Окоф 2023 с расшифровкой в бюджетных учреждениях

Всего кодов в текущей версии классификатора — 1726. Число кодов в классификаторе меняется с выходом изменений.
Количество группировок в каждом виде основных фондов (указаны первые три цифры кодов, по которым делается группировка):

При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов. В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвертый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0».

Структура кодов

  • переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
  • проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
  • реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
  • осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
  • расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
  • расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.
  • Работы с оценкой состояния, объемов и состава фондов.
  • Реализация работ статистике учетных функций в фондах.
  • Осуществление сопоставления состояния и структуры фондов.
  • Расчет всех фондовых экономических показателей.
  • Расчет нормативов в фондах.

Общероссийский классификатор основных фондов ( ОКОФ ) является частью системы общего кодирования и структурной классификации экономической и социальной информации. Это программа была разработана специально для статистики и учета международных продуктов, классификации видов экономических отраслей, стандартизации систем международных счетов и бухгалтерской отчетности в России.

С 2023 года в ОКОФ вводятся новые изменения по оптимизации работы. Предусматривается новое деление фондов на группы, при этом будет учитываться оцененные организации, фонды, их общее состояние, официальный учет и структура. Всем новым объектам будут присваиваться новые уникальные стандартизированные коды для ведения общей отчетности. При этом, старые коды продолжают действовать. Так же нужно учесть, что старые общие амортизационные правила продолжают свою работу, и их можно использовать только для тех фондов и организаций, которые были внесены в реестр до нововведений в ОКОФ .

Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.

Где и кем применяется

Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.

Какие объекты подлежат классификации

Действующий ОКОФ актуален с 01.01.2023г. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января 2023 года.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2023

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
Вам будет интересно ==>  Список бесплатных лекарств для инвалидов 2 группы в 2023 году

Изменения в плане счетов

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2023-2023 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

Основные средства в бюджетном учете — 2023-2023: вводная информация

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Например, ФСБУ «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 257. Что учесть учреждениям при применении данного стандарта, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно изучите обзорный материал.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета для госсектора предполагается ввести с 2023 года. На сегодняшний день общие положения по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных (муниципальных) учреждениях (ГМУ) установлены Инструкцией № 157н [1] . Указанной инструкцией предусмотрено применение ОКОФ в бухгалтерском учете при осуществлении группировки основных средств, то есть для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет (п. 53 Инструкции № 157н).

Установлено, что ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Новый ОКОФ разработан взамен ранее применявшегося классификатора ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359. Напомним, что прежний ОКОФ действовал в течение 20 лет (с 1996 по 2023 год). За это время многие его понятия и термины устарели. Несмотря на периодические корректировки старого классификатора, специалисты в сфере стандартизации приняли решение о введении нового документа, который должен соответствовать не только российским реалиям, но и международным правилам группировки основных средств.

В таблице 1 с учетом национальных особенностей в группировку «Машины и оборудование» включены хозяйственный инвентарь и другие объекты.
Построение наименований группировок ОКОФ , отличающихся от СНС 2008, принято с учетом сложившейся практики в национальной статистике.

Вам будет интересно ==>  Смена водительских прав в 2023 году по истечении 10 лет

Общероссийский классификатор основных фондов

  • железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны и др.);
  • подвижной состав морского и водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, понтоны, плавучие доки, суда лоцманские и прочие);
  • подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, прицепы и полуприцепы);
  • подвижной состав воздушного транспорта (самолеты, вертолеты, космические аппараты, воздухоплавательные аппараты, планеры, беспилотные комплексы);
  • подвижной состав городского электрического транспорта (вагоны метрополитена, подвижной состав монорельсовой транспортной системы, трамваи);
  • средства напольного производственного транспорта, а также прочие виды транспортных средств.

Основание для разработки классификатора

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

Вторая группа
Машины офисные прочие, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей

  • в новых кодах ОКОФ ОК 013-2014 отсутствуют позиции для объектов учета, которые по своим критериям являются основными средствами;
  • для нефинансовых активов, которые отвечают понятию материальных запасов, в новом ОКОФ предусмотрен код.

