Почему батарея не держит заряд

Неисправность банки может быть вызвана двумя основными факторами: испарение электролита или поломка свинцовой пластины. В первом случае достаточно лишь долить недостающее количество электролита. Во втором случае ремонтировать аккумулятор не имеет смысла. Проще купить новый.

Все банки объединены между собой, составляя тем самым аккумуляторную батарею. Если одна из банок придет в негодность, это приведет к потере функциональных свойств всего аккумулятора в целом. Это одна из самых распространенных причин, по которым аккумулятор не держит заряд. Особенно в том случае, если аккумулятор эксплуатируется уже более двух лет.

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, когда автомобильный аккумулятор не держит заряд. Особенно часто эта неприятность дает о себе знать в зимний период. Это может быть вызвано одной из множества причин. Но прежде чем перейти к их разбору, предлагаем вкратце рассмотреть устройство аккумуляторной батареи автомобиля.

• Неполадки в реле заряда, приводящие к тому, что электричество не поступает в аккумулятор из генератора. Выявить эту неисправность достаточно просто. Надо включить фары и резко увеличить обороты двигателя. Свет должен стать немного более ярким. Если этого не произошло, следует заменить реле;

Аккумулятор состоит из пяти-шести отсеков, называемых банками. Каждая из них содержит свинцовые пластины, погруженные в кислотный электролит. Именно в процессе контакта свинцовой решетки и кислоты происходит накопление электричества, которое затем используется теми или иными устройствами автомобиля.

  • в результате коробления решётки пластин,
  • если начал разрушаться сепаратор,
  • когда на электродах возникает нарост, увеличивающийся со временем в размерах,
  • при скоплении на дне корпуса АКБ шлама, достающего до пластин,
  • если в аккумулятор во время его обслуживания попал посторонний предмет.

Старению подвержены не только живые существа, но и механизмы. Если говорить об аккумуляторе, то это самая распространённая причина потери способности держать заряд. Средний срок службы автомобильный батарей – 4-5 лет. Старость может наступить и раньше, если аккумулятор эксплуатируется в интенсивном режиме или с несоблюдением рекомендаций производителя. О том, что скоро придётся производить замену АКБ, будет свидетельствовать всё уменьшающийся период между полными разрядами, что сопровождается потерей ёмкости и сульфатацией пластин.

Как правило, старение аккумулятора – процесс, протяжённый во времени, поэтому владелец машины имеет достаточно времени, чтобы распознать проблему и подготовиться к её решению. Но если аккумулятор начал садиться аномально быстро (например, за ночь или сутки), это явное свидетельство того, что имеется какая-то внешняя причина, заставляющая его отдавать свой заряд.

Возможно ли реанимировать АКБ, заранее сказать невозможно. Причин, по которым аккумулятор на автомобиле разряжается всего за ночь, существует немало, и мы попробуем разобраться, как правильно диагностировать текущее состояние аккумуляторной батареи и что можно предпринять, чтобы отсрочить её смерть.

Это неизбежный процесс – со временем сульфат свинца, являющийся побочным продуктом химических реакций, оседает на пластинах, постепенно уменьшая площадь активной массы, отвечающей за выработку электроэнергии посредством химического взаимодействия с электролитом.

Почему аккумулятор не держит заряд

  1. Первый шаг — извлечение ключа из системы замка зажигания.
  2. Отключение всех ресурсов и систем, потребляющих электроэнергию, от бортовых сетей транспортного средства.
  3. Далее открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи снимается «минусовая» клемма, и к ней подсоединяются контакты мультиметра.
  4. Мультиметр запускается в режиме определения тока утечки (допустимые параметры — 15–70 мА).

В случае когда утери электролита не наблюдается, аккумулятор заряжен на 100 %, но при этом показатели плотности электролитной смеси слишком низкие, возможно, понадобится её частичная замена. Исправить ситуацию поможет обычная спринцовка достаточного объёма. Используя данное нехитрое приспособление, можно удалить определённый объём старой электролитной смеси, а на её место добавить такое же количество новой. Процедура выполняется до тех пор, пока показатели плотности электролитной массы не достигнут нужных значений.

