Военнослужащий Выводиться А Распоряжение В Свяс Возбуждением Уголовного Дела

Документы, связанные с возбуждением уголовного дела и дознанием в отношении военнослужащих Постановление о возбуждении уголовного дела

В ходе допроса в качестве свидетеля рядового Похилец О.Р. последний показал, что 9 августа 2004 г. он видел гематому в области живота у рядового Маркина, со слов которого ему стало известно о факте применения к Маркину неуставных методов воздействия со стороны Кливоденко.

В соответствии со ст. 74 УПК РФ наличие или отсутствие преступления, а также вывод о виновности лица, его совершившего, должны быть подтверждены фактическими данными (доказательст­вами), которые устанавливаются: показаниями свидетелей, потер­певшего, подозреваемого, обвиняемого; заключением эксперта, ве­щественными доказательствами, протоколами следственных дейст­вий и иными документами.

В ходе осмотра места происшествия Бецких А.А. пояснил, что около 17 часов 55 минут 20 июня 2004 г., выполняя маневр в боксе № 19 на закрепленной за ним ТМК-2 под руководством капитана Князькина А.В., не заметив последнего перед указанной машиной, совершил на него наезд, придавив Князькина А.В. ковшом ТМК-2 к внутренней стороне стены бокса.

Когда заявление или сообщение не содержит достаточных дан­ных о признаках преступления, по нему могут быть истребованы необходимые материалы и получены объяснения в срок не более трех суток; по ходатайству следователя, дознавателя соответственно прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе продлить срок проверки до десяти суток, а в исключительных случаях — до тридцати суток для принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его возбуждении (ст. 144 УПК РФ).

Если свидетель, потерпевший, подозреваемый или другое лицо откажется подписать протокол следственного действия, об этом делается отметка в протоколе, заверяемая подписью дознавателя. Отказавшемуся подписать протокол предоставляется возможность дать объяснение о причинах отказа, которое заносится в протокол.

Перевод военнослужащего в распоряжение

Спасибо за ответ. Суть моей проблемы в следующем: руководство (решив избавиться от меня) совместно с кадрами принуждают написать рапорт о переводе на нижестоящую должность, мотивируя это ОШМ, в результате которых на мою должность уже якобы назначен другой в/сл. Угрожают тем, что меня выведут в распоряжение, если я не напишу рапорт.
Скажите пожалуйста, законно ли это? Предусмотрена ли ответственность за преднамеренное введение военнослужащего в заблуждение? Как лучше поступить и на какие нормативно-правовые акты при этом ссылаться?
Спасибо!

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. 2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки: а) в случае освобождения от воинской должности (должности) — не более чем на три месяца; б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев; в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу; г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе; д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой — не более чем на три месяца; е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца — до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим; ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного — до его освобождения; з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, — до окончания этого отпуска; ГАРАНТ:Решением Верховного Суда РФ от 9 марта 2005 г. N ВКПИ04-132, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июня 2005 г. N КАС05-218, подпункт «и» пункта 2 статьи 13 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, — до его исключения. 3. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, на каком основании военнослужащего могут перевести в распоряжение. Могут ли это сделать, не уведомив военнослужащего? В какие сроки и каким образом командование обязано уведомить военнослужащего о переводе его в распоряжение?Спасибо!

В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (далее — Положение) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. Главной особенностью правового положения военнослужащего, находящегося в распоряжении, является прохождение им военной службы не на воинской должности, что влечет за собой определенные правовые последствия, связанные с исполнением обязанностей военной службы, выплатой денежного довольствия, присвоением воинских званий.

Зачисление военнослужащего в распоряжение производится приказом по личному составу, который издает должностное лицо, имеющее право назначать на воинскую должность, на которой находится указанный военнослужащий. Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности и зачислению в распоряжение определены Приказом министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» 2002 г. N 110.

Документы, связанные с возбуждением уголовного дела и дознанием в отношении военнослужащих

Дознаватель не может принимать участие в расследова­нии дела и подлежит отводу, если он является по своему служеб­ному положению начальником или подчиненным лица, в отноше­нии которого возбуждено уголовное дело, а также при наличии иных оснований, указанных в ст. 61 УПК РФ.

