Как Уменьшить Арендную Плату На Землю Под Пастбища По Договору С Администрацией

Арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости соответствующих земельных участков в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Следует уточнить, что при наличии указанного выше пакета документов, можно решить вопрос по снижению кадастровой стоимости в досудебном порядке — в региональной комиссии по спорам о кадастровой стоимости, которая рассмотрит документы в течение 30 дней и примет решение об изменении стоимости недвижимости, либо отклонит заявление.

Организация построила здание на земельном участке, который принадлежит ей на праве собственности. Позднее при уточнении границ земельного участка выявлено, что некоторая часть здания вышла за границы земельного участка данной организации на соседний земельный участок, который находится в муниципальной собственности. Местная администрация заключила с организацией договор аренды на эту часть земельного участка. Арендная плата значительно выше рыночной для данной местности.

В связи с этим, нужно будет обсудить с собственником объекта, как именно произойдет перерасчет. Например, если вы как арендатор переплатили в текущем году, в следующем году собственник зачтет вам лишние траты. Если к согласию прийти не удастся, придется обращаться снова в суд.

Как мы снизили арендную плату за землю в 35 раз

Департамент указал на то, что он как арендодатель вправе требовать внесения арендной платы в размере, который установлен на соответствующий период регулирующим органом. Изменения договора аренды при этом не требуется. Это значит, что арендная плата могла изменяться в одностороннем порядке, если был издан нормативный правовой акт, изменяющий значения коэффициентов при расчете арендной платы.

Согласно позиции Пленума Верховного Суда РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При этом в постановлении Конституционного Суда РФ от 06.07.2023 № 29-П разъяснено, что последствием признания судом нормативного правового акта недействующим является его исключение из системы правового регулирования, и что такой акт не может применяться в деле вне зависимости от того, с какого момента он признан недействующим.

Рассмотрев наши доводы, суд пришел к выводу, что ч. 3 ст. 2 Решения № 432, признанная недействующей, не может применяться при рассмотрении спора, т.к. нет оснований считать, что она отвечала требованиям законности и обоснованности до ее признания недействующей. А значит, Решение №432 не могло применятся для расчета арендной платы.

Как арендовать землю под сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

Пользование общим имуществом товарищей (арендуемым земельным участком для сенокошения и выпаса скота) осуществляется по их общему согласию. Обязанности товарищей по содержанию общего имущества и порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей (внесению арендной платы), определяются договором простого товарищества.

На срок от 3 до 49 лет предоставляются земельные участки для сельскохозяйственного производства (п. 11, ст. 39.8 ЗК), за исключением случая предоставления земли гражданам для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества. Здесь Земельный Кодекс, аналогично Закону об обороте, устанавливает ограничение по срокам в 3 года. Важно — при условии надлежащего использования арендованный земельный участок может быть выкуплен в собственность по истечении 3 лет с момента заключения договора аренды. (ч.4, ст.10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются граждане или их полномочные представители в случае предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества в индивидуальном порядке.

В целях совместного использования земельных участков для сенокошения и выпаса скота гражданами, являющимися владельцами скота и проживающими на определенной территории, целесообразно заключение указанными гражданами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) в порядке, предусмотренном главой 55 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

Три новых вывода Верховного суда об арендной плате за муниципальное имущество

Участки, отнесенные к ограниченным в обороте землям, нельзя предоставить в частную собственность (п. 2 ст. 27 ЗК). Но такой участок может находиться в аренде у собственника здания или сооружения, расположенного на этой земле. Если арендуемый земельный участок ограничен в обороте, плата за него не должна превышать земельный налог, который взимался бы за аналогичный участок, находящийся в собственности.

ПРИМЕР 2. Арендатор муниципального земельного участка передал свои права и обязанности другой компании. Та построила здание и зарегистрировала право собственности на него. Компания попыталась зарегистрировать такое же право и на участок, но получила отказ. Причина в том, что участок входит в зону реконструкции автодороги федерального значения и ограничен в обороте. Компания попросила местную администрацию снизить ставку арендной платы до размера земельного налога. Это предусмотрено основными принципами определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Но администрация ответила отказом. Компания обратилась в суд.

Орган власти дошел до Верховного суда и доказал свою правоту. Судьи указали, что уполномоченный орган утвердил новую ставку своим нормативным актом. Это не является изменением условия договора о размере арендной платы, а представляет собой его исполнение на условиях, которые стороны согласовали изначально. Арендодатель не обязан уведомлять арендатора о пересмотре регулируемой арендной платы. Компания обязана вносить ее в размере, установленном уполномоченным органом, без дополнительного изменения условий договора аренды. То, что орган власти не направил компании уведомление об изменении размера платы, этой обязанности не отменяет (определение Верховного суда от 20.06.2023 № 305-ЭС19-143).

