Помощь сельскому хозяйству от государства в 2023 году Красноярский край

Помощь сельскому хозяйству от государства в 2023 году

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи
  • они должны быть включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  • до подачи заявки вести деятельность на сельской территории более двух лет.
  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.
  1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
  2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
  3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
  4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
  5. Приобретение маточного поголовья животных.

Согласно закону о помощи фермерам, получить деньги на создание или развитие КФХ можно исключительно в рамках реализации проектов, непосредственно связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Целевое расходование финансирования предполагает:

Все они должны выполнять промышленную или первичную переработку с/х продукции. Монетизированные субсидии получают и потребительские кооперативы агросектора. У всех перечисленных субъектов РФ есть абсолютно равные шансы на получение гранта от государства или местных органов. На сайте министерства или бизнес-инкубатора они могут узнать, как получить грант на развитие фермерского хозяйства в своей области. Там же публикуется и ход, результаты конкурса.

Пересматривается прожиточный минимум российским правительством и ведомствами отвечающими за этот очень ответственный вопрос, ежегодно и в первую очередь с учетом инфляции, как и прочих составляющих, а в зависимости от экономических возможностей государства, может быть повышен и более того.

Чтобы уровень благосостояния людей в России не падал, прожиточный минимум должен соответствовать реальному положению вещей, а как будет с нового года мы узнаем ниже, на сколько повысят ПМ, достаточно ли будет его повышения для удовлетворения потребностей российского населения, кто самым непосредственным образом зависит от него и его уровня.

Стоит отметить и взять во внимание всем специалистам, что требование статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации и которая говорит о следующем -минимальный размер оплаты труда не должен быть меньше величины прожиточного минимума, пока еще остается не реализовано в нашей стране.

Прожиточный уровень дохода на одного человека, или минимум как в Красноярском крае, как и любом другом регионе Российской Федерации, считается необходимым для достаточного обеспечения нормальной жизни в современных условиях, призванный обеспечить всеми необходимыми товарами каждого из нас, в том числе социальными выплатами пенсионерам, пособий на детей и так далее.

Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер государственной поддержки, как, например, социальный контракт, ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, выплаты на детей от 3 до 7 лет из малообеспеченных семей.

Если вы решили открыть семейное фермерское хозяйство, можно попробовать разводить птицу, скот, коз или свиней. Для тех, кто ищет бизнес идеи в сельской местности без вложений, существуют и другие направления деятельности – выращивание зерновых культур, овощей или фруктов. Самое главное чтобы ваше дело приносило вам не только материальное, но и моральное удовлетворение. Например, если вам нравится копаться в огороде, лучше начать свой бизнес с выращивания овощей. Это самый простой вариант, чем заняться в деревне чтобы заработать денег.

Самый простой вариант, как начать фермерское хозяйство с нуля — это выбрать какую-то одну сферу деятельности и постепенно ее развивать. Главное преимущество любого фермера заключается в том, что помимо основной прибыли он может получать дополнительный доход. Например, если вы организовали выращивание ремонтантной малины как бизнес, можно параллельно заниматься производством замороженных ягод, варенья и джемов. Предприниматели, которые разводят коров или свиней, могут производить колбасные изделия и тушенку. Выращивание зерновых культур может сопровождаться производством муки, макаронных изделий и круп.

  • Оплатить денежный сбор;
  • Составить заявление;
  • Собрать всю необходимую документацию;
  • Сдать документы в налоговую инспекцию;
  • Получить свидетельство о регистрации компании;
  • Встать на учет во всех необходимых фондах;
  • Получить коды в Росстате;
  • Открыть счет в банке.

В последнее время многие граждане стали открывать бизнес в сельской местности, поскольку в городе практически все прибыльные ниши давно заняты опытными предпринимателями. Еще одна веская причина – это возможность стартовать без крупных капиталовложений. В этой статье мы поговорим о том, с чего начать фермерское хозяйство и как привести его к успеху.

Давайте разберемся с чего начать регистрацию фермерского хозяйства. По закону такой бизнес могут открыть не только граждане нашей страны, но и иностранцы. Участниками компании могут стать родственники или посторонние лица, не состоящие в родстве с учредителем компании. Предприятие считается официально оформленным после того, как учредитель получит соответствующий документ. Рассмотрим поэтапно, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать фермерское хозяйство:

Сельское хозяйство в Красноярском крае птицеводство и животноводство

В настоящее время государство ведет политику поддержки сельского хозяйства. Были приняты Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2023 годы, реализуется приоритетный национальный проект «Развитие АПК».