О допросе свидетеля дознаватель в его присутствии со­ставляет протокол. В протоколе указывается: кем, где и когда про­изводился допрос, время его начала и окончания, фамилия, имя, отчество свидетеля, данные о его личности, месте службы, должно­сти. Затем в протоколе излагаются показания свидетеля и, при не­обходимости, заданные ему вопросы и ответы на них. Показания свидетеля записываются в протокол в первом лице и, по возмож­ности, дословно. После дачи показаний свиде­телю, в случае его просьбы, должна быть предоставлена возможность собственноручно написать свои показания, о чем делается отметка в протоколе допроса. Перед тем как предоставить свидетелю возможность собст­венноручно написать свои показания, дознаватель должен допро­сить свидетеля и выслушать его устный рассказ. Дознаватель по оз­накомлении с собственноручно написанными показаниями свидете­ля может задать ему вопросы; эти вопросы и ответы на них зано­сятся в протокол.

В помещении бокса, передней частью к воротам находится спец-машина ТМК-2 (траншейная машина колесная) с заводским номером Д841205. ТМК-2 представляет собой машину на колесной базе, по внешнему виду напоминающую трактор «Беларусь». По своему тактико-техническому назначению ТМК-2 используется для рытья траншей. Передний борт ТМК-2 оснащен металлическим ковшом (бульдозером). Задний борт оснащен «рабочим органом» — устройством, напоминающим «колесо с зубьями», непосредственно предназначенным для рытья траншей. Ширина ковша 3,33 метра, высота ковша 0,98 метра. Ковш ТМК-2 находится в «походном положении». Левый нижний угол ковша (если смотреть лицом к переднему борту ТМК-2) приподнят над полом бокса на расстоянии 0,94 метра, а правый нижний соответственно приподнят над полом бокса на расстоянии 1,2 метра. Расстояние от левого нижнего угла ковша ТМК-2 до условной линии створа ворот бокса составляет 0,95 метра, от правого нижнего угла ковша соответственно составляет 1,18 метра. Расстояние от точки соприкосновения передних колес ТМК-2 с полом бокса до условной линии створа ворот бокса составляет 3,35 метра. Расстояние между левым нижним углом ковша и углом левой колонны бокса (если смотреть на бокс с территории парка) 0,56 метра. Расстояние между правым нижним углом ковша и углом правой колонны бокса (если смотреть на бокс с территории парка) 1,13 метра.

Лицо, признанное потерпевшим, обязано явиться по вызову ли­ца, проводящего дознание, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы. По­терпевший и его представитель имеют право представлять доказа­тельства, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на дей­ствия дознавателя.

Рулевое управление, тормозная система, средства сигнализации и освещения находятся в исправном состоянии. Состояние протектора колес соответствует норме. Каких-либо вмятин, царапин, повреждений фар, стекол, а также пятен крови, мозгового вещества, волос, обрывков одежды при осмотре ТМК-2 не обнаружено.

Поэтому в целях установления того, выполнены ли военнослужащим условия контракта, следует точно определить, в чем состоят обязанности, возложенные на него. При этом необходимо также установить правомерность возложения обязанностей на военнослужащего. Следовательно, противоправность невыполнения военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы выражается в невыполнении им обязанностей, составляющих условия контракта, которые установлены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, на каком основании военнослужащего могут перевести в распоряжение. Могут ли это сделать, не уведомив военнослужащего? В какие сроки и каким образом командование обязано уведомить военнослужащего о переводе его в распоряжение?Спасибо!

Вам будет интересно ==>  Контрактный управляющий по 44 фз кто может быть назначен с 01.01.2023

Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки: В случае заключения под стражу военнослужащие зачисляются враспоряжение до возбуждения в отношении их уголовного дела. В соответствии с положениями статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, в редакции дальнейших изменений и дополнений) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов.

Поскольку по своему правовому положению офицеры, проходящие военную службу по призыву, приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, и для них законодательством не предусмотрено иное (абз. 6 п. 1 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), постольку они также могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника). Статус военнослужащего на лиц, зачисленных в распоряжение, распространяется в полном объеме, за исключением возложения на них должностных обязанностей, так как военную службу они проходят не на воинской должности. П. С. Гуськов, старший лейтенант юстиции, юрисконсульт Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации. г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;Служу в Чите.

