Надор За Освобожденными Условно Досрочно

Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007) предусмотрено, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

УК РФ (ч. 6 ст. 79) предусмотрен контроль за поведением лица, освобожденного от отбывания наказания условно-досрочно, в течение не отбытой им части срока наказания. Такой контроль осуществляется в отношении военнослужащих командованием воинских частей и учреждений, а в отношении других освобожденных — «уполномоченным на то специализированным государственным органом». Точное название последнего, видимо, будет определено нормативными правовыми актами в ближайшее время в соответствии со ст. 6 Закона о введении в действие УИК РФ.

Применяя условно-досрочное освобождение, как указано в ч. 2 ст. 79 УК РФ, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 73 УК РФ. В этом случае орган, осуществляющий контроль за освобожденным, должен следить за исполнением данным лицом возложенных на него обязанностей, информировать суд о фактах их неисполнения.

Опыт борьбы с преступностью в России и многих других странах показал целесообразность установления контроля за лицами, освобожденными от отбывания наказания, в целях закрепления положительных результатов применения к ним уголовно-правовых мер предупреждения рецидива преступлений. В юридической литературе такой контроль называется «криминологическим», «профилактическим», «посткриминальным», «постпенитенциарным» и т.д.

Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, выходит за рамки отношений, регулируемых нормами уголовно-исполнительного права. Поэтому комментируемая статья лишь в общей форме указывает на его применение, а подробная правовая регламентация предполагается в отдельном федеральном законе, проект которого находится на стадии обсуждения. В настоящее время контроль за отдельными категориями лиц, освобожденных от отбывания наказания и имеющих судимость, предусмотрен федеральными законами и ведомственными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 6 ст. 79 УК РФ контроль за поведением лица, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений. Этот же орган в случае уклонения от выполнения обязанностей, возложенных судом на осужденного, должен вынести ему письменное предупреждение о возможности отмены условно-досрочного освобождения, а при повторном невыполнении таких обязанностей, трактуемом как злостное уклонение, — направить в суд представление об отмене условно-досрочного освобождения.

В обоснование такого решения суды указывали, что в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.

До недавнего времени проблема заключалась в том, что ни уголовный, ни уголовно-исполнительный кодексы не называют прямо тот государственный орган, который является надлежащим субъектом совершения вышеперечисленных действий, и не вменяют в обязанность сотрудникам уголовно-исполнительных инспекций, сотрудникам полиции, а также других силовых ведомств осуществлять контроль за лицами, условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы.

Указом Президента РФ от 02.03.2023 N 119 внесены изменения в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, в соответствии с которыми функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, возложены на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН России).

Несмотря на имеющиеся пробелы правового регулирования в части реализации ответственности за злостное уклонение от исполнения обязанностей условно-досрочно освобожденных, судебная практика пошла по пути признания полиции в качестве органа, осуществляющего контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно.

Федеральный закон от N 64-ФЗ (ред

1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

2. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 190 УИК РФ при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция (или командование воинской части в отношении военнослужащих) предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.

Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями (а военнослужащие перед командованием воинских частей) о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.

Порядок осуществления контроля за поведением регулируется ст. 188 УИК РФ. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.

Согласно ст. 187 УИК РФ контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных (а в отношении военнослужащих — командованием их воинских частей). К осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок и привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля (т.е. место нахождения не установлено в течение более 30 дней), то начальник уголовно-исполнительной инспекции (или командование воинской части) направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Вам будет интересно ==>  Поправки по 80статье в 2023году?

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надор За Освобожденными Условно Досрочно

Участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видеоконференц-связи.

При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.

27. Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 21 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Контроль за условно-досрочно освобожденными

При этом в УИК и подзаконных нормативных актах, принятых в развитие содержащихся в нем положений, вопросы контроля за условно-досрочно освобожденными не урегулированы. Так, в Положении «Об уголовно-исполнительных инспекциях и нормативе их штатной численности» утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16июня 1997 г. (с изм. от 20 февраля 1999 г.) контроль за поведением условно-досрочно освобожденных в числе прочих задач уголовно-исполнительных инспекций не значится. Нет указания на такого рода контроль и в Инструкции «По организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества», утвержденной приказом Министерства Юстиции от 20 мая 2009 г. Поэтому видится необходимым дополнить указанные законодательные акты нормами, которые регулировали бы контроль за условно-досрочно освобожденными.