Верховный суд не согласился с выводами нижестоящих судов. Арендная плата за участки, ограниченные в обороте, не должна превышать земельный налог на обычные земельные участки, которые используются в таких же целях и на которых есть здания и сооружения. Это правило действует, если размер платы не определен федеральным законом и не установлен по результатам торгов. Оно распространяется на все публичные земли, а не только на федеральные.

Муниципалитет может изменить регулируемую арендную плату за земельный участок, если изменился вид его разрешенного использования и/или категория земель, к которой он относится. Если вы изменили размер регулируемой арендной платы решением ОМСУ, но не уведомили об этом арендатора — это не нарушение. Арендатор обязан производить платежи по новой ставке.

Как уменьшить арендную плату за землю с/х назначения

Добрый день! Арендую 115 га земли сельхозназначения,в кадастровом паспорте было расписанное что 45 га земли это пашня,40 га сенокоса 12 пастбище а остальное занято лесополосой,ручьем и болото.Арендная плата была около 62000 рублей в год, затем лет пять назад выросла до 112000 р через год или два до 162000 рублей,когда начали разбираться в кадастровом паспорте оказалось всего 7страниц из 21 где ничего не указано ни про пашню не про сенокос,то есть оплата начисляется на всю землю как на пашню, в 2023 году сделал межевание , где ещё раз подтвердили сколько пашни и сколько сенокоса на данном участке но в сельхуправлении не пересчитывают арендную плату. Куда мне обратиться чтобы решить этот вопрос?

Здравствуйте Константин.
К сожалению Вы дали мало информации по затронутому вопросу.
Не указан нормативный акт, которым установлены базовые ставки арендной платы;
Не указанно приведена ли государственная регистрация размежёванных земельных участков (являются ли они на данный момент;
Сколько договоров аренды Вы заключили (на один земельный участок или на каждый размежёванный земельный участок в отдельности).
По существу Вашего вопроса сообщаю, что базовые ставки арендной платы должны устанавливаться решением органа местного самоуправления или района (в зависимости от того в чьей собственности находится участок (местной или районной и др.).
В случае если договор аренды (в части арендной платы) противоречит этим нормативным актам, возможно, обратиться в суд за изменением условий договора.
Между тем, в любом случае предварительно необходимо обратиться к арендодателю с письмом об изменении условий договора ввиду его несоответствия в части арендной платы базовым ставкам и за изменением условий договора с одновременным требованием о взыскании неосновательного обогащения.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.05.2012 N 17475/11 по делу N А65-8114/2011 отражена следующая позиция: поскольку ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом являются регулируемыми, стороны обязаны руководствоваться этими ставками при аренде недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, поэтому независимо от механизма изменения арендной платы, предусмотренного договором, новые ставки при исчислении арендной платы подлежат применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (пп. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Статья 451 ГК РФ предусматривает возможность изменения и расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств.
Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (п. 1 ст. 451 ГК РФ).
На основании п. 2 ст. 451 ГК РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (п. 4 ст. 451 ГК РФ).
Более того, в случае если с Вас взыскивалась арендная плата в завышенных размерах, то Вы имеет право на взыскание в судебном порядке суммы неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).
Похожий подход выражен в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.11.2014 N Ф02-5394/2014 по делу N А33-1618/2013.
Отмечаю, что в случае если Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью (например фермерское хозяйство), то Вам надлежит обращаться в арбитражный суд.
Если вы являетесь физическим лицом тогда в суд общей юрисдикции.
Нормативное обоснование установления арендной платы по земельным участкам находящихся в государственной, региональной или муниципальной собственности

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса).
Соответствующие условия арендной платы в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон к Земельному кодексу) отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (действующее с 04.08.2009, далее — постановление N 582).
К основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Учитывая единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации, нашедшие свое отражение в Постановлении N 582 принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
В силу того, что регулирование арендной платы за указанные земельные участки осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
Согласно принципу экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и вида разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования цен и предоставления субсидий для организаций, осуществляющих деятельность на таком земельном участке.
При этом принцип экономической обоснованности исключает возможность введения для земель, расположенных в одном населенном пункте, имеющих одну категорию, один вид разрешенного использования и предоставленных лицам, занимающимся одним видом деятельности, арендной платы, дифференцированной исходя из статуса уполномоченного на распоряжение землей публичного органа, и выше ставок, установленных для земель федеральной собственности.
Основываясь на названных принципах, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Нормативные акты публичных образований, устанавливающие ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, включая участки, государственная собственность на которые не разграничена, либо устанавливающие методики и формулы расчета арендной платы за эти участки или отдельные элементы (величины, коэффициенты и т.п.) таких методик и формул, с учетом правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 10034/11, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса и правилами главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и по мотивам несоответствия указанным принципам.

Вам будет интересно ==>  Льготы на проезд в электричках пенсионерам в 2023

Ставки арендной платы за землю в Краснодарском крае утверждены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2023 № 121 «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов».

При реализации описываемой правовой процедуры представителям бизнеса не стоит опасаться «испортить отношения» с государственным органом, поскольку если ваше предприятие действительно соответствует критериям для применения льготной ставки, то это является мерой по реализации дополнительных гарантий по государственной поддержке.

