества. Правовая культура родителей, которые выступают гарантами прав своих детей, способствует эффективной защите интересов ребенка в общественной жизни. Соблюдать права ребенка должна и школа, необходимо вести постоянный диалог между родителями и учителями. Ущемление прав детей как в семье или в любом учреждении недопустимо.

Все права ребенка обеспечиваются Основным законом государства РФ. Возникают они после появления человека на свет, называются правами на жизнь и закреплены за человеком до достижения им восемнадцати лет. Существует много различных источников, которые регулируют все области жизни малыша, тинэйджера, парня или девушки.

В учебном заведении, которое теперь по описанию, сделано специально для ребенка, для воспитания и создания его как индивида, права в ней могут быть нарушены. В отечественном Российском учебном заведении, в котором ликвидировано тоталитарное преподавание, руководитель, рассматривая конфликтную ситуацию, может, в порыве гнева, сказать школьнику: «Ты кто тут?» И лично вымолвить: «Ты тут никто!» Друзья и товарищи по классу, чаще всего, зрители этого несоблюдения прав ребёнка. А это, должно быть, неприятнее, чем не объяснить полностью тему на занятии. Багажу знаний можно научиться и индивидуально, было бы желание. Даже у сорвавшего дисциплину школьника существует право виновного: быть отруганным соизмеримо своей вине, быть отруганным с глазу на глаз, быть отруганным таким образом, чтобы у него возникло настоящее стремление стать лучше. Ему не нужно затаивать гнев, так как это не принесет ему ничего хорошего.

Базисные права включают в себя: право на жизнь, на имя, на получение гражданства со дня рождения, на медицинскую помощь, на семейное благополучие. Дети не должны подвергаться какому-либо насилию, не принимают участие в боевых действиях, жизнь бесценна. Семьи несут ответственность за гармоничное и полноценное развитие личности. Государство призвано обеспечить заботу о ребенке, если родители этого не делают или не могут это делать. Дети должны жить с родителями, кроме тех ситуаций, когда это противоречит интересам ребенка. И родители находятся в разводе, ребенок имеет право общаться с обоими родителями.

Права ребенка (защита прав детей в России)

Важнейший этап в жизни человека – его детство. От того, как оно сложится, будет зависеть дальнейшая судьба ребенка. Осознавая это, родители и лица, их заменяющие, должны всячески содействовать воспитанию и развитию детей, их подготовке к самостоятельному существованию в обществе, проявлению социально-значимой активности и высоких моральных качеств. Государство же со своей стороны относит права ребенка к числу приоритетных и гарантирует, насколько это возможно, их реализацию и защиту, тем самым с рождения прививая стремление к патриотизму и гражданственности.

В рамках культуры, морали и нравственности защита прав детей в России сводится к борьбе с социальной, классовой, расовой, религиозной и национальной нетерпимостью (дискриминацией). Также применяется запрет на распространение отдельных видов рекламы (табачной и алкогольной продукции, печатных изданий, видео- и аудио- материалов, содержащих сцены насилия, проявления жестокости, порнографии, антиобщественного поведения) в виде обязательной ссылки на возможность ее просмотра только лицами старше 18 лет.

  1. Те, которыми обладает ребенок как гражданин государства , то есть политические и экономические: право на гражданство и его сохранение, на политическое убежище, на личную неприкосновенность и свободу слова, на доступ к информации, на объединение в союзы.
  2. Неотъемлемые, то есть данные при рождении (личные или духовные) . Прежде всего, это право ребенка на жизнь, на общение с родными и близкими, на семью, на имя и фамилию, на содержание и защиту.
  3. Те, которыми наделяет его общество (социум) , то есть социальные и культурные: ребенок имеет право на не притеснение по религиозной, расовой, национальной и половой принадлежности, на общение на родном языке, на социальное обеспечение, на бесплатное образование и медицинскую помощь, на труд и его охрану, на творческую деятельность и участие в культурно-массовых мероприятиях.
  • льготы и социальные гарантии,
  • первоочередное право на зачисление в учреждения образования,
  • опеку и попечительство,
  • постоянное место жительства,
  • бесплатное лечение,
  • возможность ежегодного оздоровления в санаториях,
  • другое.
  • организацией досуга и отдыха;
  • участием в спортивных занятиях,
  • профилактикой детских заболеваний в процессе санаторного оздоровления,
  • формированием представления о том, что такое «здоровый образ жизни»,
  • посещением оздоровительных детских лагерей,
  • соблюдением режима дня в благоприятной обстановке (окружающей природной среде),
  • прочими подобными методами участия детей в отдыхе и оздоровлении.

