Выехав На Полосу Встречного Движения Поворачивая На Лево, Это Как?

Поворот, даже если он простой, — маневр потенциально опасный. Нужно всегда обращать пристальное внимание на дорожную разметку и дорожные знаки. Кроме того, нужно постоянно отслеживать обстановку вокруг автомобиля, кто едет сзади, спереди, справа и слева. Нужно одновременно контролировать все вокруг. Это сложно, но приходит с опытом. Всем нужно помнить, что выезд на встречную полосу при повороте налево — это потенциальный риск бокового или лобового столкновения, поэтому так делать нельзя, придется нести ответственность. А если это еще делается в нарушение предписаний «сплошной», то за это можно лишиться прав. Поэтому такое маневрирование недопустимо.

Одно из самых частых нарушений, которым грешат водители, — это выполнение поворота, немного не доезжая до прерывистой линии разметки, то есть, по сути, поворот через «сплошную». Юристы советуют так никогда не делать, потому что в таком случае сотрудники ГИБДД имеют полное право выписать штраф на 1000-1500 рублей за поворот через «сплошную». Такое часто случается. Но самое опасное – это выезд на встречную полосу при повороте налево. Так делать категорически запрещается, но, к сожалению, многие так поступают.

  • Простой поворот — это когда автомобиль поворачивает по понятной траектории, только налево или только направо.
  • Сложный поворот — это когда автомобиль сначала поворачивает в одну сторону, потом, возможно, едет в другом направлении или прямо, направо или змейкой, но все в рамках выполнения одного маневра. Хотя, к счастью, такие ситуации достаточно редки.
  • А опасный поворот, который может быть как простым, так и сложным, характеризуется именно повышенным риском наступления негативных последствий при совершении данного маневра. Поэтому водителям требуется максимальное сосредоточение при прохождении этого участка дороги и снижение скорости.

Как говорят опытные автолюбители, «жизнь научит» водить правильно, подразумевая, что учатся на ошибках. Но лучше учиться заранее, чтобы ошибок не совершать, поэтому, выслушав советы опытных автолюбителей касательно правильного выполнения поворотов, можно выделить несколько важных моментов.

Сначала необходимо уяснить, что такое поворот. Поворот – это изменение траектории движения транспортного средства. Это один из главных и самых частых маневров дорожного движения. Съезд к обочине поворотом не считается, так как траектория движения остается прежней. Перестроение также обгоном не считается, хоть и сопровождается поворотом рулевого колеса в ту или иную сторону, но направление движения сохраняется, поэтому это совсем другое. Обгон не считается поворотом по тем же основаниям. Про движение задним ходом упоминать не стоит, так как здесь и сомнений быть не может. Следует помнить, что поворот с выездом на «встречку» не допускается.

Кто виноват в ДТП при одновременном повороте налево и обгоне

В ПДД есть пункт 11.2, который запрещает водителю выполнять обгон в случае, если ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал по повороте налево. Конечно же, в этой ситуации обгон начинать нельзя, следует снизить скорость и подождать, пока автомобиль спереди повернет, после чего можно спокойно продолжать движение по той же полосе: необходимость в обгоне сама собой исчезнет.

Обычно в перед поворотом на перекрестке как раз и наносится сплошная линия разметки, которая запрещает обгон и призвана предотвратить подобные ДТП. Но разметки может не быть в принципе, либо она может быть зимой скрыта под снегом. Как правило, не бывает разметки на участке дороги перед поворотом на прилегающую территорию, поэтому всем водителям нужно помнить о том, что в такой ситуации какая-нибудь машина вознамерится без нарушения ПДД выполнять обгон.

При повороте налево водитель должен руководствоваться пункт 8.1 ПДД: «При повороте водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам движения». Также, согласно п. 11.3 ПДД , водителю обгоняемого автомобиля запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости или иными действиями. Например, поворотом налево.