В частности, до проведения, описываемой в настоящей статье правовой, процедуры арендная плата гостиничного комплекса составляла 3 600 000 руб., после — размер арендной платы составил 1 370 000 руб. И таких примеров становится все больше. Причем, иногда можно не только уменьшить размер арендной платы, но и вернуть излишне уплаченную арендную плату. В частности, гостиничному комплексу арендодателем на расчетный счет возвращена из бюджета переплата более 5 000 000 руб.

Чаще всего предприятия санаторно-курортного комплекса платят арендную плату ставки 2 % или 2,5 % от кадастровой стоимости с применением коэффициента инфляции, не подозревая о том, что имеют обоснованное право на применение льготной ставки арендной платы, что приведет к уменьшению арендных платежей в несколько раз.

  • за участки в федеральной собственности — Правительство РФ;
  • за участки в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности — соответственно органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления;
  • если государственная собственность на участок не разграничена — орган государственной власти субъекта РФ.

Как снизить арендную плату за землю

Нетрудно понять, что изменить коэффициент К2 практически невозможно, так как он устанавливается по решению органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в пределах от 0,5 до 10 в зависимости от территориального расположения земельного участка в границах соответствующего городского округа, муниципального района (Закон Челябинской области «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов» № 1134 от 24.04.2008г.). Другими словами, если ваш земельный участок находиться в определенной зоне, коэффициент для которой прямо установлен, то переместить его в другую зону не получится.

Самым распространенным и излюбленным среди юристов является такой способ уменьшения арендной платы, как снижение кадастровой стоимости. Но сегодня мне бы хотелось рассмотреть другую возможность – изменение коэффициентов, которые применяются для расчетах арендной платы конкретного земельного участка.

По-другому обстоят дела с коэффициентом К1 и К3.
Рассмотрим сначала коэффициент К1 (коэффициент, учитывающий вид деятельности, осуществляемый на арендуемом земельном участке). В соответствии с вышеуказанным законом значения данного коэффициента могут устанавливаться по решению органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в пределах от 0,1 до 20, с учетом вида деятельности, который осуществляет арендатор на арендуемом земельном участке. Для города Челябинска этот коэффициент установлен Решением Челябинской городской думы от 24.07.2008 №32/7.
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, который и осуществляет расчет арендной платы в каждом конкретном случае, как правило, применяет значение этого коэффициента на свое усмотрение, условно предполагая какой же вид деятельности может осуществлять арендатор на арендуемом земельном участке. Сложность состоит в том, что Комитет не имеет права запрашивать у арендатора, документы, свидетельствующие о том, какой вид деятельности он будет осуществлять, и устанавливает коэффициент практически наугад и, разумеется, применяет при расчете арендной платы более высокое значение коэффициента.

В Челябинской области размер арендной платы для большинства земельных участков устанавливается в соответствии с Законом Челябинской области «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов» №1134 от 24 апреля 2008 года.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям также, не проверяя фактические обстоятельства, применяет более высокие значения коэффициента. Например, в соответствии п.11 ст.1 Закон Челябинской области «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов» № 1134 от 24.04.2008г. для прочих категорий арендаторов применяется коэффициент К3, имеющий значение 1, однако, если предприниматель подпадает под категорию среднего и малого предпринимательства, то следует применять значение коэффициента в размере 0,9. С 01 августа 2023 года в открытом доступе начал функционировать интернет ресурс «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» (https://rmsp.nalog.ru/), что существенно облегчает задачу и Арендодателя и Арендатора в процессе доказывания того факта, является ли Арендатор субъектом малого или среднего предпринимательства.

Договор аренды земельного участка

  • арендные платежи за арендуемое имущество в твердой валюте, которые вносятся либо в определенный временной период, закрепленный в законодательном порядке, либо единовременно. В качестве основной валюты выступает российский рубль.
  • платежи за наделы сельскохозяйственного, жилого, коммерческого или огородоводческого и прочего назначения могут осуществляться в натуре, в частности, в виде установленной доли от полученной продукции или поставляемых услуг.
  • возмездной основой может выступать также предоставление арендодателю конкретных услуг со стороны арендатора, что закрепляют законодательные правила.
  • расчет и определение платежа за аренду может осуществляться также посредством передачи в срочное или постоянное пользование конкретной вещи или имущества, что закрепляют собой законодательные правила.
  • арендная плата за земли сельскохозяйственного или иного назначения может взиматься в виде возложения на арендатора обязанности нести все затраты на эксплуатацию и поддержание должного состояния арендуемого имущества.
  • расчет арендной платы может происходить посредством смешения перечисленных выше форм, а также иными способами, которые не противоречат закону. В частности, берется во внимание и земельный налог.
  • два процента кадастровой стоимости земельного участка, который берется арендатором в установленном законодательством порядке.
  • три десятые процента от кадастровой стоимости земли сельскохозяйственного назначения.
  • полтора процента кадастровой стоимости на земли, которые числятся как ограниченные или же изъятые из оборота.