Помогите написать небольшой рассказ о защите прав ребёнка в России на конкретном примере! плиз

Проблема защиты прав ребенка неотрывна от проблемы жестокости в отношении детей. И сегодня проблема жестокости отнюдь не становится менее актуальной, чем ранее, несмотря на общемировой гуманитарный прогресс. До настоящего времени, к сожалению, не приходится говорить о способности большинства взрослых преодолеть и, тем более, предупредить проявления жестокости в отношении даже своих собственных детей.

Взрослые зачастую даже не замечают нарушения прав ребёнка и своей жестокости по отношению к нему. Вот простейший пример: мама спешит домой, ребёнок хочет ещё поиграть, она его шлёпает – и это уже нарушение его права на неприкосновенность. Из таких мелочей, незаметной на первый взгляд, бытовой жестокости, равнодушия и непонимания образуются сначала ручейки, а затем мутные потоки произвола и насилия по отношению к детям во многих сферах нашей жизни.

Между родителями и детьми возникают правоотношения. Они бывают личными и имущественными. К личным правоотношениям относятся: право ребенка на имя, отчество и фамилию, соответственно право и обязанность родителей дать ребенку имя, отчество и фамилию; право и обязанность родителей воспитывать своих несовершеннолетних детей и право детей на получение воспитания от родителей, право и обязанность родителей на осуществление представительства от имени детей и право детей на защиту своих прав и интересов. Родители равны в правах и обязанностях в отношении детей.

По общему правилу родители ответственно относятся к воспитанию своих детей. Но бывает и иначе. Если родители не выполняют своих обязанностей, не исполняют родительские обязанности в противоречии интересам детей, то такое поведение родителей может привести к применению санкции, выражающейся в лишении их родительских прав. Конечно, эта мера крайняя, исключительная. Она применяется тогда, когда другие способы воздействия не дали результатов. Лишение родительских прав родителей или одного из них допускается только в случаях, установленных законом: при уклонении от выполнения обязанностей по воспитанию детей; злоупотреблении родительскими правами; жестоком обращении с детьми; вредном влиянии на детей аморального поведения родителей; при наличии у них такого заболевания, как хронический алкоголизм или наркомания. Лишение родительских прав преследует несколько целей: уберечь здоровье и психику ребенка и создать ему нормальные условия жизни; наказать родителей за их поведение, оказать воспитательное воздействие на других неустойчивых в семье и быту граждан. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они лишены родительских прав. Они утрачивают, прежде всего, право на воспитание детей, а также на проживание с ребенком, на защиту прав и интересов детей и др. Однако лишение родительских прав не освобождает родителей по содержанию детей. Лишение родительских прав является бессрочным. Но если родители, лишенные родительских прав, коренным образом изменяют свое поведение, отношение к детям, весь образ жизни, они могут быть в судебном порядке восстановлены в родительских правах.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Наложить Административный Штраф На Лицо Который На Момент Совершения Административного Нарушения Не Являлось Должностным Лицом Не Являющенгося Должностным

Теперь я рассмотрю правовые отношения между родителями и детьми. В основе возникновения правовых отношений между родителями и детьми лежит происхождение детей от родителей, удостоверенное в установленном порядке. Происхождение ребенка от родителей, состоящих между собой в браке, удостоверяется записью о браке родителей. Свидетельство о рождении ребенка, выдаваемое загсом, является доказательством происхождения ребенка от указанных в нем родителей. Рождение ребенка его матерью подтверждается справкой, выданной родильным домом. Факт рождения ребенка вне медицинского учреждения может быть подтвержден врачом или свидетелями. На основании этих данных происходит регистрация рождения в актовых книгах в загсе.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Он проснулся от боли на холодном полу. Ему очень хотелось пить и есть. Где-то из комнаты доносились крики, это опять ругались его мама и папа разбойники, которые не могли поделить награбленную добычу. Мальчик встал и пошел на улицу. Там стоял колодец с холодной водой. Он умылся и попил, из кармана достал припрятанный от братьев, черствый кусок хлеба и стал грызть его. Вдруг его увидел один из старших братьев. Он подбежал к мальчику, ударил его и забрал его хлеб. В следующий раз мальчик проснулся в грязной и холодной комнате, он услышал как какой-то незнакомый голос разговаривает с его родителями-разбойниками и предлагает им большую сумму денег, от которой они не смогли отказаться. Мальчик снова заснул от голода и от бессилия.

