Находкинский морской рыбный порт новости

Находкинский морской рыбный порт модернизируют

Внедрение современных технологий приема, хранения и перевалки грузов даст возможность привлечь их новые виды – рыбу, рефрижераторные контейнеры, зерно. Тем самым стивидорная компания создаст условия для развития международных транспортных коридоров «Приморье-1», Транссиб, Северный морской путь и Новый Шелковый путь.

В Рыбном порту уже снесли старые склады, оборудовали контейнерную площадку, в том числе для работы с рефрижераторными контейнерами, приобрели и установили новое оборудование. «Сейчас мы пытаемся привлечь инвесторов, планируем вложить в проект около четырех млрд рублей. Соглашение, которое мы подписали с администрацией Приморья, для нас очень важно, так как оно показывает потенциальному инвестору, что проект поддерживает администрация края», – рассказал председатель совета директоров ОАО «Находкинский морской рыбный порт» Алексей Головко.

ОАО «Находкинский морской рыбный порт» является одной из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России, входит в состав холдинга ДВТГ. Осуществляет формирование и отправку ускоренных контейнерных поездов с использованием подвижного состава ДВТГ, осуществляет обработку судов различного типа в том числе Rо-Rо, обслуживание и хранение рефрижераторных контейнеров. На территории компании размещена постоянная зона таможенного контроля, что позволяет осуществлять перевалку и хранение экспортно-импортных грузов различной номенклатуры и различного назначения.

Соглашение о масштабной реконструкции и модернизации морского рыбного порта в Находке было подписано в рамках Восточного экономического форума-2023. На протяжении более 60 лет предприятие занимается перевалкой грузов, в том числе: разгружает суда, заходящие в порт Находки, и загружает всевозможной продукцией железнодорожные поезда.

Находкинский морской рыбный порт расположен на северо-западном побережье Японского моря в бухте Находка и связан с центральными районами России и странами Евросоюза Транссибирской железнодорожной магистралью. В 130 км от Находки находится аэропорт Владивосток. Находкинский морской рыбный порт является универсальным портом, осуществляющим перевалку широкой номенклатуры грузов: лесные грузы, контейнеры, металлолом, прокат черных металлов, грузы в биг-бэгах (магнезит, руда, цемент), продовольственные грузы. Причалы порта общей протяженностью около 1,3 км способны принимать суда дедвейтом до 25 тыс. тонн. Общая площадь предприятия составляет 33,59 га.

Вам будет интересно ==>  Единовременная выплата из накопительной части пенсии в беларуси 2023

Отметим, что проект развития АО «НМРП» предусматривает строительство вагоноремонтного депо и запуск рефпоездов на Москву. Согласно презентации, размещенной на сайте ДВТГ, в рамках модернизации порта планируется привлечение 3,2 млрд рублей на 10 лет по ставке 3% годовых.

В январе АО «НМРП» сообщило о возобновлении допэмиссии обыкновенных акций объемом 231 млн рублей, приостановленной в конце прошлого года по требованию Банка России. Допэмиссия была возобновлена 15 января после того, как компания устранила несоответствия требованиям Положения о стандартах эмиссии ценных бумаг. Допвыпуску присвоен государственный регистрационный номер 1­02­30005­F­003D.

Совет директоров АО «Находкинский морской рыбный порт» (НМРП, стивидорная компания в порту Находка) второй раз за полгода досрочно сменил руководство – и.о. гендиректора с 17 марта назначен гендиректор ЗАО «Альянс Транс­Азия» Виктор Гусев. Соответственно с 16 марта прекращены полномочия Евгения Мосина, который был назначен на пост гендиректора АО «НМРП» с 30 сентября сроком на один год, пишет деловая газета «Золотой Рог».

По данным Деловой газеты «Золотой Рог», в настоящее время в уставном капитале АО «НМРП» 39,1% принадлежат АО «ДВТГ», 21,57% – зарегистрированному в Москве ООО «Центраст». До начала 2023 года «Центраст» владел 99,91% капитала ООО «Стивидорная компания «Терминал», однако затем эта доля перешла к ООО «Даласи», зарегистрированному в Хабаровском крае. Учредителями этой компании выступают член совета директоров АО «НМРП» Юрий ГОЛИУСОВ и председатель совета директоров ДВТГ Раиса Паршина.

В том числе 2,981 млрд рублей планируется направить на реконструкцию и модернизацию непосредственно порта, 156 млн рублей – на реконструкцию железнодорожного фронта для оказания услуг по отстою вагонов, 67 млн рублей – на организацию вагоноремонтного депо для проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.

Вам будет интересно ==>  Что делать если машину забрали приставы

О том, что стивидорная компания «Терминал» приценивается к НМРП, стало известно еще в начале 2023 г. Тогда рыбный порт объявил о допвыпуске по закрытой подписке 4 762 901 шт. ценных бумаг номинальной стоимостью 40 руб. каждая. Операция осуществлялась в пользу ООО «Стивидорная компания «Терминал».

Как стало известно KONKURENT.RU, «Терминал» теперь владеет 74,95% акций НМРП. Одновременно свои доли в акционерном капитале уменьшили АО «Дальневосточная транспортная группа» (с 39,1% до 9,79%), ООО «Транслэнд» (с 19,86% до 4,97%), ООО «Центраст» (с 21,57% до 5,4%) и генеральный директор АО «ДВТГ» Алексей Головко (с 0,77% до 0,19%).

Еще в 2023 г. «Терминал» на 99,9% принадлежал московскому ООО «Центраст», которое в свою очередь контролировалось офшором Glazore Business Services Limited. Однако, согласно последним данным ЕГРЮЛ, 99,9% акций «Терминала» перешли под контроль ООО «Даласи». Эта фирма, по информации KONKURENT.RU, принадлежит Раисе Паршиной (50%), председателю совета директоров Дальневосточной транспортной группы. Остальные 50% «Даласи» контролирует Юрий Голиусов, советник генерального директора ДВТГ по общим вопросам.

Adblock
detector