Зачисление военнослужащего в распоряжение оформляется приказом соответствующего командира (начальника) с указанием в нем времени на сдачу дел и должности.
в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;
в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу;

Вывод военнослужащего в распоряжение в связи с возбуждением уголовного дела

Самовольно бросить службу, когда вдруг возникнет такое желание, военные не могут. Их увольнение может производиться только на основании Федерального законодательства и Устава. Однако порядок увольнения периодически изменяется, так как внутренние армейские указы и постановления регулярно вносят в некоторые аспекты процедуры свои корректировки.

Вместе с тем, в абз. 3 п. 4 приказа Министра обороны Российской Федерации 1993 года №025 предусмотрено, что военнослужащие, достигшие предельного возраста состояния на военной службе и имеющие право на пенсию, в распоряжение соответствующего командира (начальника) не зачисляются, а увольняются с военной службы, как правило, непосредственно с занимаемых должностей в 3-х месячный срок.

Здравствуйте, я — майор, служу в воинской части, которая будет расформирована до 1 апреля этого года. Календарная выслуга — 17 лет (с 01.08.2010), общей выслуги у меня 19 лет 6 мес на данный момент. Написал рапорт на увольнение по ОШМ после предоставления мне жилья, однако пока еще не уволен, буду выведен в распоряжение после расформирования части. Вопросы:

Зачисление работающего военнослужащего в распоряжение — это фактически снятие его с должности без окончательного увольнения. Таким правом наделены руководители, в полномочия которых входит назначение служащих на данную вакансию. Список должностных лиц, обладающих правом подписывать приказы по личному составу, утверждается Министерством обороны РФ.

Выведение армейца за штат считается процедурой с высоким риском возможного нарушения прав военнослужащего. В этой ситуации нужно выбрать максимально грамотную тактику поведения с командованием, чтобы не оказаться на гражданке без квартиры, пенсии и дополнительных социальных льгот.

В срок не более 3 часов после фактического задержания органом дознания — командиром воинской части или дознавателем должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные ст. 46 УПК РФ (приложение 28 к ст. 476 УПК РФ).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, — командира войсковой части 14245, выступив в ходе судебного заседания на стороне командира войсковой части 43176, полагал заявление Калайтана необоснованным, приведя доводы, аналогичные изложенным представителем командира войсковой части 43176.

Решение об отводе органа дознания — командира воинской части или дозна­вателя принимает военный прокурор. Предыдущее участие органа дознания — ко­мандира воинской части или дознавателя в производстве предварительного рас­следования по данному уголовному делу не является основанием для его отвода (ст. 67 УПК РФ).

Данные предварительного расследования не подлежат разгла­шению. Порядок предупреждения органом дознания — командиром воинской час­ти или дознавателем участников уголовного судопроизводства о недопустимости разглашения без соответствующего разрешения ставших им известными данных предварительного расследования, отбора подписки (приложение 50 к ст. 476 УПК РФ), а также предания гласности данных предварительного расследования регу­лируется ст. 161 УПК РФ.

Представитель командира войсковой части 43176, подтвердив фактические основания служебного перемещения Калайтана, требования заявителя не признал и пояснил, что, увольняя заявителя с военной службы, командир войсковой части 43176 действовал в строгом соответствии с предписаниями нормативных правовых актов, в силу которых допускается по инициативе командования увольнение военнослужащего без его согласия в связи с невыполнением им условий контракта. Проведение аттестационной комиссии в этом случае не является обязательным, и поэтому она не проводилась. В рамках расследования уголовного дела Калайтан направлялся для прохождения военно-врачебной комиссии.

Закон допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы при подтверждении аттестационной комиссией в установленном порядке, что данный военнослужащий при совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, наличии неснятых дисциплинарных взысканий и иных юридически значимых обстоятельств, а также специфики служебной деятельности этого военнослужащего перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе.

5.1. Здравствуйте, если Вы не имеете неснятых дисциплинарных взысканий за совершение грубых дисциплинарных проступков, а также можете похвастаться положительными результатами по физической и боевой подготовке, то возбуждение в отношении Вас УД не является основанием для лишения Вас данного материального стимулирования.
Однако, как показывает практика указанную премию командование воинской части может установить Вам в минимальном размере (например, в размере 500 руб.).