… В глаза светил яркий свет, и он открыл их, не поверив своим глазам. Мальчик приподнялся на подушке и только тогда почувствовал, что спит не на полу, а на кровати. Его окружала большая светлая и очень красивая комната.Здесь было все: и шкаф для вещей и стол с ящиками, и стул, и кресло у окна, и навесные полочки с книгами, и даже маленький музыкальный центр. А главное здесь была кровать, большая и очень удобная.

Для вас, еще малышей, наша страна Россия, подписав конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. А прав много (на образование, на отдых, на свободу, на жизнь и т. д.). Это и есть забота государства о детях.

Коллегии адвокатов оказывают бесплатную юридическую помощь детям в их интересах, их родителям (опекунам, попечителям) в интересах детей при даче консультаций, составлении правовых документов о возбуждении дел в судах, а также в судах первой инстанции при ведении дел, связанных с трудовыми правоотношениями, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанными с работой.

Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения, сексуальных домогательств, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей) и родственников, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми или совершению действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера, а также от привлечения ребенка к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию.

Права Ребенка В России Доклад

Убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах, согласились о нижеследующем: Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести, религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации. Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции. Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.

Посещение общеобразовательных учреждений и наличие в процессе обучения стрессовых ситуаций не проходит бесследно для ребенка, поэтому закон о защите детей предусматривает такие понятия, как отдых и оздоровление. Это комплекс мероприятий, влияющих на укрепление физического и психического здоровья ребенка, реализацию его творческого потенциала.

Согласно статье 43(8) Комитет устанавливает свои собственные правила процедуры. На своей 1-й сессии (30 сентября—18 октября 1991 г.) Комитет выработал и принял Предварительные правила процедуры, касающиеся порядка его деятельности11. В них, в частности, было предусмотрено создание Предсессионной рабочей группы (п. 63 Правил процедуры Комитета по правам ребенка). Предсессионная рабочая группа проводит свои заседания в течение одной недели сразу по окончании каждой регулярной сессии Комитета. Ее главная задача — подготовка предварительного обзора докладов государств на следующую сессию Комитета, рассмотрение вопросов о технической помощи и международном сотрудничестве.

Число фактически безнадзорных детей не поддается статистическому учету, около 440 тыс. подростков состоят на учете в органах по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, на конец 2009 более 27 тыс. детей и подростков находились в следственных изоляторах и колониях.

В школе достаточно часто используют такую меру наказания за прогулы, как уборка школьных территорий и классов. Такого не должно быть, ведь это незаконное использование детского труда, то есть эксплуатация ребенка, за которую предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.

Права ребенка — реферат

Принцип 6) Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это, возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 1) Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

n Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов в приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Принцип 4) Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах, согласились о нижеследующем:

Вам будет интересно ==>  Шаблон доверенности на сдачу исполнительный лист на руках что делать дальше

Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на свободное передвижение, а вот Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался правом на труд. И перечислять можно очень долго и долго все сказочные произведения, в которых нарушаются права главных героев.

В исследовательской работе обозначена одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня – проблема правовой безграмотности. В условиях развития тоталитарного государства о правовом воспитании речи и не могло быть. Поэтому отсутствие правовой культуры родителей порождает бесправие детей.

Автор работы через анализ правовых документов и сказочные произведения пытается решить один из сложнейших вопросов правовой культуры – знание прав и обязанностей. Автор приводит в сравнение поведения сказочных героев и их анализ с нормативно-правовыми актами.

Немало сказочных произведений, в которых герои выполняют определённые обязанности. Например, в сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» мать-утка обязана была заботиться о своей больной Серой Шейке, у которой было сломано крыло. Это свидетельствует о применении статьи 65 Семейного кодекса РФ. Формулировка В целях обеспечения статей Семейного кодекса РФ Красная Шапочка обязана была отнести больной бабушке пирожки и проведать её (статья 95 СК РФ) Формулировка

Во многих сказочных произведениях нарушаются важнейшие права человека, так, например, в сказках «Красная Шапочка» и «Белоснежка», «Колобок» и «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк» главные герои лишаются жизни, нарушаются личная неприкосновенность и свобода.

1. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», которое регулирует деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов РФ или органов местного самоуправления. На основе Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством РФ.