  1. Не реже чем один раз в полугодие осуществлять полную зарядку АКБ.
  2. Регулярно проводить комплексную диагностику электропроводки автомобиля. При выявлении неисправностей их необходимо оперативно устранять.
  3. Ускоренный разряд аккумулятора может быть спровоцирован окислением (коррозией) его клемм. Для предупреждения подобной плохой ситуации все клеммы АКБ и полюсные соединения тщательно обрабатываются специализированной смазкой.
  4. Чтобы предотвратить преждевременный износ аккумулятора и его дальнейший выход из строя, необходимо тщательно контролировать показатели плотности и уровень электролитной смеси.
  5. Для обеспечения корректного прохождения электрического заряда необходимо периодически очищать клеммы и выводы аккумуляторной батареи от механических загрязнений.

Чересчур быстрая разрядка автомобильной аккумуляторной батареи может быть обусловлена уменьшением показателей плотности электролита, а также чрезмерным испарением из него влаги. Данные проблемы можно компенсировать достаточно быстро, но только при условии корректного и регулярного обслуживания аккумулятора.

Иногда причиной того, почему аккумуляторная батарея быстро разряжается, может стать не её неисправность либо износ, а банальная забывчивость владельца авто. Оставленные долго включёнными энергопотребляющие опции авто (система внутреннего освещения, стеклоподъёмники, фары и др.) могут, в течение определённого промежутка времени существенно снизить уровень заряда аккумулятора. В данной ситуации специалисты воздерживаются от рекомендаций.

Почему телефон быстро разряжается и как это исправить: 5 советов

Чтобы экономить заряд, установить автоматическое определение яркости — эта функция доступна на всех современных смартфонах и планшетах. Также в настройках устройства можно выбрать параметр «умное разрешение» или вручную установить более низкое разрешение для экономии энергии. Если вы используете устройство с AMOLED-экраном, активируйте темную тему: эти матрицы не тратят энергию на подсветку черных пикселей.

Чтобы сэкономить заряд, следует отключить GPS, если вы не используете карты и другие программы, которым важная ваша геолокация для корректной работы (например, погодные приложения). Также стоит отказаться от постоянно включенного Wi-Fi — если он будет активен, смартфон станет непрерывно искать свободные сети для подключения. Хотя Bluetooth почти не расходует энергию (особенно в последней пятой версии), его тоже лучше выключить, если в данный момент вы не используете фитнес-браслет, наушники или другие беспроводные гаджеты.

Почему у нового телефона быстро разряжается батарея? Всему виной не какие-то вирусы-поглотители энергии, а программы, установленные на смартфоне. Часто в фоновом режиме работает слишком много приложений, используя при этом интернет и отправляя уведомления. Например, постоянно работающий на фоне FaceBook очень быстро посадит батарею любого смартфона. Не говоря о забытой вкладке с активной игрой.

Также на некоторых новых моделях можно регулировать частоту обновления экрана: например, 120 Гц или 60 Гц. Чем она выше — тем быстрее будет разряжаться смартфон. Для чего нужна повышенная герцовка дисплея на телефоне, мы рассказывали в отдельной статье. Так, при 120 Гц намного удобнее играть и работать с интерфейсом приложений, но если вы хотите продлить время работы смартфона, то лучше выбрать низкую частоту обновления кадров.

К счастью, аппетиты приложений можно сократить. Для начала, проверьте, какие программы на смартфоне могут работать в фоновом режиме. Это можно узнать в настройках в разделе «Приложения» -«Запуск приложений». На Android отрегулировать параметры запуска можно вручную, запретив работу в фоне и косвенный запуск программы другими приложениями.

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Вам будет интересно ==>  Перерасчет пенсии уволившимся пенсионерам в 2023 году

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

В данном случае все является максимально очевидным. Имеется в виду активная эксплуатация аккумулятора при больших нагрузках, которые связаны с запуском силового агрегата автомобиля. С подобными ситуациями приходится сталкиваться тем, кто часто оказывается в пробках или совершает регулярные поездки на маленькие расстояния. В таких случаях приходится часто заводить машину, что отражается на ресурсе батареи. Если речь идет о непродолжительных перемещениях, то АКБ банально не успевает подзаряжаться от генератора.

Кстати, в сети публикуются таблицы, в которых указаны соответствующие показатели плотности. Еще одна распространенная (если не самая частая) причина того, что АКБ на машине быстро садится, заключается в банальной выработке ее ресурса. Как правило, с характерными причинами водителям приходится сталкиваться через 3–5 лет эксплуатации аккумулятора. К этому времени элементы автомобильного источника питания заметно изнашиваются, в результате чего батарея утрачивает емкость и, следовательно, заряд.