Если в такой ситуации произойдет ДТП, то виновным в подобной аварии может быть признан как водитель, совершавший обгон, так и водитель, поворачивавший направо. Как же инспекторы ДПС определяют виновного на месте? В подавляющем большинстве ситуаций они выносят постановление, где указывают обоюдную вину водителей, а далее в группе разбора (или в суде) оппоненты могут выяснить все же, кто прав, а кто виноват. Но есть также бесспорные признаки, которые одозначно указывают на правоту одно и виновность другого:

Вывод: прояснить ситуацию на месте сотруднику ДПС, вызванному на место аварии, поможет запись с видеорегистратора, по которой будет понятно, кто первым начал маневр и кто первым включил сигнал поворота. Без видео о виновности того или много водителя сотрудник ГИБДД будет судить, скорее всего, по характеру повреждений на автомобилях.

С какой полосы можно поворачивать налево

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части. Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию. Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно.

— выполнить возможно более короткий и быстрый маневр. То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.

Красный сигнал светофора запрещает движение — общая норма. Движение в направлении стрелки в дополнительной секции при красном сигнале — специальна норма. То есть специальная норма позволяет осуществлять движение на красный сигнал светофора при условии, что на нем есть дополнительная секция и в ней горит стрелка.

Штраф за; выезд на; встречную полосу в; 2023; году

«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Т.е. на четырехполосных дорогах на встречную полосу разрешено выезжать только в перпендикулярном направлении, если водитель выполняет поворот налево или разворот, не запрещенные дополнительными знаками или разметкой. Выполнение обгона или объезда по встречной запрещены в любом случае.

2. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12.9 либо частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей, -наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

В этом пункте речь идет о наказании, которое накладывается при объезде пробки или выполнении обгона по полосе встречного движения. Также не стоит забывать и про распространенную ситуацию, когда водитель пересекает разметку одним или двумя колесами, например, при повороте.

Вам будет интересно ==>  В каких странах понизили пенсионный возраст в 2023 году

Дорога должна быть неширокой, т.к. при отсутствии разметки количество полос для движения определяется водителями самостоятельно. Также большое значение имеет тот факт, что половина ширины проезжей части, расположенная слева, считается стороной, предназначенной для встречного движения. Оба эти требования отражены в пункте 9.1 правил дорожного движения от 1 января 2023 года:

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь водителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Также штраф будет назначен в том случае, когда нет ни знаков, ни разметки, указывающих направление движения. Штраф грозит тем водителям, которые заблаговременно не успели занять крайнюю левую полосу для поворота налево. Такой штраф будет составлять 500 рублей.

  • автомобиль не мешает проезжать встречным машинам, т.к. находится на «попутной» стороне перекрестка;
  • при выезде с пересечения проезжих частей машина случайно не заедет на встречную;
  • если одновременно с Вами решит повернуть еще один автомобиль, то он всегда окажется слева, т.е. уступать ему не придется.

Правила дорожного движения являются неотъемлемой частью жизни каждого автолюбителя. Водителям приходится хранить в голове множество сведений, чтобы не нарушить ПДД, однако нарушения всё равно происходят. И, как правило, большинство нарушений связаны с неправильным выполнением манёвров. Сегодня будет затронут только один такой манёвр, но он может принести много неприятностей при неправильном выполнении. Поэтому темой статьи является “ПДД поворот налево”.

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Считается ли выезд на соединенную с поворотом налево полосу обгоном

Здравствуйте, Я выехал на полосу встречного движения для поворота налево на перекрестке с пешеходным переходом, повернул и прямо под ДПС. Они мне написали статью 12.15 часть 4. Но я же не совершал обгон. Это был выезд на полосу соединенный с поворотом налево. Или что сказать в суде?

Часть 4 ст.12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за любой выезд на полосу встречного движения, кроме выезда для объезда препятствия. Поэтому неважно, обгоняли Вы или поворачивали. За выезд на полосу встречного движения для объезда препятствия — ч.3 ст.12.15 КоАП, штраф от 1 000 до 1500 руб.

Здравствуйте! Оспаривайте постановление по линии ГИБДД, направив жалобу вышестоящему должностному лицу либо обращайтесь в суд. В суде нужно не говорить, а убеждать суд, в том, что должностное лицо, не верно квалифицировало ваши действия, срок подачи апелляционной жалобы установлен КоАП РФ, то есть, в течении 10 дней со дня получения вами или вручения вам процессуального документа.