Но в любом случае не обойтись без помощи адвоката по уголовным делам . Военные уголовные преступления выносятся на рассмотрение одноименных судов. Уголовное дело подсудно военному суду в том случае, если преступление было совершено в период прохождения воинской службы. Как следствие, перед тем как передать дело на вынесение вердикта соответствующему органу, нужно точно определить:

7. Я бывший военнослужащий по контракту, уволился в декабре 2023 г.Сегодня позвонил следователь и сказал, что на меня возбуждено дело по статье 337 ук рф,и объяснил, что у меня есть оставление части больше 1 месяца, а командование в свою очередь, скрывало это. Могут ли возбудить дело спустя столько времени?

В январе 2014 года прапорщик передал через посредников сто тысяч рублей ревизору. Но давать в наши времена взятки не менее опасно, чем брать. Проверяющий не просто отверг деньги, а доложил по инстанциям о том, что его попросили закрыть глаза раньше, чем окончится проверка.

Я военнослужащий офицер, в отношении меня возбужденно уголовное дело и идет следствие, меня вывели в распоряжение командира воинской части, а сейчас воинскую часть расформировывают могу ли я написать рапорт и уволиться по организационно штатным мероприятиям или меня не уволят пока не закончится следствие.

Я офицер привлекался к уголовной ответственности признан виновным но в связи со сроками давности освобожден от уголовной ответственности тоесть не судим находился в распоряжении в связи с возбуждением уголовного дела моя часть расформировалась представил в часть рапорт на имя командира что решения суда вступило законную силу попросил востановить в должности или уволить по организационно штатным мероприятиям приложил копию решения суда меня месяц просто держали в части а потом перевели в распоряжение другой воинской части так же в связи с возбуждением уголовного дела хотя оно давно закончилось в новой части я тоже написал такие рапорта но меня решили уволить по несоблюдению условий контракта с моей стороны подскажите пожалуйста могу ли я уволится по организационно штатным мероприятиям или продолжить службу? Согласно ст.76 фз о статусе военнослужащего в разделе вывода в распоряжение военнослужащему меняют статус сразу по решению суда а меня и не уволили и не поменяли статус вывода в распоряжение.

Мой вопрос: Я нахожусь (после ОШМ) в распоряжении командира части. Но вот наконец-то пришел приказ о моем назначении на другую должность. Однако, офицер на должность которого я претиндую ушел в отпуск до феврвля месяца включительно и получил отпускные. Как мне дальше быть, у кого принимать дела, и как мне будут платить? Новый комадир порекомендовал уйти в отпуск из старой части будучи еще распоряженцем. Законно ли это? Могу ли я оставаться в распоряжении командира до тех пор пока не вернется из отпуска тот офицер и как долго? Спасибо!

Надеюсь на вашу помощь! Я офицер ВС РФ звание капитан с 1 декабря 2009 г. выведен в распоряжения командира части в связи с проводимыми ОШМ часть переформирована. Дела и должность сдал в том числе и закрепленную ранее за мной технику. В настоящий момент командир приказывает мне принять мне ее обратно у гражданского персонала, я также нахожусь за штатом. Правомерен ли приказ командира. С уважением Валерий.

Представляется, что данное ограничение времени для отмены постановления о возбуждении уголовного дела, вынесенное в отношении конкретного лица, не является оправданным. Такое постановление может быть обжаловано заинтересованными лицами непосредственно в суд в порядке ст. 125 УПК (Определение КС РФ от 27 декабря 2002 г. N 300-О. Подробнее об этом см. коммент. к ч. 2 ст. 145). По результатам рассмотрения жалобы суд вправе признать решение о возбуждении дела незаконным и необоснованным. По буквальному смыслу комментируемой нормы началом исчисления данного срока является получение прокурором не копии постановления о возбуждении дела, а материалов. Это означает, что, получив копию постановления, прокурор истребует обосновывающие его материалы, с момента получения которых начинает течь 24-часовой срок . См.: п. 1.3 Приказа Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. N 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».

4. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело. О принятом решении руководитель следственного органа, следователь, дознаватель незамедлительно уведомляют заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

Вам будет интересно ==>  Член снт не платит за электроэнергию, какие к нему применить меры воздействия

6. Комментируемая норма устанавливает срок для отмены прокурором постановления о возбуждении уголовного дела — 24 часа. Ограничение срока в данном случае обеспечивает стабильность предварительного расследования и судебного разбирательства, так как отмена решения о возбуждении дела делает юридически ничтожными все результаты расследования. Вместе с тем сравнительно малый срок не позволяет произвести содержательную проверку законности и обоснованности данного решения.