Каждые два года Комитет представляет Генеральной Ассамблее доклад о своей деятельности. Государства-участники должны подавать в Комитет через Генерального секретаря доклады о мерах, предпринятых для реализации прав, признанных в Конвенции, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав; первый доклад должен быть представлен соответствующим государством-участником не позже чем через два года после вступления в силу Конвенции и далее каждые пять лет.

6. Семейный кодекс Российской Федерации определяет права несовершеннолетних детей и их родителей, основания и порядок отобрания ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, устройства детей, оставшихся без попечения родителей, усыновления (удочерения) детей и т.д.

Также на региональном уровне (на территории республик бывшего Советского Союза) действует еще один механизм защиты прав человека, уполномоченный защищать и права ребенка. В 1995 г. была подписана Конвенция СНГ о правах и свободах человека, которая была ратифицирована Российской Федерацией. Конвенция нацелена на соблюдение международных стандартов в области прав человека всеми государствами — участниками СНГ. В развитие положений Конвенции 24 мая 1999 г. был принят Федеральный закон от 24 мая 1999 г. «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», направленный на защиту соотечественников за рубежом. 30 ноября 2000 г. Советом глав правительств СНГ было принято решение о защите детства в государствах — участниках СНГ. Контроль за соблюдением прав человека в СНГ осуществляет Комиссия по правам человека, Положение о которой утверждено Советом глав государств Содружества 24 сентября 1993 г.

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ содержит нормы, посвященные особенностям допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля, участия законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в ходе досудебного

Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества.
Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами.
Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями.
Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители.
Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.
Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Ребенок имеет право:
на семью;
на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
посещать школу и учиться;
на равенство в правах;
свободно выражать свои мысли;
на собственное мнение;
на имя и гражданство;
на получение информации;
на защиту от насилия и жестокого обращения;
на медицинское обслуживание;
на отдых и досуг;
на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

В России в органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав — это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав.
Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку.
Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.
Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:
К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.
Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.
К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности.
Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей.
Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Доклад на тему Права ребенка

Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Сегодня мы попробуем встать на место наших ребятишек, обсудим некоторые проблемные ситуации, поговорим об основных методах воспитательного воздействия. Вашему вниманию предлагаются выставка детских рисунков и информационная выставка. А сейчас мы совершим краткий экскурс в историю возникновения проблемы защиты прав и достоинств ребёнка.

• Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребёнок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Интересно отметить расхождения в ответах детей и их родителей о наиболее типичных способах воспитательного воздействия. Оно наглядно показывает, что родители отдают себе отчёт, какие методы были бы наиболее действенными и разумными, но на практике применяют способы более простые и привычные – физические наказания и ругань.

Когда шла война, каждое государство отстаивала свои права. Но ведь самое главное – это права каждого отдельного человека. Самое важное – это его жизнь, здоровье и благополучие. И все государства, входящие в ООН, в 1948году подписали Всеобщую Декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать всё, чтобы никто не мог нарушить эти права. В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и атеистов, любой национальности и цвета кожи.И только через 40лет спохватились: есть ещё люди, о которых надо побеспокоиться! Это — дети! Ведь вся жизнь и судьба зависит от взрослых, а они бывают разными. И государство обязано позаботиться о своих маленьких гражданах, помочь родителям в воспитании детей. Поэтому в 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка»

Каждый нормальный ребенок любит бегать, прыгать, скакать, переворачивать все вверх дном, и это нормально. Некоторые взрослые не хотят принимать такое поведение малыша и начинают его «воспитывать», лишая свободы (скажем, учитель запирает в классе за непослушание), еды, воды (родители или опекуны за любую провинность) и т. д. Подобную тактику воспитания они считают нормальной, не видя в ней ни малейшего намека на нарушение прав ребенка.

К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми. Но уже в 1959 году была принята декларация прав несовершеннолетних, в которых обозначались законы о защите детей. Со временем и этого стало недостаточно для рамок современного сообщества. Была установлена новая декларация, в которой недостаточно было просто обозначить права ребенка, но и подкрепить это юридическим путем. Таким образом, появился документ конвенции по правам детей. В декларации от 1959 года было прописано только 10 коротеньких пунктов, а современная конвенция насчитывала уже около 54 положений касающихся прав и сосуществовании несовершеннолетнего в обществе.