  • Выключить зажигание, после чего извлечь ключ из замка.
  • Опустить стекла и закрыть все двери. Это важно сделать с учетом того, что при отключении питания центральный замок в автоматическом порядке перейдет в состояние блокировки.
  • Отключить потребители энергии.
  • Освободить минусовой вывод аккумуляторной батареи.
  • Измерить ток потери (утечки) при помощи мультиметра.

Аккумуляторная батарея представляет собой один из ключевых агрегатов автомобиля. Именно от нее напрямую зависят процесс запуска силовой установки и функционирование бортовых устройств. Однако нередко автомобилистам приходится сталкиваться с рядом проблем, особенно зимой.

Нередко приходится наблюдать странное поведение аккумулятора, проявляющееся в его аномально быстрой зарядке и такой же оперативной разрядке. Имеется в виду, что можно в рекордно короткий временной промежуток полностью восстановить работоспособность АКБ, проехав буквально несколько километров. Однако стоит пару раз крутануть стартер, и батарея садится практически в ноль. Происходить это может по следующим причинам.

Сменил уже две батареи на телефоне — ни одна не держит

Поставщик получает уведомление и вносит необходимые для исправления ситуации корректировки на конвейере. Чтобы избежать таких проблем в будущем, он проверяет элементы от своих партнёров и налаживает производство должным образом — такая компания надолго пришла на рынок и не заинтересована поставлять брак ради сиюминутной выгоды. Выбор их продукции снизит риски.

Старый некачественный аккумулятор могут установить и в официальном сервисном центре бренда телефона (Samsung, LG, Xiaomi, Apple). От брака не защищён ни один производитель — например, даже для новых iPhone меняли поставщиков в Китае из-за участившихся дефектов.

Если все вышеназванные причины не про ваш случай, то сценарий получается следующий: первый оригинальный аккумулятор был изношен за годы использования, затем вы приобрели новый (или обратились в ремонтную мастерскую для замены), но и новая батарея телефона не держит заряд. Почему так происходит?

Смотрите, узнавайте дату изготовления перед покупкой. Если это невозможно, то читайте отзывы именно по аккумуляторам, когда выбираете конкретный магазин или продавца на маркетплейсе для покупки замены батареи на своём телефоне.

Покупали когда-нибудь батареи в магазинах вроде Мвидео (в 2023-м перестал продавать аккумуляторы), OZON или других крупных сетевых ритейлеров и маркетплейсов? Когда-то, скажем, в 2023-м году закупили партии для самых популярных телефонов, чтобы продать спустя время — ведь кто-то рано или поздно столкнётся с необходимостью замены.

  • Испарение электролита. Как это определить? При откручивании крышки можно заметить низкий уровень жидкости. В определенной банке он будет меньше, чем в остальных. Но бывает и так, что испаряется жидкость сразу в нескольких отсеках.
  • Осыпание пластины. В такой ситуации уровень электролита может быть нормальным. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.

Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.

Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Даже новая АКБ не будет обеспечивать оптимальное напряжение в сети при неработающем генераторе. От повышенных нагрузок батарея тоже придёт в негодность, не отслужив положенный срок. Поэтому необходимо вовремя обратиться за помощью в ближайший автосервис. Специалисты выявят истинную причину выхода генератора из строя, возможно это:

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

Не держит заряд: почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля при простое

Бракованная магнитола, видеорегистратор и сигнализация, запитанные кустарным образом, забытый в диагностическом гнезде Bluetooth-адаптер – все это способно посадить АКБ в ноль буквально за одну ночь. Ситуация вынудит накинуть на «+» и на «–» крокодилы зарядника или же воспользоваться одной из моделей рейтинга портативных пуско-зарядных устройств . Но одного пробуждения заботы о батарее недостаточно. Необходим комплексный подход.

Интенсивный разряд принято списывать на счет старой батареи, дескать, отработала положенный срок… Источник питания действительно не вечен. Даже в состоянии покоя и периодического подзаряда он будет верно служить не более 10 лет. Приближение к «кончине» трактуют просто – изделие потеряло емкость.

На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.

Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:

Вам будет интересно ==>  Кто является близким родственником по законодательству РБ?

Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.

Почему аккумулятор не держит заряд

Третий признак – заметное напряжение двигателя при работе на холостом ходу при минимальном задействовании электрооборудования. Генератор во время восполнения заряда сильно разряженной батареи создает заметное сопротивление работе ДВС. И опытный автовладелец, который давно ездит на своем авто, заметит подобные изменения в работе мотора в режиме холостого хода.