См.: Постановление КС РФ от 14 января 2000 г. N 1-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений УПК РСФСР, регулирующих полномочия суда по возбуждению уголовного дела, в связи с жалобой гр. И.П. Смирновой и запросом Верховного Суда РФ» // РГ. 2000. 2 февр. N 23.

9. В судебной и следственной практике возникает вопрос: надо ли возбуждать уголовное дело, когда в процессе предварительного расследования выявляются новые эпизоды преступной деятельности или новые лица, причастные к совершению преступлений? ВС РФ в ряде своих решений указал, что процессуальный закон не предусматривает обязанности органов предварительного расследования выносить каждый раз новое постановление о возбуждении уголовного дела в случаях, когда по делу будет установлено, что к совершенному преступлению причастно и другое лицо, или установлено совершение других преступлений лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело . Однако КС РФ занял несколько иную позицию , отметив, что уголовно-процессуальный закон не содержит норм, позволяющих привлекать лицо в качестве подозреваемого или обвиняемого, а также изменять и дополнять ранее предъявленное обвинение в связи с совершением лицом преступления, по признакам которого уголовное дело не возбуждалось. Напротив, УПК предполагает необходимость соблюдения общих положений его статей 140, 146 и 153, в силу которых при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, должно быть вынесено постановление о возбуждении уголовного дела, которое при наличии других уголовных дел о совершенных тем же лицом преступлениях может быть соединено с ними в одном производстве. Вместе с тем КС РФ указал, что к компетенции правоприменительных органов относится определение того, является ли вновь обнаруженное преступное деяние составной частью преступлений, по которым ранее уже было уголовное дело возбуждено, или оно образует самостоятельное преступление, по признакам которого должно быть возбуждено новое уголовное дело. Представляется, что для решения вопроса о тождественности или различии деяний необходимо учитывать их локализацию в пространстве и во времени, общность родового объекта посягательства, круг пострадавших, настаивающих на отдельном рассмотрении их заявлений о совершении преступлений. Более подробно см. об этом п. 4 коммент. к ст. 448 настоящего Кодекса.

Законодательная база Российской Федерации

Статья 56. Орган дознания — командир воинской части или дознаватель обязан незамедлительно, т.е. в день вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, представить военному прокурору гарнизона либо его заместителю указанное постановление с приложением материалов проверки сообщения о преступлении, а в случае производства отдельных следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы), — соответствующие протоколы и постановления.

При возбуждении уголовного дела командирами кораблей, находящихся в дальнем плавании, надзирающий военный прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела и материалы передаются военному прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности (ч. 4 ст. 146 УПК РФ).

Статья 57. Уголовные дела частно-публичного обвинения (о преступлениях, указанных в ч. 3 ст. 20 УПК РФ) возбуждаются органом дознания или дознавателем не иначе как по заявлению потерпевшего. Производство по таким уголовным делам ведется в порядке, предусмотренном ст. 8 настоящей Инструкции.

Статья 54. При наличии повода и основания, предусмотренных ст. 140 УПК РФ, орган дознания — командир воинской части или дознаватель (должностное лицо органа дознания) с согласия прокурора в пределах компетенции, установленной УПК РФ (ст. 20, п. 1 ч. 3 ст. 150, п. 3 ч. 2 ст. 157), возбуждает уголовное дело публичного обвинения, о чем выносится соответствующее постановление (приложение 14 к ст. 476 УПК РФ; см. также приложение 1 и Приложение 2 к настоящей Инструкции с образцом постановления о возбуждении уголовного дела органом дознания и образцом его заполнения).

Орган дознания, дознаватель с согласия прокурора вправе возбудить уголовное дело частного и частно-публичного обвинения и при отсутствии заявления потерпевшего, если данное преступление совершено в отношении лица, находящегося в зависимом состоянии или по иным причинам не способного самостоятельно воспользоваться принадлежащими ему правами (ч. 4 ст. 20 УПК РФ).

5.1. Здравствуйте, если Вы не имеете неснятых дисциплинарных взысканий за совершение грубых дисциплинарных проступков, а также можете похвастаться положительными результатами по физической и боевой подготовке, то возбуждение в отношении Вас УД не является основанием для лишения Вас данного материального стимулирования.
Однако, как показывает практика указанную премию командование воинской части может установить Вам в минимальном размере (например, в размере 500 руб.).