В целях повышения эффективности контроля за условно-досрочно освобожденными Т.Ф. Минязева предлагает активно использовать положительный опыт ряда зарубежных государств в этой области (Англии, Бельгии, Франции). В частности, автор видит целесообразным внедрение в практику работы уголовно-исполнительных инспекций электронных браслетов, по типу радиопередатчиков, которые обязаны носить условно-досрочно освобожденные на протяжении всего срока неотбытой части наказания. Данные устройства смонтированы таким образом, что позволяют определять местонахождение лица в любое время суток, а в программу, обеспечивающую их системное функционирование, закладываются допустимые маршруты передвижения условно-досрочно освобожденного (на работу, в магазин или школу). Отклонение лица от заданных маршрутов, равно как и попытка избавления от этого браслета фиксируется на пульте дежурного.

Контроль за поведением условно-досрочно освобожденных на постпенитенциарной стадии, которая охватывает при УДО период времени с момента досрочного освобождения осужденного до момента истечения неотбытой части наказания, осуществляет специализированный государственный орган, которым является уголовно-исполнительная инспекция.

В уголовно-исполнительном законодательстве регламентирован лишь контроль за условно осужденными (ч. 1 ст. 187 УИК РФ). Однако, исходя из того, что правовое положение условно-досрочно освобожденных, по сути, аналогично таковому и у условно осужденных, то и контроль за ними должен осуществляться одним и тем же органом. При этом в ч. 2 ст. 87 УИК РФ отмечается, что к осуществлению контроля условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

В настоящее время условно-досрочно освобожденные обязаны не реже одного раза в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для отчета о своем поведении, исполнении возложенных на них судом обязанностей. Уголовно-исполнительные инспекции правомочны вызывать условно-досрочно освобожденных для проведения, к примеру, профилактических бесед, дачи разъяснений по различным вопросам.

Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания

В ст. 2 Положения, регламентирующей эти категории, первой названы особо опасные рецидивисты. УК РФ не знает такой категории. Однако ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» содержит норму об отбывании лицами, признанных особо опасными рецидивистами в соответствии со ст. 241 УК РСФСР 1960 г., в исправительных колониях особого режима. В этих же колониях в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 58 УК РФ отбывают наказание лица, совершившие преступления при особо опасном рецидиве. Это дает основание сделать вывод, что законодатель приравнивает эти категории. Отсюда следует, что административный надзор может устанавливаться за лицами, совершившими преступления при особо опасном рецидиве.

Анализ судебной статистики показывает, что более половины всех осужденных приговаривается к условной мере наказания. К сожалению, далеко не все они оправдывают доверие. Часть этих лиц совершает новые преступления еще до истечения испытательного срока. Исходя из этого ясна позиция законодателя, установившего контроль за всеми лицами, осужденными условно.

Законом РФ от 29.04.1993 № 4901-1 была отменена уголовная ответственность за злостное нарушение правил административного надзора (ст. 1982 Уголовного кодекса РСФСР 1960 г.). В УК РФ также нет такой нормы. В связи с этим следует признать, что под действие ст. 19.24 КоАП РФ подпадают следующие нарушения: 1) неприбытие поднадзорного без уважительных причин в установленный срок к указанному месту жительства; 2) самовольное оставление поднадзорным места жительства с целью уклонения от административного надзора; 3) невыполнение поднадзорным возложенных на него обязанностей; 4) несоблюдение ограничений, установленных для данного лица.

Конкретные ограничения применительно к каждому лицу устанавливаются начальником органа внутренних дел в полном объеме либо частично в зависимости от поведения поднадзорного, его семейного положения, места и графика работы и других обстоятельств. Ограничения могут изменяться органом внутренних дел (в сторону смягчения или усиления) в зависимости от поведения поднадзорного, с учетом его личности, изменения характера или графика работы и т.д.

Вам будет интересно ==>  Какой Нужно Предоставить Документ Со Снятии С Ответхранения Покупателю

К лицам, в отношении которых установлен административный надзор, могут применяться ограничения в виде запрещения ухода из дома (квартиры) в определенное время; запрещения пребывания в определенных пунктах района, города (например, на вокзалах); запрещения или ограничения времени выезда по личным делам за пределы района, города. Эти лица могут быть обязаны являться в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц.

В случае неисполнения условно осужденным указанных в ч. 4 ст. 188 УИК РФ требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции (или командование воинской части) вносит в суд соответствующее представление. Информация об имеющейся у условно осужденного задолженности по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного преступлением, может представляться потерпевшим в уголовно-исполнительную инспекцию (или командованию воинской части).

В силу ст. 190 УИК РФ при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция (или командование воинской части в отношении военнослужащих) предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.

Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок и привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля (т.е. место нахождения не установлено в течение более 30 дней), то начальник уголовно-исполнительной инспекции (или командование воинской части) направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Согласно ст. 187 УИК РФ контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных (а в отношении военнослужащих — командованием их воинских частей). К осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями (а военнослужащие перед командованием воинских частей) о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.

