Осветите поведение ребенка в семье обществе

С этого момента начинается активное исследование границ дозволенного с постоянными попытками их расширить. Неудивительно, что в этом возрасте социальное поведение детей значительно ухудшается. Причем оно может быть совершенно неравномерным. Например, в саду, где допустимые нормы поведения четко оговорены и неизменны, ребенок может вести себя хорошо, а дома, где мама разрешает то, что запретил папа, будет твориться хаос.

Первые месяцы мама справляется с коликами, послеродовой депрессией и новой ролью — кто-то хуже, кто-то лучше. Ребенок растет, физические проблемы, казалось бы, уже позади, но на их место приходят трудности совсем иного характера.

Врожденное любопытство

Примерно до полутора лет поведением детей управляют врожденные инстинкты и любопытство. Требовать от грудничка перестать плакать, обвинять его в манипуляции, уговаривать полуторагодовалого ребенка поделиться формочкой или убедить его в том, что таскать кота за хвост — не слишком хорошая идея, очень ресурсозатратно и практически бесполезно.

Очень важно научить детей планировать время и бережно относиться к нему, правильно чередовать труд и отдых. Свободные от учебных занятий часы следует заполнять разумными развлечениями и полезной деятельностью.

Воспитание детей в семье

С малых лет надо приучать детей не проявлять своей радости, огорчения или негодования очень шумно. От детей старшего и среднего возраста нужно требовать, чтобы в споре с товарищами они не горячились, а спокойно доказывали свою правоту, не сердились на справедливую критику, а на несправедливую — возражали в тактичной форме.

Нужно с самых ранних лет прививать детям вкус к простой, красивой и аккуратной одежде. Иногда некоторые родители вместо скромного платья шьют девочкам наряды по последней моде, покупают им туфли на высоком каблуке. Все это портит вкус у детей.

Деструктивное поведение у подрастающего поколения является неодобряемым со стороны общества, такое поведение сопровождается негативными эмоциями, тревожными и эмоциональными расстройствами, а также агрессией и депрессией. Большинство учёных рассматривают подростковый возраст наиболее рискованным для развития отклоняющегося поведения.

Подростки в семьях, с нарушением детско-родительских отношений, чаще всего чувствуют себя дискомфортно, они нуждаются в теплых отношениях, защите, желают достичь понимания со стороны родителей к изменениям.

Для подростка деструктивное поведение является адекватной реакцией на ненормальные для него условия (социальные или микросоциальные), в которых он оказался. Важно отметить, что такие реакции подростка, как отказ или протест, являются, как правило, результатом эмоционально зависимых, дисгармоничных семейных отношений. Исследования учёных показывают, что в таких семьях нарушены условия социализации, подросток часто пребывает в стрессовых ситуациях, присутствуют случаи физического и психологического насилия, в некоторых семьях дети вовлечены в преступную деятельность, в результате которого формируется делинквентное поведение.

  • Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом обществе. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил. Сам воспитатель должен быть образцом культуры по всем направлениям. Поэтому работу по воспитанию культуры поведения у дошкольников следует начинать с углубленного изучения психолого-педагогической литературы по этой теме.
  • Семья оказывает огромное влияние на ребёнка. Пример родителей, взаимоотношения в семье, организация совместного труда и досуга – всё это имеет своё определённое значение. Детям свойственно стремление к подражанию, поэтому многое в их нравственном развитии зависит от культуры взаимоотношений в семье, от той атмосферы, которая сложилась в ней. В хорошей семье дети редко слышат запрет, а чаще слышат поощрение, одобряющее слово. В ребёнке воспитывается стремление быть хорошим. Если в семье господствует обстановка бессердечия, то ребёнок становится равнодушным к добру и красоте. Поэтому работу по воспитанию культуры поведения детей необходимо вести в тесном контакте с их родителями.
  • От того, какую речь слышит ребёнок, во многом зависит его речевое развитие. Ведь первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и ,подражая, копируют услышанное. Поэтому речь взрослых, окружающих детей, и, в первую очередь педагога, должна быть образцом для подражания.
  • Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения осуществлять следует в двух направлениях:
    • формирование представлений о нравственных нормах поведения
    • накопление ими практического опыта.

Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них — вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.

Первый этап — Знакомство с пиктограммами эмоций, настроений

Поэтому как бы разносторонне мы не развивали наших детей, если мы не научим их культуре общения, уважению, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура, нет будущего. Ведь принятые в обществе формы контакта и взаимодействия с людьми, закрепленные в правилах культурного поведения, основаны на принципах гуманизма, справедливости, здравого смысла, стремления к красоте.

Вам будет интересно ==>  Пособия матери одиночки на ребенка до 18 лет в белгородской области

Бурные отношения – для таких отношений в семье характерна накаленная атмосфера с присущими ей скандалами, разборками, выяснением отношений. Партнерам нравится открыто демонстрировать бурные чувства, не умеют их сдерживать.