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Отстранение От Должностей Военнослужащих При Возбуждении Уголовного Дела. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Работодатель может быть растерян и в том случае, если в отношении отстраненного сотрудника была принято решение по уголовному делу. Ведь вне зависимости от исхода необходимо оформить все правильно. Вариантов тут всего 2: сотрудника оправдали либо обвинили. И дальнейшие действия в этих случаях будут разными.

В соответствии с п. 1-3 ст. 114 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее — УПК РФ) при необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство. В течение 48 часов с момента поступления ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление направляется по месту его работы. В период отстранения работника от работы по постановлению суда ему выплачивается ежемесячное государственное пособие в размере пяти минимальных размеров оплаты труда (п. 8 ч. 2 ст. 131 УПК РФ). Данные расходы признаются процессуальными издержками и возмещаются за счет средств федерального бюджета (ч. 1 ст. 131 УПК РФ).

Однако в этом же подпункте оговорено необходимое для увольнения работника по данному основанию условие: оно возможно только в том случае, если вина работника установлена вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа или должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Таким образом, ни сам по себе факт возбуждения против работника уголовного дела или дела об административном правонарушении, ни, тем более, результаты внутренних проверок работодателя не могут служить основанием для увольнения работника в связи с совершением им хищения по месту работы.

Военнослужащий Выводиться А Распоряжение В Свяс Возбуждением Уголовного Дела

Если деяние, причинило вред интересам исключительно коммерческой или иной организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, и не причинило вреда интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, то уголовное дело возбуждается по заявлению руководителя данной организации или с его согласия. (ст. 23 УПК РФ). Основанием для отказа в возбуждении данного уголовного дела будет п. 5 ст. 24 (отсутствие заявления руководителя коммерческой организации).

Гражданин Кошкин обратился в дежурную часть Борского РОВД с заявлением, что он, будучи в нетрезвом состоянии 10 лет назад убил гражданку Лотову. По факту убийства гражданки Лотовой 10 лет назад было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ. В настоящий момент производство по данному уголовному делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ приостановлено.

На основании ст. 142 добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении- является явкой с повинной. Оно является поводом для возбуждения уголовного дела, а основанием будет является преступное деяние по признакам состава преступления ч. 1 ст. 105 Убийство. Дежурный должен удостоверить личность, принять заявление о совершенном преступлении от лица, которое оформляется в виде протокола явки с повинной.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ командованием войсковой части 14245 с Калайтаном была проведена беседа по вопросу предстоящего увольнения в связи с несоблюдением им условий контракта, с чем он в категоричной форме выразил несогласие, но в этот же день был представлен к увольнению с военной службы по указанному основанию, что было реализовано приказом командира войсковой части 43176 от ДД.ММ.ГГГГ №.

При этом, в случае с Калайтаном, в отношении него возбуждено уголовное дело по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями, что относится к преступлениям с умышленным материальным составом и, следовательно, сам факт возбуждения уголовного дела свидетельствует о недобросовестном исполнении заявителем должностных обязанностей и нарушении им положений ст.16 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, которые в свою очередь означают невыполнение Калайтаном условий контракта.

Возбуждение уголовного дела на военнослужащего

Добрый вечер! Подсудность уголовного дела определена исходя из Вашего статуса на момент совершения преступления. В связи с увольнением со службы она не может быть изменена. Военный суд не лишен возможности принять любое из предусмотренных УПК РФ решений, в том числе и о прекращении уголовного дела за истечением срока давности уголовного преследования.

Могут, если будет установлено, что военнослужащий появлялся в части раз в девять дней без намерения приступить к исполнению обязанностей военной службы и не приступал к ним. И в общей сложности срок незаконного отсутствия в части составляет более 10 суток. По этому вопросу есть постановление Пленума Верховного суда РФ. В случае данного военнослужащего надо доказывать, что он раз в девять дней исполнял обязанности военной службы, в том числе должностные, а не просто отдавал воинское приветствие командиру.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 07.03.2023, с изм. от 22.05.2023) «О воинской обязанности и военной службе» КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Ук аза Президента РФ от 16.09.1999 N 1237. Статья 51. Основания увольнения с военной службы 1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: 1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно; з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока; (1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.07.2023 N 132-ФЗ) 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска; д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности; (пп. «д» в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 286-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание. (п. 2.2 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 415-ФЗ) 3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта; б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи); (пп. «б» в ред. Федерального закона от 28.06.2002 N 75-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) в) по семейным обстоятельствам: в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи; в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность; в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; (в ред. Федеральных законов от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; (абзац введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 104-ФЗ) г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 28.06.2009 N 126-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе. (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.03.2006 N 37-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. (в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. 7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Вам будет интересно ==>  Участники боевых действий в южной осетии , что им полагается в 2023 году