По данным на 1 января 2012 года распределение сельскохозяйственных угодий по категориям хозяйств представлено на рисунке 1. На рисунке один видно, что очень маленький процент с/х угодий принадлежит фермерским хозяйствам. В стратегии развития сельского хозяйства в Красноярском крае этой проблеме уделяется большое внимание. Планируется увеличить этот показатель минимум в 10 раз.

— создание условий для увеличения дополнительных доходов и форм занятости членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем привлечения их в сферу туристической деятельности, народных
художественных промыслов, заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений.

При этом уровень доходов сельского населения значительно ниже среднекраевого значения. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю в 2012 году среднемесячная заработная плата в отрасли сельского хозяйства составила 16582,3 рубля, средняя заработная плата в крае составила 28251,7 рубля.

Рассматривая положение сельского хозяйства в Красноярском крае в целом, можно сказать, что самые перспективные направления краевого АПК — овощеводство, животноводство и переработка сельхозпродуктов. В последнее время новые проекты в этих направлениях стали развивать многие частные инвесторы. При этом активную поддержку им оказывает государство, ежегодно вливая в отрасль в виде субсидий миллиарды рублей.

«Субсидированию подлежат затраты на строительство оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям субсидии, а также затраты на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (в том числе приобретенных в лизинг).

5. Субсидированию подлежат затраты, произведенные в году предоставления субсидий, а также затраты, произведенные в году, предшествующем году предоставления субсидий, в случае непредоставления субсидии на возмещение указанных затрат в году, предшествующем году предоставления субсидий.

сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции птицеводства или свиноводства составляет не менее чем семьдесят процентов за год, предшествующий году предоставления субсидий;

Орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета. Орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета.

в) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для участников отбора — юридических лиц) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников отбора — индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);

Развитие сельского хозяйства красноярского края

Сельское хозяйство является важной отраслью национальной экономики, направленной на формирование производственной безопасности страны. Агропромышленная политика основывается на высокоэффективном внедрении инновационных подходов и устанавливается развитие сельскохозяйственного производства. Смысл экономической реформы в сельском хозяйстве заключается в том, чтобы дать сельским жителям возможности для проявления самостоятельности, предпринимательства и инициативы, а также создания социальных условий жизни сельчан.

Успешное развитие продуктовой структуры АПК страны во многом определяется их региональным уровнем. Особого внимания при рассмотрении данной проблемы заслуживает Сибирский Федеральный округ, на территории которого расположен крупнейший в стране регион – Красноярский край, отличающийся от прочих специфическими природно – климатическими особенностями и условиями производства сельскохозяйственной продукции.

В рейтинге субъектов Российской Федерации по эффективности сельскохозяйственного производства в 2006 году край занял 7 рейтинговое место (в 2003 г. – 29 место, в 2005 г. – 10), по уровню рентабельности по всей деятельности сельскохозяйственных организаций – 5 место, по коэффициенту относительной финансовой устойчивости – 5 место.

Агропромышленный комплекс края – это многоотраслевая система, в состав которой входят сельскохозяйственные организации, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, производству пищевых продуктов, хлебобулочных и макаронных изделий, комбикормов.

По предварительным расчетам Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях сельхозпроизводителей в 2007 году составила 41558,8 млн. рублей (4 место в рейтинге субъектов СФО) или 106,7% в сопоставимой оценке к уровню 2006 года.

  • 1/3 от установленной на 2023 год ставки рефинансирования (7,75%) для договоров со сроком действия менее двух лет;
  • 1/2 от ставки рефинансирования для кредитов, выданных на срок от 2 до 3 лет;
  • 2/3 от ставки рефинансирования для кредитов, выданных на срок более трех лет.
  • Снижение ставки допускается только для предприятий, зарегистрированных в первый раз. Действующие ИП такую льготу получить не могут;
  • Для применения специальной ставки налогообложения предприятие должно перейти на ЕНВД, УСН или ПСН не позднее, чем через два года после регистрации;
  • Льготу можно назначать на срок не более двух лет;
  • Налоговые каникулы в 2023 году предоставляется предпринимателям, работающим в социальной, производственной либо научной сферах. При этом доля дохода компании от указанных видов деятельности должна превышать 70% от общей суммы прибыли.
  1. Покупку земли сельскохозяйственного назначения;
  2. Строительство дома и обустройство быта;
  3. Проектирование производственных цехов и складов;
  4. Покупку и ремонт производственных цехов и складов;
  5. Строительство подъездных путей к производственным объектам;
  6. Подключение цехов и складов к инженерным сетям;
  7. Покупку сельскохозяйственной и грузовой техники, производственного оборудования;
  8. Покупку посадочного материала;
  9. Покупку удобрений и гербицидов.
Вам будет интересно ==>  Выгул Собаки Без Намордника,Повлекший За Собой Опсность Для Здоровья Является Статьей

Сложно найти какой-либо вид предпринимательской деятельности, не требующий периодического кредитования. Обращаясь в банки, владельцы компаний в отсутствие альтернативы чаще всего вынуждены принимать не самые выгодные предложения. На первый взгляд кажется, что исправить ситуацию невозможно, однако, выход есть и здесь: соответствующая программа государственной поддержки малого бизнеса в России 2023 года позволяет в известной степени уменьшить кредитную нагрузку.

