Строительство скс бюджетный учет

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем (для бюджетной сферы);
— Энциклопедия решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете нефинансовых активов (для госсектора).

Обоснование вывода:
Согласно п. 2.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53245-2008 «Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Монтаж основных узлов системы. Методы испытания», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2008 N 786-ст (далее — ГОСТ Р 53245-2008) структурированная кабельная система — это законченная совокупность кабелей связи и коммутационного оборудования, отвечающая требованиям соответствующих нормативных документов. В п. 2.1 ГОСТ Р 53245-2008 дано понятие кабельной системы — как совокупности телекоммуникационных кабелей, шнуров и коммутационных устройств, предназначенных для подключения к информационно-вычислительной системе различных сетевых устройств.
Следовательно, структурированная кабельная система может быть классифицирована как единая функционирующая система, необходимая для эксплуатации здания.
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, к которым относятся в том числе единые функционирующие системы, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.
В свою очередь, к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Пунктом 45 Инструкции N 157н и пунктом 9 Стандарта «Основные средства» определено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект.
В соответствии с положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства» необходимо оценить возможность учета оборудования смонтированной системы как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств в соответствии с положениями абзаца четвертого п. 10 Стандарта «Основные средства» (смотрите письма Минфина России от 29.01.2023 N 02-06-10/5107, от 06.09.2023 N 02-08-10/69004).
Возможность отражения в учете комплекса объектов основных средств и условия для объединения объектов основных средств в один инвентарный объект определяются учетной политикой. Условием для применения группового учета является одинаковый срок полезного использования объектов основных средств, под которым понимается период, в течение которого предусматривается использование актива в деятельности организации в тех целях, ради которых он был приобретен (п.п. 7, 35 Стандарта «Основные средства»), а также определение критерия существенности их стоимости.
Отнесение материальных ценностей к одному или нескольким инвентарным объектам, в том числе определение срока их полезного использования, относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — комиссия), которая самостоятельно принимает решение исходя из функционального назначения и направления использования данных объектов, а также основываясь на положениях учетной политики в части возможности объединения комплекса объектов основных средств в один инвентарный объект (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения члены комиссии должны руководствоваться п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства».
В рассматриваемой ситуации все затраты, связанные с монтажом структурированной кабельной системы, были списаны на расходы учреждения в прошлом году без принятия к учету в составе основных средств отдельных элементов системы. В таком случае можно говорить о возникновении ошибки, допущенной в прошлом году в результате действия (бездействия) комиссии.
Для отражения в учете исправления ошибки прошлых лет необходимо наличие документов поставщика, на основании которых комиссия сможет достоверно определить первоначальную стоимость неучтенного оборудования, которое подлежит учету в составе основных средств. Отметим, что на основании только одних документов, подтверждающих установку системы, невозможно сделать вывод о том, насколько те или иные ее части могут быть поставлены на учет в качестве самостоятельных объектов основных средств. Для этих целей необходимо провести инвентаризацию. Только по решению профильной комиссии принимаются к учету основные средства, входящие в состав системы. На основании проведенной инвентаризации и решения комиссии можно вести речь об ошибочном списании затрат на установку структурированной кабельной системы в полном объеме в прошлом году.
Следовательно, при выявлении в результате инвентаризации объектов, подлежащих учету в составе основных средств, прежде всего уполномоченным лицам необходимо проанализировать состав затрат по установке системы и определить перечень оборудования (элементов системы), соответствующего критериям отнесения к объектам основных средств, оценить возможность включения стоимости отдельных видов работ в состав первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствии с пунктами 15-18 Стандарта «Основные средства», а также принять решение о способе учета таких объектов в составе основных средств: в качестве самостоятельных инвентарных объектов либо в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер.
Порядок формирования первоначальной стоимости оборудования единых функционирующих систем нормативно не урегулирован. Соответственно, учреждению необходимо самостоятельно установить такой порядок в учетной политике. Действующее законодательство позволяет при монтаже в зданиях единых функционирующих систем осуществлять их учет следующим образом.
Отдельные элементы системы (оборудование) при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в составе основных средств в соответствии с критериями, установленными Стандартом «Основные средства» и Инструкцией N 157н.
Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу), а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), могут относиться на расходы (затраты) текущего финансового года без включения их (либо их части) в первоначальную стоимость оконечных устройств, принимаемых к учету в качестве основных средств.
Также затраты можно распределить пропорционально стоимости оборудования при условии, что комиссией на основании документов исполнителя установлено, что конкретные работы были проведены для всех объектов, например, пусконаладочные работы были проведены для всего оборудования, входящего в состав системы. Способ распределения затрат на электромонтажные, пусконаладочные работы, а также расходные материалы в целях формирования первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов определяется комиссией самостоятельно с соблюдением положений учетной политики учреждения.
В целях отражения в учете выявленной ошибки следует руководствоваться разделом V Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Исправление ошибок прошлых лет, выявленных после утверждения годовой отчетности, производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью (п. 28 «Учетная политика. «, п. 18 Инструкции N 157н) на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в период (на дату) обнаружения ошибки с обособлением записей в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет» (п.п. 28, 33 Стандарта «Учетная политика. «, п. 18 Инструкции N 157н).
Для отражения в учете исправительных бухгалтерских записей по ошибкам прошлого отчетного года, которые влияют на валюту баланса, предусмотрены специальные счета: счет 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» для исправления ошибок в части финансового результата (п. 298 Инструкции N 157н), счет 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» для исправления ошибок в части увеличения стоимости нефинансовых активов (п. 281 Инструкции N 157н).
Детальный порядок применения указанных счетов положениями Инструкции N 174н не урегулирован. Поэтому в случае необходимости исправления ошибок прошлых лет конкретный порядок применения данных счетов бюджетному учреждению следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н, и закрепить в учетной политике.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции по исправлению ошибок прошлых лет можно отразить следующим образом:
1. Дебет 0 401 28 226 Кредит 0 304 98 732 способом «Красное сторно»,
— корректировка финансового результата прошлых лет на сумму определенной решением комиссии первоначальной стоимости оборудования, подлежащего отражению в составе основных средств;
2. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 304 86 732,
Дебет 0 304 86 832 Кредит 0 106 Х1 310
— корректировка показателей по счету учета вложений в основные средства;
3. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 304 86 732
— приняты к учету объекты основных средств (оборудование системы) по сформированной первоначальной стоимости;
4. Дебет 0 401 28 271 Кредит 0 101 ХХ 410,
одновременно отражается увеличение забалансового счета 21 «Основные средства в эксплуатации» на начало года
— отражена выдача в эксплуатацию основных средств стоимостью до 10 000,0 руб. включительно;
5. Дебет 0 401 28 271 Кредит 0 104 ХХ 411
— произведена корректировка (доначисление) амортизации за прошлый год;
6. Дебет 0 401 20 271 (0 109 Х0 271) Кредит 0 104 ХХ 411
— произведено доначисление амортизации (при необходимости) за текущий год.