Несмотря на то, что размер платы за аренду земельного участка прописывается в договоре между сторонами, законодатель предусмотрел возможность осуществлять изменение этого условия в одностороннем порядке. Однако подобное право осуществлять изменение пунктов соглашения в одностороннем порядке должно быть прописано в самом контракте, о чем гласит ст. 614 ГК РФ.

В том случае если процедура внесения изменения в одностороннем порядке не прописана в основополагающем договоре, то между участниками может быть заключено дополнительное соглашение. Если же изменение в одностороннем порядке произошло с нарушением законодательного механизма, то арендатор может выплачивать за надел прежнюю сумму, закрепленную контрактом.

В каждом из этих случаев закон устанавливает максимальные и минимальные сроки, на которые может оформляться аренда. Также определенные ограничения могут касаться того, кто вправе выступать арендатором — к нему при этом также будут предъявляться определенные требования.

Комитет по управлению имуществом города (арендодатель) и ООО (арендатор) подписали договор аренды земельного участка для его использования в целях производства. На участке расположены здания, строения и карьер. Согласно договору размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке в случаях изменения базовых (исходных) ставок, устанавливаемых администрацией города, либо в других случаях, предусмотренных законодательными актами.

Хочу взять землю в аренду у ржд для садоводческих целей. Землю размежжевали. Сделали оценку. По результатам оценки стоимость арендной платы за 23 сотки получилась 30000 в год. Какими нормами регулируется установление арендной поаты? Как ее уменьшить? Земля в лесу, дороги нет, электричесива тоже.

Комитет по управлению имуществом города (арендодатель) и ООО (арендатор) подписали договор аренды земельного участка для его использования в целях ведения промышленного производства. На участке расположены здания, строения и карьер. Согласно договору размер арендной платы может быть изменён арендодателем в одностороннем порядке в случаях изменения базовых (исходных ставок), устанавливаемых администрацией города, либо в других случаях, предусмотренных законодательными актами.

Мы приобрели в собственность дорогу. Администрация города отказывает нам в заключении договора аренды земли и не дает согласия на выкуп земли под дорогами, мтивируя свой отказ тем, что земля находится в аренде у третьего лица, имеющего на этой земле строения (здания, гаражи и др.). Почему мы не можем арендовать землю под дорогой? Какие есть варианты?

Чернобылец-ликвидатор 1986 года. В 2005 году по федеральному законодательству договором оформил аренду земли под гараж, арендная плата составляла 60 руб\ год. В 2014 году совет депутатов муниципалитета города Полярные Зори, где проживаю после выхода на пенсию, поднял планку арендной платы до 980 руб\год. Перезаключать арендный договор под новые условия оплаты отказался. Грозят растущими пенями и судом. Вопрос: вправе ли муниципальные депутаты игнорировать федеральный закон «О плате за землю»?

  • Законодательный порядок устанавливает, что если договор аренды на землю заключен с физическим лицом, которое наделяется Земельным кодексом России правом бесплатного использования участка сельскохозяйственного, садоводческого, лесного и прочего назначения без проведения торгов, а также если он зарезервирован или ограничен в обороте, то размер платежа не может превышать налог.
  • Нормативные правила также устанавливают, что если с лицом заключен договор о развитии и освоении территории, то расчет платежа также должен проходить в полном соответствии со ставкой, которую имеет налог на землю.
  • Учитывается налог на землю и в том случае, если арендный контракт заключается с гражданами, которые имеют право на внеочередное предоставление надела, что обуславливается федеральным законом.
  • Расчет и определение арендного платежа с учетом налоговых издержек также происходит в том случае, если земли принадлежат субъекту на основании оперативного управления.
  • Иные основания и законодательные правила, предусмотренные ЗК РФ.
Вам будет интересно ==>  Как встать в очередь на квартиру молодой семье 2023 год

Налоговая сумма рассчитывается в конце налогового периода (1 год) соответственно процентной доле налоговой базы по налоговой ставке, если иной порядок не предусматривается пунктами 15 и 16 НК РФ.

Стоимость аренды сельхозземли в Ивановской области (1 гектар стоит около 30 000 рублей) и стоимость аренды земли под строительство в центре Москвы (1 сотка земли может стоить несколько миллионов рублей) серьезно отличаются. Более точная цена на аренду земельного участка может быть получена непосредственно в городской администрации или же в сельском совете.

Помимо расчета арендной платы, необходимо решить множество других моментов, чтобы получить участок в свободное пользование. Подробные разъяснения о самых важных моментах покупки и аренды земельного участка, которые следует знать любому землепользователю — на видео.