В случае с повышенным напряжением батарея будет кипеть и даже может лопнуть. Если напряжение будет недостаточным, то аккумулятор будет испытывать систематический недозаряд. Проблема диагностируется проверкой тестером. При работе ДВС в режиме холостого хода измеряется напряжение на АКБ.

Недозаряд. Перед похолоданием опытные автовладельцы заряжают аккумулятор на стационарном зарядном устройстве (ЗУ). Причем устройство обязательно должно работать в режиме постоянного тока, а не напряжения. Только так можно на 100 % восполнить заряд АКБ.

Генератор же работает по постоянному напряжению, что не дает такой возможности. Использование стационарного ЗУ позволит растворить максимум кристаллов сульфатов, облепивших пластины, и довести емкость батареи до максимально возможной с учетом ее текущего состояния.

Выключаем зажигание, отключаем все потребители тока в автомобиле. Накидываем щупы мультиметра в разрыв между плюсовой клеммой аккумулятора и положительным проводом, подключаемым к ней. Оцениваем проходящий по системе ток. Забирать некоторое количество тока может сигнализация.

Аккумулятор не держит заряд или почему аккумуляторная батарея быстро разряжается

2. Глубокий разряд и постоянныйнедозаряд, в результате чего на нижней части отрицательнойпластины вырастают кристаллы, и рабочая часть батареи уменьшается (глубокаясульфатацияпластин). Необходимо срочно поставить батарею на зарядку маленьким током, желательно на зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения, т.к. автоматическое зарядное устройствоможет «не увидеть» аккумулятор. При глубокойсульфатацииможет помочьпроведение цикловдесульфатациина специальном оборудовании.

6. Неисправен регулятор напряжения. Может происходить перезаряди батарея начинает «кипеть», или наоборотнедозаряди батареясульфатируется. Необходимо произвести замер напряжения. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Подключите тестер (в режиме вольтметра) между «+» и «массой» аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим обеспечивается в диапазоне 14,1±0,3В. Если напряжениеменьше — стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения.

3. В аккумуляторы с жидким электролитом не доливалась вода. Как можно быстрее долить дистиллированную(деионизированную) водуи поставить АКБ на зарядку. Проверитьареометромплотность электролита. Если во время заряда или сразу по его окончании электролит мутный (тёмный), то произошло оплывание активной массы и аккумулятор нужно заменять.

7. Утечка тока из-за загрязнения. Протереть поверхность аккумуляторной батареи 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью, просушить. Также в авто магазинах есть спрей для очистки АКБ. Чистить АКБ можно только после отключения их от зарядного устройства. При чистке пробкиАКБдолжны быть закрыты. Поверхность батареи всегда должна быть сухой.

Как понять, что автомобиль «садит» батарею во время стоянки? Очень просто. Берете все тот же мультиметр, и включаете его в режим измерения тока (режим до 10 А, как правило). Отсоединяете от аккумулятора минусовую клемму, к которой подсоединяете один из щупов мультиметра. Второй щуп – на свободную минусовую клемму АКБ.

Следующая возможная причина, по которой даже новый аккумулятор быстро разряжается на автомобиле, кроется в бортовой системе заряда. В сильно упрощенном виде она состоит всего из двух ключевых элементов – генератора и реле, которое «решает» когда нужно подавать заряд на АКБ. Естественно, все это дело соединяется проводами и, если имеется плохой контакт или разрыв – система заряда работать не будет.

Для удовлетворения спортивного интереса во время измерений можете поставить автомобиль на сигнализацию. Во время ее включения вы увидите скачок до 1-3 А, после чего потребление тока опять вернется к исходному состоянию. Если не возвращается, то сигнализационная система неисправна, и, вполне возможно, она и садит ваш аккумулятор.

А если он «почти новый»? К сожалению, современный рынок в буквальном смысле перенасыщен, мягко говоря, не очень качественной продукцией. Распространяется это и на автомобильные аккумуляторы. Есть подделки, изделия кустарного производства, дешевые реплики брендированной продукции, или же банальный брак, который недобросовестным производителем был допущен к продаже.