  • Для ИП, использующих УСН — возможность снижения ставки с 6% до 1%;
  • Для ИП, использующих ПСН — снижение размера потенциального дохода с 1000000 рублей до 500000 рублей в год;
  • Для ИП, использующих ЕНВД — возможность снижения ставки с 15% до 7,5%.

ОАО КРАСНОЯРСКАГРОПЛЕМ

Справочная информация — ОАО «КРАСНОЯРСКАГРОПЛЕМ». Необходимые контактные данные ОАО «КРАСНОЯРСКАГРОПЛЕМ» (индекс, адрес, телефон): 660015; Красноярский Край, Емельяновский Район, поселок Солонцы, Ул. Молодежная, Д. 21, Корп. 1; т. +7 3912219571. Факс: 2214359. Адрес электронный почты: нет данных. Информацию об организации можно найти в Сети Интернет на сайте: отсутствует.

Основные реквизиты — ОАО «КРАСНОЯРСКАГРОПЛЕМ»
ОГРН: 1052411020001
Оcновной вид деятельности: разведение крупного рогатого скота
ОКВЭД: 01.21 ОКПО: 00515916
Новый ОКВЭД-2: 01.41 (Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока)
ИНН: 2411015254 КПП: 241101001

В качестве основных видов деятельности компании ОАО «КРАСНОЯРСКАГРОПЛЕМ» зарегистрированы: разведение крупного рогатого скота, в качестве дополнительных: выращивание зерновых и зернобобовых культур; выращивание кормовых культур; заготовка растительных кормов; предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур; деятельность агентов по оптовой торговле живыми животными.

Официальное наименование организации, краткое: ОАО «КРАСНОЯРСКАГРОПЛЕМ». Зарегистрированное юридическое название: ОАО «КРАСНОЯРСКАГРОПЛЕМ». Дата внесения в госреестр 07 октября 2005 года. Основные коды, характеризующие ОАО «КРАСНОЯРСКАГРОПЛЕМ» — ОКВЭД основной: 01.21; ИНН: 2411015254; ОГРН: 1052411020001; ОКПО: 00515916; ОКАТО: 04214837; КПП: 241101001. РТС: нет данных. ФСФР: 12158-F. ММВБ: нет данных. Регион местонахождения компании: Красноярский край.

«общеобразовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее — общеобразовательные организации).»;

«Государственные и муниципальные предприятия представляют квартальную и годовую отчетность о финансово-экономическом состоянии входящих в их состав подразделений, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции, с приложением копии отчетности на бумажном носителе.»;

Меры государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства Красноярского края

1. Гранты предоставляются начинающим фермерам, соответствующим условиям, установленным Правительством края, в форме субсидий на софинансирование затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, в целях создания и развития на сельских территориях края крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. В целях настоящей статьи понятие «начинающий фермер» определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Под сельской территорией края в целях настоящей статьи понимаются расположенные на территории края сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, поселки городского типа и городские поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов (за исключением поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав города Красноярска), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на территории края определяется органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
3. Направлениями деятельности начинающего фермера являются все отрасли растениеводства и животноводства, за исключением свиноводства.
4. Предоставление начинающим фермерам грантов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критериями отбора, установленными Правительством края.
Организатором проведения конкурсного отбора начинающих фермеров для предоставления грантов является орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
Конкурсный отбор начинающих фермеров для предоставления грантов, принятие решения по размеру гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов, а также принятие решения по общему количеству получателей грантов, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного для предоставления грантов начинающим фермерам в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год, осуществляется конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
Орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса на основании решения конкурсной комиссии утверждает реестр получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов.
5. Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет 3000,0 тыс. рублей по всем направлениям (отраслям) животноводства и растениеводства, но не более 90 процентов затрат на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, указанных в плане расходов.
6. Грант должен быть израсходован начинающим фермером на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 18 месяцев с даты его получения.
7. Начинающий фермер представляет в орган местного самоуправления муниципального района края:
отчет о целевом расходовании гранта по форме и в сроки, утвержденные Правительством края, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование гранта в соответствии с планом расходов. Перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта, устанавливается Правительством края;
иные отчеты по формам и в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Порядок предоставления начинающим фермерам грантов, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования гранта, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок предоставления отчетности начинающими фермерами, а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждается Правительством края.