  1. 0,01 % от ее суммы в отношении земельных наделов:
    • Предоставленных физ. или юр. лицу, у которых есть право освободиться от внесения земельного налога, что закреплено нормативной базой о налогах и сборах;
    • Предоставленных физическому лицу с правом на снижение налоговой базы в случае, если при таком снижении налоговая база оказывается равной нулю;
    • Предоставленных физическому лицу с правом на снижение налоговой базы в случае, если налоговый вычет меньше налоговой базы. В такой ситуации 0,01 % будет действовать в отношении платы, которая равняется размеру такого налогового вычета.
    • Изъятых из оборота, если земля может быть передана в арендные отношения в соответствии с федеральным законодательством;
    • Загрязненных отходами высокой токсичности, радиоактивными веществами. Также земли, на которых произошло заражение, загрязнение и деградация, не включая ситуации с консервацией земель и изъятием их с оборота;
    • Предоставленных в целях расположения диппредставительств других стран и консульских учреждений в России, если иной порядок не установлен международными соглашениями.
  2. 0,6 % от кадастровой стоимости в отношении земель:
    • Предоставленных физ. лицу или индивидуальному предпринимателю, чтобы , вести , садоводство, огородничество, дачное хозяйство, сенокошение или проводить выпас животных сельхозназначения;
    • Предоставленных для (сельскохозяйственных земель) в целях осуществления им своей деятельности;
  3. 1,5 % от цены по кадастру для земельных наделов в случаях, предусмотренных статьей 39.7 ЗК РФ пунктом 5.
  4. 2 % от кадастровой стоимости при земельных участках:
    • Предоставленных недропользователю в целях осуществления работ, касающихся использования недр;
    • Предоставленных , на котором нет зданий, сооружений, объектов неоконченного строительства и пр.

Размер арендной платы за землю

Возьмем другой пример – Сергей Петрович решил открыть небольшое кафе в городе. Землю для этого решил взять у областного правительства. Срок аренды – весь 2023 год, кадастровую оценку проводили в июне 2023 года и сразу заключили договор. Кадастровая стоимость земли составила 300 000 рублей .

  • От стоимости территории земли
  • Основываясь на ставки платежа по аренде либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными законодательством
  • От рыночной цены земельных площадей
  • На торгах. Когда заключаются договора на таких мероприятиях, размер и срок оплаты тоже обозначается там, то есть по результатам.

Плата за аренду, порядок, условия и сроки ее внесения за землю, находящуюся в собственности РФ и расположенную на ее территории, регулируются специальными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 582. Согласно этому документу размер платы за землю при заключении договора на аренду земельного участка сроком на один год устанавливают федеральные органы исполнительной власти, которые наделяются полномочиями собственника, если законы РФ не предусматривают других условий.

Порядок и основания для назначения платежей определены в статье 65 ЗК РФ. Согласно действующему законодательству, правом устанавливать размер арендной за землю, находящуюся в государственной , обладают федеральные, региональные и муниципальные собственники земли. Размер установленных платежей и сроки их выплат указываются в договоре, который заключается между собственником земли и арендатором после согласования условий использования земли.

  1. Отчислять наймодателю установленную договором долю от прибыли, полученной от использования земельного участка (это могут быть как денежные средства, так и продукты производства).
  2. Предоставлять арендодателю различные услуги, определённые договором.
  3. Передавать наймодателю в собственность или аренду личное имущество.
  4. Принимать на себя обязательство по улучшению предоставленного с землей оборудования.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям сопротивляется таким изменениям, начинает тянуть время, требовать документы, которые не предусмотрены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 1 от 12 января 2023 года, чинить другие препятствия, однако, по моему мнению, есть пути выхода из сложившейся ситуации.

Однако 6 декабря 2023 года Конституционный Суд РФ вынес Постановление №37-П «По делу о проверке конституционности абзаца 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 13 и пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Г. Жукова».

Торги могут быть инициированы самой администрацией или начаты по заявлению от гражданина. Кроме того, земля может быть арендована в обход аукциона, если арендатор пользуется льготами, а также если на земельный участок при подаче заявления со стороны гражданина за 30 дней не нашлось претендентов, желающих участвовать в аукционе.

Письменное обращение необходимо зафиксировать, чтобы в дальнейшем, в случае обращения в суд, подтвердить, что арендатором принимались меры по разрешению возникшего спора в досудебном порядке. В договоре обычно стороны предусматривают срок ответа на претензию, например, 10 дней. Если такой срок не указан в договоре, то ответ на претензию должен быть дан в течение 30 календарных дней.

Перерасчет проводится налоговыми органами с начала календарного года, в котором заявитель (физическое лицо) обратился в суд. Для юридических лиц – с начала календарного года, когда юр. лицо обратилось в комиссию РосРеестра. Заявление в налоговый орган можно подавать только тогда, когда в государственный кадастр будут внесены необходимые изменения.

А = Аб × Кд × Пкд × Км × S,
где А – арендная плата за землю, Аб – базовый размер, Кд – коэффициент с учетом, разновидности разрешенного способа использования участка, Пкд – коэффициент корректировки, Км – коэффициент территориального местонахождение земли в пределах муниципального региона, S – общая площадь арендуемого участка.