Вам будет интересно ==>  Какая Органиация Может Делать Технический План

В ШКОЛЕ, которая уже по определению, создана для ребёнка, для обучения и формирования его как личности права могут и нарушаться. В нашей Российской школе, где покончено с авторитарной педагогикой, учитель разбираясь в конфликтной ситуации может задать вопрос ученику: «Ты кто здесь?» И сам ответить: «Ты здесь никто!» Одноклассники, как правило, свидетели этого нарушения прав ребёнка. А это, пожалуй, хуже, чем недокормить в школьной столовой, недоучить на уроке. Знания можно получить и самостоятельно. Даже у нарушившего дисциплину ученика есть право провинившегося: быть отчитанным соразмерно своему проступку, быть отчитанным наедине, быть отчитанным так, чтобы у него появилось искреннее желание исправиться. Он не должен затаить обиду, потому что это не приведёт ни к чему хорошему.

Основополагающим документом в вопросе защиты прав ребёнка является Федеральный закон от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», который в полной мере соответствует Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 года. Более того, все права гарантируются Конституцией РФ. Начинаются они с права на жизнь родившегося человека и действуют до достижения восемнадцатилетнего возраста. Множество существующих самых разных документов регламентируют буквально все стороны жизни ребёнка, подростка, юноши или девушки.

Взрослые часто даже не замечают нарушения прав ребёнка и своей жестокости к нему. Вот пример: мама спешит домой, а ребёнок хочет ещё поиграть, она его шлёпает – и это уже нарушение его права на неприкосновенность.
Основной причиной ухода ребёнка на улицу из семьи являются невнимание и жестокое обращение с ним его собственных родителей и их пренебрежение своими обязанностями.
Чем раньше государство и общество обратит внимание на проявления жестокости, чем раньше начнет помогать ребёнку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, и его семье, тем легче это сделать.

Доклад на тему права ребенка в детском саду

В первую очередь, это связано с тем, что ребенок находится в ожидании нового этапа своей жизни, у него возникают тревожные ощущения, ведь непонятно, что именно будет происходить в новом месте, где рядом с ним не будет ни папы, ни мамы. Чувства родителей, которые ожидают поступления малыша в детское дошкольное учреждение, гораздо ярче.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплёскивают на тех, «кто под руку попадётся», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства — считается, что предмет Права человека не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении.

ребят уходят из семей и попадают в приемники-распределители. Родители обязаны совершать надзор за несовершеннолетними детьми. Кроме того, родители привлекаются к ответственности за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми, не достигшими 15 лет, в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. Далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. Кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.

3. В случае рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, при отсутствии совместного заявления родителей или при отсутствии решения суда об установлении отцовства фамилия отца ребенка в книге записей рождений записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка — по ее указанию.

2. Если родители не состоят в браке между собой, запись о матери ребенка производится по заявлению матери, а запись об отце ребенка — по совместному заявлению отца и матери ребенка, или по заявлению отца ребенка (пункт 3 статьи 48 настоящего Кодекса), или отец записывается согласно решению суда.

4. Лица, состоящие в браке и давшие свое согласие в письменной форме на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, в случае рождения у них ребенка в результате применения этих методов записываются его родителями в книге записей рождений.

В порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, усыновление (удочерение) являющихся гражданами Республики Беларусь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установление опеки (попечительства) над являющимися гражданами Республики Беларусь детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, допускаются гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими на территории иностранного государства, иностранными гражданами и лицами без гражданства. В этом случае за детьми сохраняются права на гражданство, имущество, жилье, иные личные неимущественные и имущественные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  • Сказка «Крошечка-Хаврошечка»;
  • Б.С.Житков «Храбрый утёнок»;
  • Дж.Родари «Чиполлино»;
  • Ш.Перро «Кот в сапогах», «Золушка»;
  • Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»;
  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».

  • Сказки: «Теремок» («Рукавичка»), «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» («Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слёзы»), «Жихарка», «Три медведя»;
    • С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Терем-Теремок»;
    • Английская народная сказка «Три поросёнка»;
    • К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
    • Дж.Родари «Чиполлино»;
    • Ш.Перро «Кот в сапогах».

По достижении шестнадцати лет дети имеют право на самостоятельную трудовую деятельность. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с ребенком, достигшим четырнадцати лет, на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

  • Сказки: «Теремок» («Рукавичка»), «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» («Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слёзы»), «Жихарка», «Три медведя»;
    • С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Терем-Теремок»;
    • Английская народная сказка «Три поросёнка»;
    • Дж.Родари «Чиполлино»;
    • Братья Гримм «Бременские музыканты»;
    • Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок»;
  • А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Рассказ О Защите Прав Ребенка В России

Когда родители узнают о нарушении прав в школе, они начинают бить тревогу с целью наказать виновных лиц. Мамы и папы добьются увольнения педагога за то, что он поднял голос или дал подзатыльник ребенку. При этом они даже не задумаются о том, что сами поступают так же.