Выключаете все потребители в машине, и смотрите на показатели прибора. В автомобиле с полностью исправной бортовой сетью потребление тока в режиме стоянки должно быть в районе 0,05 А. Если у вас больше, значит какая-о система потребляет ток в выключенном состоянии. Вычислить, какая из многочисленных систем виновата – достаточно просто. Продолжая наблюдать за показаниями мультиметра, по очереди вынимайте по одному предохранителю из соответствующего блока предохранителей.

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

12 причин, которые быстро; убивают; батарейку вашего смартфона

Обратите внимание на все приложения, которые запущены на вашем девайсе. Однако наибольшее внимание должны приковать приложения, которые потребляют много энергии, но которые вам почти незнакомы. Вполне возможно, что такие программы обновляются в течение дня, что в принципе вам не мешает, но сажает аккумулятор устройства.

В таком случае рекомендуется использовать функцию автоматического регулирования подсветки экрана, предоставив смартфону самостоятельно выбирать (в зависимости от внешней освещенности), когда добавлять яркости, а когда убавлять. Если в помещении или на улице достаточно светло, телефон сам выберет режим, который позволит комфортно переписываться, набирать номер, серфить на просторах Интернета.

Рекомендуется, по крайней мере, избегать многократного пустого использования одних и тех же программ, если это вызвано дежурной привычкой. Не получается – обратитесь к психиатру, или не жалуйтесь на то, что телефон быстро садится. Важно также не запускать видео приложения, видео игры, видеокамеру, если индикатор батареи показывает, что заряд аккумулятора находится на последнем издыхании.

Если вы используете свой смартфон для посещения различных веб-ресурсов, не заботясь при этом о безопасности (к примеру, игнорируете оповещения систем безопасности о необходимости установки антивирусов, посещаете сомнительные сайты, не рекомендованные к посещению без защиты), тогда можно не сомневаться, что вирусы в вашем телефоне есть.

Современные технические устройства могут быть смоделированы таким образом, что будут вполне комфортно «чувствовать» себя в лютый мороз и страшный зной. Однако стоимость таких аппаратов будет заоблачной. Поэтому нам приходится обходиться смартфонами с аккумуляторными батареями, которые чувствительно реагируют на внешние перепады температуры.

Что делать, если у автомобиля сел аккумулятор

Наконец, классическая причина севшего аккуму­лятора — воздействие сильных отрицатель­ных температур. Каждые последующие 10 градусов ниже нуля как минимум вдвое сокращают скорость химических реакций в аккуму­ляторной батарее. И если 30-градусный мороз за ночь не успеет оконча­тельно прикончить батарею, то это сделает стартер, когда будет пытаться провернуть коленвал застывшего мотора. Особенно, если тот не совсем исправен и не желает заводиться сразу.

После подачи условного сигнала водителю буксира о том, что всё в порядке (морганием фар или клаксоном), плавно остановите обе машины, чтобы снять трос. Не глушите двигатель в течение хотя бы получаса, чтобы аккуму­лятор набрал заряд, необходимый для повторного старта. Если же батарея снова «мёртвая» — ищите неисправность генератора.

Сейчас несложно найти в продаже такое устройство, сразу оснащённое «крокодилами», ёмкостью до 20 000 mAh. Ещё одно достоинство Power Bank — универсаль­ность. С тем же успехом он может зарядить и ваш ноутбук или смартфон. Правда, и стоит такой помощник как полноценный автомо­бильный аккумулятор — несколько тысяч рублей. Так что, может быть, проще сразу купить новую батарею для машины.

Вам будет интересно ==>  Как получить бумажное водительское удостоверение 2023

Такой ход, возможно, обойдётся даже дешевле эвакуатора и сервиса. Но он имеет смысл, если вы уверены, что батарея «умерла» оконча­тельно и восстанов­лению не подлежит. Скажем, замкнула одна из ячеек, тогда как бортовая электрика наверняка исправна, и новой батарее ничего не грозит.

Конденсаторные ПЗУ. Эти пуско-зарядные устройства более мобильны. Они умеют накапливать энергию в конденсаторах, чтобы отдать её в момент запуска двигателя. Способны работать от сети 220 В, но основное их достоинство — накопитель, позволяющий не зависеть от наличия поблизости розетки. Предельно компактное устройство может либо запустить двигатель, либо подзарядить слегка разрядив­шийся АКБ автомобиля во дворе или на парковке в автономном режиме. Зачастую стоят недёшево — до 10 000 рублей, но их цена зависит от мощности ПЗУ — в продаже можно встретить и более дешёвые аналоги (порядка 3000 рублей), заряда которых вполне хватит на два-три уверенных пуска стартера. Из недостатков: не годятся для основатель­ной и безопасной зарядки изрядно подсевшего аккуму­лятора.