Однако надо помнить: при последнем маневре водитель однозначно нарушает требования знаков, установленных на перекрёстке, и разметки. Подобный манёвр, если он разрешён, должен быть отражён на знаке «Направления движения по полосам». Если такого знака нет, то за нарушение водитель ответит по ст.12.16 КоАП, предусматривающей штраф 100 руб.

Во многих городах водители активно используют трамвайные пути для ускорения перемещения. Они не стесняются даже обгонять трамваи по встречной для них полосе. Ещё не так давно за это также могли лишить прав, однако, согласно недавним поправкам в КоАП, выезд на встречную полосу в таком варианте наказуем только штрафом в пределе полутора тысяч рублей.

Довольно частый случай в городах, на дорогах которых есть разделительные полосы (рис. 3). Как в таком случае правильно совершить разворот? Знаков, запрещающих этот манёвр, нет. Значит, вроде бы можно. Но по какой траектории? Надо ли сначала пересечь автомобильный поток, а затем, пропустив всех встречных, поворачивать обратно? Или всё-таки можно совершить манёвр по кратчайшей траектории?

При выезде на дорогу с односторонним движением во встречном направлении, связанном с движением через сквозной проезд и боковым выездом, ответственность на водителя не может быть возложена, если перед выездом на дорогу не установлен знак 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», как того требует ГОСТ Р 52290-2004. При отсутствии знака водитель при выезде на дорогу с односторонним движением с совершением поворота не информирован о дорожном режиме на данном участке дороги и движется в соответствии с нормами ПДД по правой полосе. Наказание при этом отсутствует.

При необходимости совершить выезд на полосу встречного движения, которая используется общественным транспортом, и следовать в одном с ним направлении, нужно быть готовым оплатить небольшой штраф, в пределах ста рублей за подобное нарушение правил, регулирующих движение транспорта.

Лучше продумать этот маневр заранее – до того, как вы будете поворачивать. Сразу определитесь, какую полосу вы выберете для передвижения, тем самым вы не создадите помех остальным участникам дорожного движения. Как правило, в подобных случаях используется крайняя левая полоса. Осуществляя этот прием, не забудьте включить поворотник. Кроме того, поворачивая как налево, так и направо, вы должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу. Также вам придется пропустить велосипедистов, пересекающим проезжую часть по велодорожке.

  • Определиться с тем, кому вы уступите дорогу дорогу;
  • Доехать до центра перекрестка и приблизиться к линии разметки;
  • Контролироваться встречное движение и сигналы светофора;
  • Пропустить автомобили с других направлений;
  • Повернуть налево, не срезая углов;
  • Продолжать движение по той же полосе, с которой вы начали двигаться.

Знак, разрешающий поворот налево, как правило, находится в месте пересечения проездных дорог. Его предназначение – указать порядок движения на особо оживленных участках. Следует обратить внимание, что данный указатель запрещает водителю именно поворачивать, а не разворачиваться в данном месте. Если водитель по какой-то причине проигнорирует его, он рискует оказаться на дороге с односторонним движением. В этом случае ему придется двигаться по встречной полосе, что грозит возникновением ДТП. Необходимо учесть, что этот указатель не распространяется на водителей автобусов, маршруток и троллейбусов.

Довольно часто возникает такая ситуация, как встречный разъезд на перекрестке. Это значит, что несколько автомобилей собираются поворачивать налево или направо из разных полос. Многие люди задаются вопросом, кто из водителей имеет преимущество в подобной ситуации? Кому обязаны уступить дорогу именно вы? Так, при единовременном повороте существует одно негласное правило: на большом перекрестке разъезжаются правыми сторонами, а на маленьком – левыми. Выполняя данный маневр, оставляйте центр перекрестка между бортами машин.

Вам будет интересно ==>  Что дают за читвертого ребенка

В данной статье мы расскажем, как правильно осуществить левый поворот, не допустив при этом нарушений правил дорожного движения, а также рассмотрим тонкости данного маневра на разных дорожных отрезках. Кроме того, определим, кому нужно уступить дорогу при повороте и разъясним степень ответственности водителя за неправильный поворот.