Сельское хозяйство является одной из самых важных отраслей народного хозяйства России. Оно производит продукты питания для населения страны, сырье для перерабатывающей промышленности и обеспечивает другие нужды общества. Спрос населения на товары народного потребления, необходимые для жизнедеятельности человека, почти на 75% покрывается за счет сельского хозяйства. От развития сельского хозяйства во многом зависит жизненный уровень и благосостояние населения: размер и структура питания, среднедушевой доход, потребление товаров и услуг, социальные условия жизни.
На сегодняшний день в сфере сельского хозяйства действуют несколько видов поддержки от государства для сельхозтоваропроизводителей в целях повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной и пищевой продукции, производимой вКрасноярском края, обеспечения продовольственной безопасности региона, а также в целях развития сельских территорий, роста занятости и уровня жизни сельского населения. Получать господдержку могут зарегистрированные на территории Красноярского края индивидуальные предприниматели (Главы Крестьянско (Фермерского) Хозяйства), входящие в Единый государственный реестр сельхозтоваропроизводителей Красноярского края и имеющие не менее 70% выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
Для компенсации части затрат на производство и реализации сельскохозяйственной продукции государством предусмотрено следующие меры государственной поддержки в области развития животноводства:
• Возмещение части затрат, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;
• Компенсация части затрат на производство и реализацию молока;
• Компенсация части затрат на содержание коров и нетелей крупного рогатого скота;
• Компенсация части затрат на содержание коров молочного направления с использованием электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями;
• Компенсация части затрат на производство и реализацию мяса кур мясных пород;
• Удешевление стоимости семени и жидкого азота, реализованных в крае для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
• Компенсация части затрат на приобретение племенного материала;
• Компенсация части затрат, связанных с приобретением телок и (или) нетелей, и (или) коров-первотелок (за исключением импортированных)для замены поголовья коров, больных лейкозом и (или) инфицированных вирусом лейкоза КРС, выбывших на убой;
• Компенсация на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных затрат на быков-производителей;
• Компенсация части затрат на содержание племенных рогачей маралов;
• Компенсация части затрат на приобретение кормов для рыбы;
• Проведение противоэпизоотических мероприятий, диагностических исследований инфекционных и инвазионных заболеваний животных, вынужденной и профилактической дезинфекции, дератизации, дезинфекции на территории края.
Также существуют меры государственной поддержки в отрасли растениеводства и мероприятия по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Красноярского края.

1. Гранты на развитие несельскохозяйственных видов деятельности на сельских территориях края предоставляются следующим субъектам агропромышленного комплекса, соответствующим условиям, установленным Правительством края:
а) сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, организациям потребительской кооперации, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на переработку недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений;
б) крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на развитие сельского туризма, народных художественных промыслов;
в) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера, и крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые осуществляют деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на промысловую охоту на дикого северного оленя и переработку мяса дикого северного оленя, а также на добычу (вылов) и переработку рыбы.
2. Гранты предоставляются в форме субсидий на софинансирование затрат на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности на сельских территориях края, по плану расходов, включая:
а) приобретение земельных участков, предназначенных для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности;
б) приобретение и (или) строительство помещений, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности;
в) строительство дорог и подъездов к объектам, необходимым для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности;
г) подключение зданий (части зданий), помещений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
д) приобретение техники и инвентаря, автомобильного транспорта, оборудования, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности.
3. Направлениями несельскохозяйственных видов деятельности являются:
а) переработка недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений;
б) сельский туризм;
в) народные художественные промыслы;
г) промысловая охота на дикого северного оленя и переработка мяса дикого северного оленя, а также добыча (вылов) и переработка рыбы.
4. В целях настоящей статьи понятие «сельская территория края» используется в значении, определенном в статье 41 настоящего Закона.
5. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критериями отбора, установленными Правительством края.
Организатором проведения конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов является орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
Конкурсный отбор заявителей для предоставления грантов, принятие решения по размеру гранта, предоставляемого конкретному получателю гранта, с учетом собственных средств получателя гранта и его плана расходов, а также принятие решения по общему количеству получателей грантов, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление грантов в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год, осуществляется конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
Орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса на основании решения конкурсной комиссии утверждает реестр получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов.
6. Максимальный размер гранта составляет 2000,0 тыс. рублей в расчете на одного получателя гранта, но не более 60 процентов затрат на реализацию проекта, направленного на развитие несельскохозяйственного вида деятельности, предусмотренных планом расходов.
7. Расходование гранта осуществляется получателем гранта на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 12 месяцев с даты его получения.
8. Грант на развитие одного направления несельскохозяйственного вида деятельности, указанного в пункте 3 настоящей статьи, предоставляется получателю гранта только один раз.
9. Получатель гранта ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в орган местного самоуправления муниципального района края:
отчет о целевом расходовании гранта по форме, утвержденной Правительством края, с приложением документов, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с планом расходов в течение срока расходования гранта. Перечень документов, подтверждающих целевое расходования гранта, устанавливается Правительством края;
отчет о реализации проекта по развитию несельскохозяйственного вида деятельности в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на счет получателя гранта по форме, утвержденной Правительством края.
10. Порядок предоставления грантов, условия участия в конкурсном отборе, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаются Правительством края.