Что делать, если быстро разряжается смартфон на Android

Здесь отображается приблизительное оставшееся время автономной работы смартфона, есть возможность включения режимов «Экономия энергии» и «Ультра-экономия энергии», предложение исправления проблем энергопотребления (если таковые имеются) и список (рейтинг) самых энергоемких программ и приложений.

При включении режима «ультра-экономия времени» время автономной работы смартфона должно увеличиться почти в десять раз, но при этом будут ограничены энергоемкие функции и будет снижена производительность смартфона, что с большой долей вероятности не устроит обычного пользователя. Фактически в этом режиме Вы получите только функции обычной кнопочной звонилки — исходящие и входящие вызовы плюс возможность отправки и получения SMS. Хотя в форсмажорной ситуации включение данного режима может быть вполне оправданно.

А вот если «процесс» уменьшения времени автономной работы стал заметен уже через месяц-два после начала эксплуатации, или время автономной работы резко уменьшилось одномоментно — вот здесь уже надо искать причину, которая приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи. Причин тому может быть несколько, но «повлиять» можно только на одну. Если смартфон начал разряжаться гораздо быстрее обычного — проблема мажет быть в «энергоемких» программах и приложениях, которые работая, даже в фоновом режиме, активно «сажают» батарею смартфона и в настройках энергосбережения смартфона.

С течением времени в смартфоне скапливается немало программ и приложений, которыми Вы не пользуетесь, но которые постоянно «питаются энергией», разряжая аккумулятор. Такие приложения могут быть предустановлены (т.е. уже установлены в смартфоне при его покупке), а могут быть установлены самим пользователем, а потом просто забыты за ненадобностью и не деинсталлированы (не удалены). Чаще всего именно наличие большого количества установленных и абсолютно ненужных приложений и становится причиной резкого уменьшения времени автономной работы смартфона.

Но если сразу после покупки смартфона время его автономной работы без подзарядки оправдывает ожидания, то по истечении определенного периода эксплуатации, время автономной работы сокращается. Это естественный процесс, от которого никуда не деться. Да, если время автономной работы заметно снизилось через год-полтора, два после покупки — это вроде нормально и не вызывает особых вопросов. Ведь со временем происходит «износ» аккумулятора. Ёмкость батареи падает, она уже не может «впитать и удержать» заряд, соответствующий ёмкости, которая была изначально. Полностью остановить этот процесс, к сожалению, невозможно, но замедлить старение аккумуляторной батареи — возможность есть (если Вам интересна данная тема — ознакомьтесь со статьей «Как правильно заряжать смартфон, чтобы продлить срок службы его аккумулятора»).

10 причин, по которым батарея гаджета на Android быстро разряжается

Желая сохранить заряд, некоторые пользователи регулярно выключают мобильный гаджет. Иногда даже несколько раз в течение дня. Это еще одна причина слишком быстрой разрядки батареи, так как при запуске устройства и загрузке операционной системы расход энергии близок к максимальному.

Несоответствие реальной емкости АКБ показателю, который указан в паспорте смартфона или планшета, встречается чаще, чем вы думаете. Просто очень немногие пользователи решаются его перепроверить. Большинство верят документам, а также показателям программ, которые тоже не всегда отображают достоверные данные.

Единственный симптом, который позволяет заподозрить неполное выключение аппарата, — слишком большой расход заряда батареи в то время, когда он должен быть минимальным. А чтобы удостовериться, действительно ли это ваш случай, достаточно снять крышку телефона (планшета) и проверить пальцами температуру процессора. Если девайс продолжает работать после выключения, его процессор будет оставаться теплым. Иногда при таком состоянии слегка нагревается корпус устройства, но иногда нет — это зависит от его конструкции.

Снизить расход заряда помогает использование адаптивной подсветки, которая меняется в зависимости от внешнего освещения (доступна только на устройствах, оборудованных датчиком освещенности). Чтобы ее включить, установите в настройках яркости экрана флажок «Авто». А чтобы экран не оставался включенным, когда вы не пользуетесь гаджетом, настройте его переход в спящий режим через 30-60 секунд бездействия.