Административный надзор может быть установлен сроком от 6 месяцев до 1 года, в отдельных случаях и при необходимости такой надзор может продлеваться каждые полгода в пределах сроков погашения судимости. Продление сроков надзора объявляется под расписку. Административный надзор прекращается по истечении установленного срока досрочно, если было установлено, что поднадзорный не совершает никаких нарушений надзора, твердо встал на путь исправления, положительно характеризуется по месту учебы, работы, проживания. Поднадзорные лица несут ответственность за нарушение правил и требований административного надзора, за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

Административный надзор устанавливается, если поведение осужденного в период отбывания наказания указывает на систематическое нарушение требований законодательства в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, упорное нежелание исправиться и др.

Административный надзор — это мера предупреждения правонарушений и преступлений, оказание на освобожденное лицо индивидуально профилактического воздействия. Установление надзора при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, согласуется с нормами Конституции (ч. 3 ст. 55), допускающими ограничение прав и свобод гражданина, выступающими соразмерными конституционно защищаемым целям.

При административном надзоре контроль за лицами осуществляют органы внутренних дел. Освобожденный должен приходить по вызову в ОВД, давать любые объяснения, касающиеся вопросов надзора, уведомлять сотрудников органов внутренних дел о перемене места учебы, работы, жительства, информацию о факте выезда за пределы населенного пункта.

Административные ограничения устанавливает начальник ОВД частично или в полном объеме, что обусловлено особенностями личности освобожденного, его семейного положения, особенностей и графика работы и некоторых иных обстоятельств. Ограничения при необходимости могут меняться, как в сторону ужесточения, так и сторону смягчения.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

При условно-досрочном освобождении от основного наказания осужденного, которому было назначено дополнительное наказание, судам надлежит обсуждать вопрос о возможности освобождения осужденного полностью или частично и от дополнительного наказания.

В силу ч. 1 ст. 108 УИК РФ: «В исправительных учреждениях организуются обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него».

Кроме того, суд не будет самостоятельно вдаваться в подробности дела и выискивать положительные аспекты заявляемых осуждённым требований, это всё нужно делать самостоятельно и указывать в ходатайстве в письменном виде, не стоит надеяться на администрацию исправительного учреждения, которая, как правило, не уделяет должного внимания данной процедуре, более того, в случае отрицательного заключения администрации ИУ, осуждённому стоит рассчитывать только на свои силы (имеются немногочисленные судебные акты, когда при отрицательном заключении и грамотно разработанной позиции осуждённого, суды всё же удовлетворяли ходатайство об УДО, ссылаясь на не объективную оценку администрации ИУ).

Лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, может обратиться с ходатайством об УДО, при отбывании иных видов наказания, к примеру, ограничения свободы, обязательных, исправительных работ — УДО невозможно.

Суду проще будет отказать в удовлетворении ходатайства и вышестоящий суд отменит судебный акт (и то, только в случае, если осуждённый решится на обжалование), чем он удовлетворит ходатайство, а прокурор, в свою очередь, обжалует постановление и вышестоящий суд его отменит, что будет означать, что судья освободил лицо без законных на то оснований.