Вам будет интересно ==>  Наказание За Непредоставление Информации Органам Местного Самоуправления

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Не учтенное в прошлом году в составе основных средств оборудование структурированной кабельной системы принимается к бухгалтерскому учету в порядке исправления ошибки прошлых лет с применением специальных счетов 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» и 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному».
Оборудование, входящее в состав структурированной кабельной системы, может быть принято к учету:
— как комплекс объектов основных средств из элементов оборудования указанной системы, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, объединенных в один инвентарный объект согласно учетной политике;
— как несколько самостоятельных инвентарных объектов.

Каковы особенности проведения закупок на строительство объектов недвижимости и заключения контрактов по результатам таких закупок? В каком порядке осуществляется регистрация прав на построенные здания и сооружения? Уплачивают ли казенные учреждения госпошлину за регистрацию прав? Как отражаются в бюджетном учете капитальные вложения в строительство объектов недвижимости? В какой момент такие объекты принимаются к учету на баланс? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Особенности размещения закупок на строительство недвижимости.

С учетом их положений расходы, произведенные в рамках бюджетных инвестиций и предусмотренные сводным сметным расчетом на строительство, формируют фактические вложения в объект капитального строительства. Такие вложения аккумулируются на счете 1 106 11 310 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (п. 30, 31 Инструкции № 162н).