Человек, появившийся на свет, с рождения получает собственные права. Каждый ребенок имеет право на защиту от неправильного, несправедливого обращения и причинения вреда со стороны нерадивых взрослых. Казалось бы, для успешной защиты сделано все, что можно было желать. К сожалению, часто этого бывает недостаточно, чтобы сделать детство каждого счастливым и гармоничным.

  • Первоочередное зачисление в детские сады и бесплатное их посещение;
  • Обучение в специально созданных коррекционных классах, если состояние здоровья не позволяет находиться в общеобразовательных классах, а также на дому;
  • Бесплатное питание в школе;
  • Щадящий режим сдачи экзаменов.

Чтобы детство у каждого ребенка было счастливым и светлым, государство создало специальный механизм, защищающий права и свободы несовершеннолетних. Функционирование данного механизма во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляют свою деятельность субъекты, защищающие права ребенка (см. также: перечень прав ребенка в России).

Действующим законом несовершеннолетний гражданин обеспечен социальной защитой. Также ему предоставляются благоприятные условия, чтобы имел возможность духовно, нравственно, умственно и физически развиваться, его свобода, достоинство, социальные права и интересы не угнетались другими людьми: главная цель всех законодательных актов Российской Федерации относительно детей – самым лучшим образом обеспечить интересы каждого ребёнка до 18 лет.

Защита прав ребенка в современной России

А защита прав ребенка, особенно того, кто утратил родительское попечение, входит в сферу деятельности органа опеки и попечительства. Поэтому приоритетным и наиболее распространенным способом защиты прав ребенка является не судебная, а административно-правовая защита, осуществляемая органами опеки и попечительства. Именно эти органы управомочены государством на выполнение защитных функций, которые осуществляются по-разному, в зависимости от конкретной ситуации.

Проблема защиты прав ребенка существовала в России во все времена, К сожалению, она не решена полностью и сегодня. Именно дети оказались незащищенными в ходе социально — экономических реформ. Рост преступности, вооруженные и межнациональные конфликты, инфляционные процессы, безработица, нравственная деградация, снижение уровня жизни и другие пороки сказались прежде всего на семьях и детях.

Приведенный перечень государственных органов, защищающих права детей вряд ли можно считать исчерпывающим, так как на местах участие в защите прав детей могут принимать и другие органы, число которых постоянно растет (Центр социальной помощи семье и детям, Центр психолого-педагогической помощи населению, Центр экстренной психологической помощи по телефону, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

Еще одним международно-правовым способом судебной защиты прав ребенка является его обращение в Европейский Суд по правам человека. В случае установления этим судом нарушения права заявителя ему может быть выплачена денежная компенсация, а рекомендации Суда являются обязательными для исполнения государством-ответчиком.

· Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

Необходимо предусмотреть расходы на открытие в РТ сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также расходы на содержание несовершеннолетних в специальных учреждениях закрытого типа (спецшколах, спецучилищах).

Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, — это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, — это его отношения с родителями – матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка – это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

Последние 10 лет не только обострили экономическую нестабильность в России, но и породили многие социальные недуги, которые давно уже считались канувшими в Лету. По пятам за обнищанием основной массы населения шел резкий рост преступности, в том числе детской, наркомании, самоубийств. Кто бы мог представить, что в начале ХХI века в российском обществе снова заговорят о беспризорных детях! Их сегодня насчитывается, по различным данным, от 500 тысяч до 2,8 миллиона. По статистике ООН, ежегодно от 20 до 30 процентов убийств совершается в семьях с детьми. Около 2 тысяч детей заканчивают жизнь

Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Один из ранее неизвестных способов защиты прав ребенка – закрепленная в ст.56 СК РФ возможность самостоятельно защищать свои права в случае нарушения их родителями или лицами их заменяющими. В этих случаях ребенок может обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет – в суд. Однако реальных предпосылок для осуществления данного права пока не существует, так как действующее гражданско-процессуальное законодательство не определяет положение несовершеннолетнего участника гражданского процесса, утратившего родительское попечение.

Adblock
detector