И это вовсе не значит, что отец должен бежать впереди сына для того, чтобы выполнить за него все задания. Ни в коем случае. Роль отца состоит в том, чтобы научить малыша самостоятельно действовать, принимать решения и уметь отвечать за последствия этих решений.

Общая характеристика семейного воспитания

Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго. Вторая задача — сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.

  • Начните воспитание ребёнка с себя. Собственный пример спокойного, уравновешенного поведения принесёт пользы больше, чем долгая нравоучительная беседа.
  • Любите своего ребёнка любого: капризного, непослушного, упрямого и обидчивого. 90% случаев непослушания у детей связаны с нехваткой родительской любви и внимания.
  • Родителям важно иметь представления о кризисных этапах в развитии ребёнка. Тогда им будет проще понять и правильно реагировать на особенности в поведении сына или дочери.
  • Учите детей прислушиваться к себе, к своим чувствам, различать и понимать их. Тогда он научится справляться с ними.
  • Не стремитесь к званию идеального родителя и идеального ребёнка. Каждый имеет право на ошибку.
  • Обратите внимание, в какие игры играет ребёнок, какие мультфильмы смотрит. Каким героям он подражает, с кого берёт пример. Помните, современный детский мультфильм «Маша и Медведь», где девочка Маша капризничает, вредничает и манипулирует добрым Медведем? Многие родители жаловались на непослушание и частые истерики у детей после его просмотра.
  • Наказания – да, но не забывайте и о поощрении и похвале за хорошее поведение.
  • Запомните: добиться хорошего поведения от ребёнка можно не только с помощью наказаний, но и с помощью доверительных бесед.
  • Если ребёнку что-то нельзя, то это нельзя всегда, при любых обстоятельствах, независимо от настроения родителей.
  • Научитесь правильно реагировать на истерики ребёнка. Трёхлетку можно отвлечь чем-нибудь интересным на улице или дома, истерику ребёнка постарше лучше проигнорировать, а после того, как ребёнок успокоится, обсудить с ним его неправильный поступок.
  • Если не удается самим справиться с проблемой плохого поведения ребёнка – обратитесь за помощью к психологу.
  • Успокоительные препараты – только по назначению врача!
  • Обещали наказать – накажите, обещали поощрить – поощряйте. Держите своё слово. И ребёнок будет поступать точно также.
  • Прикоснуться, обнять, поцеловать, взять за руку – лучший способ справиться с начинающейся истерикой. Если ребёнок начинает капризничать в магазине, на детской площадке, на улице, сядьте на корточки, окажитесь с ним в равной позиции и спокойным тоном объясните неправоту его поступка.
  • Не навешивайте ярлыков на сына или дочь. Если ребёнку постоянно говорить, что он плохой, злой и непослушный, рано или поздно он действительно станет таким и будет вести себя соответствующе.
  • И последняя рекомендация: всем правилам поведения, всем «можно» и «нельзя» учите ребёнка с самого раннего возраста, формируйте у него культуру поведения дома и на улице.

Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «трудными»? Какие ошибки совершают родители при воспитании? И как добиться от ребёнка послушания? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Портрет «трудного» ребёнка

Тема наказаний всегда вызывает много споров у родителей. Кто-то считает, что наказания унижают личность ребёнка и лишают его самостоятельности. Кто-то вспоминает своё собственное детство – «а я до 10 лет в углу стоял», «а меня отец всегда за двойки ремнем лупил» – и поступает также со своими детьми. Кто-то только угрожает ребёнку наказанием («если ты сейчас же не прекратишь баловаться, я тебя накажу»), но на деле не использует его.

Достиженцы являются настоящими лидерами, а вот перфекционисты всего лишь поверхностные исполнители. Например, вместо слов «ты самый умный» говорите «ты замечательно выполнил задание». Ищите, что полезного сделал ребенок в семье, пусть будет объективный повод для похвалы.

Ребенок должен научиться размышлять. Пусть растет любопытным почемучкой. Обязательно надо не просто давать ответы на детские вопросы, к примеру, о семье, а еще и заставлять появляться в голове ребенка новые. Вопросы свидетельствуют о развитии умственной деятельности. Ваше чадо размышляет, формирует причинно-следственные связи и строит закономерные выводы. Замечательно, если малыш всегда остается почемучкой, в любом возрасте. Он не прекращает развиваться, вместо зубрежки он занимается осознанием окружающего.

Двенадцатый принцип

Разумеется, иные игровые предметы тоже нравятся детям. Однако детей окружает множество впечатлений и развлечений, вовсе не все из них необходимы для правильного воспитания. Пусть ваш ребенок имеет основные представления о деньгах и заработке.