О применении бюджетной классификации по расходам на строительство.

В соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на строительство объекта капитального строительства применяется проектно-сметный метод. Согласно этому методу НМЦК определяется на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта РФ.

Вам будет интересно ==>  Московский Потребительский Банк Горячая Линия Мошеники

По своему характеру перечисленные работы являются строительными работами («Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (КПЕС 2002), утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст).

Принятие СКС к учету

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее – План счетов), для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Ремонт, модернизация, реконструкция и дооборудование СКС

Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства» на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»).

Одновременно отражено на забалансовом счете 02 выбывшее имущество. При принятии уполномоченным органом решения о списании имущества, выбывшего с баланса, сумма на счете 02 уменьшается при условии утилизации объекта

Комментарий

В настоящее время нет разъяснений Минфина России о порядке перехода к изменениям, которые должны применяться при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2023 г. Полагаем, в таком случае можно руководствоваться указаниями, которые Минфин России давал ранее в схожих ситуациях (письма от 13.07.2023 № 02-06-07/49174, от 19.12.2014 № 02-07-07/66918).

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2023

Новая корреспонденция счетов. Ранее вопрос об отражении в учете реклассификации материальных запасов был дискуссионным. Кто-то оформлял операцию с применением счета 1 401 10 172, кто-то – прямой записью. В Инструкции № 162н установлен второй вариант

Для учета объема прав на принятие бюджетным, автономным учреждением обязательств в пределах, утвержденных на соответствующий финансовый год сумм сметных (плановых) назначений, используются следующие счета (п. 326 Инструкции № 157н, п. 172 Инструкции № 174н, п. 198 Инструкции № 183н):

Согласно п. 312 Инструкции № 157н показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее – показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:

Способ определения подрядчиков

В Письме № 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897 указано, что предоставление учреждениям субсидий производится в соответствии со ст. 78.2 БК РФ и разд. III Правил № 13 (п. 2.4).

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
Вам будет интересно ==>  Налоговый возврат при покупке квартиры 2023

Изменения в плане счетов

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Изменения в КБК

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Проведение некапитальной перепланировки помещений относят к расходам на ремонт и реставрацию и относят на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в увязке с КВР 244 (при текущем ремонте) или 243 (при капитальном ремонте).

Если данные расходы будут классифицированы учреждением как расходы на проведение технического перевооружения, достройки, дооборудования основных средств, то относите на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Ответ

Планируется поставка и монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны (добавляется дополнительная перегородка к существующей входной группе). На какой вид расхода (КОСГУ) отнести данные расходы? Пойдет ли стоимость перегородки на увеличение стоимости здания?

Обрыв или снижение пропускной способности сети может привести к сбоям в работе интернет-магазина и к нарушению производственного цикла на заводе. При проектировании СКС, а также при прокладке кабеля и подключении коммутационного оборудования необходимо учитывать несколько факторов:

Области применения

Для прокладки офисных сетей можно использовать витую пару или оптический кабель. Главное преимущество оптоволокна — неограниченная пропускная способность больших объемов данных на расстояния любой дальности. Пропускная способность витой пары составляет 200 Мбит в секунду. Однако не стоит заканчивать сравнение типов кабеля на этой характеристике. Если для магистрального кабеля, который ведет интернет к офису, следует применять оптоволокно в силу лучшей пропускной способности по сравнению с медью. Для обслуживания оборудования внутри помещения вполне подходит витая пара. При проектировании СКС необходимо учитывать, что для подключения к оптоволокну аппаратуры придется покупать клиентское оборудование CPE. К витой паре можно подключить любую офисную технику без CPE. А это экономия бюджета заказчика.

Категории и классы СКС

Согласно законодательству РФ, при решении вопросов проектирования и прокладки сетей приоритет действия имеется у нормативов по ГОСТ Р. Российские стандарты основаны на мировых нормативах, поэтому принципиальных различий между содержанием перечисленных стандартов мало.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

КОСГУ в закупочной деятельности

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год в закупках

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2023 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для бюджетных и автономных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Adblock
detector