Вам будет интересно ==>  Вопрос Об Отводе Судьи, Рассматривающего Дело Единолично, Разрешается

1. Гранты на развитие материально-технической базы предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, соответствующим условиям, установленным Правительством края, в форме субсидий на софинансирование затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, в целях создания и развития на сельских территориях края сельскохозяйственной потребительской кооперации.
2. В целях настоящей статьи понятие «сельскохозяйственный потребительский кооператив» определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
В целях настоящей статьи понятие «сельская территория края» используется в значении, определенном в статье 41 настоящего Закона.
Под развитием материально-технической базы понимаются мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее в настоящей статье – кооперативы).
3. Предоставление кооперативам грантов на развитие материально-технической базы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критериями отбора, установленными Правительством края.
Организатором проведения конкурсного отбора кооперативов для предоставления грантов на развитие материально-технической базы является орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
Конкурсный отбор кооперативов для предоставления грантов на развитие материально-технической базы, принятие решения по размеру гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого конкретному кооперативу, с учетом собственных средств кооператива, внесенного в состав неделимого фонда кооператива, и его плана расходов, а также принятие решения по общему количеству получателей грантов на развитие материально-технической базы, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление грантов на развитие материально-технической базы в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год, осуществляется конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
Орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса на основании решения конкурсной комиссии утверждает реестр получателей грантов на развитие материально-технической базы и размеры предоставляемых им грантов.
4. Максимальный размер гранта на развитие материально-технической базы в расчете на один кооператив составляет 70000,0 тыс. рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы кооператива, указанных в плане расходов.
5. Грант на развитие материально-технической базы должен быть израсходован кооперативом на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев с даты его получения.
6. Кооператив представляет в орган местного самоуправления муниципального района края:
отчет о целевом расходовании гранта на развитие материально-технической базы по форме и в сроки, утвержденные Правительством края, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие материально-технической базы в соответствии с планом расходов. Перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие материально-технической базы, устанавливается Правительством края;
иные отчеты по формам и в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Порядок предоставления кооперативам грантов на развитие материально-технической базы, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования грантов на развитие материально-технической базы, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности кооперативами, а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаются Правительством края.

1. Гранты на развитие семейных животноводческих ферм предоставляются главам крестьянских (фермерских) хозяйств, соответствующим условиям, установленным Правительством края, в форме субсидий на софинансирование затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом, в целях развития на сельских территориях края крестьянских (фермерских) хозяйств.
2. В целях настоящей статьи понятие «семейная животноводческая ферма» определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
В целях настоящей статьи понятие «сельская территория края» используется в значении, определенном в статье 41 настоящего Закона.
3. Направлениями деятельности для развития семейных животноводческих ферм являются все отрасли животноводства, за исключением свиноводства.
4. Предоставление главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на развитие семейных животноводческих ферм осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критериями отбора, установленными Правительством края.
Организатором проведения конкурсного отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм является орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
Конкурсный отбор глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, принятие решения по размеру гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставляемого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, с учетом собственных средств главы крестьянского (фермерского) хозяйства и его плана расходов, а также принятие решения по общему количеству получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год, осуществляется конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса.
Орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса на основании решения конкурсной комиссии утверждает реестр получателей грантов на развитие семейных животноводческих ферм и размеры предоставляемых им грантов.
5. Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство составляет 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы, указанных в плане расходов, но не более:
30000,0 тыс. рублей на развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений;
21600,0 тыс. рублей на развитие семейной животноводческой фермы для ведения иных направлений (отраслей) животноводства.
6. Грант на развитие семейной животноводческой фермы должен быть израсходован главой крестьянского (фермерского) хозяйства на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев с даты его получения.
7. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в орган местного самоуправления муниципального района края:
отчет о целевом расходовании гранта на развитие семейной животноводческой фермы по форме и в сроки, утвержденные Правительством края, с приложением документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы в соответствии с планом расходов. Перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы, устанавливается Правительством края;
иные отчеты по формам и в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Порядок предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на развитие семейных животноводческих ферм, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования грантов на развитие семейных животноводческих ферм, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности главами крестьянских (фермерских) хозяйств, а также порядок возврата грантов на развитие семейных животноводческих ферм в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждается Правительством края.