В случае частичного освобождения от земельного налога в виде уменьшения налоговой базы размер арендной платы уменьшается на величину, пропорциональную частям земельного участка, используемым гражданами, отнесенными законодательством к льготным по земельному налогу категориям, но не более чем на сумму уменьшения налоговой базы для каждого из них. Основаниями для уменьшения арендной платы являются документы, удостоверяющие членство в организации, право на долю в общем имуществе и принадлежность к льготной категории граждан.

Действующее законодательство возложило обязанность по уплате налога на владельцев земли. Его плательщиками являются юридические и физические лица, которые владеют землей на праве собственности или бессрочного пользования. Статья 388 НК РФ освобождает от уплаты налога арендаторов, берущих наделы у их собственников.

Учитывается именно рыночная стоимость, при этом мы уже знаем, что она может превосходить кадастровую оценку. При этом факторы увеличивающие стоимость не всегда логичны и объективны. Рыночная стоимость земли должна определяться независимой компанией за полгода до вступления клиента в свои права.

В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.

Как взять землю в аренду у государства под подсобное хозяйство

Если обращаются с этим вопросом в администрацию частные лица, то они обычно используют территории для личного подсобного хозяйства. Они выращивают на земле овощи, фрукты или иные разные сельскохозяйственные культуры. Полученные продукты могут использоваться для личного потребления или продажи и получения дохода.

  • гражданин является льготником, поэтому нуждается в улучшении жилищных условий или иных мерах поддержки от государства;
  • люди переезжают в сельскую местность, поэтому передача им участка земли с плодородной почвой выступает в качестве поощрения;
  • отсутствуют другие претенденты на конкретную территорию;
  • составляется на имя председателя исполкома;
  • указывается ФИО и должность председателя;
  • приводятся данные о непосредственном составителе заявления, планирующего получить землю в аренду;
  • указывается просьба о получении определенного участка в аренду, причем дополнительно прописывается, для каких целей будет применяться территория, а также в течение какого срока она будет использоваться;
  • перечисляются все параметры желаемой территории, а если уже выбран какой-либо участок, то приводятся его технические характеристики и кадастровые сведения;
  • если гражданин может пользоваться разными льготами или преимуществами, то это указывается в заявлении;
  • в конце ставится дата и подпись.
  • грамотно сформированное заявление, причем бланк этого документа желательно брать непосредственно в администрации региона;
  • копия паспорта заявителя;
  • ИНН гражданина;
  • если человек может пользоваться разными льготами, позволяющими составлять арендный договор без торгов или снижать арендные платежи, то дополнительно прикладываются бумаги, подтверждающие право заявителя на эти послабления;
  • если гражданин является малоимущим или инвалидом, то требуется приложить соответствующие официальные доказательства, позволяющие значительно снизить арендные платежи;
  • если планируется переезд семьи из города в сельскую местность для работы, то делаются копии документов об образовании и личных бумаг всех членов семьи.
  • первоначально необходимо выбрать территорию, которая будет соответствовать требованиям будущего пользователя;
  • далее формируется схема будущего участка;
  • в администрацию региона передается заявление с другими документами;
  • в течение месяца принимается представителями муниципалитета решение;
  • если оно является положительным, то заявитель получает соответствующее постановление;
  • проводится межевание земли;
  • с документами от оценщиков, постановлением от муниципалитета и схемой участка надо обратиться в Росреестр для регистрации;
  • в течение максимально 10 лет выдается выписка из ЕГРН и межевой план;
  • все документы передаются вновь в администрацию;
  • подписывается арендный договор, который регистрируется в Росреестре.

Начисление арендной платы за землю

Можно привести пример расчета арендной платы землю. Предприниматель принял решение открыть кафе. Земельный участок для этого он решил арендовать у областного Кабинета Министров. Период аренды — весь 2023 г. Проведение кадастровой оценки осуществлялось в июне прошлого года, и сразу было заключено соглашение. Кадастровая цена земли равняется 300 тысяч руб. Тогда устанавливается следующий порядок расчета арендной платы земельный участок:

  • 0.01 процента — для всяких лиц, которые обладают правом на то, чтобы быть освобожденными от налоговых платежей или получать налоговые льготы;
  • 0.6 процента — для земель, предназначенных для садоводства, подсобного и фермерского хозяйства, огородничества, для аграрных нужд;
  • 1.5 процента — для территорий непосредственно под возведение производственных зон, жилищного и другого строительства;
  • 2 процента — если аренда осуществляется для того, чтобы добывать полезные ископаемые.
  1. Если физическое или юридическое лицо освобождено от уплаты земельного налога согласно налоговому законодательству, то КК составляет 0,01% .
  2. Физическое лицо, имеющее право на уменьшение налоговой базы, платит арендную плату с КК 0,01% . При этом в результате уменьшения налоговая база приравнивается к нулю.
  3. 0,01% при расчете для физического лица, которому по закону положено уменьшение налоговой базы. Эта ставка устанавливается тогда, когда налоговая база больше размера налогового вычета.
  4. КК равняется 0,01% , когда речь идет об аренде земель, выведенных из оборота, но согласно закону передан в аренду.
  5. КК равен 0,01 процента , если участок загрязнен радиоактивными отходами и другими вредными веществами.
  6. Такой же коэффициент предусмотрен для земельных участков, если они переданы для размещения Посольства и Консульства иностранных государств.
  7. КК равен 0,6 процента в случае, если участок предоставлен гражданину для строительства ИЖС, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, выпаса с/х животных и сенокоса.
  8. Коэффициент равен 0,6% в случае предоставления участка в аренду фермерскому хозяйству.
  9. Такой же КК предусмотрен для тех, кто берет землю с целью осуществления любой сельскохозяйственной деятельности.
  10. КК равен 1,5% , если арендатором является:
    • лицо, которое имеет право на предоставление бесплатного земельного участка;
    • лицо, заключивший с органами местного самоуправления договор на развитие территории;
    • у кого есть право на внеочередное получение земельных участков;
    • юридическое лицо, с которым заключен договор о строительстве жилья.
  11. Корректирующий коэффициент равен 2 процентам при проведении арендатором работ, связанных с использованием недр.
  • земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного использования, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также предоставленного гражданам или их некоммерческим объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, гаражного строительства, за исключением случаев, указанных выше;
  • земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
  • земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
  • земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах). При этом ставка 0,01процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета;
  • земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);
  • А — размер платы за аренду;
  • С — рыночная цена земли, рассчитываемая путем независимой экспертизы. Независимую экспертизу необходимо проводить не ранее, чем за полгода до даты получения прав арендатора на землю;
  • Р — ставка рефинансирования Центробанка РФ. Ставка рефинансирования устанавливается в начале года и будет действовать только для договоров найма земли, заключенных в этот год.
Вам будет интересно ==>  Цб рф рейтинг пенсионных фондов

Налоговая сумма рассчитывается в конце налогового периода (1 год) соответственно процентной доле налоговой базы по налоговой ставке, если иной порядок не предусматривается пунктами 15 и 16 НК РФ.

Арендная плата, земельный налог, налог на недвижимость и нормативная цена земли являются формами платы за земельный участок (ст. 65 ЗК РФ).
Налогообложению подлежат арендованные земельные участки, их части и доли земельных участков в общей долевой собственности, предоставляемые физическим и юридическим лицам на праве собственности, владения и пользования.

  • Предсказуемости расчета размера платы за аренду, по которому нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления закрепляется порядок определения суммы арендной платы и ситуации, при которых возможно пересмотреть размер оплаты по требованию арендодателя в одностороннем порядке;
  • При расчете арендной платы должна быть организована предельно допустимая простота расчета, что означает определение платы на основе кадастровой стоимости;
  • Недопущение ухудшения экономического состояния пользователей и владельцев земельного участка в ходе переоформления ими своих прав на землю. Данный принцип закрепляет невозможность превышения размера платы за аренду в связи с переоформлением прав на землю более чем в 2 раза по сравнению с земельным налогом на такой земельный участок;
  • Принятие во внимание необходимости в поддержке социально значимой деятельности путем фиксирования размера арендной оплаты в границах, не превышающих земельный налог. Принцип также защищает интересы лиц, которые по законодательству освобождаются от уплаты налога на землю;
  • Запрет необоснованных предпочтений. Это означает, что размер арендной платы не должен различаться за земли публично-правового образования, относящиеся к одной земельной категории, применяемые для одного и того же назначения и предоставляемые по одинаковым основаниям.

Второй раздел декларации по такой операции не заполняется. Декларацию необходимо заполнить в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения».

Фролов и партнеры

Как установлено судами и следует из материалов дела, между администрацией г.Магнитогорска (арендодатель) и предпринимателем Блиновой Л.А. (арендатор) заключен договор аренды от 14.05.2009 N 5098, согласно условиям которого предпринимателю Блиновой Л.А. передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 74:33:0125001:88 площадью 21 703 кв. м, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, северо-западная коммунально-складская зона, для строительства торгово-складского комплекса.

Согласно правовой позиции, содержащейся впостановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, требования о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Согласно правиламп. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

С учетом этих обстоятельств, суды сделали вывод о том, что арендная плата за пользование земельным участком рассчитана администрацией г. Магнитогорска в соответствии с положениямист. 424, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение ее размера в связи с применением действующих в спорный период нормативных актов произведено в порядке исполнения условий договора аренды и не свидетельствует об одностороннем изменении его условий. При этом применение новых показателей при расчете арендной плате ввиду ввода объекта в эксплуатацию основано на условии п. 3.2 договора, предусматривающего право арендодателя в одностороннем порядке изменить размер арендной платы.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Администрация г. Магнитогорска, ссылаясь на ненадлежащее исполнение предпринимателем Блиновой Л.А. обязательства по внесению платы за пользование земельным участком, наличие у ответчика задолженности по арендной плате в сумме 2 039 523 руб. 77 коп. за период с января по декабрь 2012 г., обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым иском.