Повороты направо и налево на автомобиле

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп»), а при ее отсутствии:На перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;Перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;В других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Красный сигнал светофора запрещает движение — общая норма. Движение в направлении стрелки в дополнительной секции при красном сигнале — специальна норма. То есть специальная норма позволяет осуществлять движение на красный сигнал светофора при условии, что на нем есть дополнительная секция и в ней горит стрелка.

2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.

Действие знаков 5.15.1 распространяется на перекресток. Так что до перекрестка их можно игнорировать. Для Вашего случая (въезд во двор или прилегающею территорию) должны быть установлены запрещающие или предписывающие знаки. Например 3.18.1 (3.18.2) или 4.1.1. Если нет этих знаков и запрещающей разметки, то поворачивайте куда хотите.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток , если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Ситуация 10. Наконец, еще один довольно распространенный случай, когда водителя, нарушившего правила, могут лишить водительского удостоверения за выезд на встречную полосу движения. Картина: железнодорожный переезд, перед закрытым шлагбаумом стоят машины. И тут один из водителей выезжает на встречку, чтобы объехать впереди стоящих и втиснуться перед самым шлагбаумом. Хитер? Возможно. Но если такой маневр заметит сотрудник ГИБДД, то наглецу, нарушившему пункт 15.3 правил дорожного движения, стоит готовиться к лишению прав. На тот же, что и указан выше срок. Еще один вариант подобной ситуации – когда водитель обгоняет попутное транспортное средство с выездом на «встречку» на участке, где действуют знаки 1.1 или 1.2 (железнодорожный переезд).

Существует более двух десятков ситуаций, в которых выезд на встречную полосу движения квалифицируется как злостное нарушение ПДД, за что в Кодексе административных правонарушений предусмотрено наказание, оговоренное в части 4 статьи 12.15. В ней говорится о том, что за выезд на полосу, по которой движется встречный транспорт, водителя-нарушителя могут оштрафовать на 5000 рублей, а в крайнем случае — лишить возможности управлять автомобилем в течение четырех или шести месяцев. Отметим, что в случае фиксации подобного нарушения стационарными камерами, предусмотрен только административный штраф – те же 5000 рублей. Если водитель не удержится и повторно совершит этот опасный маневр, то в случае выявления правонарушения инспектором ГИБДД либо камерами фото и видеофиксации рецидивисту грозит лишение права управлять транспортным средством на срок 1 год – в соответствии с частью 5 статьи 12.15 КоАП.

Ситуация 5. Если водитель-торопыг а очень хочет обогнать едущую впереди машину, и для этого выезжает через одинарную или двойную сплошную на «встречку», по которой курсируют только маршрутки и автобусы-троллей бусы (над такой дорогой обычно висит знак 5.11, а на самой полосе нарисована буква «А»), то за такой фокус его приговорят к лишению прав. На те же полгода.

В больших городах России довольно часто можно наблюдать картину, когда образовавшийся на дороге затор по встречной полосе объезжает какой-нибудь сильно спешащий водитель. И ладно, если бы так поступал только один, но ведь за ним устремляется целая вереница таких же «борзых» шоферов, и тогда затор становится еще более серьезным, ведь избегая столкновения с едущими во встречном направлении автомобилями, машины-«нарушите ли» пытаются втиснуться назад, в пробку. Конечно, подобное поведение нормальным не назовешь, да и правила дорожного движения такие маневры запрещают. Но, допустим, у водителя действительно произошла серьезная ситуация и он вынужден был выехать на полосу встречного движения. И за совершением этого маневра его застал патруль ГИБДД или всевидящее око камеры фотофиксации дорожных правонарушений. Что делать в таком случае автолюбителю и есть ли у него возможность избежать наказания? Ответы на эти вопросы – в нашей сегодняшней статье.

Ситуация 1. Если водитель решил обогнать попутную машину, которая едет в крайней левой полосе, и при этом пересек одинарную (часть 1.1 п.1.3 ПДД) или двойную (часть 1.3 п.1.3 ПДД) сплошные линии разметки, то за такое нарушение положено лишение прав на срок до полугода. В этом случае и полицейскому, а тем более суду, будет совершенно неважно, с какой скоростью передвигался ехавший перед нарушителем автомобиль – наказание неотвратимо.