Комментарий к статье 183
1. Опыт борьбы с преступностью в России и многих других странах показал целесообразность установления контроля за освобожденными лицами c целью закрепить положительные результаты применения к ним уголовно — правовых мер предупреждения рецидива. В юридической литературе такой контроль называется «криминологическим», «профилактическим», «посткриминальным», «постпенитенциарным» и т.д.
Контроль за освобожденными выходит за рамки отношений, регулируемых нормами уголовно — исполнительного права. Поэтому комментируемая статья лишь в общей форме указывает на его применение, а подробная правовая регламентация предполагается в отдельном федеральном законе, проект которого находится на стадии обсуждения. В настоящее время контроль за некоторыми категориями лиц, имеющих судимость, предусмотрен федеральными законами и ведомственными нормативными правовыми актами.
2. УК РФ (ч. 6 ст. 79) предусмотрен контроль за поведением лица, освобожденного условно — досрочно, в течение неотбытой части срока. Такой контроль осуществляется в отношении военнослужащих командованием воинских частей и учреждений, а в отношении других освобожденных — «уполномоченным на то специализированным государственным органом». Точное название последнего, видимо, будет определено нормативными правовыми актами в ближайшее время в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Уголовно — исполнительного кодекса Российской Федерации». Таким органом могут стать уголовно — исполнительные инспекции.
Применяя условно — досрочное освобождение, как указано в ч. 2 ст. 79 УК РФ, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 73 УК РФ. В этом случае орган, осуществляющий контроль за освобожденным, должен следить за исполнением возложенных на него обязанностей, информировать суд о фактах их неисполнения.
В соответствии со ст. 13 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних их районные (городские) звенья наблюдают за поведением досрочно освобожденных несовершеннолетних. На основании ст. 27.1 названного Положения каждая комиссия по делам несовершеннолетних, действующая по месту постоянного жительства освобожденного из воспитательной колонии, должна до достижения им 18-летнего возраста принимать меры к трудоустройству или направлению в учебное заведение этого лица, а также контролировать его поведение.
3. На территории России еще действует Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Такой надзор призван предупредить преступления со стороны данных лиц и оказать на них необходимое воспитательное воздействие.
Административный надзор является принудительной мерой и применяется в отношении лиц:
а) осужденных ранее за преступление при особо опасном рецидиве;
б) осужденных ранее к лишению свободы за тяжкие преступления или два и более раза — за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы условно — досрочно и вновь совершивших умышленное преступление в период неотбытой части наказания. Надзор за ними устанавливается, если поведение данных лиц свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления, приобщиться к честной трудовой жизни.
К лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, могут применяться следующие ограничения: а) запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время; б) запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города); в) запрещение пребывания в определенных пунктах района (города); г) явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц. Ограничения применяются в полном объеме или раздельно в зависимости от образа жизни, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного.
Административный надзор устанавливается по месту жительства освобожденного на срок от шести месяцев до одного года. В необходимых случаях он может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше срока судимости. Вместе с тем предусмотрена возможность досрочного прекращения надзора, если лицо положительно характеризуется по работе и в быту.
Согласно ст. 4 упомянутого Положения об административном надзоре он возлагается на органы внутренних дел. В соответствии с действующим законодательством о милиции участковый уполномоченный обязан контролировать по месту жительства соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них законом ограничений.
Следует отметить, что эффективность административного надзора как превентивной меры в настоящее время невысока вследствие прежде всего большой загруженности участковых уполномоченных, отмены уголовной ответственности за злостное нарушение правил административного надзора. В перспективе планируется заменить его иными формами социально — правового контроля.
Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ СМЕРТНОЙ КАЗНИ
Глава 23. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ СМЕРТНОЙ КАЗНИ

Вам будет интересно ==>  Сколько пособие за 3 ребенка в 2023 году в ростовской области

При внесении представления на постановление суда, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению от отбывания наказания, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока обжалования указанного постановления в апелляционном порядке.

    1. до судебного заседания прокурор тщательно изучает материалы, содержащие ходатайство об условно-досрочном освобождении осужденного, знакомится с личным делом осужденного или с данными картотеки о поощрениях и взысканиях (ст. 175 УИК РФ);
    2. участвует в рассмотрении судом материалов об условно-досрочном освобождении осужденных (ст. 399 УПК РФ);
    3. проверяет законность и обоснованность постановления судьи об условно-досрочном освобождении;
    4. обжалует незаконное постановление суда об условно-досрочном освобождении (апелляционное представление в порядке, установленном главой 45.1 УПК РФ).
    • соблюдено ли требование закона об истечении установленного срока, необходимого для представления осужденного к условно-досрочному освобождению (ст. 79 УК РФ);
    • соблюден ли порядок обращения с ходатайством и направления представления об освобождении (ст. 175 УИК РФ).

В каких случаях после условно досрочного освобождения назначают административный надзор

Я освободился по Удо за особо тяжкое преступление ч. Может ли участковый приходить ко мне после и после делать опрос в подьзде обо мне у соседей и просить чтоб я к нему заходил каждый месяц? Законы ли его действия? После 23 приходить не может, остальное все законно.

Надзор после освобождения Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок. Задайте вопрос дежурному юристу, Как разобраться в этой проблеме?

В отношении лиц, указанных в ч. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1 тяжкого или особо тяжкого преступления; 2 преступления при рецидиве преступлений; 3 умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4 двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи , статьей Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1 совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего за исключением лица, указанного в части 2.

Подводя итог: несколько советов по УДО УДО в году: изменения в уголовном законодательстве В нашей новой статье вы сможете найти ответы на самые популярные вопросы, связанные с получением УДО в году. Что такое условно-досрочное освобождение? Для начала определимся с терминами. Итак, что такое условно-досрочное освобождение УДО с точки зрения действующего российского законодательства? Ответ об этот вопрос можно найти в ст.

Я освободился по удо, грозит ли мне надзор после окончания удо! Зависит от статьи. Надзор устанавливается судом. С УДО он никак не связан 7. Надзор после УДО, возможен? Лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации далее — УК РФ считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы. С учетом того, что в силу части 7 статьи 79 УК РФ при уклонении указанного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при 3 условно-досрочном освобождении, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся не отбытой части наказания административного правонарушения или преступления, условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся не отбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.

Adblock
detector