Если комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения приняла решение об учете нефинансового актива в составе объектов основных средств, то поиск соответствующего кода ОКОФ, как и раньше, можно проводить несколькими способами, в частности:

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

ОКОФ — общероссийский классификатор основных фондов

ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций, Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)

Те налогоплательщики, которым программное обеспечение не позволяет совершить автоматический переход, могут воспользоваться обычным функционалом текстовых редакторов для поиска в перечне основных средств необходимого им объекта.

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2023).

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Смотрите также статьи:

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2023 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2023 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Вам будет интересно ==>  При какой сумме долга могут изъять автомобиль

Покупка лицензий и программного обеспечения

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2023 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Кодификация по ОКОФ – это идентификатор (аналогичный по функциям ИНН – используется в АСК НДС), который позволяет автоматизированно контролировать правильность начисления налогов (внимательно ознакомьтесь с примером).

Сейчас идет подготовка изменений в НК РФ, с тем чтобы придать юридическую значимость способу представления электронных документов в налоговый орган через IT-системы организаций, к которым налоговым органам предоставится доступ.

Более 80% судебных актов по спорам кодификации и классификации (на странице поиска введите ОКОФ) основных средств, идентификации объектов движимого/недвижимого имущества, по результатам выборочного контроля ФНС, проиграны налогоплательщиками. Предприятия, за редким исключением, кодификацию и классификацию спорных объектов, без сторонней экспертизы подтвердить не могут.

ОКОФ ОК 013-2014 – это аббревиатура Общероссийского классификатора основных фондов, принятого Росстандартом 12.12.2014 года и заменившего собой ОКОФ ОК 013-94. В целом кардинальных нововведений в новом ОКОФ не содержалось, поскольку он, в большей степени, преследовал цель сближения Российского классификатора с международной классификацией основных фондов.

Новый ОКОФ

Поскольку Федеральный стандарт для государственного сектора «Основные средства» не включает в себя положения относительно использования классификатора, условия применения ОКОФ устанавливаются, исходя из «Инструкции по ведению единого плана счетов».

Переход от старого к новому

  • сближает российскую классификацию основных фондов с аналогичными международными нормами, в частности с действующей на уровне ООН, Международного валютного фонда и Группы всемирного банка системой СНС 2008;
  • является базой для осуществления экономических и статистических расчетов;
  • анализирует показатели по Российской Федерации;
  • позволяет проводить адекватное планирование расходов предприятий на ремонт;
  • является налоговым показателем.
  • Если позиция в ОК 013-94 согласно ОК 013-2014 основными фондами не является (например, 16 1722110 Дорожки ковровые согласно новому ОКОФ основными фондами не являются).
  • Если для группировки по ОКОФ ОК 013-94 нет однозначного соответствия в ОКОФ ОК 013-2014, то есть объектам, отнесенным к одному коду по ОК 013-94, надо присвоить разные коды по ОК 013-2014 (например, для позиции 16 3612371 «Столы рабочие» в таблице переходных ключей сказано: «В соответствии с определением основных фондов в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) — выбрать из 330.31.01.1»)

Замена кодов по ОКОФ у основных средств, принятых на учет до 01.01.2023

Для автоматического назначения кода по новому ОКОФ используется таблица переходных ключей «Прямой переходный ключ от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)», утвержденная приказом Росстандарта от 21.04.2023 № 458.

Указание новых кодов ОКОФ объектам, принимаемым к учету с 01.01.2023

Файл okof.xml содержит оба классификатора — ОК 013-94 и ОК 013-2014. При этом кодам ОК 013-2014 установлено соответствие амортизационным группам согласно постановлению Правительства РФ от 07.07.2023 № 640. После его загрузки в справочнике «ОКОФ» будут доступны оба классификатора.

В части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Adblock
detector