На четырехполосных дорогах (две полосы ваши, две — навстречу), где отсутствует дорожная разметка, нужно быть очень внимательным, поскольку, разметка, когда она различима, всегда перед глазами водителя, а дорожные знаки можно заметить не сразу, или вовсе не увидеть – обычно они располагаются или сбоку дороги, или над дорожным полотном.

Одна похожая ситуация была рассмотрена ранее в статье Разворот на трамвайных путях. Разворот автомобиля через трамвайные пути вне перекрестка имеет свою особенность – дуга разворота начинается с попутных рельсов, т.е. сначала нужно заехать на попутные трамвайные пути, и уже с них разворачиваться. Подробнее об этом можно прочесть в статье Выполнение разворота. Часть 1.

Поворот и разворот налево разрушены при отсутствии запрещающих знаках. Связывают эти понятия начало маневра — обязательно включается поворотник, автомобиль поворачивает налево. Только при повороте машина продолжает путь по выбранной полосе, а при развороте занимает полосу встречного движения и двигается в противоположную сторону.

Если сложилась подобная ситуация, то не нужно упорствовать на своем преимуществе. Очень часто для предотвращения опасной ситуации выгоднее уступить свой приоритет. Если вы правы или имеете преимущество в движении и уступаете при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Одна из распространенных ошибок водителей на дорогах касается неправильной трактовки ПДД и знаков, касающихся разворота и поворота налево. Ситуаций, когда нужно развернуться или повернуть, но висит запрещающий знак, довольно много. И чтобы не мешкать на дороге, не получить штраф и не стать причиной ДТП, следует детально изучить знаки.

В предшествующей статье речь шла о том, что при повороте налево на дороге с односторонним движением необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части (а в случае дороги с полосой для маршрутных транспортных средств нужно поворачивать налево от этой полосы, не заезжая на нее).

Вам будет интересно ==>  Расчет утс по осаго

В зоне юрисдикции предписывающего диска 4.1.1 автомобилист должен ехать исключительно прямо. Когда он установлен перед пересечением, то поворачивать можно лишь проехав его. Если его установили на проезжей части, то совершать левосторонний поворот или разворот разрешается на ближайшем перекрестке.

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

Если под знаком водитель легковой машины видит белую прямоугольную табличку, изображающую грузовой автомобиль, значит, можно спокойно продолжать движение в любом нужном направлении – прямо, направо или налево. Разумеется, не создавая помех другим водителям и аварийных ситуаций. Значит, ограничение действует только на грузовики массой более 3,5 тонн или на другой транспорт, который изображён.

Сайт автолюбителей

Ожидающий своей очереди позади того, «первого», объезжает его справа и ставит свой автомобиль впереди, т.е. теперь он на поворот первый! Такие «маневры» еще применяют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

Если водитель видит перед собой горящую зеленую стрелку «налево» с основным зеленым сигналом светофора, то он имеет преимущество перед всем остальным транспортом и пешеходами. Если же горит основной красный, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем всем двигающимся с других направлений. Но это по правилам, а на дороге может быть все не так. Из-за низкой водительской грамотности большинство водителей, при проезде регулируемых перекрестков, пользуется правилом правой руки, невзирая на основные сигналы светофора. При этом нужно внимательно наблюдать за тем, чтобы какой-нибудь лихач или задумавшийся пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не вовлек Вас в ДТП. При прохождении обучения в «Профессиональной Школе Вождения» мы стараемся объяснить и рассмотреть всевозможные ситуации при проезде регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

§ 40-6-203.Остановка или стоянка транспортного средства запрещены: (a) За исключением случаев, когда необходимо избежать конфликта с другим движением, или в соответствии с законом или указаниями полицейского или официального устройства управления дорожным движением, никто не имеет права:
(1) Остановить, стоять или припарковать транспортное средство:
— (A) На обочине проезжей части любого транспортного средства, остановившегося или припаркованного на краю обочины улицы;
— (B) На тротуаре;
— (C) На перекрестке;
— (D) На пешеходном переходе;
(2) Встаньте или припаркуйте транспортное средство, независимо от того, занято оно или нет, за исключением момента, когда нужно поднять или высадить пассажира или пассажиров:
— (A) Перед общественной или частной подъездной дорогой;
— (B) В пределах 15 футов от пожарного гидранта;
— (C) В пределах 20 футов от пешеходного перехода на перекрестке;
— (D) В пределах 30 футов при приближении к любому мигающему сигналу, знаку остановки, знаку уступки или сигналу управления движением, расположенному на обочине проезжей части.