Арендная плата за земельный участок

Правовое регулирование порядка исчисления и уплаты земельного налога осуществляется Налоговым кодексом РФ (НК РФ Глава 31. Земельный налог). Налоговая база определяется в отношении каждого участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого участка на гос. кадастровый учет. Для налогоплательщиков – физ. лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими гос. кадастровый учет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физ. лицами, исчисляется налоговыми органами.

Документы для регистрации договора аренды подаются в территориальное отделение Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) согласно перечню, установленному ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Если иное не предусмотрено договором аренды, в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы арендодатель вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок. При этом арендодатель не вправе требовать досрочного внесения арендной платы более чем за два срока подряд.

В случаях, когда снос здания или сооружения, находящегося на земельном участке, запрещен в соответствии с законом и иными правовыми актами (жилые дома, памятники истории и культуры и т.п.) либо не подлежит осуществлению ввиду явного превышения стоимости здания или сооружения по сравнению со стоимостью отведенной под него земли, суд с учетом оснований прекращения права пользования земельным участком и при предъявлении соответствующих требований сторонами может признать право собственника недвижимости на приобретение в собственность земельного участка, на котором находится эта недвижимость, или право собственника земельного участка на приобретение оставшейся на нем недвижимости.

Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения

  • фермерские хозяйства;
  • образовательные организации, в которых обучаются будущие специалисты в разных направлениях сельского хозяйства;
  • всевозможные НКО;
  • хозяйственные общества;
  • унитарные предприятия, принадлежащие государству или муниципалитету;
  • научные компании;
  • производственные кооперативы;
  • частные лица, занимающиеся огородничеством, ведением подсобного хозяйства, животноводством или аналогичными видами деятельности.
  • при помощи торгов для государственных объектов, и может провести без торгов,если арендуется у собственника;
  • на основании ставки аренды, высчитанной при помощи специальных расчетов согласно утверждённой министерством экономического развития РФ формуле;
  • опираясь на рыночную стоимость.
  • арендные платежи за арендуемое имущество в твердой валюте, которые вносятся либо в определенный временной период, закрепленный в законодательном порядке, либо единовременно. В качестве основной валюты выступает российский рубль.
  • платежи за наделы сельскохозяйственного, жилого, коммерческого или огородоводческого и прочего назначения могут осуществляться в натуре, в частности, в виде установленной доли от полученной продукции или поставляемых услуг.
  • возмездной основой может выступать также предоставление арендодателю конкретных услуг со стороны арендатора, что закрепляют законодательные правила.
  • расчет и определение платежа за аренду может осуществляться также посредством передачи в срочное или постоянное пользование конкретной вещи или имущества, что закрепляют собой законодательные правила.
  • арендная плата за земли сельскохозяйственного или иного назначения может взиматься в виде возложения на арендатора обязанности нести все затраты на эксплуатацию и поддержание должного состояния арендуемого имущества.
  • расчет арендной платы может происходить посредством смешения перечисленных выше форм, а также иными способами, которые не противоречат закону. В частности, берется во внимание и земельный налог.

Факторы, влияющие на арендную стоимость земли, это регион, место где находится земельный участок по отношению от города, назначение земельного участка и то какие планы относительно данного участка земли у города. Собственник же при назначении аренды чаще всего учитывает спрос именно на данный участок земли, какие имеются коммуникации, а также учитывает личные интересы.

  • оценочная продуктивность (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых единиц);
  • оценочные затраты;
  • стоимость производства валовой продукции и расчетный доход с ренты;
  • удельные показатели кадастровой цены земель сельскохозяйственного назначения в границах субъектов РФ.

Те россияне, которые хотят арендовать землю у администрации сельского поселения, интересуются нюансами решения этого вопроса. Как проходит данная процедура? Какие документы нужны, чтобы взять выбранный участок земли в аренду? Эти и другие тонкости разъясняют наши эксперты в данной статье.

Часто возникают трудности с постройками на землях, выделенных под ЛПХ. Если разрешенное пользование предусматривает строительство, то есть участок оформлен как приусадебный, то нужно заручиться согласием местных властей на его застройку. Но это еще не все.

С точки зрения законодательства необходимо не только уведомить арендодателя надлежащим способом, но и заручиться его согласием. Нередко такая схема используется хозяйствующими субъектами, зарабатывающими на разнице между выплатами субарендатора и стоимостью аренды.

  • заявления;
  • паспорта;
  • свидетельства о заключении брака и о рождении ребенка (при наличии);
  • справки о составе семьи;
  • выписки из домовой книги;
  • справки об имеющейся жилой площади;
  • выписки из Росреестра об отсутствии в собственности других земель.

За работу Кадастровой службы придется заплатить 5 – 6 тысяч рублей. Сумма зависит от площади надела, особенностей, расположения. В соответствии с действующим законодательством за арендованные у сельской администрации участки платить НДС не нужно.

Adblock
detector