Пока вы не пользуетесь смартфоном или планшетом на Андроиде, не стоит выключать его полностью — достаточно гасить экран, завершить ресурсоемкие задачи, отключить коммуникативные функции (Wi-Fi, GPRS, 3G-4G Интернет, GPS, NFC и Bluetooth), фоновую передачу данных, датчики и вибромотор. Для этого на большинстве мобильных гаджетов предусмотрен режим энергосбережения, кнопка включения которого может находиться в разных разделах меню настроек (параметров).

При неправильной эксплуатации авто обычно происходит сульфатация. В частично разряженной аккумуляторной батарее процесс сульфатации происходит быстрее, поэтому устройство необходимо регулярно заряжать. Нельзя надолго оставлять агрегат в полностью разряженном или недозаряженном состоянии, а также хранить в таком состоянии.

Если проводов для прикуривания под руками нет, можно решить проблему путем переброски аккумулятора. Используя гаечные ключи, снимаем АКБ с машины-донора и своего авто. Устанавливаем себе работающий агрегат и заводим двигатель. После того, как он немного поработает на холостом ходу, меняем аккумуляторные батареи обратно.

Причиной того, что АКБ на машине быстро садится, может быть неисправность в электрической проводке. При замыкании какого-нибудь провода, находящегося под напряжением, на кузове, случится короткое замыкание. Это уже не неисправность, а авария, и на нее должна отреагировать система защиты. Но замыкание не обязательно должно быть коротким. Например, соединительные колодки или провода с поврежденной изоляцией, которую съела случайно попавшая в систему мышь, может залить водой.

Если заряжать аккумулятор сильными токами или постоянно использовать электролит с высокой плотностью, то может произойти осыпание пластин. Площадь осыпавшихся пластин значительно уменьшается, что приводит к катастрофическому уменьшению емкости АКБ. Восстановлению они уже не подлежат, и придется покупать новую аккумуляторную батарею.

Если значение ниже 12.0 — 14.4 В, то это причина быстрой разрядки аккумуляторной батареи. Более высокое напряжение запускает гидролиз, приводящий к быстрому испарению воды из электролита. Неисправный генератор необходимо отремонтировать, и тогда исчезнет проблема с АКБ.

НЕ ДЕРЖИТ АККУМУЛЯТОР

Заменив вышедший из строя старый аккумулятор новым, автомобилист рассчитывает на его безотказную работу, по крайней мере, на несколько сезонов. Но часто уже через несколько месяцев новая батарея перестает справляться со своими обязанностями. Причины, по которым не держит аккумулятор, даже будучи новым, описанные в прошлом разделе. Конечно же, за исключением последней, они связаны с неисправностями автомобиля. Единственная причина, по которой новый аккумулятор не держит заряд на исправном автомобиле – это брак производителя. Поэтому покупать аккумуляторы следует у авторизованных продавцов с обязательной гарантией. Необходимо также учесть, что срок службы батареи начинается не с момента установки ее на автомобиль, а с момента ее заправки электролитом. Обращайте особое внимание на дату изготовления батареи.

В первых, общепринятых до недавних пор, используется обычный свинец. Недостатком такого типа являются сопутствующие процессы выделения газов (выкипание электролита). Они требуют постоянного ухода. Чтобы уйти от этой проблемы, американцы применили кальциевый свинец, а европейцы – малосурьмянистый свинец. Такие батареи не требуют обслуживания, и имеют больший эксплуатационный ресурс. У гибридных аккумуляторов катоды сделаны из кальциевого свинца, а аноды из сурьмянистого свинца. Их срок службы еще больший.

Аккумуляторная батарея – один из основных агрегатов современного автомобиля. От ее надежной работы зависит комфортное самочувствие и уверенность хозяина в своем транспортном средстве. Нужно быть на 100% уверенным в своем авто, перед дальней дорогой. Когда не держит аккумулятор, жизнь водителя превращается в пытку.

Современный автомобильный аккумулятор – это компактная пластиковая емкость, заполненная электролитом на основании серной кислоты. В нее погружаются металлические пластины (катод и анод), как правило, свинцовые. Наружу корпуса выводятся две клеммы – положительная и отрицательная. На них в результате химической реакции накапливается заряд, а при замыкании в цепь протекает ток. При разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при зарядке – снова восстанавливается. Этот процесс происходит постоянно, и в его результате свинцовые пластины изнашиваются, а емкость аккумулятора падает. Этим и обусловлен ограниченный срок службы АКБ.

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает генератор. Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

Adblock
detector