Первое, что мы читаем в пункте 65, – после поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе движения: это общее требование и для правого поворота, и для левого. Далее идут подпункты, которые содержат отдельные требования для каждого вида маневра.

  • Подайте сигнал, посмотрите через плечо и меняйте полосу движения по очереди, пока не окажетесь на полосе, подходящей для выезда с автострады.
  • Сообщите о своем намерении выйти примерно за 5 секунд, прежде чем дойти до выхода.
  • Убедитесь, что вы используете подходящую скорость для съезда с полосы движения — не слишком быстро (чтобы вы могли контролировать) и не слишком медленно (чтобы поток транспорта мог двигаться свободно).

Следует отметить, что велосипедисты, так же как и водители автомототранспорта должны предупредить о совершении маневра. Поскольку указателей поворота у них нет, то предупреждающие сигналы подаются руками. Новички по неопытности не останавливаются на середине перекрестка, а медленно двигаются дальше, чего мы, конечно, советуем не делать.

В некоторых машинах водителям приходится дополнительно совершать некие акробатические этюды, связанные с тем, что левая передняя стойка автомобиля скрадывает часть обзора полос спереди и слева. Это особенно заметно в дождливую погоду. Повертывая налево, приходится отклонять тело чуть назад и влево, готовясь к повороту, и уже в ходе движения наклоняться чуть вперед и влево.

Любое нарушение правил влечёт за собой административное наказание. Не исключением являются и нарушения, связанные с поворотами на перекрёстках. Не соблюдая разметку или указания знаков при повороте обязательно повлечёт наложение штрафного взыскания в размере от 1000 до 1500 тысяч рублей.

Следовательно при повороте налево Правила не запрещают занять любую полосу дороги на которую происходит поворот в попутном направлении, главное как указано выше не оказаться на встречной полосе. На рисунке ниже показан пример такого поворота в стандартной ситуации.
Все бы нечего если бы все участники движения следовали этим незыблемым правилам, тогда можно было бы спокойно выбирать траектории и поворачивать, но на деле оказывается совсем не так. Каждый участник движения едет со своими планами и желаниями, и порой, совсем не хочет считаться с другими участниками движения игнорируя их приоритет.

Нежелание уступить дорогу является одним из основных провокаторов ДТП на российских дорогах. В большинстве случаев причиной аварии является незнание ПДД или банальная невнимательность автомобилиста. Ниже мы рассмотрим случае, когда водитель обязан уступить дорогу другим ТС.

Штраф за выезд на встречную полосу

Если вы, все же, совершили обгон с пересечением разметки 1.6, то вам будет выписан штраф в размере не менее 5000 рублей или же у вас отберут права на срок до 6 месяцев. При повторном нарушении — лишение водительских прав на срок до 1 года. Избежать этого можно, если ваше нарушение будет зафиксировано на камеру. При таком раскладе вам будет назначен лишь максимальный штраф с сохранением ваших водительских прав.

Далеко не всегда указанное в протоколе движение по «встречке» на самом деле является таковым. Например, КоАП четко разделяет ситуации «движение по встречной полосе» и «неправильный разворот с нарушением разметки и знаков».

Действие разрешено только из крайней левой полосы движения (при наличии нескольких линий разметки). Если во время выполнения разворота на многополосной дороге была «зацеплена» встречная линия, то штраф за нарушение составит от 1000 до 1500 рублей.

Общая теденция наказаний показывает, что в большинстве случаев вы можете получить за проезд по встречной полосе после пересечения сплошной линии штраф не менее 5000 рублей или же лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Поэтому гораздо проще постараться соблюдать ПДД.

Пробки и медленно едущие ТС, не позволяющие осуществлять более быстрое передвижение, не относятся к данной категории, и попытка объезда таких «препятствий» через встречную полосу с пересечением сплошной 1.6 карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Adblock
detector