Находкинский морской рыбный порт новости
Находкинский морской рыбный порт модернизируют
Внедрение современных технологий приема, хранения и перевалки грузов даст возможность привлечь их новые виды – рыбу, рефрижераторные контейнеры, зерно. Тем самым стивидорная компания создаст условия для развития международных транспортных коридоров «Приморье-1», Транссиб, Северный морской путь и Новый Шелковый путь.
В Рыбном порту уже снесли старые склады, оборудовали контейнерную площадку, в том числе для работы с рефрижераторными контейнерами, приобрели и установили новое оборудование. «Сейчас мы пытаемся привлечь инвесторов, планируем вложить в проект около четырех млрд рублей. Соглашение, которое мы подписали с администрацией Приморья, для нас очень важно, так как оно показывает потенциальному инвестору, что проект поддерживает администрация края», – рассказал председатель совета директоров ОАО «Находкинский морской рыбный порт» Алексей Головко.
ОАО «Находкинский морской рыбный порт» является одной из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России, входит в состав холдинга ДВТГ. Осуществляет формирование и отправку ускоренных контейнерных поездов с использованием подвижного состава ДВТГ, осуществляет обработку судов различного типа в том числе Rо-Rо, обслуживание и хранение рефрижераторных контейнеров. На территории компании размещена постоянная зона таможенного контроля, что позволяет осуществлять перевалку и хранение экспортно-импортных грузов различной номенклатуры и различного назначения.
Соглашение о масштабной реконструкции и модернизации морского рыбного порта в Находке было подписано в рамках Восточного экономического форума-2023. На протяжении более 60 лет предприятие занимается перевалкой грузов, в том числе: разгружает суда, заходящие в порт Находки, и загружает всевозможной продукцией железнодорожные поезда.
Находкинский морской рыбный порт расположен на северо-западном побережье Японского моря в бухте Находка и связан с центральными районами России и странами Евросоюза Транссибирской железнодорожной магистралью. В 130 км от Находки находится аэропорт Владивосток. Находкинский морской рыбный порт является универсальным портом, осуществляющим перевалку широкой номенклатуры грузов: лесные грузы, контейнеры, металлолом, прокат черных металлов, грузы в биг-бэгах (магнезит, руда, цемент), продовольственные грузы. Причалы порта общей протяженностью около 1,3 км способны принимать суда дедвейтом до 25 тыс. тонн. Общая площадь предприятия составляет 33,59 га.
Отметим, что проект развития АО «НМРП» предусматривает строительство вагоноремонтного депо и запуск рефпоездов на Москву. Согласно презентации, размещенной на сайте ДВТГ, в рамках модернизации порта планируется привлечение 3,2 млрд рублей на 10 лет по ставке 3% годовых.
В январе АО «НМРП» сообщило о возобновлении допэмиссии обыкновенных акций объемом 231 млн рублей, приостановленной в конце прошлого года по требованию Банка России. Допэмиссия была возобновлена 15 января после того, как компания устранила несоответствия требованиям Положения о стандартах эмиссии ценных бумаг. Допвыпуску присвоен государственный регистрационный номер 10230005F003D.
Совет директоров АО «Находкинский морской рыбный порт» (НМРП, стивидорная компания в порту Находка) второй раз за полгода досрочно сменил руководство – и.о. гендиректора с 17 марта назначен гендиректор ЗАО «Альянс ТрансАзия» Виктор Гусев. Соответственно с 16 марта прекращены полномочия Евгения Мосина, который был назначен на пост гендиректора АО «НМРП» с 30 сентября сроком на один год, пишет деловая газета «Золотой Рог».
По данным Деловой газеты «Золотой Рог», в настоящее время в уставном капитале АО «НМРП» 39,1% принадлежат АО «ДВТГ», 21,57% – зарегистрированному в Москве ООО «Центраст». До начала 2023 года «Центраст» владел 99,91% капитала ООО «Стивидорная компания «Терминал», однако затем эта доля перешла к ООО «Даласи», зарегистрированному в Хабаровском крае. Учредителями этой компании выступают член совета директоров АО «НМРП» Юрий ГОЛИУСОВ и председатель совета директоров ДВТГ Раиса Паршина.
В том числе 2,981 млрд рублей планируется направить на реконструкцию и модернизацию непосредственно порта, 156 млн рублей – на реконструкцию железнодорожного фронта для оказания услуг по отстою вагонов, 67 млн рублей – на организацию вагоноремонтного депо для проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
О том, что стивидорная компания «Терминал» приценивается к НМРП, стало известно еще в начале 2023 г. Тогда рыбный порт объявил о допвыпуске по закрытой подписке 4 762 901 шт. ценных бумаг номинальной стоимостью 40 руб. каждая. Операция осуществлялась в пользу ООО «Стивидорная компания «Терминал».
Как стало известно KONKURENT.RU, «Терминал» теперь владеет 74,95% акций НМРП. Одновременно свои доли в акционерном капитале уменьшили АО «Дальневосточная транспортная группа» (с 39,1% до 9,79%), ООО «Транслэнд» (с 19,86% до 4,97%), ООО «Центраст» (с 21,57% до 5,4%) и генеральный директор АО «ДВТГ» Алексей Головко (с 0,77% до 0,19%).
Еще в 2023 г. «Терминал» на 99,9% принадлежал московскому ООО «Центраст», которое в свою очередь контролировалось офшором Glazore Business Services Limited. Однако, согласно последним данным ЕГРЮЛ, 99,9% акций «Терминала» перешли под контроль ООО «Даласи». Эта фирма, по информации KONKURENT.RU, принадлежит Раисе Паршиной (50%), председателю совета директоров Дальневосточной транспортной группы. Остальные 50% «Даласи» контролирует Юрий Голиусов, советник генерального директора ДВТГ по общим вопросам.
19 Фев 2022 semeiadvo 165