Структура производства мяса по виду в Красноярском крае в 2023 году выглядела следующим образом: общий объем производства мяса всех видов в убойном весе составил 127,8 тыс. тонн. Из этого объема на свинину пришлось 59,0%, на говядину — 29,2%, на мясо птицы — 9,6%, на баранину и козлятину — 0,4%, на другие виды мяса — 1,7%.

Производство овса в Красноярском крае. Красноярский край в 2023 году находился на 2-м месте в РФ по валовым сборам овса — 343,8 тыс. тонн (7,6% от всех сборов овса в России). Посевные площади овса заняли 157,7 тыс. га (5,2% от общих по стране площадей овса, 4-е место рейтинга регионов).

Сельское хозяйство Красноярского края — статья, подготовленная специалистами Экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр» (официальный сайт www.ab-centre.ru). Материалы включают в себя как общие сведения о сельском хозяйстве Красноярского края, так и некоторые данные по отдельным ее отраслям (отраслям растениеводства и животноводства). Статья «Сельское хозяйство Красноярского края» дополнена полезными ссылками (см. ниже по тексту).

Производство семян горчицы в Красноярском крае. В 2023 году в Красноярском крае собрали 0,1 тыс. тонн семян горчицы (0,2% в общероссийских валовых сборах семян горчицы). Площадь посевных площадей горчицы находилась на уровне 0,2 тыс. га (0,1% во всех посевах горчицы в РФ).

Производство ржи в Красноярском крае в 2023 году выросло до 30,9 тыс. тонн (1,5% в общем объеме сборов, 19-е место в РФ). В 2014 году здесь собрали 30,7 тыс. тонн ржи. По посевным площадям регион на 20-м месте в России (16,0 тыс. га или 1,2% в общих площадях ржи).

Гранты на поддержку сельского хозяйства в 2023 году

Субсидии предоставляются на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на 1 условную голову организациям по племенному животноводству, включенным в Перечень сельскохозяйственных организаций для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства в 2023 году.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

  • Заявитель обязан в году получения гранта принять не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также сохранить новые созданные постоянные рабочие места в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности.
  • Заявитель обязан обеспечить вступление крестьянского (фермерского) хозяйства в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива (если часть гранта «Агростартап» направляется на формирование неделимого фонда кооператива).
  • Не осуществлять реализацию, передачу в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта «Агростартап» без согласования с Министерством и при ухудшении плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом и соглашением, заключаемым между заявителем и Министерством.
  • При реализации бизнес-планов по рыбоводству (аквакультуре):
    • наличие на срок реализации бизнес-плана и не менее чем 5 лет после даты подачи заявки на отбор получателей гранта «Агростартап» права пользования рыбоводным участком, в том числе для осуществления индустриальной аквакультуры с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания, либо права собственности (аренды) на земельный участок или здание (помещение) для осуществления рыбоводной деятельности в рамках бизнес-плана без использования рыбоводного участка в бассейнах и (или) на установках замкнутой системы водоснабжения;
    • наличие у заявителя права собственности или аренды (договор аренды должен быть заключен сроком на период реализации бизнес-плана и не менее 5 лет после даты подачи заявки на участие в конкурсе) на гидротехническое сооружение на водных объектах, необходимых для реализации бизнес-плана, за исключением осуществления рыбоводной деятельности без использования рыбоводного участка в бассейнах и (или) на установках замкнутой системы водоснабжения.
  • В случае если средства гранта «Агростартап» или его часть планируется направить на строительство производственных объектов:
    • наличие на дату подачи заявки у заявителя проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости объекта.
  • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
  • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.
  • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
  • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
  • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.
Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в костромской области на 2023 для ребенка

По словам директора центра Сергея Матяша, в первую очередь сельские предприниматели обращаются за консультациями по получению грантов. Сотрудники учреждения помогают им составить грамотный бизнес-план, оформить имущественные права, вести бухгалтерский и налоговый учет, также рассказывают об изменениях в законодательстве в сфере агропромышленного комплекса. Кроме этого, аграрии испытывают необходимость в таких консультационных услугах, как планирование и составление бюджета, выбор современных средств производства, передовых технологий, направленных на снижение себестоимости производимой продукции, изучение и выбор выгодных каналов сбыта.