Вам будет интересно ==>  Сокращение штата работников ростелекома

Вопросы семейного воспитания нашли широкое отражение в трудах русского педагога П. Ф. Лесгафта [33, c. 57]. Педагог большую роль отводил семейному воспитанию, гуманной семейной педагогике, включающей в себя целостное представление о природе ребенка, сочетающей теорию с практикой. [33, c. 57]. Педагог приходит к мысли о том, что полное развитие всех природных задатков способностей, формирование разумной, свободной человеческой личности возможно для каждого здорового человека, детство и юность которого проходят в нормальных человеческих условиях.

Оглавление

В пособии раскрываются возможности семьи в образовании детей раннего и дошкольного возраста. Показана специфика деятельности гувернера в воспитании и обучении детей в семье. Освещены психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста, общение с детьми в семье. Большое внимание уделяется организации разных видов деятельности детей в условиях семьи, познавательное развитие детей в семье, подготовка их к школе. Магистерская программа «Гувернер для детей раннего и дошкольного возраста». Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Определяя основные задачи семейного воспитания, философы как главное выделяют необходимость «заложить основы духовного характера ребенка и довести его до способности самовоспитания», из этих основ в будущем формируется характер человека, строится его счастье и общественное благополучие.

Воспитательный потенциал семьи– совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемых ее особенностями (типом, стриктурой, традициями и др.) (Г. М. Коджаспирова).

Бурные отношения – для таких отношений в семье характерна накаленная атмосфера с присущими ей скандалами, разборками, выяснением отношений. Партнерам нравится открыто демонстрировать бурные чувства, не умеют их сдерживать. Ссоры чередуются с расставанием, через время идет примирение, и снова по кругу, и так бесконечно.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Никогда не забывайте, что каждый ребенок является полноценной личностью. Не нужно навязывать собственные планы и мечты ребенку. Воплощайте их в жизнь самостоятельно. Зачастую родители пытаются воплотить в своем малыше все то, чего не сумели достигнуть раньше. Например, отец хотел стать полицейским, но стал врачом, и теперь он хочет увидеть хотя бы в своем сыне стража порядка. Поступая так, родители отнимают у малыша возможность свободно и полноценно развиваться. Не стоит изумляться, что ребенок не оправдывает их ожиданий либо, не желая расстраивать мать и отца, делается несчастным и посредственным.

Второй принцип

Соблюдайте последовательность собственных поступков в семье. Не стоит изменять правила и запреты ежедневно, это способно сделать вашего малыша очень недисциплинированным. Множество родителей непоследовательны в своих мерах воспитания, из-за этого их дети не понимают, какое поведение нормальное, впадают в замешательство.

Пятый принцип

Если вы нарушили какие-либо принципы воспитания, не стоит относиться к этому как к фатальной ошибке, которую уже ничем и никогда не получится исправить. Все мы люди, а люди не могут быть идеальными во всех отношениях. Если человек допускает некоторые ошибки, противоречащие принципам воспитания, это вовсе не означает, что он плохой.

— Бывают такие семьи, в которых сын в 25 лет требует от родителей деньги на свои личные расходы. И они дают, думая: «Как же он без нас». А все это происходит из-за нарушенной иерархии в семье: с детства ребенку мгновенно давали то, что он хотел. Зачем ему взрослеть, если мама и папа всегда будут о нем заботиться и обеспечивать всем необходимым?!

— Жертвуя собой, родители думают, что делают ребенку хорошо. Но это не так. Он видит подавленность родителей, их расстроенное состояние, и это негативно влияет на него. Из-за того, что у родителей нет ресурсов, они могут раздражаться, кричать на ребенка, жестоко наказывать его. Если же родители относятся к себе с любовью и уважением, удовлетворяют свои желания, то они показывают детям, каким должно быть отношение к себе и другим людям. Повзрослев, такие дети не будут постоянно пытаться заслужить внимание и любовь других людей, как дети «жертвенных» родителей.

Сначала подумайте о себе, потом — о детях

С рождением ребенка жизнь пары меняется. И часто происходит так, что родители подстраивают свою жизнь под нового члена семьи и ставят желания ребенка превыше всего. Но правильно ли так делать? Узнали у психолога Галины Швец.

Иногда в службу звонят так называемые «трудные» подростки. Дома они подвергаются насилию и зачастую оказываются на улице. Так, например, однажды в службу обратился подросток и рассказал, что родители его унижают, оскорбляют, бьют. Мальчик ушел из дома и не знает, куда ему идти. В таких ситуациях важно, отмечает Елена, чтобы грамотно и оперативно сработали все службы межведомственного взаимодействия.