Я военнослужащий, прошу ответить на 3 вопроса:
1. Получил уд. участника боевых действий 18.02.2023 г. Само уд. оформлено 14.12.2023 г. Имею ли я право на доп. отпуск (15 суток) за 2023 г.
2. выслуге 20 лет. Хочу встать на получение жилья. Служу в СПб. Прописан в Москве (по прежнему месту службы). Могу ли я написать получение жилья по месту прописки?
3. Жена тоже военнослужащая, снимаем жилье, ей выплачивают компенсацию, но сейчас пришло письмо на выделение служебного жилья. Оно нам не нужно, кат как намного дальше от службы. Может ли она отказаться от него и будут ли при этом дальше выплачивать компенсацию?

На меня возбудили уголовное дело 19.05.17, я являлся военнослужащим. Уволился по окончанию контракта 27.09.17. Дело передали в военный суд 15.09.17, уже месяц идут слушания дела. Могу ли я перевести дело в гражданский суд. Так как исходя из всех событий дело притягивают за уши. И передав в гражданский суд закрыть дело по срокам давности, срок истекает 1.12.17. Заранее спасибо.

При возбуждении уголовного дела в отношении военнослужащего

г) незамедлительном направлении военному прокурору постановления о возбуждении уголовного дела с приложением материалов проверки сообщения о преступлении, а в случае производства отдельных следственных действий по за­креплению следов преступления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы), — соответствующих протоколов и постановлений.

В случае необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий допускаются встречи сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с подозреваемым с письменного разрешения органа дознания — командира воинской части или дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело (ст. 95 УПК РФ).

Требовать от органов дознания для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе производства проверки и расследования уголовного дела; установления лиц, совершивших преступления; проверять исполнение требований федерального закона при прие­ме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

в) разъяснять подозреваемому, потерпевшему, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности, ответственность и обеспечи­вать возможность осуществления этих прав. Подозреваемому, кроме того, обеспе­чивается право на защиту, которое он может осуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя. При этом дознаватель обязан разъяс­нить подозреваемому его права и обеспечить ему возможность защищаться всеми не запрещенными УПК РФ способами и средствами;

Калайтан обратился в военный суд с заявлением, в котором с учетом уточнения заявленных требований, произведенного в ходе судебного заседания, просил признать неправомерными действия командира войсковой части 43176, связанные с увольнением заявителя приказом от ДД.ММ.ГГГГ № с военной службы, и возложить на указанное должностное лицо обязанность отменить данный приказ в отмеченной части, восстановить Калайтана на военной службе и зачислить в распоряжение командира войсковой части 14245.

1) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ. При согласии дать показания я предупрежден о том, что мои показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае моего последующего отказа от этих показаний;

В соответствии со ст. 25 УПК РФ Вы не являетесь судимым лицом. Соответственно, оснований для отказа заключения с вами контракта о прохождении военной службы не имеется. Таким образом, руководствуясь ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» можете смело поступать на военную службу по контракту.

В соответствии со ст. 74 УПК РФ наличие или отсутствие преступления, а также вывод о виновности лица, его совершившего, должны быть подтверждены фактическими данными (доказательст­вами), которые устанавливаются: показаниями свидетелей, потер­певшего, подозреваемого, обвиняемого; заключением эксперта, ве­щественными доказательствами, протоколами следственных дейст­вий и иными документами.

В ходе расследования уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой частирядового последний показал, что в начале августа 2004 г. на спортивных мероприятиях к нему со стороны ефрейтора той же войсковой части Кливоденко применялись неуставные методы воздействия.

Дознание производится всесторонне, полно и объективно. Подлежат исследованию обстоятельства, как уличающие, так и оп­равдывающие обвиняемого, а равно все обстоятельства, как отягча­ющие, так и смягчающие его ответственность. По уголовному делу должно быть установлено:

Adblock
detector