Региональных сельхозтоваропроизводителей будут бесплатно консультировать по различным вопросам, связанным с их деятельностью. В результате проведенного министерством сельского хозяйства и торговли края аукциона на оказание консультационных услуг победителем стало ООО «Информационно-консультационный центр «Енисей».

«Понимая значение малого бизнеса в системе агропромышленного комплекса и в устойчивом развитии сельских территорий, Правительство края ежегодно предоставляет существенную помощь активным предпринимателям региона. На выделенные из краевого бюджета средства они приобретают сельскохозяйственную технику, осваивают земельные участки для ведения фермерских хозяйств, строят помещения для содержания сельскохозяйственных животных и другое. Но при подаче заявки на конкурс нужно помнить о проработке бизнес-плана, грамотном составлении пакета документов, подготовке отчетной документации в случае получения господдержки, возможностях и рисках при выходе на рынок. Чтобы пройти отбор и добиться запланированных результатов, зачастую фермерам необходима помощь квалифицированных специалистов. Получить ее можно в информационно-консультационном центре «Енисей»», – сообщил заместитель председателя правительства края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов.

Напомним, впервые данный центр выиграл торги в августе 2023 года. За время работы он стал незаменимым помощником фермерам, желающим получить профессиональный совет по подготовке документов и участию в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки от государства.

«Основная наша задача – освободить сельским предпринимателям время на их основное занятие – производство. Все экономические и юридические вопросы мы берем на себя. Результат работы центра в 2023 году налицо: конкурсанты, воспользовавшиеся нашими услугами, либо получили грантовую помощь, либо прошли первый этап конкурсного отбора и были допущены к начислению баллов», – рассказал о взаимодействии с конкурсантами Сергей Матяш.

Сухобузимский район.
Расположен в центральной части Красноярского края. Площадь территории — 5600,55 км 2 . Лесостепной ландшафт западной части переходит в таежный массив на правой стороне реки Енисея. Молочное, мясное скотоводство, птицеводство (индейки).

Мясное и молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство, коневодство, кролиководство, пчеловодство, овцеводство, козоводство. Выращивают пшеницу (яровую), ячмень (яровой), овес, горох, картофель, капусту, огурцы, помидоры, столовую свеклу, морковь, лук репчатый, чеснок, кабачки, тыкву, фрукты, ягодные, кормовые корнеплоды, однолетние и многолетние травы.

Район можно условно разделить на 2 части с немного различающимся климатом: более прохладный и влажный юго-восток и более теплый и сухой северо-запад. Климат резко-континентальный. Суммарная солнечная радиация составляет ≈ 100-110 ккал/см 2 /год. Альбедо территории района меняется по сезонам года и в разных местах различно, увеличиваясь осенью и зимой с появлением больших светлых площадей и уменьшаясь весной и летом. Самая теплая часть территории — юго-запад левобережья, да и на всем левом берегу среднегодовые температуры немного выше, чем на более высокой правобережной части. Наиболее низкие температуры бывают на востоке и юго-востоке района и в центре правого берега — в понижениях между горами. В целом для района, средняя температура января -20 о С, июля +18 о С. Среднегодовая температура -1,2 о С. Минимальные температуры обычно отмечаются в первой половине января (могут опускаться до -46 о С). Морозы могут сохраняться до марта. Через отметку 0 о С среднесуточная температура переходит к середине апреля. В марте и в 1-й половине апреля воздух может прогреваться до +8. +11 о С, но ночью резко холодает и среднесуточная температура остается отрицательной. Такое явление наиболее характерно для правобережной части района. К концу мая средняя температура воздуха за сутки становится выше +10 о С. В это время, обычно после очень теплых дней, бывают резкие похолодания, в 1-й половине мая — и с обильными снегопадами. На всем протяжении лета вероятность прихода холодного воздуха сохраняется. Максимальных значений температура воздуха достигает в июле. В этом месяце может установиться сухая, ясная, жаркая погода. Воздух при этом в полуденные часы прогревается до +33. +35 о С. В августе заметно прохладнее, в сентябре среднесуточная температура понижается до +8. +9 о С, а к концу октября окончательно переходит через 0 о С. Количество осадков, выпадающих за год на территории района, в различных местах неодинаково и увеличивается с запада на восток. На левобережье оно составляет ≈ 400 мм, в центре правого берега ≈ 500 мм и на востоке и юго-востоке 550-650 мм. Наиболее засушлива юго-западная часть левого берега. В летнее время там часты сухие ветры, дующие с юга и иссушающие почву. Одно из наиболее влажных мест — водораздел рек Убей и Кома. Преобладающее количество осадков (до 80% от годового) выпадает в теплое время года с апреля по октябрь. Испаряемость также не везде одинакова. На левобережье она наиболее высокая, там коэффициент увлажнения равен 0,7. Увеличению испаряемости здесь способствуют сухие ветры, дующие с юга. На правобережье испаряемость ниже, коэффициент увлажнения здесь от 0,7 на северо-западе до 1 на юге и востоке. Всего за год с территории района испаряется 500-600 мм влаги. Устойчивый снежный покров образуется на землях района в 3-й декаде ноября и сохраняется до конца марта. Но иногда эти сроки смещаются в ту или другую сторону. Например, снег может выпасть и уже не растаять и во 2-й половине октября, а в отдельные годы и в конце декабря почва еще не покрыта снегом. Высота снежного покрова от 15-20 см на равнинах до 100-150 см в горах на востоке района. На открытых равнинных пространствах снег сдувается в лога, в овраги, накапливаясь там, в то время как поля остаются открытыми. Ветры на территории района преобладают юго-западные зимой и летом. На левобережье, в юго-западной части, нередки ветры, дующие с юга.