Вам будет интересно ==>  Вопросы К Землеустроительной Экспертизе По Реестровой Ошибке

В России ежегодно от домашнего насилия в семье страдают тысячи детей — их избивают, унижают, насилуют. Нередко это приводит к самым трагическим последствиям. Так, в Нижнеилимском районе 23-летний местный житель убил трехлетнего сына сожительницы. Мужчина избил ребенка. Из-за травмы печени и желчного пузыря мальчик скончался в реанимации.

«Депрессия и суицидальные мысли идут фоном». История иркутянки с биполярным расстройством

В каких семьях чаще всего дети подвергаются насилию, как им помочь и что делать, если вы стали свидетелем жестокого обращения? Об этом журналисту IRK.ru рассказала руководитель анонимной «Службы экстренной психологической помощи по телефону» Елена Черентаева.

Заглянув в любой школьный класс (с 1-го по 11-ый), где дети ровесники между собой, невольно выделяешь ребят непослушных, дерзких, грубых. Такое поведение называют девиантным (отклоняющимся). Поступки таких ребят не соответствуют принятым в обществе нормам и правилам поведения: проявление агрессии,

При этом социальный работник может получить информацию о заболевании подростка путём заранее составленные анкеты, а отдельные вопросы уточнять в индивидуальной беседе. Порой требуется и социально — психологическая работа с родителями, с целью познакомить их с особенностями заболевания подростка. Но помимо такой беседы, потребуется и беседа с педагогами, которые тесно контактируют с подростком. Требования же к ребёнку должны быть соразмерны с его возможностями.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Кожухова Елена Михайловна

Для успешного решения социальных, медицинских, психологических проблем требуется привлечение учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, а также гос. службы защиты населения, центров социальной помощи семье и детям и т.д. Успешность выполнения поставленных ими задач обуславливают слаженность и согласованность действий. Нельзя не сказать о том, что в настоящее время серьезные проблемы стали подростковый алкоголизм и наркомании.

У идеальной семьи нет идеальных правил по причине того, что таких семей просто не существует. Хотя, конечно, у каждого свое понимание идеала и все мы к нему стремимся. Сегодня поговорим о правилах, по которым должна жить каждая уважающая себя семья.

Соблюдаем правила

Правила общения и отношений в семье должны базироваться на признании роли каждого члена семьи. Все мы так или иначе играем социальные роли. С родителями каждый из нас выполняет роль ребенка, на работе мы коллеги, сослуживцы, в институте – студенты. В семье, как и в любом обществе, нам так же отведены определенные «партии». Женщина выступает в роли жены и матери. Это означает, что забота о муже и о детях первостепенна для нее. Уважение к супругу, признание того, что он глава семейства, любовь и стремление быть с ним единым целым – такое отношение должны видеть дети. Они очень наблюдательны, «фиксируют» каждое слово и во всем копируют своих родителей. Поэтому им стоит показать достойный пример.

Супруг, в свою очередь, обязан вжиться в роль заботливого мужа и отца, защитника дорогих и близких ему людей. Трепетное отношение к женщине, уважение и восхищение ею. Ни в коем случае нельзя применять физическую силу, не говоря уже о том, что бы подобную «манеру общения» использовать на глазах у детей. Это низко, подло и безнравственно.

Ребенок оценивает поведение (ролевые модели) родителей в разных ситуациях — общении с ним и между собой, с близкими родственниками, в быту, на работе, в обществе и т. д. Какое-то поведение он берет за образец и подражает ему, какое-то, наоборот, отвергает. Бывает, дети старшего возраста даже начинают стесняться своих родителей, если они в чем-то оценивают их как неуспешных. В таком случае они скорее всего попытаются выбрать другую ролевую модель, вне семьи, как пример для подражания.

Ролевое поведение в семье

Начиная с малого возраста ребенка, буквально с рождения, родителям стоит задумываться, какое поведение они демонстрируют своим детям. Стоит почаще задавать себе вопрос: «Как мое поведение сочетается с моими ценностями, которым я учу ребенка, а также с моими требованиями к нему?». Сталкиваясь с поведенческими проблемами детей, мамы и папы в первую очередь должны проанализировать, какой вклад в формирование проблемы внесли они сами.

Дети и наше влияние на них

«Я ему говорю, говорю, а он не понимает»! «Он меня как будто не слышит». «Не могу договориться со своим ребенком». На приеме у психолога такие жалобы высказывают большинство родителей подростков. Мамы и папы чувствуют разочарование, тревогу и даже злость от бессилия и потери ощущения контроля над поведением ребенка. Им кажется, что вчера еще послушного малыша как будто подменили. Старые методы воспитания перестают работать, и многие родители в растерянности ищут новые способы влияния на свое чадо. Об особенностях воспитания детей старшего возраста и влиянии модели поведения родителей на развитие личности ребенка рассказала психолог семейного центра «Гелиос» Татьяна Мишина.

Adblock
detector