Глубина залегания подземных вод в понижениях рельефа может быть 3-10 м. Наиболее низкий уровень грунтовых вод на водоразделах — там глубина залегания может достигать 20-25 м, а в горах правобережья и 25-40 м. Подземные воды района в большинстве своем слабоминерализованы.

Расположен на севере Красноярского края, за Северным полярным кругом, на полуострове Таймыр. Площадь территории — 879931,42 км 2 . С севера омывается водами Карского моря и моря Лаптевых. В состав района входят арктические архипелаги Норденшельда и Северная Земля, острова Сибирякова, Уединения, Сергея Кирова и др.

Официальный портал Красноярского края

В министерстве сельского хозяйства края вручили сертификаты, удостоверяющие право на господдержку, 17 участникам конкурса на предоставление фермерских грантов. В результате, в 2023 году гранты получили 49 фермеров, что является самым высоким показателем за все годы действия программы.

«Федеральный центр перераспределил неосвоенные некоторыми регионами средства между теми субъектами, где программа реализуется успешно и где люди хотят заниматься фермерством. У нас же в этом году было рекордное количество претендентов на грант – 163 заявителя. Таким образом, у нас появилась возможность вручить гранты еще 14 начинающим фермерам и 3 участникам конкурса на развитие семейных животноводческих ферм. Тем, чьи бизнес-планы показались комиссии наиболее убедительными, но которым немного не хватило, чтобы попасть в изначальный список победителей», — сообщил глава краевого Минсельхоза Леонид Шорохов.

Напомним, для участия в конкурсе претенденты должны разработать бизнес-план и иметь часть собственных средств на его реализацию. При этом претендентам на грант по развитию семейных животноводческих ферм предлагается вложить не менее 40% от общей суммы проекта, начинающим фермерам – не менее 10%. Остальное – безвозмездная поддержка государства.

В 2023 году на реализацию программы в крае было предусмотрено более 84 млн рублей, из них более 55 млн рублей из краевого бюджета и 29 млн рублей из федерального. Гранты получили 27 начинающих фермеров и 5 представителей хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм. После проведения конкурса в крае Минсельхоз РФ предоставил региону дополнительно 48,3 млн на гранты.

«Роль малых форм хозяйствования, в том числе фермеров, в агропромышленном комплексе края и в социальной жизни села представляется нам исключительно важной. С их помощью в территориях образуются новые точки роста, появляются новые рабочие места. Особенно это важно для наших территорий со слабо развитым аграрным производством. Дополнительные средства, полученные из Федерации — это результат активной позиции краевых властей, глав территорий в развитии фермерства в крае, интереса жителей к сельскому хозяйству. Но одновременно – это дополнительная ответственность за целевое использование каждого рубля. Поэтому помимо вручения сертификатов представители министерства рассказали фермерам о правилах составления отчетности, о работе с отделами сельского хозяйства на местах, а также ответили на имеющиеся у них вопросы», — завершил Леонид Шорохов.

Adblock
detector